Главная |
страница 1
УтверждаюРектор УрГПУ Б.М. Игошев Вступительное испытание по музыке проводится в форме комплексного экзамена, включающего два обязательных раздела: 1) исполнение программы на музыкальном инструменте: фортепиано, баян, аккордеон, духовые и струнно-смычковые инструменты, гитара, домра, балалайка; 2) исполнение программы по вокалу. Требования к содержанию и критерии оценивания двух обязательных разделов комплексного экзамена различны. Суммарное количество баллов комплексного экзамена является суммой баллов, полученной в двух разделах. Максимальная оценка вступительного испытания по музыке составляет 100 баллов (50 баллов - за исполнение программы на музыкальном инструменте, 50 баллов за исполнение вокальных произведений). Абитуриенты, набравшие менее 30 баллов, выбывают из конкурса. Время, отводимое абитуриенту на экзамене, - 20 минут. Абитуриент должен исполнить программу, состоящую из трех произведений: полифонии, крупной формы и пьесы. Примерный уровень сложности программы для абитуриентов, имеющих профильное среднее профессиональное образование: - полифония: И.С. Бах. Прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», Французские или Английские сюиты (номера по выбору); Д. Шостакович, Р. Щедрин. Прелюдии и фуги (по выбору); - крупная форма: И. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Э. Григ - части сонат, концертов; вариации русских и зарубежных композиторов; - пьеса: П. Чайковский. «Времена года»; С. Рахманинов «Прелюдии», «Музыкальные моменты»; Ф. Шопен «Этюды», «Ноктюрны», «Прелюдии»; Р. Шуман «Фантастические пьесы»; К. Дебюсси «Прелюдии». Примерный уровень сложности программы для абитуриентов, имеющих предпрофессионалъную подготовку: - полифония: И.С. Бах. Трехголосные инвенции, Французские сюиты (номера по выбору), Маленькие органные прелюдии и фуги (обр. Д. Кабалевского); Н. Мясковский, М. Глинка. Фуги (по выбору). - крупная форма: И. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен, М. Клементи - сонатины, первые части легких сонат; Н. Раков, Ю. Полунин - вариации; - пьесы: Ф. Мендельсон «Песни без слов»; Э. Григ «Поэтические картинки»; А. Скрябин «Прелюдии» оп. 11; С. Рахманинов «Мелодия»; Д. Фильд «Ноктюрны»; Д. Кабалевский, Д. Шостакович «Прелюдии». Программа исполняется наизусть. Критерии оценивания 50 (пятьдесят) баллов: яркое и убедительное раскрытие художественного образа исполняемых произведений, высокий технический уровень воплощения исполнительского замысла, охват формы в сочетании с законченной отделкой деталей исполнения, наличие эстрадной выдержки, артистизм; 45 (сорок пять) баллов: убедительное раскрытие художественного образа исполняемых произведений, высокий технический уровень воплощения исполнительского замысла, охват формы в сочетании с законченной отделкой деталей исполнения, наличие эстрадной выдержки; 40 (сорок) баллов: достаточно убедительное раскрытие художественного образа исполняемых произведений, высокий технический уровень воплощения исполнительского замысла, охват формы в сочетании с законченной отделкой деталей исполнения, наличие эстрадной выдержки; 35 (тридцать пять) баллов: достаточно убедительное раскрытие художественного образа исполняемых произведений, высокий уровень технического развития в целом, наличие незначительных недочетов, имеющих частный характер по отношению к целостной художественной форме, законченная отделка деталей исполнения; 30 (тридцать) баллов: достаточно выразительное воплощение композиторского замысла в исполняемых произведениях, в целом адекватный выбор исполнительских средств, наличие частных недочетов, не искажающих художественную идею произведений, уверенное исполнение нотного текста наизусть; 25 (двадцать пять) баллов: недостаточно выразительное воплощение композиторского замысла в исполняемых произведениях, средний уровень владения исполнительскими приемами, наличие некоторых недочетов, не искажающих художественную идею произведения, незначительные погрешности в исполнении нотного текста наизусть; 20 (двадцать) баллов: маловыразительное исполнение, передающее художественный замысел в основных чертах, отличающееся непродуманностью, неуверенностью; недостаточный уровень технического развития в целом, проблемы слухового самоконтроля, эстрадная нестабильность; 15 (пятнадцать) баллов: невыразительное исполнение, отличающееся технической и ритмической нестабильностью, неадекватный выбор исполнительских средств, многочисленные ошибки в нотном тексте; проблемы слухового самоконтроля, отсутствие эстрадной выдержки; 10 (десять) баллов: исполнение, искажающее авторский текст и замысел, неадекватный выбор исполнительских средств, многочисленные технические затруднения, отсутствие слухового самоконтроля, эстрадной выдержки; незнание нотного текста наизусть; 5 (пять) баллов: несоответствие исполняемой программы репертуарным требованиям, неграмотная расшифровка нотного текста; незнание нотного текста наизусть. Вокал Исполнить наизусть два вокальных произведения - романс (арию) в сопровождении концертмейстера и народную песню a capella. Критерии оценивания 50 (пятьдесят) баллов: яркое и убедительное исполнение программы, свободное владение голосом в звуковысотном рабочем диапазоне 1,5 октавы и навыками правильного певческого дыхания; непринужденное округлое звукообразование в высокой певческой позиции; свободная артикуляция; ясная, четкая дикция; точное интонирование; наличие яркой тембровой окраски голоса; эстрадная выдержка, артистизм; 45 (сорок пять) баллов: убедительное исполнение программы, свободное владение голосом в звуковысотном рабочем диапазоне 1,5 октавы и навыками правильного певческого дыхания; непринужденное округлое звукообразование в высокой певческой позиции; свободная артикуляция; ясная, четкая дикция; точное интонирование; наличие яркой тембровой окраски голоса; эстрадная выдержка; 40 (сорок) баллов: выразительное, грамотное исполнение программы; свободное владение голосом в звуковысотном рабочем диапазоне 1,5 октавы и навыками правильного певческого дыхания; непринужденное округлое звукообразование в высокой певческой позиции; свободная артикуляция; ясная, четкая дикция; точное интонирование; наличие яркой тембровой окраски голоса; эстрадная выдержка; 35 (тридцать пять) баллов: выразительное пение, грамотное исполнение программы; достаточно свободное владение голосом в звуковысотном диапазоне 1,5 октавы и навыками правильного певческого дыхания; достаточно свободное и непринужденное звукообразование в высокой певческой позиции; свободная артикуляция; четкая дикция; точное интонирование; наличие яркой тембровой окраски голоса; 30 (тридцать) баллов: достаточно выразительное, грамотное исполнение программы; владение голосом в звуковом диапазоне 1,5 октавы с некоторыми недостатками в звукообразовании; ясная и четкая дикция; точное интонировании; наличие тембровой окраски (допустимо подсипывание вследствие временного нездоровья); 25 (двадцать пять) баллов: недостаточно выразительное исполнение программы; владение голосом в звуковысотном диапазоне 1,5 октавы с недостатками в звукообразовании; не всегда ясная и четкая дикция; неточное интонирование; наличие тембровой окраски (сип, наличие носового звучания); 20 (двадцать) баллов: маловыразительное, но грамотное исполнение программы; владение голосом в звуковысотном диапазоне 1,5 октавы с недостатками в звукообразовании; вялая дикция, дефекты произношения; неточное интонирование, неяркая тембровая окраска с различными призвуками (сип, носовое, горловое звучание); отсутствие опоры, короткое дыхание; отсутствие высокой позиции на всем диапазоне, регистровая неровность голоса, отсутствие грудного или головного резонирования; 15 (пятнадцать) баллов: недостаточно выразительное исполнение программы; ограниченный диапазон голоса; вялая дикция, дефекты произношения; неточное интонирование; неяркая тембровая окраска голоса с различными призвуками (сип, носовое, горловое звучание); 10 (десять) баллов: невыразительное, безграмотное исполнение программы; ограниченный диапазон голоса; вялая дикция, дефекты произношения; фальшивая интонация; тусклая тембровая окраска голоса при наличии различных призвуков; зажатость мышц артикуляционного аппарата; регистровая неровность голоса на всем диапазоне; 5 (пять) баллов: полное отсутствие данных к вокальному обучению, невыполнение экзаменационных требований. II. По направлениям подготовки «Педагогическое образование» профиль «Музыкально-компьютерные технологии» Вступительное испытание по музыке проводится в форме комплексного экзамена, включающего два обязательных раздела: 1) исполнение одного произведения наизусть на любом музыкальном инструменте (по выбору абитуриента) или голосом; 2) проверка уровня знаний, умений, навыков по теории музыки и сольфеджио (для абитуриентов, имеющих профильное профессиональное образование или предпрофессиональную подготовку) или элементарной теории музыки, в т.ч. в области искусства. Требования к содержанию и критериям оценивания двух обязательных разделов комплексного экзамена различны. Суммарное количество баллов комплексного экзамена состоит из суммы баллов двух разделов. Максимальная оценка вступительного испытания по музыке составляет 100 баллов (50 баллов — за исполнение музыкального произведения, 50 баллов - за уровень знаний, умений, навыков в области сольфеджио и теории музыки). Абитуриенты, набравшие менее 30 баллов, выбывают из конкурса. Время, отводимое абитуриенту на экзамене, - 20 минут. Критерии оценивания исполнения музыкального произведения 50 (пятьдесят) баллов: артистичное воплощение художественно-образного содержания произведения; высокий уровень владения исполнительскими приемами; свободное владение голосом, навыками певческого дыхания, свободная артикуляция, четкая дикция, точное интонирование; эстрадная выдержка; 45 (сорок пять) баллов: выразительное воплощение художественно-образного содержания произведения; высокий уровень владения исполнительскими приемами; свободное владение голосом, навыками певческого дыхания; свободная артикуляция, четкая дикция, точное интонирование; эстрадная выдержка; 40 (сорок) баллов: достаточно выразительное воплощение художественно-образного содержания произведения; высокий уровень владения исполнительскими приемами; владение голосом в рабочем диапазоне, навыками певческого дыхания; свободная артикуляция, четкая дикция, точное интонирование; эстрадная выдержка; 35 (тридцать пять) баллов: выразительное воплощение художественно-образного содержания произведения; достаточный уровень владения исполнительскими приемами при наличии незначительных технических недостатков; владение голосом в рабочем диапазоне, навыками певческого дыхания; свободная артикуляция, четкая дикция, точное интонирование; отдельные недостатки в звукообразовании (вследствие временного нездоровья); эстрадная выдержка; 30 (тридцать) баллов: недостаточно выразительное воплощение художественно-образного содержания произведения; владение исполнительскими приемами при наличии некоторых технических недостатков; владение голосом в рабочем диапазоне, навыками певческого дыхания; свободная артикуляция, четкая дикция, точное интонирование; отдельные недостатки в звукообразовании; недостаток эстрадной выдержки; 25 (двадцать пять) баллов: недостаточно выразительное воплощение художественно-образного содержания произведения; средний уровень владения исполнительскими приемами при наличии некоторых технических недостатков; владение голосом в рабочем диапазоне, навыками певческого дыхания; нечеткая артикуляция, вялая дикция, неточное интонирование; отдельные недостатки в звукообразовании; эстрадная нестабильность; 20 (двадцать) баллов: неубедительное воплощение художественно-образного содержания произведения; низкий уровень владения исполнительскими приемами, наличие технических недостатков; недостаточное владение голосом в рабочем диапазоне, навыками певческого дыхания; нечеткая артикуляция, вялая дикция, дефекты в произношении; неточное интонирование; отдельные недостатки в звукообразовании; эстрадная нестабильность; 15 (пятнадцать) баллов: неуверенное маловыразительное воплощение художественно-образного содержания произведения; низкий уровень владения исполнительскими приемами, наличие технических недостатков; слабое владение голосом в рабочем диапазоне, навыками певческого дыхания; нечеткая артикуляция, вялая дикция, дефекты в произношении; неточное интонирование; недостатки в звукообразовании; эстрадная нестабильность; 10 (десять) баллов: неуверенное воплощение художественно-образного содержания произведения; низкий уровень владения исполнительскими приемами и технического развития; ограниченный диапазон голоса, отсутствие навыков певческого дыхания; нечеткая артикуляция, вялая дикция, дефекты в произношении; фальшивое интонирование; недостатки в звукообразовании; отсутствие эстрадной выдержки; 5 (пять) баллов: непонимание художественно-образного содержания произведения, искажение нотного текста; низкий уровень владения исполнительскими приемами и технического развития; ограниченный диапазон голоса, отсутствие навыков певческого дыхания, зажатость мышц артикуляционного аппарата, вялая дикция, дефекты в произношении; фальшивое интонирование; недостатки в звукообразовании; невыразительное исполнение; отсутствие эстрадной выдержки. Критерии оценивания знаний по теории музыки и сольфеджио 50 (пятьдесят) баллов: высокий уровень знаний и умений в области теории музыки: грамотное определение структуры аккордов, типов мелодических оборотов, отклонений; свободное ориентирование в музыкальных жанрах, направлениях, стилях, эрудиция; 45 (сорок пять) баллов: высокий уровень знаний и умений в области теории музыки: грамотное определение структуры аккордов, типов мелодических оборотов, отклонений; грамотное ориентирование в основных художественных направлениях, музыкальных жанрах, стилях; 40 (сорок) баллов: достаточно высокий уровень знаний, умений в области теории музыки: грамотное определение структуры аккордов, типов мелодических оборотов, отклонений; незначительные затруднения при ответе; ориентирование в музыкальных жанрах, направлениях, стилях; 35 (тридцать пять) баллов: достаточный уровень знаний, умений в области теории музыки: грамотное определение структуры аккордов, типов мелодических оборотов, отклонений; отдельные погрешности в их определении; наличие общих представлений о художественных, музыкальных направлениях, жанрах, стилях; 30 (тридцать) баллов: средний уровень знаний, умений в области теории музыки: неточное определение структуры аккордов, типов мелодических оборотов, отклонений; недостаточная ориентированность в музыкальных жанрах, направлениях, стилях; 25 (двадцать пять) баллов: средний уровень знаний, умений в области теории музыки: неточное определение структуры аккордов, типов мелодических оборотов, отклонений; слабая ориентированность в музыкальных жанрах, направлениях, стилях; 20 (двадцать) баллов: низкий уровень знаний, умений в области теории музыки: многочисленные ошибки в определении структуры аккордов, типов мелодических оборотов, отклонений; наличие некоторых представлений о музыкальных жанрах, направлениях, стилях; 15 (пятнадцать) баллов: низкий уровень знаний, умений в области теории музыки: многочисленные ошибки в определении структуры аккордов, типов мелодических оборотов, отклонений; наличие незначительных представлений о музыкальных жанрах, направлениях, стилях; 10 (десять) баллов: низкий уровень знаний, умений в области теории музыки: многочисленные ошибки в определении структуры аккордов, типов мелодических оборотов, отклонений; незнание музыкальных жанров, направлений, стилей; 5 (пять) баллов: искаженные представления в области теории музыки; невыполнение экзаменационных требований; незнание музыкальных жанров, направлений, стилей. Требования к содержанию для абитуриентов, не имеющих музыкальной подготовки Выполнить два задания: 1) исполнить песню (по выбору абитуриента), выполнить ритмическое задание для выявления музыкальных способностей; 2) собеседование с целью выявления художественного и музыкального кругозора. Критерии оценивания исполнения музыкального произведения 50 (пятьдесят) баллов: артистизм, ярко выраженная эмоциональная отзывчивость на музыку; высокий уровень развития звуковысотного слуха, метроритма; свободное владение голосом, навыками певческого дыхания; четкая дикция; точное интонирование; 45 (сорок пять) баллов: ярко выраженная эмоциональная отзывчивость на музыку; высокий уровень развития звуковысотного слуха, метроритма; достаточно свободное владение голосов, навыками певческого дыхания; четкая дикция; чистое интонирование; 40 (сорок) баллов: эмоциональная отзывчивость на музыку; высокий уровень развития звуковысотного слуха, метроритма; владение голосом в рабочем диапазоне, навыками певческого дыхания; четкая дикция; точное интонирование, незначительные недостатки в звукообразовании (вследствие временного нездоровья); 35 (тридцать пять) баллов: неярко выраженная эмоциональная отзывчивость на музыку; высокий уровень развития звуковысотного слуха, метроритма; владение голосом в рабочем диапазоне, навыками певческого дыхания; четкая дикция; точное интонирование, четкая дикция; незначительные недостатки в звукообразовании; 30 (тридцать) баллов: слабо выраженная эмоциональная отзывчивость на музыку; средний уровень развития звуковысотного слуха, метроритма: выполнение предложенных заданий с некоторыми ошибками; владение голосом в рабочем диапазоне; неточное интонирование, четкая дикция; недостатки в звукообразовании; 25 (двадцать пять) баллов: отсутствие эмоциональной отзывчивости на музыку; средний уровень развития звуковысотного слуха, метроритма: выполнение предложенных заданий с некоторыми ошибками; недостаточное владение голосом в рабочем диапазоне; неточное интонирование, вялая дикция, недостатки в звукообразовании; 20 (двадцать) баллов: отсутствие эмоциональной отзывчивости на музыку; низкий уровень развития звуковысотного слуха, метроритма: выполнение предложенных заданий с многочисленными ошибками; недостаточное владение голосом в рабочем диапазоне; фальшивая интонация, вялая дикция, недостатки в звукообразовании; 15 (пятнадцать) баллов: отсутствие эмоциональной отзывчивости на музыку; низкий уровень развития музыкальных способностей: звуковысотного слуха, метроритма; наличие ритмических ошибок; невладение голосом в рабочем диапазоне; фальшивая интонация, вялая дикция, дефекты в произношении; недостатки в звукообразовании; 10 (десять) баллов: отсутствие эмоциональной отзывчивости на музыку; низкий уровень развития музыкальных способностей: звуковысотного слуха, метроритма; наличие многочисленных ритмических ошибок; невладение голосом в рабочем диапазоне; фальшивая интонация, вялая дикция, дефекты в произношении; недостатки в звукообразовании; 5 (пять) баллов: низкий уровень развития музыкальных способностей: звуковысотного слуха, метроритма; невладение голосом в рабочем диапазоне; фальшивая интонация, вялая дикция, дефекты в произношении и в звукообразовании, зажатость мышц артикуляционного аппарата. Критерии оценивания собеседовании знаний в области искусства 50 (пятьдесят) баллов: эрудиция, высокий уровень знаний в области искусства; свободное ориентирование в художественных и музыкальных направлениях, жанрах, стилях; коммуникативная и речевая культура; 45 (сорок пять) баллов: высокий уровень знаний в области искусства; свободное ориентирование в художественных и музыкальных направлениях, жанрах, стилях; коммуникативная и речевая культура; 40 (сорок) баллов: достаточный уровень знаний в области искусства; достаточная ориентированность в художественных и музыкальных направлениях, жанрах, стилях; коммуникативная и речевая культура; 35 (тридцать пять) баллов: достаточный уровень знаний в области искусства; ориентированность в основных художественных и музыкальных направлениях, жанрах, стилях; коммуникативная культура, грамотная речь; 30 (тридцать) баллов: средний уровень знаний в области искусства; недостаточная ориентированность в основных художественных и музыкальных направлениях, жанрах, стилях; незначительные ошибки в речи, в процессе диалога; 25 (двадцать пять) баллов: низкий уровень знаний в области искусства; слабая ориентированность в художественных и музыкальных направлениях, жанрах, стилях; недостаток коммуникативной и речевой культуры; 20 (двадцать) баллов: наличие представлений в области искусства; многочисленные ошибки в определении художественных и музыкальных направлений, жанров, стилей; низкий уровень коммуникативной и речевой культуры; 15 (пятнадцать) баллов: наличие представлений в области искусства; отсутствие умений ориентироваться в общих художественных и музыкальных направлениях, жанрах, стилях; низкий уровень коммуникативной и речевой культуры; 10 (десять) баллов: наличие незначительных представлений в области искусства; отсутствие умений ориентироваться в художественных, музыкальных направлениях, жанрах, стилях; низкий уровень коммуникативной и речевой культуры; 5 (пять) баллов: искаженные представления в области искусства; отсутствие умений ориентироваться в художественных, музыкальных направлениях, жанрах, стилях; отсутствие коммуникативной и речевой культуры. Председатель предметной экзаменационной комиссии по музыке И.П. Марченко Директор института МХО Р.В. Панкевич Председатель экзаменационной комиссии М. Л. Кусова Смотрите также:
Положение о вступительных испытаниях по музыке в 2011 году
167.25kb.
Критерии оценивания диктанта на вступительных испытаниях по дисциплине «Русский язык»
21.64kb.
На долевое участие в финансировании строительства квартир для переселения граждан из аварийного жилого фонда в 2011 году
10.38kb.
Результаты вступительных испытаний абитуриентов, подавших документы в "тгамэуп" на бюджетные места в 2009 году Специальность: "Налоги и налогообложение"
716.85kb.
Отчет отделения теоретической физики фиан за 2011 год
547.23kb.
Классный час. 7 кл. Основная цель: приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры
64.62kb.
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год в 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области»
3754.36kb.
Календарь участников егэ в 2012 году
46.28kb.
Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса I полугодия «Музыка и литература»
195.9kb.
I. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год и основные задачи на новый 2011-2012 учебный год
3430.62kb.
Список Постановлений, принятых Счетной палатой в 2011 году, и субъектов, подвергшихся аудиту
187.06kb.
Отчет зам декана по вр фф за 2011-2012 учебный год Барыс-Хоо В. С
39.35kb.
|