Главная страница 1



РЕКОМЕНДАЦИИ

по использованию ИКТ

в программе курса повышения квалификации

«Современные технологии

в обучении английскому языку»
по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов,

оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов

повышения квалификации учителей английского языка
9 апреля – 12 мая 2007 года




Руководитель группы

Рюмина И.Б. (Красноярск)
Составители:

Коваленко Д.В. (Красноярск)

Толстова Е.П. (Красноярск)



2007
В связи с географической отдаленностью многих регионов России изучающие английский язык имеют ограниченные возможности общения на английском языке. Учащиеся школ обычно используют английский язык в реалистичных (не реальных) ситуациях, создаваемых учителями на уроках. Данный курс создан для того, чтобы помочь учителю в создании реальных ситуаций использования языка, таких как переписка по почте, участие в международных проектах, работа в чатах и интерактивных форумах в Интернет. Использование современных технологий повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Цель курса: Способствовать освоению участниками современных технологий в обучении английскому языку для создания реальных ситуаций для его использования.
Задачи:

  • Ознакомление с современными технологиями в обучении английскому языку;

  • Ознакомление участников с возможностями применения ИКТ при обучении английскому языку;

  • Разработка участниками финального задания с применением технологии исследования/проектирования с использованием ИКТ.


Категория слушателей: учителя английского языка общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
Сроки и режим работы:

Программа рассчитана на 72 академических часа.

Обучение проводится очно в течение 9 дней по 8 часов в день с отрывом от работы.
Разделы курса:

Блок 1. Учебное проектирование

Блок 2. Учебное исследование

Блок 3. Использование ИКТ в обучении английскому языку.



  • Treasure Hunt

  • Webquests

  • Блоги

  • Вики

  • Переписка по электронной почте

  • Поиск информации в сети

  • Разработка заданий на основе Интернет ресурсов

  • Оценка образовательных сайтов и отбор качественных ЦОР для уроков

  • Организация проектной работы.


Описание программы:
Обучение на курсе происходит через обмен опытом с коллегами, самостоятельный поиск информации и выполнение заданий. Используются следующие формы работы: интерактивная лекция, практические занятия, индивидуальная, парная и групповая работа, выполнение группового финального задания.
Курс имеет практико-ориентированную направленность. В ходе обучения участники выполняют финальное задание – разработку занятия/ внеклассного мероприятия или цикла занятий с использованием одной или нескольких освоенных современных технологий.
Сама программа курса предполагает использование ИКТ, так как в рамках обучения на курсе участники знакомятся с некоторыми из информационно-коммуникационных технологий: чаты, вики, webquests. Также участники знакомятся с рядом образовательных сайтов, с принципами их оценивания, учатся разрабатывать задания на основе Интернет ресурсов.
Рекомендации по переработке программы:
Проблемные области, требующие переработки:
1. Перенасыщенность информацией, в частности информацией об ИКТ-технологиях. Многие участники за время курса не успевают осмыслить и освоить то количество учебного материала, которое им предлагается.
2. Разнородность аудитории участников: разный уровень владения компьютером участниками приводит к тому, что одним темп подачи материала кажется слишком быстрым, другим, напротив, хотелось бы узнать больше.
3. Использование ИКТ-технологий только в Блоке 3. Целесообразнее будет, если слушатели будут обучаться, выполняя задания с использованием ИКТ не только в блоке ИКТ, но и работая с проектированием и исследованием.
Для повышения эффективности курса необходимо пересмотреть следующее:
Структуру и содержание курса.


  1. Пересмотреть структуру курса и сделать курс очно-заочным. Вынести ряд модулей в режим online. Например, в очный период осваивается все основное содержание курса, а в режиме online выполняются задания на закрепление полученных навыков, а также доработка своих финальных заданий с последующим их пилотированием в школе. В этом случае возможно сокращение дней очного обучения и расширение курса за счет занятий в режиме online.




  1. Ввести обязательность пилотирования финального задания в школе со своими учащимися. По результатам пилотирования на Wiki курса выставляются рефлексивные дневники участников. Участники получают отзыв тьютора и удостоверение об окончании курса. Лучшие работы выставляются на сайте www.eltarea.ru в разделе ИКТ: обмен опытом». В данном случае актуально применение коммуникационных программ для общения между членами проектных команд и для связи с тьютором.




  1. Объединить Блок «Проектирование» с частью «Международное проектирование» Блока 3, так как они пересекаются по содержанию и частично дублируют друг друга. Это позволит высвободить время на освоение другого материала. Ввести занятия по Webquest в Блок «Учебное исследование», а «Международное проектирование» в Блок «Учебное проектирование».




  1. Часть тем Блока ИКТ необходимо поставить в первую неделю, чтобы слушатели приобретали навыки работы с технологиями уже в первые дни курса.




  1. Включить изучение возможностей использования чатов и коммуникационных программ на примере программы Skype. Увеличить количество времени на изучение технологии Вики и Webquests. Технологии Блоги и Подкасты предложить заинтересовавшимся участникам для изучения в режиме online на курсах открытого образования, выставленных на сайте http://www.eltarea.ru/moodle




  1. Использовать практику мастер-классов, приглашая бывших участников курсов, которые могут поделиться опытом в области применения современных технологий.




  1. Тренерам следует использовать ИКТ-технологии при проведении занятий в Блоках «Учебное исследование» и «Учебное проектирование». Например, знакомство с существующими технологиями начинать с задания Treasure Hunt. Задача участников, работая в парах, найти необходимую информацию и презентовать ее всем остальным участникам группы. В рамках изучения таких технологий, как Webquest, Web-sites использовать задание, выполненное в форме обучающего вебквеста.


Требования к участникам курса
Ввести предварительное анкетирование на предмет владения ИКТ – компетенциями и принимать участников с базовыми умениями, такими как умение работать в Word, умение пользоваться электронной почтой, а также умением поиска информации в Интернет.

Анкеты заполняются одновременно с предоставлением заявки на курс.


Систему поддержки участников курса, закончивших обучение
Необходимо вовлекать участников в работу и коммуникацию на сайте www.eltarea.ru. Одним из вариантов может быть проведение конкурса разработок занятий и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.
Что изменится в результате пересмотра

  • Пересмотр программы, перераспределение времени и объединение блоков высвободит время для более глубокого освоения наиболее применимых на практике технологий, таких как Вики и Вебквесты. Другие современные технологии, применимые в обучении английскому языку участники смогут изучить на курсах открытого образования.

  • Появится возможность поддержки учителя после окончания программы, а также возможность формирования сетевого сообщества учителей, заинтересованных и увлеченных использованием современных технологий в обучении английскому языку.

  • Распределение времени в программе курса на 2008 год:



Современные образовательные технологии (лекция) - 2 часа

ИКТ в обучении английскому языку (лекция) - 2часа

Возможности и ресурсы Интернет – 4 часа

Webquests – 2 часа

Учебное исследование - 6 часов

Образовательные сайты для учителей английского языка -2 часа

Разработка заданий для развития речевых навыков на основе Интернет ресурсов – 6 часов
Учебное проектирование - 8 часов

E-pals – 4 часа

Вики – 4 часа

Международное проектирование – 4 часа

Skype – 4 часа

Проектная работа (финальное задание) – 17 часов

Презентация программ и курсов повышения квалификации – 2 часа

Мультимедийное сопровождение УМК – 2 часа

Возможности и ресурсы для изучающих английский язык в регионе – 2 часа

Анализ семинара – 1 час


Приложение 1. Технология Wiki

Приложение 2. Технология Skype

Приложение 3. Технология Webquest

Приложение 4. Технология Blogs




Приложение 1. Технология Wiki

http://wikipedia.org/
Wiki (Вики) - Это страничка или сайт, в который любой из пользователей может внести свои изменения. Один из распространенных сайтов подобного типа – Википедия (Wikipedia). В ней дается следующее определение понятия Wiki:

Wiki — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений.

Характеризуется такими признаками:


  • возможность многократно править текст без применения особых приспособлений на стороне редактора;

  • проявление изменений сразу после их внесения;

  • разделение содержимого на именованные страницы;

  • множество авторов. Некоторые Вики могут править все посетители;

  • учёт изменений текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.

Уорд Каннингэм – создатель технологии - назвал приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия. При создании гипертекста писатель или группа писателей не отвлекается на HTML-кодирование и установление связей между различными частями текста. За них эту работу выполняет программный агент.

Некоторые Вики открыты для общественности, некоторые предполагают пароль, чтобы редактировать Вики. Большинство людей сохраняют свои Вики открытыми только для определенных групп людей, чтобы обезопасить себя от нежелательных посетителей. Особенно это важно, когда вы работаете с детьми.



Родственные проекты


Фонд Викимедиа, компания-владелец и организатор Википедии, поддерживает и другие проекты по созданию свободных публикаций в Интернете: библиотека (Викитека), сборник учебных текстов (Викиучебник), словарь (Викисловарь), открытое издание новостей (Викиновости) и собрание цитат (Викицитатник). Проект Викисклад служит местом сбора и упорядочивания всевозможных изображений, звуко- и видеозаписей и других мультимедийных файлов, которые используются всеми другими проектами Фонда, перечисленными выше.
Список сайтов формата Wiki
www.mediawiki.org

wiki-site.com - List of wikis

wikia.com – List of wikis

editthis.info – List of wikis

quadratus.ws - Personal site

Knowledge Wiki

Uncyclopedia

The Information Wiki

http://www.mediawiki.org/wiki/Sites_using_MediaWiki
Некоторые отличия Вики:

Таблица 1

Вики

Презентации




  • Гипертекстовые технологии помогают думать

  • Читатель всегда может указать браузеру, каким он хочет видеть документ на экране

  • Целью гипертекста является установление и поддержание различных связей между различными элементами. Гипертекст – это всегда сеть, а не иерархия; хранилище текстов и мыслей, а не сообщение.

  • В Вики ссылки на еще не созданные тексты являются не только нормой, но и единственным способом создания новых записей.







  • Презентации помогают представлять мысль

  • Оформитель контролирует вид документа на экране – тип шрифта, размер и вид шрифтов

  • Цель презентации – сделать сообщение, донести информацию до слушателей и зрителей





Таблица 2


Вики

Web-сайт




  • Наполнением занимается сообщество

  • Дизайн не имеет значения

  • Требуется знание простых Wiki-тегов

  • Обновление через web-протокол

  • Ссылки на новые страницы предшествуют созданию новых страниц

  • Все страницы сайта остаются в базе данных

  • Для каждой странице можно получить список тех, на кого она ссылается, и список тех страниц, которые ссылаются на данную

  • Карта сайта создается автоматически и отражает интересы участников сообщества.







  • Наполнением занимается один человек

  • Дизайн имеет значение

  • Требуется знание тегов HTML

  • Обновление через FTP – протокол

  • Расширению сайта предшествует создание новых страниц

  • При обновлении сайта прежняя информация стирается

  • Для каждой страницы внутри сайта можно получить перечень страниц, на которые она ссылается

  • Карта сайта создается централизованно





Вики может использоваться:

  • в качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами (коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе);

  • в качестве своеобразной электронной доски, на которой может писать целая группа;

  • в качестве баз данных – хранилищ коллективного опыта;

  • для предоставления, расширения учебных материалов.


Как создать Wiki?
Есть несколько сайтов, предлагающих бесплатные возможности Вики. Для создания Вики воспользуемся одним из сайтов http://www.wetpaint.com, предоставляющим такие возможности. Обратите внимание, что мы познакомимся лишь с некоторыми возможностями, которые предлагает этот сайт.
1 шаг:



  • Зайдите на сайт http://www.wetpaint.com ;

  • выберите ссылку Сreate your own Wetpaint wiki new;

У вас откроется следующее окно, где вы:



  • назовите свою Wiki, затем придумайте для нее адрес

(по этому адресу любой человек сможет выйти на вашу Вики; адрес не должен содержать пробелов и цифр);

  • выберите область тематики вашей Вики;

  • выберите степень закрытости вашей Вики, т.е. определите, кто сможет редактировать ее:

любой человек только зарегистрированные пользователи

только люди, приглашенные вами.



  • нажмите на кнопку Сontinue to Step 2 the fun part.






2 шаг: Выбор вида Вашего Вики
Выбрать предлагаемые стили оформления страницы вашей Вики вы можете, воспользовавшись окном стилей, переходя со страницы на страницу стилей по цифрам (1,2,3) или прокручивая их.

На этой же страничке вы можете увидеть, как будет выглядеть название вашей Вики на экране. В случае необходимости вы можете поменять название или загрузить название в виде картинки с вашего компьютера.

Выберите понравившийся стиль и, определившись с названием, нажмите на зеленую кнопку Continue to Step 3 the other part.

3 шаг: Создание своей учетной записи

Заполните предлагаемые поля и нажмите Next, invite some friends to help out.

В случае, если вы уже регистрировались на сайте Wetpaint, выберите на вопрос Do you have a Wetpaint account? ответ Yes, I have a Wetpaint account. В этом случае вам надо будет только заполнить имя пользователя и пароль.

Следующий шаг вы либо можете пропустить, выбрав в самом низу страницы Ill invite people later, just create my wiki now или выполнить все шаги, предлагаемые на этой странице.


4 шаг:

Выберите ссылку Тake me to my wiki, и вы окажетесь на своей собственной страничке Вики. Можете приступать к формированию и структурированию своей Вики.

В правом меню отражены возможности по редактированию Вики. При помощи окна Мanage page вы можете переименовать страничку, удалить страницу и т.д. Советы по работе в Вики вы можете получить в разделе помощи (help section). Стрелка на рисунке показывает его место расположение.

Вики – среда для совместной деятельности, идеальное поле для педагогической технологии сотрудничества. Содержание Вики зависит от вас и от того, что ваши учащиеся захотят опубликовать на ней. Вики обычно состоит только из текста, но она может также включать и фотографии.

Теперь Вы готовы к организации совместной работы!


Желаем удачи!

Приложение 2. Skype программа для общения в сети Интернет.
Skype — это результат творчества и неустанной работы Никласа Ценнстрома (Niklas Zennström) и Януса Фрииса (Janus Friis). В 2003 году Никлас основал Skype, глобальную систему интернет-телефонии на базе пиринговой технологии "p2p".Основное хобби Никласа — это воплощение в жизнь принципиально новых концепций и создание экстраординарных компаний. Теперь популярность Skype растет и в России. История создания технологии описана в статье М.В. Руцкова “Десять лет спустя”.

Подробнее об истории Skype смотрите на сайтах:



www.kontec.ru/bluetooth.php;

www.playcast.ru/what_skype/;

www.skype.com/intl/ru/company/founders/html;

www.mpixel.ru/history.htm
Цели применения технологии
Программа Skype используется для установления связи между абонентами Skype, находящимися в любой точке мира (чат, голос, видео); для пересылки файлов любого объема с максимально возможной скоростью; для организации телефонных конференций с несколькими собеседниками (до десяти одновременно).

Цели применения в образовании

В последнее время программа Skype активно используется в образовании. В он-лайн обучении программу Skype можно использовать для установления связи между учащимися, которые могут находиться на большом расстоянии друг от друга. Коммуникация участников может проходит в форме голосового чата. При наличии веб-камер у учащихся они могут видеть друг друга во время общения. Общение учащихся с помощью программы Skype может содействовать их знакомству друг с другом; участники могут подружиться на занятии, а затем продолжить общение в свободное от уроков время.

Коммуникационная программа Skype может служить для достижения учебных целей. Голосовой чат – это прекрасная возможность для любого учащегося выступить перед аудиторией по учебной проблеме с заранее подготовленным сообщением. Учащиеся могут также задавать вопросы педагогу и друг другу для того, чтобы прояснить какой-нибудь значимый для него момент.

Для педагогов предметной области «Английский язык» эта программа особенно ценна. Это, пожалуй, единственная возможность восполнить дефицит прямого общения с учащимся, который неизбежно возникает в он-лайн образовании. При изучении иностранного языка живое общение преподавателя с учащимися абсолютно необходимо. На это, в частности, указывает автор статьи “Opinion: The Importance of Being Synchronous” Joel Haefner.

С помощью коммуникационной программы Skype педагог может снимать психологические трудности учащихся, обусловленные непривычными условиями он-лайн обучения. В статье «Design Principles for Online Instruction: A New Kind of Classroom» ее авторы Neil Toporski и Tim Foley приводят интересный факт из опыта одного он-лайн курса. У одного из участников учебной группы сложилось субъективное мнение, что учитель его игнорирует, да и вообще недолюбливает. Это обстоятельство очень огорчало ученика, и он решил прекратить обучение на курсе. Только во время голосового чата преподаватель смогла убедить ученика продолжить обучение на курсе. До этого, во время общения с этим учащимся через электронную почту и в форумах ее попытки не приносили желаемого результата.
Пошаговая инструкция

по использованию коммуникационной программы Skype
Оборудование

Для того, чтобы использовать Skype, компьютер должен соответствовать следующим минимальным требованиям:



  • операционная система Windows 2000 или XP;

  • процессор 400 MHz;

  • 128 MB оперативной памяти;

  • 15 MB свободного места на диске;

  • звуковая карта, наушники + микрофон (гарнитура);

  • соединение с Интернетом на скорости не ниже 33.6 Kbps.

Для передачи видеоизображения необходима любая Web-камера со значком Skype на коробке. Цена таких Web-камер составляет в среднем 600 рублей. Часто Web-камера дополнена микрофоном с наушниками. Минимальные требования для Web-камеры смотрите в ее инструкции. Средняя цена наушников с микрофоном составляет 300 рублей.
1 шаг

Установка

Скачайте программу на сайте http://skype.com/intl/ru/helloagain.html , зарегистрируйте ее, установите, выбрав в настройках русскую версию, подключите микрофон с наушниками, Web-камеру (по желанию, если хотите видеть собеседника).


Программа весит около 7Mb. Разговаривайте с миром! http://www.homeenglish.ru/Advice7.htm
2 шаг

Работа

На вкладке Контакты находятся Skype - имена всех ваших абонентов. Если вы наведете указатель мыши на имя, то узнаете, в сети ли абонент. Если абонент в сети, то наведением на пиктограммку с изображением речевого облака (speech bubble) можно открыть текстовый чат. А нажав на находящийся справа значок с изображением телефонной трубки, можно установить с абонентом голосовую связь. Нажатие правой кнопки выдаст контекстное меню, через которое можно позвонить, начать чат, отправить контакты, файл собеседнику, присоединиться к телеконференции и сделать многое другое.



Найти пользователей Skype и установить контакт можно через пункт верхнего меню Контакты.

Выбрать язык общения можно в пункте меню Инструменты, там же - в Настройки / Видео можно настроить и протестировать работу Web-камеры.

Помощь можно получить как в пункте меню Помощь, так и на сайте http://skype.com/intl/ru/help/guides/ .


Приложение 3. Технология Webquests

Общие сведения

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March http://ozline.com/learning/index.htm

По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов [9]:

Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/



Веб-квесты в обучении языку

В обучении языку могут использоваться веб-квесты:



  • по различным учебным дисциплинам, созданные для носителей языка;

  • для изучающих иностранные языки.

Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:

  • является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;

  • сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.

Структура веб-квеста

Веб-квест состоит из следующих разделов:



Введение - краткое описание темы веб-квеста.

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. [12]

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Примеры веб-квестов

Phyllis Cox, Fran Hyder, Myra Gibson, Sandra Duggins, Alan Bishop


Impressionism
http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuests/Impressionism/index.htm
Перевод (Сохранить файл) Susan Medina
All Roads Lead to Rome.
http://www.esc2.net/TIELevel2/projects/rome/default.htm

Elizabeth O'Connell


A Colonial Time Capsule: A WebQuest http://www.cantonma.org/~oconnelle/webquest/colonies.html

Анна Быкова, Светлана Малинина (МГУ)


The Tower of London
http://www.ffl.msu.ru/staff/stitova/web/toweroflondon/Tower-index.html

Richard Werner


Extreme Sports Web Quest
http://www.longwood.k12.ny.us/wmi/wq/werner2/index.htm

B. Salter


Earthquake WebQuest.
http://sd67.bc.ca/schools/sss/Science/webquest/frontmenu.htm

Методическая оценка веб-квестов

Критерии методической оценки веб-квестов, которые разработали B. Dodge [11] и Т.March [13], направлены на определение степени реализации поставленных задач в каждом разделе квеста:



Введение - мотивирующая и познавательная ценность.

Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.

Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Веб-квесты, удовлетворяющие данным методическим критериям, размещаются в коллекциях на портале веб-квестов университета Сан Диего (Калифорния, США), http://webquest.org и на портале Best WebQuests http://www. bestwebquests.com.

Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты. (подробнее)

Коллекции веб-квестов по многим учебным дисциплинам на разных языках для различных возрастных групп обучающихся - учащихся начальных классов, школьников, студентов, взрослых, размещаются на образовательных порталах (примеры коллекций).



Ссылки на коллекции веб-квестов

Шаблоны для создания веб-квестов и бланков оценки выполнения веб-квестов

Литература

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999

4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07

5. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. - http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html

6. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html

7. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. - http://www.ozline.com/learning/theory.html

8. March T. Web-Quests for Learning. 1998. - http://www.ozline.com/webquests/intro.html

9. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. - http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html

10. Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests. - http://eduscapes.com/tap/topic4.htm

11. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. -http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html

12. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. -http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html

13. March T. Criteria for Assessing Best WebQuests. 2002-2003. -http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp

14. Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 1998-2005. -http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm

15. The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005. http://webquest.sdsu.edu/materials.htm

Приложение 5. Технология Blog



http://wikipedia.org/
Blog -

  • сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке, или иными словами, это сайт в виде журнала, сортированный по датам;

  • это сайт, построенный по принципу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующий специальных знаний и доступный всем.

Само слово blog – результат сращения слов Web+log. Log – запись событий или повседневной деятельности. Web+log, соответственно, относится к подобной записи, размещенной в сети. Термин weblog первым использовал Jorn Barger.

По версии газеты Washington Post первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года.
Блог обычно имеет


  • тему;

  • содержание;

  • ссылки на статьи;

  • почту в хронологическом порядке – дата и время публикации сообщения;

  • комментарии, оставляемые читателями;

  • подразделы;

  • ссылки на другие сайты по теме блога;

  • список блогов, которые автор читает и в которых он участвует.

Посмотреть примеры ТРЁХ типов блогов вы можете по ссылкам:


Блог учителя: http://thenewtanuki.blogspot.com
Блог класса: http://www.beeonline.blogspot.com
Ученический блог: http://thenewtanuki.blogspot.com/yukietao/index.html
Некоторые отличия блогов:

- от обычных сайтов

  • позволяют легко создавать новые страницы: новые данные забиваются в простую форму (обычно – тема, категория, место для содержания) и затем присоединяются. Автоматически статья добавляется к домашней странице, создается новая страница, и статья добавляется к соответствующему дню или в архив. Администраторы легко могут приглашать и добавлять других авторов, которые моделируют их странички.


- от форумов и новостных групп

  • Только автор или группа авторов может создавать новую тему для обсуждения на блогах. Сеть блогов может функционировать как форум, но по теме созданной блоггером. Даже когда другие пишут на блог, хозяин или редактор инициирует и руководит дискуссией, управляя ситуацией.

  • Блоги могут играть роль социального воздействия. Например, работники могут выразить недовольство своим боссом.

  • Позволяют людям напрямую участвовать в политике.

  • Позволяют людям участвовать в обсуждении актуальных тем.

  • Могут рассматриваться как архив человеческих мыслей.

  • Помогают решать психологические проблемы.

  • Могут объединять учащихся вместе.



Blog может использоваться для того:

  • чтобы найти реальную аудиторию для того, что пишут ваши учащиеся (обычно читает учитель и больше обращает на форму, не на содержание);

  • чтобы предоставить учащимся дополнительную практику в чтении;

  • чтобы направить учащихся к ресурсам online;

  • чтобы развивать сотрудничество в группе, способствовать более близким взаимоотношениям в группе;

  • чтобы поощрять участие застенчивых учащихся;

  • чтобы стимулировать внесеминарские дискуссии – как предшествующие семинарским или следующие за ними;

  • чтобы поощрять процесс письма – учащиеся больше переживают о том, чтобы все было написано правильно;

  • чтобы оформлять портфолио письменных работ участников. Участники легко могут вернуться к прошлым работам и оценить свой прогресс.


Список полезных сайтов:

    • http://www.blogonline.ru/create.bml или http://www.jj.ru/signup.php для создания своего блога

    • http://www.bloglines.com

Бесплатные:



  • http://www.diaryland.com

  • http://www.pitas.com

  • http://www.upsaid.com

  • http://www.webcrimson.com

Бесплатное программное обеспечение, которое может быть установлено на вашем собственном веб сервере:



  • http://www.raelity.org/apps/blosxom/

  • http://www.noahgrey.com/greysoft/

  • http://phpnuke.org

Коммерческое программное обеспечение



  • http://www.userland.com/


Недостатки в использовании блогов:

  • Неожидаемые комментарии.

  • Исправления. Их лучше делать до того, как участник выставит свое сообщение в блоге.

  • Конфиденциальность. По своей природе любой блог открыт. Любой может читать и оставлять комментарии.


Поддержание интереса участников:

  • Работа с блогами идет успешнее всего, когда у участников выработана привычка использования их.

  • Тьютор должен постоянно поощрять работу с блогами.

  • Тьютор должен отвечать на сообщения быстро, писать короткие комментарии на содержание, задавать вопросы по написанному, чтобы создавать стимул к написанию.

  • Участников необходимо стимулировать и поощрять, чтобы они читали и отвечали своим коллегам.

  • Писать в блоги может быть обязательным видом деятельности между занятиями. Участников следует поощрять выставлять свои письменные задания в блогах вместо того, чтобы сдавать их тьютору.


Некоторые идеи для заданий:

    • Таинственный гость

    • Проектная работа

    • Международные связи

    • Фотоблог


Программное обеспечение для блогов и веб-сайты

http://www.blogger.com

http://www.asymptomatic.net/blogbreakdown.htm

https://secure.eponym.com/signup/

http://www.blogzy.com/

http://wordpress.com/

http://www.blog-city.com/

Лидеры бесплатного блог-сервиса: www.Blogger.com и www.LiveInternet.ru

http://www.livejournal.com

http://www.blogonline.ru/create.bml

http://www.jj.ru/signup.php

http://www.mblog.ru

www.weblogg-ed.com

www.firstyearteacher.blogspot.com
Как создать Blog?

Есть несколько сайтов, предлагающих бесплатные возможности для создания блогов. Один из самых простых - это www.blogger.com. Обратите внимание, что мы познакомимся лишь с некоторыми возможностями, которые предлагает этот сайт.



Зайдите на сайт www.blogger.com.

Кликните Create your blog now





Для того, чтобы создать блог, вам необходимо выполнить три действия:

1 шаг:



Зарегистрироваться:

Заполните информационные поля



Display name – это имя, которым будут подписываться ваши сообщения на блоге.

Важно!

Придумайте оригинальное имя (ник) для того, чтобы отличаться от других блоггеров. Обязательно запомните и запишите свой ник и пароль, т.к. в случае утраты вы не сможете их восстановить.








2 шаг:

Дать своему блогу название:
Придумайте название, которое будет отражать суть вашего блога.
В поле Blog address (URL) напишите упрощенную версию названия вашего блога. Запомните его, для того, чтобы найти свой блог в Интернете.






3 шаг:



Выбрать шаблон *:
Если вы определились с шаблоном, кликните стрелку Continue

*Есть возможность предварительного просмотра выбранного вами шаблона –кликните View!




Для создания блога потребуется некоторое время. Когда ваш блог будет создан, вы увидите:




Для того, чтобы выставить информацию на своем блоге, нужно:

  • Кликнуть оранжевую стрелку Start posting.

  • В закладке Posting напишите заголовок вашего сообщения в поле Title и напечатайте текст сообщения (для его создания можно пользоваться всеми доступными средствами на панели инструментов, которая находится над полем для сообщения).

  • Чтобы добавить рисунок или фото, кликните знак Картинка на панели инструментов; появится следующее окно:





Examine найдите нужное изображение на своем компьютере)

Choose a layout выберите положение картинки в тексте)

Upload image (загрузите) далее вы увидите сообщение, кликните Done



  • Для того, чтобы сообщение появилось на вашем блоге, кликните Publish Post

(Для предварительного просмотра своего сообщения нажмите Preview.
Далее вы сможете редактировать свой блог, изменять его установки, расширять команду блоггеров. Дополнительная информация - на этом же сайте.







Смотрите также:
«Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов, оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов повышения квалификации учителей английского языка
276.41kb.
Интернет-технологии в образовании
1636.57kb.
Международная студенческая Интернет-олимпиада по английскому языку (2009 г.)
166.96kb.
Компьютерное тестирование
23.65kb.
Классификация интернет–ресурсов для преподавания английского языка
151.57kb.
Единый государственный экзамен по английскому языку стал причиной волнений, тревог и споров для тысяч учащихся по всей России, их родителей и учителей. Существует мнение, что «на егэ по английскому языку можно натаскать»
107.85kb.
2010 Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринская помощь детям»
869.33kb.
Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в промысловой и разведочной геофизике»
789.96kb.
Башарина О. В. Руководитель ммц №74212 г. Челябинск
63.27kb.
Памятка для клиента системы Интернет Банкинг
74.58kb.
Данная программа предназначена для студентов 1-5 курсов факультета иностранных языков миия. Предполагаемый уровень владения английского языка студентами не ниже Intermediate
65.24kb.
Программа обучения английскому языку и стажировка отличный выбор для тех, кто желает достичь роста в карьере за счет использования навыков английского языка в канадской деловой среде. Программа состоит из двух частей (50%/50%)
33.75kb.