Главная страница 1страница 2страница 3страница 4

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение

«Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Опорные тестовые задания для курсов

повышения квалификации

средних медицинских

и фармацевтических работников

по направлению

«Сестринская помощь детям»

Москва

2010

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение

«Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Опорные тестовые задания для курсов

повышения квалификации

средних медицинских

и фармацевтических работников

по направлению

«СЕСТРИНСКая помощь детям»

Москва

ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава»

2010

Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринская помощь детям». – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2010. – 68 с.

© ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2010

Выберите один или несколько правильных ответов:

1. К амбулаторно-поликлиническим учреждениям относятся:

  1. фельдшерско-акушерский пункт

  2. поликлиника

  3. станция скорой медицинской помощи

  4. госпиталь

2. Показатели, характеризующие здоровье населения:

  1. демографические

  2. заболеваемости

  3. физического развития

  4. качества и уровня жизни

3. Обязательное медицинское страхование работающего населения осуществляется за счет:

  1. отчислений из местного бюджета

  2. страховых взносов предприятий и учреждений

  3. личных средств граждан

  4. все ответы верные

4. Виды медицинского страхования:

  1. обязательное

  2. добровольное

  3. индивидуальное

  4. коллективное

5. Документ, разрешающий медицинскому учреждению указанный в нем вид деятельности:

  1. лицензия

  2. приказ

  3. сертификат

  4. диплом

6. Отчетным документом лечебно-профилактического учреждения перед страховой медицинской организацией является:

  1. карта выбывшего из стационара

  2. реестр медицинских услуг

  3. история болезни

  4. все ответы верные

7. Трудовой договор заключается:

  1. на неопределенный срок

  2. на определенный срок не более 5 лет

  3. на время выполнения определенной работы

  4. не менее чем на 1 год

8. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то считается, что:

  1. договор заключен на неопределенный срок

  2. договор не заключен

  3. работодатель может расторгнуть его в любое время

  4. работник может расторгнуть его в любое время

9. Если трудовой договор не оформлен надлежащим образом, но работник фактически допущен к работе, то работодатель обязан:

  1. оформить с работником трудовой договор до истечения трех дней со дня фактического допущения к работе

  2. оформить с работником трудовой договор до истечения недели со дня фактического допущения к работе

  3. отстранить работника от работы

  4. оформить с работником трудовой договор по истечении срока испытания

10. Срок обращения в комиссию по трудовым спорам:

  1. 3 дня

  2. 1 месяц

  3. 3 месяца

  4. 10 дней

11. Компоненты сестринского процесса:

  1. оценка

  2. интерпретация сестринских проблем

  3. планирование

  4. координация усилий

12. Цель сестринского процесса:

  1. диагностика и лечение заболеваний

  2. обеспечение максимально возможного качества жизни пациента

  3. решение вопросов об очередности мероприятий по уходу

  4. активное сотрудничество с пациентом

13. Сестринский диагноз предполагает:

  1. определение существующих и потенциальных проблем пациента

  2. отражение сущности патологических процессов в организме

  3. клиническое суждение медсестры

  4. выделение приоритетных проблем пациента

14. Второй этап сестринского процесса включает:

  1. планирование ухода

  2. постановку сестринского диагноза

  3. взаимозависимые сестринские вмешательства

  4. оценку состояния пациента

15. Третий этап сестринского процесса включает:

  1. постановку сестринского диагноза

  2. оценку состояния пациента

  3. планирование ухода

  4. сбор данных о пациенте

16. Независимые сестринские вмешательства включают:

  1. кормление пациента

  2. запись ЭКГ

  3. в/м инъекции

  4. постановку капельницы

17. Зависимые сестринские вмешательства включают:

  1. подготовку пациента к исследованию

  2. в/м, в/в, п/к инъекции

  3. мероприятия по личной гигиене тяжелобольных

  4. кормление больных

18. Медицинская психология изучает:

  1. место и роль психических процессов в возникновении и течении болезней

  2. роли медицинских работников в лечении больных

  3. психологию общения медицинских работников и пациентов

  4. все ответы верные

19. Эмпатия – это:

  1. полная схожесть убеждений, мнений, эмоционального состояния партнеров

  2. умение манипулировать людьми в своих целях

  3. способность внушать окружающим свои мысли

  4. умение распознавать эмоции окружающих, откликаться на них

20. Способ предупреждения конфликтов в профессиональной деятельности медсестры:

  1. консенсус

  2. обсуждение в коллективе

  3. полемика

  4. все ответы верные

21. К ятрогенным относятся заболевания:

  1. обусловленные вредными факторами производства

  2. обусловленные неосторожными действиями или высказываниями медицинских работников

  3. с неблагоприятным прогнозом

  4. наследственного генеза

22. В системный блок компьютера входят:

  1. центральный процессор

  2. постоянно-запоминающее устройство

  3. дисплей

  4. оперативно-запоминающее устройство

23. Клавиша «Enter» обозначает:

  1. окончание ввода команды или выбор из меню

  2. отмену любой команды или выход из программы

  3. переключение алфавита клавиатуры (русский/латинский)

  4. удаление символа слева от курсора

24. В компьютерах для длительного хранения информации используются:

  1. дискеты

  2. жесткие диски

  3. дисководы

  4. оперативно-запоминающее устройство

25. Функции операционной системы:

  1. производит диалог с пользователем

  2. осуществляет управление компьютером

  3. обеспечивает удобный способ использования устройств компьютера

  4. составляет программу

26. Поименованный набор информации на диске или другом машинном носителе называют:

  1. оперативной памятью

  2. файлом

  3. программой

  4. директорией

27. При ВИЧ-инфекции в первую очередь поражаются:

  1. макрофаги

  2. Т-лимфоциты

  3. эритроциты

  4. тромбоциты

28. Стойкость ВИЧ к факторам внешней среды:

  1. малоустойчив, при температуре 56С инактивируется за 30 минут, при температуре 100С – за несколько секунд (до 1 минуты)

  2. устойчив во внешней среде, погибает только при автоклавировании

  3. малоустойчив к дезинфекционным средствам

  4. устойчив к высоким температурам

29. При попадании ВИЧ-инфицированного биологического материала на кожу необходимо:

  1. обмыть кожу водой и обеззаразить 70% спиртом

  2. обработать 70% спиртом, обмыть водой с мылом и повторно протереть 70% спиртом

  3. протереть 3% раствором перекиси водорода

  4. протереть 3% раствором хлорамина

30. Пути передачи вируса гепатита В:

  1. половой

  2. парентеральный

  3. фекально-оральный

  4. аспирационный

31. Факторы передачи вируса гепатита А:

  1. пищевые продукты, загрязненные выделениями больного

  2. руки медперсонала, загрязненные выделениями больного

  3. шприцы, медицинский инструментарий

  4. все перечисленные



  1. Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) – это:

  2. высокоспециализированная медицинская помощь

  3. первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения

  4. медицинская помощь населению при чрезвычайных ситуациях и катастрофах

  5. стационарная помощь



  1. ПМСП детям в городском здравоохранении представлена:

  1. детской поликлиникой

  2. перинатальным центром

  3. центром планирования семьи и репродукции

  4. все ответы верны



  1. Приоритетом в сохранении здоровья личности и семьи в системе ПМСП является:

  1. профилактическая работа

  2. лекарственное обеспечение

  3. диагностика болезней

  4. лечение болезней



  1. Приоритетом в борьбе с инфекциями в системе ПМСП является:

  1. диагностика инфекционных болезней

  2. лечение инфекционных болезней

  3. управление инфекциями средствами иммунопрофилактики

  4. карантинные мероприятия



  1. Научной основой сестринского дела является:

  1. сестринский диагноз

  2. сестринское обследование

  3. философия сестринского дела

  4. сестринский процесс



  1. Основная цель сестринского процесса:

  1. диагностика проблем пациента

  2. сбор информации о состоянии здоровья пациента

  3. обучение пациента

  4. достижение гармоничного состояния пациента с миром и самим собой



  1. Действие медсестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом:

  1. независимое сестринское вмешательство

  2. зависимое сестринское вмешательство

  3. взаимозависимое сестринское вмешательство

  4. любое сестринское вмешательство



  1. При осуществлении сестринского процесса обязательным является:

  1. участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности

  2. оценка эффективности ухода лечащим врачом

  3. согласование всех действий медсестры с врачом

  4. удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента



  1. Сестринский диагноз – это:

  1. название болезни

  2. симптом

  3. синдром

  4. проблема пациента и ее вероятная причина



  1. Сестринский диагноз отражает:

  1. патофизиологическую сущность болезни

  2. реакцию пациента на болезнь

  3. способность пациента к осуществлению самоухода

  4. состояние функциональных систем организма



  1. Сестринские вмешательства осуществляются на этапе:

  1. сбора информации

  2. планирования

  3. реализации плана

  4. оценки эффективности ухода



  1. Документ, который ведется в детской поликлинике на каждого ребенка:

  1. ф. 64

  2. ф. 112

  3. ф. 30

  4. ф. 26



  1. Документ, оформляемый на ребенка, взятого на диспансерный учет:

  1. ф. 30

  2. ф. 63

  3. ф. 112

  4. ф. 058/у



  1. При необычной реакции на прививку заполняется:

  1. ф. 058/у

  2. ф. 060/у

  3. ф. 26

  4. ф. 63



  1. Перепись детского населения в поликлинике проводится:

  1. 1 раз в год

  2. 1 раз в 6 месяцев

  3. 1 раз в 3 месяца

  4. ежемесячно



  1. Перепись детского населения проводит:

  1. участковая сестра

  2. участковый врач

  3. родители

  4. старшая сестра поликлиники



  1. В детской поликлинике обслуживаются дети в возрасте:

  1. до 14 лет

  2. до 15 лет

  3. до 16 лет

  4. до 18 лет



  1. Здоровые дети первого года жизни должны проходить осмотр в детской поликлинике:

  1. ежемесячно

  2. ежеквартально

  3. 2 раза в месяц

  4. 1 раз в 6 месяцев



  1. Период грудного возраста длится:

  1. от момента рождения до 1 года

  2. от 1 месяца до 1 года

  3. от момента рождения до 1 месяца

  4. с 1 месяца до 3 лет



  1. Возрастные границы преддошкольного периода детства:

  1. 1 месяц – 1 год

  2. 1 год – 3 года

  3. 6 месяцев – 2 года

  4. 1,5 года – 3 года



  1. Возрастные границы дошкольного периода детства:

  1. 1-3 года

  2. 1-5 лет

  3. 3-7 лет

  4. 4-8 лет



  1. Артериальное давление у ребенка в возрасте 1 года:

  1. 80/50 мм рт. ст.

  2. 90/60 мм рт. ст.

  3. 100/70 мм рт. ст.

  4. 110/80 мм рт. ст.



  1. Возраст прорезывания первых молочных зубов:

  1. 3-4 месяца

  2. 6-7 месяцев

  3. 8-9 месяцев

  4. 10-12 месяцев



  1. К году у ребенка должно быть:

  1. 6 зубов

  2. 8 зубов

  3. 12 зубов

  4. 20 зубов



  1. Смена молочных зубов начинается в:

  1. 3 года

  2. 4 года

  3. 5-6 лет

  4. 7-8 лет



  1. Физиологический гипертонус мышц-сгибателей верхних конечностей исчезает к возрасту:

  1. 1 месяц

  2. 2 месяца

  3. 3 месяца

  4. 4 месяца



  1. Физиологический гипертонус мышц-сгибателей нижних конечностей исчезает к возрасту:

  1. 2 месяца

  2. 3 месяца

  3. 4 месяца

  4. 5 месяцев



  1. Потовые железы у ребенка начинают функционировать с:

  1. 1 месяца

  2. 2 месяцев

  3. 3-4 месяцев

  4. 5-6 месяцев



  1. Сроки закрытия большого родничка:

  1. 6 месяцев

  2. 8-10 месяцев

  3. 12-16 месяцев

  4. 18-24 месяца



  1. Пассивный иммунитет, полученный от матери, у ребенка ослабевает:

  1. во втором полугодии жизни

  2. к 2 годам

  3. к 3 годам

  4. к 5 годам



  1. Частота дыхания в возрасте 1-2 года:

  1. 40-60 в минуту

  2. 30-35 в минуту

  3. 20-25 в минуту

  4. 16-18 в минуту



  1. Частота дыхания в возрасте 10 лет:

  1. 30-35 в минуту

  2. 18-20 в минуту

  3. 15-16 в минуту

  4. 10-12 в минуту



  1. Физиологическое слюнотечение у грудного ребенка развивается в результате:

  1. введения густой пищи

  2. прорезывания зубов

  3. невыработанного автоматизма проглатывания слюны

  4. все ответы верны



  1. Причина легко возникающих срыгиваний у грудных детей:

  1. малый объем желудка

  2. низкая кислотность желудочного сока

  3. короткий пищевод

  4. слабость кардиального сфинктера желудка



  1. При естественном вскармливании в микрофлоре кишечника преобладают:

  1. кишечные палочки

  2. молочно-кислые бактерии

  3. бифидум-бактерии

  4. бактероиды



  1. Нормальная частота стула у новорожденного:

  1. 5-6 раз в сутки

  2. 3-4 раза в сутки

  3. 7-8 раз в сутки

  4. 1-2 раза в сутки



  1. Частота пульса у ребенка 1 года за 1 минуту:

  1. 140-160

  2. 110-120

  3. 90-100

  4. 70-80



  1. Стандартной манжеткой для измерения АД можно пользоваться с возраста:

  1. 3 года

  2. 5 лет

  3. 7 лет

  4. 11-12 лет



  1. При измерении АД на нижних конечностях манжетка накладывается на:

  1. верхнюю треть бедра

  2. нижнюю треть бедра

  3. голень

  4. стопу



  1. Среднесуточный диурез годовалого ребенка:

  1. 200 мл

  2. 400 мл

  3. 600 мл

  4. 800 мл



  1. Частота мочеиспусканий в сутки в периоде новорожденности:

  1. 5-6

  2. 10-12

  3. 15-18

  4. 20-25



  1. Частота мочеиспусканий в сутки у детей 2-3 лет:

  1. 12-15

  2. 8-10

  3. 15-20

  4. 5-6



  1. Условный рефлекс на мочеиспускание у ребенка начинает вырабатываться в возрасте:

  1. 3 месяца

  2. 6 месяцев

  3. 9 месяцев

  4. 12 месяцев



  1. Сроки проведения первого патронажа к беременной:

  1. 10 недель

  2. 12 недель

  3. в течение 10 дней после сообщения из женской консультации о постановке беременной на учет

  4. после ухода беременной в декретный отпуск



  1. Сроки проведения второго патронажа к беременной:

  1. 12 недель

  2. 24 недели

  3. 30 недель

  4. 36 недель



  1. Вирусное заболевание, перенесение которого на ранних сроках беременности приводит к порокам развития плода почти в 100 % случаев:

  1. грипп

  2. краснуха

  3. гепатит

  4. эпидемический паротит



  1. Причиной развития патологии центральной нервной системы плода и новорожденного может стать дефицит в рационе питания беременной:

  1. витамина А

  2. витамина С

  3. фолиевой кислоты

  4. никотиновой кислоты



  1. Витаминный препарат, оказывающий при передозировке тератогенное действие:

  1. ретинол

  2. токоферол

  3. рибофлавин

  4. аскорбиновая кислота



  1. Беременным и кормящим женщинам рекомендуется принимать поливитаминный препарат:

  1. Юникап

  2. Супрадин

  3. Декамевит

  4. Матерна



  1. Врожденный гипотиреоз развивается в результате дефицита:

  1. железа

  2. меди

  3. йода

  4. кальция



  1. Одной из причин развития судорог у новорожденного может быть дефицит:

  1. витамина В6

  2. витамина С

  3. витамина А

  4. витамина В1



  1. Продолжительность периода новорожденности в среднем составляет:

  1. 3 недели

  2. 4 недели

  3. 5 недель

  4. 6 недель



  1. Ранний неонатальный период – это:

  1. первые 7 суток жизни новорожденного

  2. первые 10 суток жизни новорожденного

  3. первые 14 суток жизни новорожденного

  4. первый месяц жизни новорожденного



  1. Для зрелого доношенного новорожденного характерно:

  1. громкий крик

  2. активные движения

  3. гипертонус мышц-сгибателей

  4. гипертонус мышц-разгибателей



  1. Причина простой эритемы кожи у новорожденного:

  1. воспаление

  2. расширение капилляров кожи

  3. аллергическая реакция

  4. повышение температуры тела



  1. Причиной транзиторной желтухи является:

  1. распад плодных эритроцитов

  2. накопление в тканях свободного билирубина

  3. функциональная незрелость печени ребенка

  4. нарушение оттока желчи



  1. При половом кризе у новорожденной девочки возможно кровотечение из влагалища в объеме:

  1. 0,5-2 мл

  2. 3-5 мл

  3. 8-10 мл

  4. 10-15 мл



  1. С днем максимальной убыли массы тела обычно совпадает следующее физиологическое состояние новорожденного:

  1. половой криз

  2. токсическая эритема

  3. мочекислый инфаркт

  4. отхождение мекония



  1. Симптомы мочекислого инфаркта объясняются:

  1. примесью крови в моче

  2. высоким содержанием мочевой кислоты в моче

  3. высоким содержанием белка в моче

  4. выделением билирубина с мочой



  1. Сроки заживления пупочной ранки у новорожденного:

  1. 5-7 дней

  2. 10-14 день

  3. 15-21 день

  4. 1 месяц



  1. Время появления физиологической желтухи:

  1. 1 день

  2. первые часы жизни

  3. 2-3 день

  4. 5-7 день



  1. Сроки исчезновения физиологической желтухи у доношенных детей:

  1. 5 день

  2. 7 день

  3. 10 день

  4. 14 день



  1. Величина физиологической убыли массы тела новорожденных:

  1. 5%

  2. не более 10%

  3. 15%

  4. 20%



  1. Сроки восстановления первоначальной массы тела у новорожденного:

  1. 3-5 день

  2. 5-6 день

  3. 7-10 день

  4. 14 день




следующая страница >>
Смотрите также:
2010 Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринская помощь детям»
869.33kb.
Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в промысловой и разведочной геофизике»
789.96kb.
Учитель 1 класса Петракова С. Ф. закончила курсы повышения квалификации в 2009-2010 уч
75.61kb.
Интернет-технологии в образовании
1636.57kb.
Невский игорь Александрович оценка эффективности малого предприятия по уровню его капитализации
431.75kb.
«Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов, оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов повышения квалификации учителей английского языка
276.41kb.
«Музыка и другие виды искусства»
43.21kb.
Тестовые задания для проверки базовых знаний по курсу цикла опд
30.35kb.
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение
258.06kb.
Задания заочного тура олимпиады по экологии 2012-2013 учебный год для 11 класса Задание 1 Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений
117.09kb.
Центр повышения квалификации специалистов образования василеостровского района
2864.85kb.
Повышения квалификации по программе: «Литейное производство цветных металлов и пластмасс»
46.84kb.