Главная страница 1

Вопросы к экзамену

  1. Психология как наука: определение, предмет, объект, место в системе научного познания.

  2. Развитие представлений о предмете психологии (исторический обзор). Современные представления о нем.

  3. Категория деятельности в психологии. Строение индивидуальной деятельности человека.

  4. Категория сознания в психологии. Основные характеристики сознания. Принцип единства сознания и деятельности.

  5. Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий индивида, личности, субъекта, индивидуальности.

  6. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание.

  7. Характер, его строение и формирование. Характер и личность. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.

  8. Категория потребности в психологии. Основные подходы к классификации потребностей. Механизмы опредмечивания потребностей. Проблема базовых потребностей человека.

  9. Категория мотива в психологии. Определение и классификация мотивов. Мотив и мотивация. Типы мотиваций.

  10. Развитие мотивационной сферы человека и развитие личности.

  11. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

  12. Проблема периодизации развития личности. Понятия социализации и социальной ситуации развития.

  13. Самосознание: определение, критерии, уровни развития, "Образ Я".

  14. Социокультурная регуляция деятельности. Социализация индивида как присвоение общественно - исторического опыта.

  15. Высшие психические функции человека. Определение понятия, характеристика строения и развития.

  16. Категория познания в психологии. Общая характеристика познавательной деятельности. Познание и сознание. Основные определения познавательных процессов.

  17. Определение восприятия и его свойства.

  18. Определение внимания. Основные виды и свойства внимания. Внимание как функция психического контроля.

  19. Общее представление о памяти. Классификация видов памяти. Основные направления исследований. Социальная природа памяти человека.

  20. Виды и функции речи. Л.С. Выготский о развитии мышления и речи.

  21. Мышление и интеллект. Теории мышления в работах отечественных и зарубежных ученых.

  22. Социализация индивида как присвоение общественно-исторического опыта. Понятия «социальная ситуация развития»и «зона ближайшего развития". Значение этих понятий для психологии и педагогики.

  23. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Эмоции и познавательные процессы. Эмоции и личность. Возможные основания классификации эмоций.

  24. Основные положения теории культурно - исторического развития психики Л.С. Выготского. Закон развития высших психических функций.

  25. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Кризисы в психическом развитии.


Рекомендуемая литература:

  1. Асмолов А.Г. Психология личности. –М.,1990.

  2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.-М.,1982.

  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т.-М.,1983.

  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.-М.,1996.

  5. Изард. К.Е. Эмоции человека-.М.,1999.С.117-338

  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.,1982.

  7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.-М.,1981.

  8. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. -М.: Юрайт-Издат, 2004.

  9. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.Н. Рогов.-М.,1995.

  10. Психологический словарь.-2-е изд.-М.,1996.

  11. Психология от А до Я: Словарь персоналий.- М.,1997

  12. Ждан А.Н. История психологии. – М., 2000.



Смотрите также:
Психология как наука: определение, предмет, объект, место в системе научного познания
26.93kb.
Специальная психология как наука: объект, предмет, субъект. Разделы и задачи специальной психологии, связь со смежными науками
17.9kb.
История молекулярной физики и статистической механики
20.42kb.
Лекция №1. Объект и предмет психологии. Материалистическое понимание психических явлений. Психология как наука о душе
1109.58kb.
Вопросы для экзамена кандидатского минимума по специальности 22. 00. 04 «социальная структура, социальные институты и процессы»
41.62kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогика и психология: педагогика
4977.41kb.
1. Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики
160.93kb.
«Курс «Родное Подмосковье»
99.79kb.
Физиология – наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем
258.19kb.
Методология совокупность методов, законов, принципов и категорий научного познания в определенной области знаний
147.02kb.
Программа по дисциплине «теория государства и права» Методологические основы научного понимания государства и права
203.25kb.
Социология, психология, педагогика это те отрасли научного знания, которые вплотную занимаются сегодня проблемами молодежной субкультуры
20.23kb.