Главная |
страница 1
РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию ИКТ в программе курса повышения квалификации «Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов, оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов повышения квалификации учителей английского языка 9 апреля – 12 мая 2007 года
2007 В связи с географической отдаленностью многих регионов России изучающие английский язык имеют ограниченные возможности общения на английском языке. Учащиеся школ обычно используют английский язык в реалистичных (не реальных) ситуациях, создаваемых учителями на уроках. Данный курс создан для того, чтобы помочь учителю в создании реальных ситуаций использования языка, таких как переписка по почте, участие в международных проектах, работа в чатах и интерактивных форумах в Интернет. Использование современных технологий повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка. Цель курса: Способствовать освоению участниками современных технологий в обучении английскому языку для создания реальных ситуаций для его использования. Задачи:
Категория слушателей: учителя английского языка общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Сроки и режим работы: Программа рассчитана на 72 академических часа. Обучение проводится очно в течение 9 дней по 8 часов в день с отрывом от работы. Блок 1. Учебное проектирование Блок 2. Учебное исследование Блок 3. Использование ИКТ в обучении английскому языку.
Описание программы: Обучение на курсе происходит через обмен опытом с коллегами, самостоятельный поиск информации и выполнение заданий. Используются следующие формы работы: интерактивная лекция, практические занятия, индивидуальная, парная и групповая работа, выполнение группового финального задания. Курс имеет практико-ориентированную направленность. В ходе обучения участники выполняют финальное задание – разработку занятия/ внеклассного мероприятия или цикла занятий с использованием одной или нескольких освоенных современных технологий. Сама программа курса предполагает использование ИКТ, так как в рамках обучения на курсе участники знакомятся с некоторыми из информационно-коммуникационных технологий: чаты, вики, webquests. Также участники знакомятся с рядом образовательных сайтов, с принципами их оценивания, учатся разрабатывать задания на основе Интернет ресурсов. Рекомендации по переработке программы: Проблемные области, требующие переработки: 1. Перенасыщенность информацией, в частности информацией об ИКТ-технологиях. Многие участники за время курса не успевают осмыслить и освоить то количество учебного материала, которое им предлагается. 2. Разнородность аудитории участников: разный уровень владения компьютером участниками приводит к тому, что одним темп подачи материала кажется слишком быстрым, другим, напротив, хотелось бы узнать больше. 3. Использование ИКТ-технологий только в Блоке 3. Целесообразнее будет, если слушатели будут обучаться, выполняя задания с использованием ИКТ не только в блоке ИКТ, но и работая с проектированием и исследованием. Для повышения эффективности курса необходимо пересмотреть следующее: Структуру и содержание курса.
Требования к участникам курса Ввести предварительное анкетирование на предмет владения ИКТ – компетенциями и принимать участников с базовыми умениями, такими как умение работать в Word, умение пользоваться электронной почтой, а также умением поиска информации в Интернет. Анкеты заполняются одновременно с предоставлением заявки на курс. Систему поддержки участников курса, закончивших обучение Необходимо вовлекать участников в работу и коммуникацию на сайте www.eltarea.ru. Одним из вариантов может быть проведение конкурса разработок занятий и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. Что изменится в результате пересмотра
Современные образовательные технологии (лекция) - 2 часа ИКТ в обучении английскому языку (лекция) - 2часа Возможности и ресурсы Интернет – 4 часа Webquests – 2 часа Учебное исследование - 6 часов Образовательные сайты для учителей английского языка -2 часа Разработка заданий для развития речевых навыков на основе Интернет ресурсов – 6 часов E-pals – 4 часа Вики – 4 часа Международное проектирование – 4 часа Skype – 4 часа Проектная работа (финальное задание) – 17 часов Презентация программ и курсов повышения квалификации – 2 часа Мультимедийное сопровождение УМК – 2 часа Возможности и ресурсы для изучающих английский язык в регионе – 2 часа Анализ семинара – 1 час Приложение 1. Технология Wiki Приложение 2. Технология Skype Приложение 3. Технология Webquest Приложение 4. Технология Blogs Приложение 1. Технология Wiki http://wikipedia.org/ Wiki (Вики) - Это страничка или сайт, в который любой из пользователей может внести свои изменения. Один из распространенных сайтов подобного типа – Википедия (Wikipedia). В ней дается следующее определение понятия Wiki: Wiki — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений. Характеризуется такими признаками:
Уорд Каннингэм – создатель технологии - назвал приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия. При создании гипертекста писатель или группа писателей не отвлекается на HTML-кодирование и установление связей между различными частями текста. За них эту работу выполняет программный агент. Некоторые Вики открыты для общественности, некоторые предполагают пароль, чтобы редактировать Вики. Большинство людей сохраняют свои Вики открытыми только для определенных групп людей, чтобы обезопасить себя от нежелательных посетителей. Особенно это важно, когда вы работаете с детьми. Родственные проектыФонд Викимедиа, компания-владелец и организатор Википедии, поддерживает и другие проекты по созданию свободных публикаций в Интернете: библиотека (Викитека), сборник учебных текстов (Викиучебник), словарь (Викисловарь), открытое издание новостей (Викиновости) и собрание цитат (Викицитатник). Проект Викисклад служит местом сбора и упорядочивания всевозможных изображений, звуко- и видеозаписей и других мультимедийных файлов, которые используются всеми другими проектами Фонда, перечисленными выше. Список сайтов формата Wiki www.mediawiki.org wiki-site.com - List of wikis wikia.com – List of wikis editthis.info – List of wikis quadratus.ws - Personal site Knowledge Wiki Uncyclopedia The Information Wiki http://www.mediawiki.org/wiki/Sites_using_MediaWiki Некоторые отличия Вики: Таблица 1
Таблица 2
Вики может использоваться:
Как создать Wiki? Есть несколько сайтов, предлагающих бесплатные возможности Вики. Для создания Вики воспользуемся одним из сайтов http://www.wetpaint.com, предоставляющим такие возможности. Обратите внимание, что мы познакомимся лишь с некоторыми возможностями, которые предлагает этот сайт. 1 шаг:
2 шаг: Выбор вида Вашего Вики Выбрать предлагаемые стили оформления страницы вашей Вики вы можете, воспользовавшись окном стилей, переходя со страницы на страницу стилей по цифрам (1,2,3) или прокручивая их. На этой же страничке вы можете увидеть, как будет выглядеть название вашей Вики на экране. В случае необходимости вы можете поменять название или загрузить название в виде картинки с вашего компьютера. Выберите понравившийся стиль и, определившись с названием, нажмите на зеленую кнопку Continue to Step 3 the other part. Заполните предлагаемые поля и нажмите Next, invite some friends to help out. В случае, если вы уже регистрировались на сайте Wetpaint, выберите на вопрос Do you have a Wetpaint account? ответ Yes, I have a Wetpaint account. В этом случае вам надо будет только заполнить имя пользователя и пароль. Следующий шаг вы либо можете пропустить, выбрав в самом низу страницы I’ll invite people later, just create my wiki now или выполнить все шаги, предлагаемые на этой странице. 4 шаг: Выберите ссылку Тake me to my wiki, и вы окажетесь на своей собственной страничке Вики. Можете приступать к формированию и структурированию своей Вики. В правом меню отражены возможности по редактированию Вики. При помощи окна Мanage page вы можете переименовать страничку, удалить страницу и т.д. Советы по работе в Вики вы можете получить в разделе помощи (help section). Стрелка на рисунке показывает его место расположение. Теперь Вы готовы к организации совместной работы! Желаем удачи! Приложение 2. Skype — программа для общения в сети Интернет. Skype — это результат творчества и неустанной работы Никласа Ценнстрома (Niklas Zennström) и Януса Фрииса (Janus Friis). В 2003 году Никлас основал Skype, глобальную систему интернет-телефонии на базе пиринговой технологии "p2p".Основное хобби Никласа — это воплощение в жизнь принципиально новых концепций и создание экстраординарных компаний. Теперь популярность Skype растет и в России. История создания технологии описана в статье М.В. Руцкова “Десять лет спустя”. Подробнее об истории Skype смотрите на сайтах: www.kontec.ru/bluetooth.php; www.playcast.ru/what_skype/; www.skype.com/intl/ru/company/founders/html; www.mpixel.ru/history.htm Цели применения технологии Программа Skype используется для установления связи между абонентами Skype, находящимися в любой точке мира (чат, голос, видео); для пересылки файлов любого объема с максимально возможной скоростью; для организации телефонных конференций с несколькими собеседниками (до десяти одновременно). Цели применения в образованииВ последнее время программа Skype активно используется в образовании. В он-лайн обучении программу Skype можно использовать для установления связи между учащимися, которые могут находиться на большом расстоянии друг от друга. Коммуникация участников может проходит в форме голосового чата. При наличии веб-камер у учащихся они могут видеть друг друга во время общения. Общение учащихся с помощью программы Skype может содействовать их знакомству друг с другом; участники могут подружиться на занятии, а затем продолжить общение в свободное от уроков время. Коммуникационная программа Skype может служить для достижения учебных целей. Голосовой чат – это прекрасная возможность для любого учащегося выступить перед аудиторией по учебной проблеме с заранее подготовленным сообщением. Учащиеся могут также задавать вопросы педагогу и друг другу для того, чтобы прояснить какой-нибудь значимый для него момент. Для педагогов предметной области «Английский язык» эта программа особенно ценна. Это, пожалуй, единственная возможность восполнить дефицит прямого общения с учащимся, который неизбежно возникает в он-лайн образовании. При изучении иностранного языка живое общение преподавателя с учащимися абсолютно необходимо. На это, в частности, указывает автор статьи “Opinion: The Importance of Being Synchronous” Joel Haefner. С помощью коммуникационной программы Skype педагог может снимать психологические трудности учащихся, обусловленные непривычными условиями он-лайн обучения. В статье «Design Principles for Online Instruction: A New Kind of Classroom» ее авторы Neil Toporski и Tim Foley приводят интересный факт из опыта одного он-лайн курса. У одного из участников учебной группы сложилось субъективное мнение, что учитель его игнорирует, да и вообще недолюбливает. Это обстоятельство очень огорчало ученика, и он решил прекратить обучение на курсе. Только во время голосового чата преподаватель смогла убедить ученика продолжить обучение на курсе. До этого, во время общения с этим учащимся через электронную почту и в форумах ее попытки не приносили желаемого результата. Для того, чтобы использовать Skype, компьютер должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
Для передачи видеоизображения необходима любая Web-камера со значком Skype на коробке. Цена таких Web-камер составляет в среднем 600 рублей. Часто Web-камера дополнена микрофоном с наушниками. Минимальные требования для Web-камеры смотрите в ее инструкции. Средняя цена наушников с микрофоном составляет 300 рублей. 1 шаг Установка Скачайте программу на сайте http://skype.com/intl/ru/helloagain.html , зарегистрируйте ее, установите, выбрав в настройках русскую версию, подключите микрофон с наушниками, Web-камеру (по желанию, если хотите видеть собеседника). Программа весит около 7Mb. Разговаривайте с миром! http://www.homeenglish.ru/Advice7.htm 2 шаг Работа На вкладке Контакты находятся Skype - имена всех ваших абонентов. Если вы наведете указатель мыши на имя, то узнаете, в сети ли абонент. Если абонент в сети, то наведением на пиктограммку с изображением речевого облака (speech bubble) можно открыть текстовый чат. А нажав на находящийся справа значок с изображением телефонной трубки, можно установить с абонентом голосовую связь. Нажатие правой кнопки выдаст контекстное меню, через которое можно позвонить, начать чат, отправить контакты, файл собеседнику, присоединиться к телеконференции и сделать многое другое. Найти пользователей Skype и установить контакт можно через пункт верхнего меню Контакты. Выбрать язык общения можно в пункте меню Инструменты, там же - в Настройки / Видео можно настроить и протестировать работу Web-камеры. Помощь можно получить как в пункте меню Помощь, так и на сайте http://skype.com/intl/ru/help/guides/ . Приложение 3. Технология Webquests Общие сведения Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March http://ozline.com/learning/index.htm По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п. B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов [9]: Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/ Веб-квесты в обучении языку В обучении языку могут использоваться веб-квесты:
Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:
Структура веб-квеста Веб-квест состоит из следующих разделов: Введение - краткое описание темы веб-квеста. Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. [12] Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест. Примеры веб-квестов Phyllis Cox, Fran Hyder, Myra Gibson, Sandra Duggins, Alan Bishop Impressionism http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuests/Impressionism/index.htm Перевод (Сохранить файл) Susan Medina All Roads Lead to Rome. http://www.esc2.net/TIELevel2/projects/rome/default.htm Elizabeth O'Connell A Colonial Time Capsule: A WebQuest http://www.cantonma.org/~oconnelle/webquest/colonies.html Анна Быкова, Светлана Малинина (МГУ) The Tower of London http://www.ffl.msu.ru/staff/stitova/web/toweroflondon/Tower-index.html Richard Werner Extreme Sports Web Quest http://www.longwood.k12.ny.us/wmi/wq/werner2/index.htm B. Salter Earthquake WebQuest. http://sd67.bc.ca/schools/sss/Science/webquest/frontmenu.htm Методическая оценка веб-квестов Критерии методической оценки веб-квестов, которые разработали B. Dodge [11] и Т.March [13], направлены на определение степени реализации поставленных задач в каждом разделе квеста: Введение - мотивирующая и познавательная ценность. Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность. Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли. Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы. Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест. Веб-квесты, удовлетворяющие данным методическим критериям, размещаются в коллекциях на портале веб-квестов университета Сан Диего (Калифорния, США), http://webquest.org и на портале Best WebQuests http://www. bestwebquests.com. Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты. (подробнее) Коллекции веб-квестов по многим учебным дисциплинам на разных языках для различных возрастных групп обучающихся - учащихся начальных классов, школьников, студентов, взрослых, размещаются на образовательных порталах (примеры коллекций). Ссылки на коллекции веб-квестов Шаблоны для создания веб-квестов и бланков оценки выполнения веб-квестов Литература 1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. 2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999 4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07 5. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. - http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html 6. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html 7. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. - http://www.ozline.com/learning/theory.html 8. March T. Web-Quests for Learning. 1998. - http://www.ozline.com/webquests/intro.html 9. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. - http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html 10. Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests. - http://eduscapes.com/tap/topic4.htm 11. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. -http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html 12. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. -http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html 13. March T. Criteria for Assessing Best WebQuests. 2002-2003. -http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp 14. Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 1998-2005. -http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm 15. The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005. http://webquest.sdsu.edu/materials.htm Приложение 5. Технология Blog http://wikipedia.org/ Blog -
Само слово blog – результат сращения слов Web+log. Log – запись событий или повседневной деятельности. Web+log, соответственно, относится к подобной записи, размещенной в сети. Термин weblog первым использовал Jorn Barger. По версии газеты Washington Post первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года.
Посмотреть примеры ТРЁХ типов блогов вы можете по ссылкам: Блог учителя: http://thenewtanuki.blogspot.com Блог класса: http://www.beeonline.blogspot.com Ученический блог: http://thenewtanuki.blogspot.com/yukietao/index.html Некоторые отличия блогов: - от обычных сайтов
- от форумов и новостных групп
Blog может использоваться для того:
Список полезных сайтов:
Бесплатные:
Бесплатное программное обеспечение, которое может быть установлено на вашем собственном веб сервере:
Коммерческое программное обеспечение
Недостатки в использовании блогов:
Поддержание интереса участников:
Некоторые идеи для заданий:
Программное обеспечение для блогов и веб-сайты http://www.blogger.com http://www.asymptomatic.net/blogbreakdown.htm https://secure.eponym.com/signup/ http://www.blogzy.com/ http://wordpress.com/ http://www.blog-city.com/ Лидеры бесплатного блог-сервиса: www.Blogger.com и www.LiveInternet.ru http://www.livejournal.com http://www.blogonline.ru/create.bml http://www.jj.ru/signup.php http://www.mblog.ru www.weblogg-ed.com www.firstyearteacher.blogspot.com Как создать Blog? Есть несколько сайтов, предлагающих бесплатные возможности для создания блогов. Один из самых простых - это www.blogger.com. Обратите внимание, что мы познакомимся лишь с некоторыми возможностями, которые предлагает этот сайт.
Для того, чтобы создать блог, вам необходимо выполнить три действия: 1 шаг:
2 шаг:
3 шаг:
Для создания блога потребуется некоторое время. Когда ваш блог будет создан, вы увидите: Для того, чтобы выставить информацию на своем блоге, нужно:
Examine найдите нужное изображение на своем компьютере) Choose a layout выберите положение картинки в тексте) Upload image (загрузите) далее вы увидите сообщение, кликните Done
(Для предварительного просмотра своего сообщения нажмите Preview. Далее вы сможете редактировать свой блог, изменять его установки, расширять команду блоггеров. Дополнительная информация - на этом же сайте. Смотрите также:
«Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов, оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов повышения квалификации учителей английского языка
276.41kb.
Интернет-технологии в образовании
1636.57kb.
Международная студенческая Интернет-олимпиада по английскому языку (2009 г.)
166.96kb.
Компьютерное тестирование
23.65kb.
Классификация интернет–ресурсов для преподавания английского языка
151.57kb.
Единый государственный экзамен по английскому языку стал причиной волнений, тревог и споров для тысяч учащихся по всей России, их родителей и учителей. Существует мнение, что «на егэ по английскому языку можно натаскать»
107.85kb.
2010 Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринская помощь детям»
869.33kb.
Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в промысловой и разведочной геофизике»
789.96kb.
Башарина О. В. Руководитель ммц №74212 г. Челябинск
63.27kb.
Памятка для клиента системы Интернет Банкинг
74.58kb.
Данная программа предназначена для студентов 1-5 курсов факультета иностранных языков миия. Предполагаемый уровень владения английского языка студентами не ниже Intermediate
65.24kb.
Программа обучения английскому языку и стажировка отличный выбор для тех, кто желает достичь роста в карьере за счет использования навыков английского языка в канадской деловой среде. Программа состоит из двух частей (50%/50%)
33.75kb.
|