Главная страница 1страница 2


НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Стратегический маркетинг» для специальности подготовки специалиста



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Нижегородский филиал
Факультет менеджмента

Программа дисциплины

«Стратегический маркетинг»

для специальности 080111.65 «Маркетинг»

подготовки специалиста

Автор программы:

Шушкин Михаил Александрович, к.э.н, доцент, shushkin79@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 2011г.

Зав. кафедрой маркетинга Д.А. Фоменков_______________________
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2011г.

Председатель Т. В. Радаев _______________________


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________

Нижний Новгород, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111.65 «Маркетинг», обучающихся по специализации «Организация маркетинговой деятельности на предприятии», изучающих дисциплину «Стратегический маркетинг».

Программа разработана в соответствии с:

государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080111.65 «Маркетинг»;

Образовательной программой по специальности 080111.65 «Маркетинг».

Рабочим учебным планом университета по специальности 080111.65 «Маркетинг», специализации «Организация маркетинговой деятельности на предприятии», утвержденным в 2011г.


1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Стратегический маркетинг» являются формирование у студентов практических навыков применения исследовательских подходов и методов для стратегического анализа и составления на этой основе маркетинговой стратегии компании. Курс призван интегрировать знания о различном маркетинговом инструментарии в единую систему компетенций, необходимых для разработки маркетинговых стратегий.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Основные задачи дисциплины определяются тем, что обучаемые студенты должны:



знать принципы и методы осуществления стратегической маркетинговой деятельности компании, структуру её основных направлений, а также основные теоретические и концептуальные подходы к её организации;

понимать особенности различных теоретических подходов к разработке общей стратегической доктрины компании в соответствии со спецификой их целевых рынков, а также состава необходимых для её реализации функциональных стратегий маркетинг–менеджмента,

иметь навыки проведения анализа структуры потребностей и емкости целевых рынков, сегментирования целевых аудиторий потребителей, позиционирования товарных брендов относительно конкурентов на уровне различных ассортиментных линеек; прогнозирования уровней потенциального и платёжеспособного спроса, проведения полевых и кабинетных маркетинговых исследований;

уметь осуществлять креативную разработку комплекса стратегий компании по продвижению её товарных брендов, а также разрабатывать стратегические планы по их реализации.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к обязательным дисциплинам в рамках подготовки специалистов по специальности 080111.65 «Маркетинг», специализация: «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- основы маркетинга;

- основы менеджмента;

- управление маркетингом;

- маркетинговые исследования.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

должны знать основные концепции и инструменты маркетинга;

уметь использовать методы сбора первичной и вторичной информации;

уметь применять аналитический маркетинговый инструментарий.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при написании дипломной работы

4Тематический план учебной дисциплины




Название тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Теоретические основы стратегического маркетинга: основные понятия и современная парадигма маркетинг - менеджмента

16

4







12

2

Цепочка «потребности – ценности – товары – рынки – потребители»

8

2







6

3

Этапы формирование стратегии компании и их содержание

16

6







10

4

Конкурентоспособность. Конкурентные стратегии компании

10

4







6

5

Стратегии сегментирования и позиционирования

16

4







12

6

Товарные стратегии компании

6

2







4

7

Ценовые стратегии

6

2







4

8

Стратегии в области распределения

6

2







4

9

Коммуникационные стратегии

8

2







6

10

Содержание стратегического плана маркетинга. Бюджет маркетинга

8

2







6

11

Организационные подходы к реализации маркетинговой стратегии

8

2







6




Итого

108

32







76

Формы контроля знаний студентов



Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий (неделя)

Реферат







4




3-4 тыс. слов

Промежуточный



















Итоговый

Экзамен







*




Письменный (ответы на теоретические вопросы, и вопросы на заданной ситуации) – 120 мин





следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины «Стратегический маркетинг»
258.8kb.
Рабочая программа дисциплины «Политология»
210.46kb.
Программа дисциплины "Международные механизмы защиты прав человека" " International mechanisms of human rights protection" для направления
184.39kb.
Программа дисциплины «Коммутативная алгебра» Направление: 010100. 68 «Математика»
92.37kb.
Программа дисциплины линейная алгебра Цикл ен. Ф. Специальность : 010900
153.51kb.
Что означает термин "маркетинг"? Многие полагают, что маркетинг это только продажи и реклама
347.81kb.
Программа дисциплины история литературы Великобритании и США направление 620100 (031202. 65) «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
315.15kb.
Рабочая программа дисциплины «математическое моделирование в приборных системах»
112.09kb.
Программа Дисциплины история политических и правовых учений
163.82kb.
Реферат. По предмету: «Маркетинг». На тему: «Маркетинг, как метод принятия управленческих решений на предприятии. Методы принятия решений»
279.33kb.
Программа учебной дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона»
525.95kb.
Рабочая программа дисциплины интеллектуальные системы направление подготовки 230700 Прикладная информатика
103.2kb.