Главная   страница 1страница 2страница 3страница 4


Увеличение и нагрубание молочных желез у новорожденных на 4-6 день жизни – это:

  1. воспаление

  2. аллергическая реакция

  3. физиологическое состояние

  4. результат родового повреждения



  1. Оценка состояния новорожденного после рождения проводится:

  1. по центельным таблицам

  2. по шкале Сильвермана

  3. по шкале Апгар

  4. по номограмме Абердина



  1. Здоровый новорожденный оценивается по шкале Апгар на:

  1. 1-3 балла

  2. 4-5 баллов

  3. 6-7 баллов

  4. 8-10 баллов



  1. Патронаж здорового новорожденного после выписки из роддома проводится медсестрой:

  1. в первые 2-3 дня

  2. в первые 5 дней

  3. в первые 7 дней

  4. в первые 10 дней



  1. Частота дыхания у новорожденного в минуту:

  1. 30-35

  2. 40-60

  3. 70-80

  4. 80-100



  1. Частота сердечных сокращений у новорожденного в минуту:

  1. 60-80

  2. 80-100

  3. 100-120

  4. 140-160



  1. Нижняя граница массы и длины тела доношенного новорожденного:

  1. 2000 г, 40 см

  2. 2500 г, 45 см

  3. 3000 г, 50 см

  4. 3200 г, 52 см



  1. Массо-ростовой коэффициент доношенного новорожденного:

  1. 40

  2. 50

  3. 60

  4. 80



  1. Оптимальная температура воздуха в помещении, где находится новорожденный:

  1. 18-20 С

  2. 20-22 С

  3. 22-24 С

  4. 24-26 С



  1. Оптимальная температура воды для купания новорожденного:

  1. 35 С

  2. 36 С

  3. 37 С

  4. 38 С



  1. Прогулки с новорожденным в холодное время года следует начинать с:

  1. первых дней после выписки из роддома

  2. 1-2 недель

  3. 2-3 недель

  4. 1 месяца



  1. Начинать прогулки с новорожденным следует начинать при температуре воздуха на улице не ниже:

  1. -5 С

  2. -10 С

  3. -15 С

  4. -20 С



  1. В теплое время года прогулки с ребенком начинают:

  1. с первых дней после выписки из роддома

  2. с 1-2 недель

  3. с 2-3 недель

  4. с 3-4 недель



  1. Кефалогематома – это:

  1. поднадкостничное кровоизлияние

  2. отек мягких тканей головы

  3. перелом костей черепа

  4. порок развития



  1. При гидроцефальном синдроме окружность головы доношенного ребенка увеличивается ежемесячно более чем на:

  1. 1 см

  2. 2 см

  3. 3 см

  4. 4 см



  1. К инфекционным поражениям кожи новорожденного относятся:

  1. везикулопустулез

  2. пузырчатка

  3. псевдофурункулез

  4. потница, опрелости



  1. Для опрелостей 3-й степени характерно:

  1. гиперемия кожи

  2. сыпь на коже

  3. шелушение кожи

  4. эрозии и мокнутие



  1. Возбудитель везикулопустулеза:

  1. стрептококк

  2. стафилококк

  3. кишечная палочка

  4. протей



  1. Локализация сыпи при везикулопустулезе:

  1. по всей поверхности кожи, включая ладони и подошвы

  2. на туловище и конечностях

  3. только на туловище

  4. только на конечностях



  1. Легко вскрывающиеся вялые поверхностные пузыри различных размеров на коже являются симптомом:

  1. везикулопустулеза

  2. пузырчатки новорожденных

  3. сифилитической пузырчатки

  4. псевдофурункулеза



  1. При псевдофурункулезе развивается гнойное воспаление:

  1. волосяных фолликулов

  2. устья потовых желез

  3. сальных желез

  4. подкожной клетчатки



  1. При выявлении гнойно-септических заболеваний кожи у новорожденных обязательным требованием является:

  1. госпитализация ребенка

  2. подача экстренного извещения

  3. назначение антибиотиков

  4. наблюдение за контактными детьми в семье



  1. Катаральный омфалит сопровождается:

  1. гнойным отделяемым из пупочной ранки

  2. замедленной эпителизацией пупочной ранки с мокнутием

  3. распространением воспалительного процесса на окружающие ткани

  4. воспалением пупочных сосудов



  1. Выберите верное утверждение:

  1. новорожденному необходимо тугое пеленание

  2. свободное широкое пеленание является физиологичным и рекомендуется с периода новорожденности

  3. широкое пеленание можно использовать только с месячного возраста

  4. при тугом пеленании ребенок быстрее успокаивается и дольше спит



  1. Продолжительность бодрствования новорожденного:

  1. 10-15 минут

  2. 30-40 минут

  3. 1-1,5 часа

  4. 1,5-2 часа



  1. Понятие «утренний туалет» новорожденного включает в себя:

  1. очищение глаз, ушей, носовых ходов

  2. подмывание

  3. купание

  4. пеленание



  1. Ребенок, рожденный в тяжелой асфиксии, оценивается по шкале Апгар на:

  1. 0 баллов

  2. 1-3 балла

  3. 4-6 баллов

  4. 7-8 баллов



  1. Трудно поддающиеся лечению опрелости у грудного ребенка могут быть симптомом:

  1. инфекционного заболевания

  2. рахита

  3. анемии

  4. аллергического диатеза



  1. Наиболее эффективным методом лечения гемолитической болезни новорожденных является:

  1. дезинтоксикационная терапия

  2. фототерапия

  3. медикаментозное лечение

  4. заменное переливание крови



  1. При недоношенности I степени масса тела ребенка:

  1. 1500,0-2000,0 г

  2. 2000,0-2500,0 г

  3. 2500,0-3000,0 г

  4. 1000,0-1500,0 г



  1. Гестационный возраст доношенного ребенка:

  1. 32-34 недель

  2. 35-37 недель

  3. 38-42 недели

  4. 44-46 недель



  1. Переношенным считается ребенок, родившийся при сроке беременности:

  1. 38 недель

  2. 40 недель

  3. более 42 недель

  4. 39 недель



  1. Гестационный возраст недоношенного I степени:

  1. 35-37 недель

  2. 32-34 недели

  3. 29-31 неделя

  4. 28 недель и менее



  1. Оптимальная температура воздуха в помещении, где находится недоношенный ребенок:

  1. 18-20 С

  2. 20-22 С

  3. 22-24 С

  4. 24-26 С



  1. У новорожденного при поглаживании кожи в области угла рта вызывается физиологический рефлекс:

  1. хоботковый

  2. поисковый

  3. ладонно-ротовой

  4. хватательный



  1. Формирование первых условных рефлексов у новорожденного происходит на:

  1. 2-3 неделе

  2. 4-6 неделе

  3. 1-2 неделе

  4. 6-8 неделе



  1. Зрение новорожденного характеризуется:

  1. дальнозоркостью

  2. близорукостью

  3. нормальной остротой зрения

  4. способностью видеть только яркий свет



  1. Здорового новорожденного следует прикладывать к груди:

  1. в первые 30 минут после рождения

  2. через 3 часа после рождения

  3. через 12 часов после рождения

  4. через 24 часа после рождения



  1. Молозиво превосходит зрелое молоко по содержанию:

  1. жира

  2. белка

  3. углеводов

  4. минеральных солей



  1. Переходное молоко вырабатывается с:

  1. 4-5 дня

  2. 6-7 дня

  3. 8-10 дня

  4. 10-12 дня



  1. Зрелое молоко вырабатывается:

  1. с 3 дня

  2. с 5 дня

  3. с 2-3 недели

  4. с 4 недели



  1. Причина появления трещин сосков:

  1. продолжительность одного кормления более 15-20 минут

  2. частое прикладывание к груди

  3. ребенок захватывает при сосании только сосок

  4. ребенок захватывает при сосании сосок и ареолу



  1. Аэрофагия – это:

  1. отрыжка воздухом

  2. заглатывание воздуха при сосании

  3. вздутие кишечника

  4. отхождение газов



  1. При аэрофагии ребенка необходимо:

  1. выложить на живот

  2. положить на правый бок

  3. положить на кровать с возвышенным головным концом

  4. подержать после кормления в вертикальном положении



  1. Суточная потребность в молоке у ребенка с массой тела 3500,0 г на 5-й день жизни составляет:

  1. 300 мл

  2. 400 мл

  3. 500 мл

  4. 600 мл



  1. Суточная потребность в молоке у ребенка в возрасте 1 месяца с массой тела 4000 г составляет:

  1. 600 мл

  2. 700 мл

  3. 800 мл

  4. 900 мл



  1. Лактационный криз – это:

  1. полное отсутствие молока в груди

  2. временное снижение лактации в течение 5-7 дней

  3. самопроизвольное истечение молока из груди

  4. затруднение выделения молока из груди



  1. Абсолютным противопоказанием грудного вскармливания является наличие у новорожденного:

  1. родовой травмы

  2. гемолитической болезни

  3. фенилкетонурии

  4. врожденных аномалий челюстно-лицевой области



  1. Кормящая женщина должна ежедневно употреблять мяса не менее:

  1. 100 г

  2. 150 г

  3. 200 г

  4. 300 г



  1. Суточный объем свободной жидкости для кормящих матерей:

  1. 1 л

  2. 2 л

  3. 3 л

  4. 0,5 л



  1. Необходимое количество фруктов и овощей в рационе кормящей женщины:

  1. 200 г

  2. 400 г

  3. 600 г

  4. 800 г



  1. В суточном рационе кормящей женщины должно содержаться белка не менее:

  1. 100 г

  2. 120 г

  3. 130 г

  4. 150 г



  1. По рекомендациям ВОЗ исключительно грудное вскармливание должно продолжаться до возраста ребенка:

  1. 2-3 мес.

  2. 4-6 мес.

  3. 6-8 мес.

  4. 8-10 мес.



  1. По рекомендациям ВОЗ, сроки введения первого прикорма при естественном вскармливании определяются:

  1. биологической зрелостью ребенка

  2. состоянием здоровья ребенка

  3. возрастом (не ранее 5 мес.)

  4. все ответы верны



  1. По рекомендациям ВОЗ, здоровому ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, не следует давать воду. Это обусловлено:

  1. тем, что грудное молоко содержит необходимое количество жидкости

  2. возможным инфицированием ребенка через питьевую воду

  3. тем, что вместо воды лучше давать соки или овощные отвары

  4. верно а) и б)



  1. При естественном вскармливании фруктовые соки и пюре вводятся в питание ребенка не ранее:

  1. 2 мес.

  2. 3 мес.

  3. 4 мес.

  4. 5 мес.



  1. При естественном вскармливании желток куриного яйца вводят не ранее:

  1. 3 мес.

  2. 6 мес.

  3. 7-8 мес.

  4. 10 мес.



  1. Творог в рацион здорового ребенка при естественном вскармливании вводят не ранее:

  1. 3 мес.

  2. 6 мес.

  3. 8 мес.

  4. 10 мес.



  1. В качестве первого прикорма рекомендуется вводить:

  1. овощное пюре или кашу

  2. фруктовое пюре

  3. творог

  4. кефир



  1. При естественном вскармливании цельное молоко вводится не ранее:

  1. 3 мес.

  2. 6 мес.

  3. 8 мес.

  4. 10 мес.



  1. При введении первого прикорма его дают:

  1. перед кормлением грудью

  2. между кормлениями

  3. после кормления грудью

  4. не имеет значения



  1. В кашу грудного ребенка следует добавлять сливочного масла:

  1. 1-2 г

  2. 3-5 г

  3. 7-10 г

  4. 10-15 г



  1. Третий прикорм при естественном вскармливании вводят в:

  1. 6 мес.

  2. 7 мес.

  3. 8 мес.

  4. 10 мес.



  1. В качестве третьего прикорма вводят:

  1. мясной фарш

  2. мясной бульон

  3. рыбу

  4. кефир или цельное молоко, творог



  1. При смешанном вскармливании недостаток грудного молока восполняется:

  1. молочной смесью

  2. творогом

  3. кашей

  4. овощным пюре



  1. Адаптированные молочные смеси:

  1. изготавливаются из донорского женского молока

  2. изготавливаются из коровьего молока, приближенного по составу к женскому

  3. изготавливаются путем обогащения коровьего молока витаминами

  4. синтезируются искусственным путем



  1. К адаптированным молочным смесям относится:

  1. кефир

  2. Семилак

  3. Здоровье

  4. В-рис



  1. При грудном вскармливании новорожденного следует кормить:

  1. с интервалом 3 часа

  2. с интервалом 3,5 часа

  3. с обязательным ночным перерывом

  4. по требованию ребенка



  1. Продукты, которые должны входить в рацион ребенка старше года ежедневно:

  1. мясо, молоко, овощи

  2. рыба, сыр

  3. сливки, сметана

  4. макаронные изделия



  1. Ко II группе здоровья относятся дети:

  1. здоровые

  2. имеющие хронические заболевания

  3. имеющие функциональные отклонения

  4. имеющие пороки развития



  1. Комплексная оценка состояния здоровья проводится на первом году жизни:

  1. ежемесячно

  2. ежеквартально

  3. в 6 месяцев

  4. в 12 месяцев



  1. Ребенка, перенесшего за год острые заболевания 7 раз, надо отнести к группе здоровья:

  1. I

  2. II

  3. III

  4. IV



  1. Ребенка, имеющего хроническое заболевание в стадии компенсации, надо отнести к группе здоровья:

  1. I

  2. II

  3. III

  4. IV



  1. Ребенка, проживающего в неполной семье с низким материальным достатком, надо отнести к группе здоровья:

  1. I

  2. II

  3. III

  4. IV



  1. Индекс здоровья – это показатель, отражающий на участке:

  1. число здоровых детей

  2. процент детей I группы здоровья

  3. процент детей I и II группы здоровья

  4. процент детей, не болеющих в течение года



  1. Средние показатели массы и длины тела в возрасте 12 месяцев:

  1. 8 кг, 60 см

  2. 9 кг, 70 см

  3. 10 кг, 75 см

  4. 12 кг, 80 см



  1. Доношенный ребенок удваивает вес к возрасту:

  1. 4 мес

  2. 6 мес

  3. 9 мес

  4. 12 мес



  1. Доношенный ребенок утраивает массу тела к возрасту:

  1. 6 мес

  2. 9 мес

  3. 12 мес

  4. 1 год 3 мес



  1. Средняя прибавка в массе доношенного ребенка за первые 12 месяцев:

  1. 5 кг

  2. 6 кг

  3. 7 кг

  4. 10 кг



  1. Среднемесячная прибавка в массе доношенного ребенка за третий месяц:

  1. 600,0 г

  2. 800,0 г

  3. 750,0 г

  4. 700,0 г



  1. За первые три месяца жизни доношенный ребенок вырастает в длину в среднем на:

  1. 3 см

  2. 5 см

  3. 7 см

  4. 9 см



  1. Доношенный ребенок на первом году жизни вырастает в среднем на:

  1. 10 см

  2. 15 см

  3. 20 см

  4. 25 см



  1. В возрасте с 1 года до 5 лет ребенок прибавляет в массе ежегодно в среднем:

  1. 1 кг

  2. 2 кг

  3. 3 кг

  4. 4 кг



  1. На втором году жизни длина тела ребенка увеличивается в среднем на:

  1. 5 см

  2. 8 см

  3. 12-13 см

  4. 15-20 см



  1. Гармоничность физического развития определяется:

  1. соответствием массы тела возрасту

  2. соответствием длины тела возрасту

  3. соответствием длины тела массе тела

  4. все ответы верны



  1. Нормальные показатели массы тела и длины тела находятся в:

    1. 3 центиле

    2. 10 центиле

    3. 25-75 центиле

    4. 90-97 центиле



  1. Ребенок фиксирует взгляд на неподвижном предмете в возрасте:

  1. 1 месяц

  2. 2 месяца

  3. 3 месяца

  4. 4 месяца



  1. На первом году жизни НПР (нервно-психическое развитие) ребенка оценивается:

  1. ежемесячно

  2. ежеквартально

  3. 2 раза в год

  4. 1 раз в год



  1. На третьем году жизни НПР оценивается:

  1. 1 раз в 3 месяца

  2. 1 раз в 6 месяцев

  3. 1 раз в год

  4. 1 раз в 2 года



  1. "Комплекс оживления" появляется у ребенка в возрасте:

  1. 3 месяца

  2. 4 месяца

  3. 6 месяцев

  4. 7 месяцев



  1. Ребенок удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого в возрасте:

  1. 2 месяца

  2. 3 месяца

  3. 4 месяца

  4. 5 месяцев



  1. Грудной ребенок отличает близких людей от чужих:

  1. 3 месяца

  2. 4 месяца

  3. 5 месяцев

  4. 6 месяцев



  1. Ребенок свободно берет игрушку из любых положений в возрасте:

  1. 5 месяцев

  2. 6 месяцев

  3. 7 месяцев

  4. 8 месяцев



  1. Ребенок должен хорошо ползать в возрасте:

  1. 6 месяцев

  2. 7 месяцев

  3. 8 месяцев

  4. 9 месяцев



  1. Ребенок поворачивается с живота на спину в возрасте:

  1. 4 месяца

  2. 5 месяцев

  3. 6 месяцев

  4. 7 месяцев



  1. Ребенок делает первые самостоятельные шаги в возрасте:

  1. 10 месяцев

  2. 11 месяцев

  3. 12 месяцев

  4. 14 месяцев



  1. Ребенок произносит 8-10 простых слов в возрасте:

  1. 10 месяцев

  2. 12 месяцев

  3. 14 месяцев

  4. 16 месяцев



  1. Ребенок самостоятельно ест густую пищу ложкой в возрасте:

  1. с 1 года до 1 года 3 мес.

  2. с 1 года 3 мес. до 1 года 6 мес.

  3. с 1 года 6 мес. до 2 лет

  4. с 2 лет до 3 лет



  1. Ребенок говорит двухсловными предложениями в возрасте:

  1. с 1 года до 1 года 3 мес.

  2. с 1 года 3 мес. до 1 года 6 мес.

  3. с 1 года 7 мес. до 1 года 9 мес.

  4. с 1 года 10 мес. до 2 лет



  1. Ребенок называет 4 основных цвета в возрасте:

  1. 2 лет

  2. 3 лет

  3. 4 лет

  4. 5 лет



  1. В речи ребенка появляются вопросы "где?", "когда?" в возрасте:

  1. 2 лет

  2. 2,5 лет

  3. 3 лет

  4. 4 лет



  1. Игра ребенка приобретает сюжетный характер в возрасте:

  1. 2,5 лет

  2. 3 лет

  3. 4 лет

  4. 5 лет



  1. Сюжетно-ролевая игра в общении с детьми появляется у ребенка в возрасте:

  1. 2 лет

  2. 3 лет

  3. 4 лет

  4. 5 лет



  1. Распространение внутрибольничных инфекций, как правило, связано с:

  1. обязательным заносом в ЛПУ вирулентных штаммов возбудителей

  2. крайне высокой обсеменностью микробами воздуха ЛПУ и медицинского оборудования

  3. формированием госпитальных штаммов возбудителей

  4. все ответы верны



  1. В структуре внутрибольничных инфекций, как правило, преобладают:

  1. острые респираторные заболевания

  2. острые кишечные инфекции

  3. инфекции кожных покровов

  4. гнойно-септические инфекции



  1. К эпидемиологически значимым биологическим жидкостям, представляющим опасность передачи ВИЧ, относится:

  1. кровь

  2. моча

  3. сперма

  4. слюна




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
2010 Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринская помощь детям»
869.33kb.
Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в промысловой и разведочной геофизике»
789.96kb.
Учитель 1 класса Петракова С. Ф. закончила курсы повышения квалификации в 2009-2010 уч
75.61kb.
Интернет-технологии в образовании
1636.57kb.
Невский игорь Александрович оценка эффективности малого предприятия по уровню его капитализации
431.75kb.
«Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов, оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов повышения квалификации учителей английского языка
276.41kb.
«Музыка и другие виды искусства»
43.21kb.
Тестовые задания для проверки базовых знаний по курсу цикла опд
30.35kb.
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение
258.06kb.
Задания заочного тура олимпиады по экологии 2012-2013 учебный год для 11 класса Задание 1 Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений
117.09kb.
Центр повышения квалификации специалистов образования василеостровского района
2864.85kb.
Повышения квалификации по программе: «Литейное производство цветных металлов и пластмасс»
46.84kb.