Главная |
страница 1
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности учителей-логопедов, логопедов а) к органическим; б) к биологическим; в) к социальным; г) к эндогенным. а) входит в группу фонетических нарушений речи; б) входит в группу фонетико-фонематических нарушений речи; в) входит в группу общего недоразвития речи. 3. Кто впервые описал нарушение чтения и письма как самостоятельную патологию? а) В. Морган; б) А. Куссмауль; в) П. Раншбург. 4. Исключительная предикативность характеризует а) устную речь; б) письменную речь; в) внутреннюю речь. 5. Выберите верное утверждение: а) сознание и намерение с самого начала управляют письменной речью ребенка; б) осознанность процесса письма является характеристикой только достаточно высокого уровня развития письменной речи; в) лишь изредка письменная речь ребёнка, начинающего обучаться грамоте, является сознательным действием. 6. Каким термином в науке обозначается патологически ускоренный темп речи без выраженных нарушений лексико-грамматического оформления фразы? а) брадилалия; б) тахилалия; в) полтерн; г) баттаризм. а) тахилалия; б) полтерн; в) брадилалия; г) баттаризм. а) во второй половине 18 века; б) в первой половине 19 века; в) во второй половине 19 века; г) в первой половине 20века; д) во второй половине 20 века. 9. Значение слова постепенно становится обобщением и отделяется от конкретного содержания в: а) наглядно-образном мышлении; б) наглядно-действенном мышлении; в) словесно-логическом мышлении; г) правильный ответ отсутствует. а) с умственной отсталостью; б) с тугоухостью; в) с психическими заболеваниями. 11. Выделите средство логопедической ритмики: а) подвижные игры со словом; б) дискотека; в) музыкальные картинки; г) мини – релаксации и мышечные стимуляции. а) ФФНР; б) дизартрия; в) общее недоразвитие речи; г) заикание. а) слухового восприятия; б) двигательного восприятия; в) зрительного восприятия; г) фонематического восприятия. а) фонематический слух; б) слуховое восприятие; в) речедвигательные ощущения; г) осязание. а) ранний возраст; б) дошкольное детство; в) подростковый возраст; г) младенчество. а) «воспитание детей»; б) «речь в норме»; в) «воспитание речи»; г) «речь ребенка»; д) «речь педагога». 17. Предметом логопедии является: а) речь в норме; б) нарушения речи; в) лица с нарушениями речи; г) личность логопеда. а) изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений; б) определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи; в) выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений; г) разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений; д) верны все варианты. 19. Речевая функциональная система основывается на: а) социальных факторах; б) деятельности мозговых структур головного мозга; в) физической готовности индивида; г) специфических знаниях, умениях, навыках. а) ЗПР; б) ОНР; в) ЗРР; г) ФФН. 21. Термин «общее недоразвитие речи» может быть заменен термином: а) «системное нарушение речи»; б) «задержка психического развития»; в) «задержка речевого развития»; г) «нарушение речи». а) патогенез речи; б) симптоматика речевых нарушений; в) распад речи; г) диагностика речевых нарушений; д) структура речевого дефекта. 23. При формировании правильного звукопроизношения у детей отклонениями в развитии больше уделяют внимание развитию … а) памяти; б) дыхания; в) мышления; г) фонематического слуха. 24. С формированием словаря НЕ связана задача … а) обогащения словаря; б) анализа слова; в) активизации словаря; г) уточнения и закрепления словаря. а) слухового восприятия; б) двигательного восприятия; в) зрительного восприятия; г) фонематического восприятия. а) словесной; б) зрительной; в) слуховой и зрительной; г) тактильной; д) двигательной. 27. При __________ наблюдается нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи, обусловленное дефектами ротовой и носовой полости: а) механической дислалии; б) дизартрии; в) ринолалии; г) ринофонии; д) афазии. 28. Исследователь, изучавший нарушения речи при органических поражениях мозга: а) Л.С. Выготский; б) А.Р. Лурия; в) С.Л. Рубинштейн; г) Н.Н. Малофеев; д) И.П. Павлов. 29. При сложном дефекте (сенсорных и двигательных нарушениях) у ребенка имеет место: а) выраженное отставание в развитии речи; б) сформированность словесно опосредованных форм памяти; в) высокий уровень развития словесно-логического мышления; г) высокий уровень операций мышления; д) сформированность различных форм речи. 30. Артикуляция является процессом: а) физиологическим; б) психофизиологическим; в) биологическим; г) самостоятельным; д) биохимическим. 31. Речь — это: а) сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого, так и отдельных его характеристик; б) творческая психическая функция человека, его способность к познанию; в) саморазвитие через диалог с другой личностью; г) формирование произносительной системы родного языка у детей; д) интеллектуальный процесс; е) взаимодействие всех психических процессов индивида. а) ситуативное; б) внеситуативное; в) внеситуативно - личностное; г) реальное; д) внеситуативно - деловое. 33. По уровню продуктивной деятельности воображение у детей с ОНР: а) отстает от нормы; б) не отличается; в) превышает уровень нормы; г) проявляются сверх способности; д) идут вразрез со становлением психической деятельности индивида. 34. Возрастные особенности, свойственные детям с речевой патологией с 3 до 5 лет: а) низкая речевая активность, пассивность, отсутствие признаков ролевого поведения; б) речевая активность, участие в сюжетно-ролевых играх; в) смещение и смешение временных представлений, путаница в моральных и мировоззренческих установках; г) речевой негативизм; д) педагогическая запущенность. 35. Нарушением тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи, обусловленными дефектами ротовой и носовой полости, является: а) механическая дислалия; б) дизартрия; в) ринолалия; г) ринофония; д) афазия; е) алалия. а) дизартрия; б) дислалия; в) дислексия; г) анартрия; д) ФФН; е) афазия. 37. Мелодико-интонационные нарушения характеризуются: а) неправильным употреблением ударений; б) ускоренным темпом речи; в) неправильной перешифровкой фонемы в графему; г) нарушениями, связанными с силой, высотой, тембром голоса; д) ограниченным словарным запасом; е) заменой и смешением звуков. 38. Дислалия — это: а) нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата; б) нарушение звукопроизношения и тембра голоса, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами артикуляционного аппарата; в) ФФН; г) патологически замедленный темп речи; д) нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата; е) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. 39. Возможные варианты лингвистической структуры речевого нарушения при афазии: а) все компоненты лингвистической структуры в норме; б) нарушена только звуковая сторона речи; в) все компоненты лингвистической структуры нарушены; г) нарушение только лексико-грамматической стороны речи; д) нарушение только мелодико-интонационной стороны речи; е) нарушена только письменная речь. а) дислексия (алексия), дисграфия (аграфия); б) дислексия, аграфия; в) дислексия, дисграфия; г) дислексия; д) дисграфия; е) алексия. а) ОНР, ФФН; б) дислалия, алалия, ринолалия, дизартрия; в) ОНР, заикание, тахилалия; г) ФФН, заикание, тахилалия; д) ринофония, дисфония, афония, ОНР; е) ОНР, ФФН, заикание, полтерн. а) шипящих, свистящих и сонорных; б) шипящих и свистящих; в) шипящих и сонорных; г) сонорных и свистящих; д) свистящих; е) [р]. а) только обходными путями, в условиях специального обучения; б) так же, как дети с сохранным слухом, но только в более поздние сроки; в) только при использовании вспомогательного оборудования; г) не могут овладеть; д) также, как дети с нарушением зрения; е) также, как дети с ЗПР. а) дизартрия; б) дислалия; в) ринолалия; г) тахилалия; д) брадилалия; е) афония. а) предупреждение возможных отклонений; б) выявление нарушений; в) исправление недостатков; г) коррекция недостатков; д) компенсация недостатков; е) социально-трудовая адаптация лиц, имеющих какие-либо нарушения. а) возрастных кризисов; б) сензитивности; в) поступления ребенка в школу; г) полового созревания; д) поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение; е) обучение ребенка в школе. а) сенсорная; б) моторная; в) сенсорная и моторная; г) значения не имеет; д) двигательная; е) не оказывают большого влияния на речевое развитие. а) слуховое; б) тактильное; в) зрительное; г) кинестетическое; д) вкусовое; е) осязательное. а) речевая акустическая агнозия; б) нарушение интонационной стороны речи; в) собственно слуховая агнозия; г) аритмия; д) буквенная агнозия.
а) педагогический процесс по коррекции, компенсации личности ребенка; б) отрасль психологической науки, пограничной с психологией, невропатологией, лингвистикой; в) специальные умственные воздействия по дифференциации и установлению звуковой структуры; г) педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением. 51. Научить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи – это цель этапа… а) подготовительного; б) автоматизации; в) постановки; г) дифференциации; д) закрепления. 52. Автоматизацию согласных звуков у детей с ринолалией рекомендуется начинать с… а) обратных слогов; б) прямых слогов; в) между гласными; г) со стечением согласных; д) позиция не имеет значения. 53. С детьми, имеющими ОНР – I уровень, не проводится логопедическая работа над: а) развитием речевой активности; б) развитием импрессивной речи; в) формированием двусоставного предложения; г) развитием связной монологической речи. а) с нарушением слуха; б) с нарушением зрения; в) с церебральным параличом; г) с задержкой психического развития; д) со стойким нарушением интеллекта. 55. Фронтальные занятия с детьми в группах с детьми ФФН включают несколько этапов. Сколько их? а) II этапа; б) III этапа; в) IV этапа; г) V этапов. а) дефективные; б) ненормальные; в) с ограниченными возможностями; г) умственно отсталые. нормального развития ребенка, носит название… а) аномальность; б) дефект; в) задержанное развитие; г) патология; 58. Нарушения в формировании речи при умственной отсталости является: а) первичным дефектом; б) вторичным дефектом; в) третичным дефектом; г) закономерностью развития. а) актуальные знания, умения, навыки ребенка; б) потенциальные возможности ребенка; в) возрастные изменения в психике; г) социальные условия окружения. а) онтогенез; б) патогенез; в) катамнез. 61. Система мер, направленных на реализацию приоритетов Российского государства в сфере образования (ФЗ "Об Образовании", статьи 1, 2) – это: а) государственная образовательная политика; б) модернизация системы образования; в) приоритетный национальный проект; г) информатизация системы образования. а) вид учреждения; б) тип учреждения; в) в одном случае оно обозначает тип, в другом вид; г) это понятие при определении типов и видов не используется.
а) нет; б) да, без каких-либо ограничений; в) да, за исключением учащихся начальной школы; г) да, только старшеклассники.
а) Совета Федерации; б) правительства Российской Федерации; в) Государственной Думы; г) высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
а) Да, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей); б) нет; в) да; г) да, но только с согласия и при участии соответствующей религиозной концессии.
а) не допускается; б) по решению Совета ОУ или иным органом самоуправления; в) по решению администрации; г) в случае если это предусмотрено образовательной программой.
а) Основное общее образование; б) начальное общее образование; в) среднее (полное) общее образование; г) начальное профессиональное образование. 68. Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей: а) развитие; б) защита; в) обеспечение активного участия в жизни общества; г) все вышеперечисленное.
а) законодательство Российской Федерации и Кемеровской области об образовании; б) все вышеперечисленное; в) уставы учреждений образования; г) уставы муниципальных образований; д) Устав Кемеровской области.
а) права на обеспечение развития; б) права на защиту; в) права на участие; г) права на жизнь.
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека; б) ограничен в своих правах, по сравнению с взрослым; в) имеет больше прав, чем взрослый; г) имеет особые права, отличные от прав взрослых.
а) 12-летнего возраста; б) 16-летнего возраста; в) 18-летнего возраста; г) 10-летнего возраста.
а) Федеральные государственные образовательные стандарты; б) ФЗ «Об образовании»; в) Конституция Российской Федерации; г) "Концепция модернизации российского образования на период 2001-2010 годы".
а) в рассмотрении значимости образования для всех и для каждого; б) в рассмотрении реализации принципов непрерывного образования; в) в рассмотрении результата общего образования через призму социального заказа общества и опережающего развития; г) в рассмотрении основных задач системы общего образования.
а) особо одарённые дети; б) дети с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, проживающие в малоимущих семьях и другие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; в) дети, имеющие индивидуальные особенности в развитии; г) безнадзорые, асоциальные дети.
а) трудовой коллектив, работодатель и представитель государства; б) коллектив работников (его представители) и работодатель (его представители); в) трудовой коллектив, работодатель и местные органы власти; г) трудовой коллектив, работодатель, профсоюз.
а) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников; б) утверждаются учредителем; в) принимаются на общем собрании трудового коллектива по представлению администрации; г) утверждаются представительным органом по представлению администрации.
а) 3 раз в год; б) 4 раз в год; в) 1 раз в год; г) 2 раз в год.
а) 15 лет; б) 3 года; в) 5 лет; г) 10 лет.
а) образовательные системы; б) профессиональная педагогическая деятельность; в) развитие личности в процессе преподавания; г) целенаправленно организуемый педагогический процесс.
а) профилактику стихийных стрессовых ситуаций; многократное повторение материала; б) отсутствие связи обучения с профессиональным выбором; в) понимание реальной связи обучения с жизнью и жизненным самоопределением, активную мыслительную деятельность; г) постоянный контроль, активная мыслительная деятельность
а) овладение знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают развитие умственных и физических способностей обучающихся; б) система знаний, умений и навыков; в) система знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование у них нравственности, соответствующего поведения, готовности к жизненному самоопределению и труду; г) личностное развитие ребенка.
а) помощь; б) осуждение; в) поручение; г) одобрение.
а) обучающая, формирующая, контролирующая; б) развивающая, формирующая, обучающая; в) образовательная, воспитательная, развивающая; г) коммуникативная, трудовая, информационная.
а) культурологическим; б) деятельностным; в) природосообразным; г) личностно-ориентированным.
а) развития; б) воспитания; в) образования; г) обучения.
а) изучение нормативно-правовых документов, наблюдение, эксперимент; б) психодиагностические тесты, метод ситуации, метод геометрических фигур; в) конкретизацию, анализ, синтез, индукцию; г) анкетирование, опрос, беседу.
а) педагогическим мастерством; б) педагогической техникой; в) педагогическим образованием; г) профессиональной квалификацией.
а) педагогическим мастерством; б) педагогической техникой; в) педагогическим образованием; г) профессиональной квалификацией.
а) определение педагогом, исходя из собственных установок, положения и целей взаимодействия, субъективная оценка результатов деятельности; б) формальное выполнение педагогом своих функциональных обязанностей; в) коллегиальное решение педагогом всех вопросов, касающихся жизнедеятельности как всего коллектива, так и каждого обучающегося; г) акцентирование педагогом внимания на негативных поступках обучающегося с учетом его мотивов.
а) процесс подготовки человека к жизни; б) систематическое и целенаправленное воздействие на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и окружающему миру; в) процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности; г) все варианты верны.
а) социологические методы; б) теоретические методы; в) психологические методы; г) эмпирические методы.
а) целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности; б) система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности; в) система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования; г) руководящие идеи, нормы или правила деятельности, определяющие как характер взаимосвязи преподавания и учения, так и специфику деятельности учителя и обучающихся.
а) принцип связи теории с практикой; б) принцип систематичности; в) принцип прочности усвоения; г) принцип фундаментальности.
а) в детском саду; б) в школе; в) в семье; г) в группе сверстников.
а) благодарность; б) совместный анализ ситуации; в) требование; г) осуждение.
а) целях; б) принципах; в) задачах; г) формах.
а) предмет обучения; б) субъект собственной познавательной деятельности; в) объект педагогической деятельности; г) объект педагогической деятельности, субъект собственной познавательной деятельности.
а) Ф.А. Дистервега; б) Я.А. Коменского; в) К.Д. Ушинского; г) И. Г. Песталоцци.
а) Уставом образовательного учреждения; б) Федеральным законом «Об Образовании»; в) Типовым положением об образовательном учреждении; г) Государственным стандартом. Смотрите также:
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение
258.06kb.
Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов с высшим и средним профессиональным образованием, поступающих для обучения по сокращенным программам направлений подготовки
41.88kb.
2. Положения Инструкции распространяются на обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, электронной форме, по почте или факсимильной связи и иным информационным системам общего пользования
65.11kb.
2010 Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринская помощь детям»
869.33kb.
«Музыка и другие виды искусства»
43.21kb.
Тестовые задания для проверки базовых знаний по курсу цикла опд
30.35kb.
Программа государственного аттестационного экзамена для студентов, обучающихся по специальности
199.97kb.
Тестовые задания по лыжному спорту
125.24kb.
Программа «Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности»
116.09kb.
Для направления 031400. 62 «Культурология» подготовки бакалавра
140.55kb.
Тестовые задания
57.94kb.
Учебно-методический комплекс по курсу "Конституционное право рф" Барнаул 2007 Составитель
1052.72kb.
|