Главная   страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


Локализация гнейса при экссудативном диатезе:

  1. кожа щек

  2. кожа ягодиц

  3. кожные складки

  4. кожа волосистой части головы



  1. Температурозависимое покраснение и последующее шелушение кожи щек, увеличивающиеся при холодной погоде:

  1. молочный струп

  2. гнейс

  3. строфулюс

  4. сухая экзема



  1. Диета ребенка с экссудативно-катаральным диатезом предусматривает ограничение:

  1. белка

  2. жира

  3. сложных углеводов

  4. воды и поваренной соли



  1. Ребенку, страдающему экссудативно-катаральным диатезом, в качестве 1-го прикорма следует вводить:

  1. овощное пюре

  2. фруктовое пюре

  3. каши на молоке

  4. каши на овощном отваре



  1. При мокнущей экземе изменения на коже претерпевают следующую трансформацию:

  1. папулы – пузырьки – зуд – мокнутие – корочки

  2. зуд – папулы – зуд – пузырьки – зуд – мокнутие – корочки

  3. пузырьки – зуд – мокнутие – корочки

  4. папулы – зуд – шелушение



  1. Детям с экссудативно-катаральным диатезом не рекомендуются:

  1. солнечные ванны

  2. воздушные ванны

  3. массаж, гимнастика

  4. физиотерапевтические процедуры



  1. При обильном мокнутии на коже при аллергодерматозах не следует использовать:

  1. болтушки

  2. примочки

  3. мази

  4. лечебные ванны



  1. Генерализованное увеличение лимфоузлов, увеличение вилочковой железы, сниженная адаптация к факторам внешней среды характерны для:

  1. экссудативно-катарального диатеза

  2. аллергического диатеза

  3. лимфатико-гипопластического диатеза

  4. нервно-артритического диатеза



  1. Нарушение обмена мочевой кислоты характерно для:

  1. экссудативно-катарального диатеза

  2. аллергического диатеза

  3. нервно-артритического диатеза

  4. лимфатико-гипопластического диатеза



  1. Зависимое сестринское вмешательство при ацетонемическом кризе:

  1. поить ребенка каждые 10-15 минут щелочной минеральной водой, фруктовым соком

  2. подготовить к введению 5% раствора глюкозы, 0,9% раствора натрия хлорида шприцы, систему для внутривенного введения

  3. сделать промывание желудка и очистительную клизму

  4. ввести внутривенно кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту, эссенциале-форте



  1. Ринофарингит – это:

  1. воспаление слизистой оболочки носа и глотки

  2. воспаление слизистой оболочки носа и гортани

  3. воспаление надгортанника

  4. воспаление слизистой оболочки носа и трахеи



  1. Сосудосуживающим действием при закапывании в нос обладает:

  1. раствор протаргола

  2. раствор нафтизина

  3. раствор сульфацил-натрия

  4. раствор колларгола



  1. При лечении острого ринита используется противовирусный препарат:

  1. протаргол

  2. интерферон

  3. санорин

  4. галазолин



  1. Характер кашля при остром ларинготрахеите:

  1. сухой, болезненный

  2. влажный с обильной мокротой

  3. битональный

  4. грубый, лающий



  1. Лекарственные средства, обладающие бронхорасширяющим действием:

  1. бромгексин

  2. супрастин

  3. эуфиллин

  4. глюконат кальция



  1. Лекарственные средства, подавляющие кашель:

  1. либексин

  2. мукалтин

  3. термопсис

  4. тавегил



  1. Длительность диспансерного наблюдения за реконвалесцентами острой пневмонии:

  1. 3 месяца

  2. 6 месяцев

  3. не менее 1 года

  4. не менее 3 лет



  1. Для острой пневмонии у новорожденных детей характерно:

  1. гипертермия

  2. гипотермия

  3. выраженный кашель

  4. быстрое развитие дыхательной недостаточности



  1. При субфебрильной лихорадке температура тела повышается до:

  1. 37,5 С

  2. 38 С

  3. 38,5 С

  4. 39 С



  1. При фебрильной лихорадке температура тела повышается до:

  1. 38 С

  2. 39 С

  3. 40 С

  4. 41 С



  1. Физические методы охлаждения показаны пациенту в период:

  1. повышения температуры

  2. стояния температуры на высоких цифрах

  3. падения температуры

  4. не имеет значения



  1. Бледность, "гусиная кожа", озноб, мышечная дрожь, отсутствие потоотделения характерны для:

  1. критического снижения температуры тела

  2. литического снижения температуры тела

  3. для стадии подъема температуры тела

  4. для стадии стояния температуры тела на высоких цифрах



  1. Зависимое сестринское вмешательство при острых лихорадочных состояниях:

  1. смена нательного и постельного белья

  2. обильное питье

  3. физические методы охлаждения

  4. введение жаропонижающих средств парентерально



  1. При острых лихорадочных состояниях у детей с целью снижения температуры не следует применять:

  1. парацетамол

  2. ибупрофен

  3. ацетилсалициловую кислоту

  4. анальгин



  1. Метод оценки функции внешнего дыхания, позволяющий измерить пиковую скорость выдоха:

  1. спирометрия

  2. пикфлоуметрия

  3. динамометрия

  4. пневмотахиметрия



  1. У больного бронхиальной астмой ребенка удовлетворительными считаются показатели пикфлоуметрии:

  1. 80 % и более от индивидуальной нормы

  2. 60-80 % от нормы

  3. 40-60 % от нормы

  4. только 100 % от индивидуальной нормы



  1. Для больного бронхиальной астмой ребенка в возрасте до 3-х лет наиболее эффективно использование ингаляционного устройства:

  1. турбохалера

  2. дозирующего аэрозольного ингалятора

  3. спинхалера

  4. небулайзера



  1. Метод лечения больных бронхиальной астмой искусственным или естественным микроклиматом соляных шахт:

  1. баротерапия

  2. спелеотерапия

  3. бальнеотерапия

  4. климатотерапия



  1. Зависимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмы:

  1. ингаляции 2-агонистов короткого действия (астмопент, беротек и др.)

  2. элиминация аллергенов

  3. ингаляции кислорода

  4. внутривенное введение эуфиллина



  1. Продолжительность измерения температуры в подмышечной впадине:

  1. 5 мин

  2. 7 мин

  3. 10 мин

  4. 15 мин



  1. Температура воды для смачивания горчичников:

  1. 35-37 С

  2. 40-45 С

  3. 50 С

  4. 60 С



  1. Температура воды для проведения ребенку горячей ножной ванны:

  1. 37 С

  2. 40-42 С

  3. 45-50 С

  4. 50-60 С



  1. Время воздействия горчичников на кожу:

  1. 3-5 мин

  2. 5-10 мин

  3. 5-15 мин

  4. 20 мин



  1. При кандидозном стоматите (молочница) на слизистой оболочке полости рта обнаруживают:

  1. язвочки

  2. пузырьки

  3. гнойнички

  4. белый творожистый налет



  1. Независимое сестринское вмешательство при молочнице:

  1. обработать полость рта 2% раствором питьевой соды

  2. нанести на слизистую оболочку полости рта порошок нистатина

  3. обработать слизистую оболочку полости рта раствором борной кислоты

  4. обработать слизистую оболочку полости рта раствором буры в глицерине



  1. Независимое сестринское вмешательство при остром гастрите:

  1. промывание желудка

  2. назначение диеты

  3. применение антибиотиков

  4. все ответы верны



  1. Характер стула при простой диспепсии:

  1. желто-зеленый с примесью прозрачной слизи и белыми комочками

  2. зеленый с большим количеством слизи

  3. оранжевый, жидкий, пенистый

  4. зеленый, водянистый



  1. Причиной простой диспепсии является:

  1. инфекция

  2. несоответствие объема и качества пищи физиологическим возможностям ребенка

  3. ферментопатия желудочно-кишечного тракта ребенка

  4. дисбактериоз кишечника



  1. При осложнении язвенной болезни перфорацией язвы появляется симптом:

  1. рвота «кофейной гущей»

  2. дегтеобразный стул

  3. «кинжальная» боль

  4. отсутствие стула



  1. Независимое сестринское вмешательство при желудочном кровотечении:

  1. викасол внутримышечно

  2. промывание желудка

  3. холод на живот

  4. аминокапроновая кислота внутрь



  1. Режим приема антацидов при язвенной болезни:

  1. за 30 минут до еды

  2. через 1 час и через 3 часа после еды и перед сном

  3. сразу после еды

  4. через 15 минут после еды



  1. При хроническом гастрите с пониженной секреторной функцией назначается диета по Певзнеру:

  1. № 1

  2. № 2

  3. № 5

  4. № 7



  1. При обострении язвенной болезни назначается диета по Певзнеру:

  1. №1

  2. №2

  3. №5

  4. №9



  1. В период ремиссии язвенной болезни в домашних условиях пациент должен соблюдать диету, аналогичную диете по Певзнеру:

  1. №1

  2. №5

  3. №7

  4. №9



  1. Стерильная посуда необходима при сборе кала на:

  1. реакцию Грегерина

  2. копрологию

  3. дисбактериоз

  4. яйца глистов



  1. Зависимое сестринское вмешательство при язвенной болезни:

  1. консультирование пациента по вопросам питания, режима дня, исключения факторов риска обострения болезни

  2. проведение желудочного зондирования

  3. обеспечение инфекционной безопасности пациента

  4. контроль за приемом лекарств, назначенных врачом



  1. К проблемам пациента с острым гломерулонефритом не относится:

  1. повышение температуры тела

  2. отеки

  3. снижение диуреза

  4. низкое артериальное давление



  1. Оценить функцию почек позволяет проба:

  1. Амбурже

  2. Зимницкого

  3. Аддиса-Каковского

  4. Нечипоренко



  1. На пробу по Нечипоренко моча собирается:

  1. за 3 часа

  2. за 12 часов

  3. утренняя, средняя порция

  4. за 24 часа



  1. Суточный объем выпитой жидкости у больного с олигурией должен превышать суточный диурез не более чем на:

  1. 200 мл

  2. 400 мл

  3. 500 мл

  4. 300 мл



  1. При гломерулонефрите назначается диета по Певзнеру:

  1. №5

  2. №7

  3. №9

  4. №10



  1. При остром пиелонефрите в первые дни болезни рекомендуется диета по Певзнеру:

  1. №1

  2. №5

  3. №7

  4. №9



  1. После выписки из стационара ребенку с пиелоефритом рекомендуется диета, аналогичная диете по Певзнеру:

  1. №5

  2. №7

  3. №9

  4. №10



  1. Суточное количество выпиваемой жидкости при остром пиелонефрите должно:

  1. соответствовать физиологическим потребностям

  2. превышать физиологическую потребность в 1,5-2 раза

  3. превышать физиологическую потребность в 3-4 раза

  4. быть меньше физиологической потребности



  1. Взаимозависимым сестринским вмешательством при пиелонефрите является:

  1. учет суточного диуреза и выпитой жидкости

  2. гигиенический уход за кожей, половыми органами

  3. динамическое наблюдение за состоянием пациента: измерение температуры, АД, и пр.

  4. осуществление подготовки пациента к рентгенологическому исследованию органов мочевыделения



  1. В детской поликлинике пациент с гломерулонефритом подлежит диспансерному наблюдению:

  1. в течение 1 года

  2. в течение 3 лет

  3. в течение 5 лет

  4. до передачи во взрослую сеть



  1. Полиурия – это:

  1. увеличение суточного количества мочи

  2. учащенное мочеиспускание

  3. болезненное мочеиспускание

  4. уменьшение суточного количества мочи



  1. Независимое сестринское вмешательство при одышечно-цианотических приступах у ребенка с врожденным пороком сердца:

  1. дать кислород

  2. уложить пациента с приподнятым ножным концом

  3. обеспечить обильное теплое питье

  4. дать нитроглицерин под язык



  1. В этиологии ревматизма ведущая роль принадлежит:

  1. гемолитическому стрептококку группы А

  2. золотистому стафилококку

  3. вирусам

  4. зеленящему стрептококку



  1. Первой атаке ревматизма обычно предшествует:

  1. грипп

  2. ангина

  3. пневмония

  4. бронхит



  1. Независимым сестринским вмешательством у пациента с активной фазой ревматизма является:

  1. внутримышечное введение пенициллина

  2. назначение диеты – стол №10

  3. контроль за соблюдением постельного режима, организация досуга ребенка в постели

  4. проведение функциональных проб



  1. В рацион питания больных ревматизмом включают картофель, изюм, фрукты благодаря высокому содержанию в них:

  1. кальция

  2. калия

  3. натрия

  4. йода



  1. В лечебном питании больных ревматизмом с признаками сердечной недостаточности ограничивают содержание:

  1. белка

  2. жира

  3. жидкости, поваренной соли

  4. углеводов



  1. Ребенок, перенесший ревматическую атаку, подлежит диспансерному наблюдению в детской поликлинике:

  1. в течение 1 года

  2. в течение 3 лет

  3. в течение 5 лет

  4. до передачи во взрослую поликлинику

366. Нормальный уровень глюкозы в крови натощак составляет:

  1. 1,2-3,2 ммоль/л

  2. 3,3-5,5 ммоль/л

  3. 5,6-7,2 ммоль/л

  4. 7,3-8,5 ммоль/л

367. Инсулин короткого действия вводится:

  1. за 30 минут до еды

  2. за 1 час до еды

  3. через 30 минут после еды

  4. через 1 час после еды

368. Одна хлебная единица равна:

  1. 12 г углеводов или 25 г ржаного хлеба

  2. 20 г углеводов или 35 г белого хлеба

  3. 30 г углеводов или 50 г ржаного хлеба

  4. 50 г углеводов или 150 г ржаного хлеба

369. Пик воздействия инсулина короткого действия после введения наступает через:

  1. 1-1,5 часа

  2. 2-4 часа

  3. 5-6 часов

  4. 7-8 часов

370. Особенностью диеты при сахарном диабете является:

  1. полное исключение углеводов

  2. ограничение белка

  3. исключение легкоусваиваемых углеводов и замена их на углеводы, содержащие большое количество клетчатки

  4. ограничение калорийности

371. Больным сахарным диабетом назначается диета по Певзнеру:

  1. №5

  2. №7

  3. №9

  4. №10

372. Независимое сестринское вмешательство при сахарном диабете:

  1. контроль за лечебным питанием

  2. обучение больных старше 12 лет самостоятельному введению инсулина

  3. диагностика первых признаков коматозных состояний и оказание первой помощи при них

  4. все ответы верны

373. Независимое сестринское вмешательство при начальных симптомах гипогликемии у ребенка с сахарным диабетом:

  1. ввести 20% раствор глюкозы внутривенно 20-40 мл

  2. ввести очередную дозу инсулина

  3. дать больному сладкий чай, мед, варенье

  4. ввести подкожно 0,1% раствор адреналина

374. Проблемы больного сахарным диабетом при развитии кетоацидотической комы:

  1. острое чувство голода

  2. жажда, сухость во рту

  3. повышенная потливость

  4. возбуждение, агрессивное поведение

375. Основными признаками клинической смерти являются:

а) нитевидный пульс, расширение зрачков, цианоз

б) потеря сознания, расширение зрачков, цианоз

в) потеря сознания, отсутствие пульса на лучевой артерии, расширение зрачков

г) потеря сознания, отсутствие пульса на сонной артерии, остановка дыхания, широкие зрачки без реакции на свет

376. Искусственную вентиляцию легких продолжают до:

а) частоты дыхания 5 в минуту

б) частоты дыхания 10 в минуту

в) частоты дыхания 20 в минуту

г) восстановления адекватного самостоятельного дыхания

377. Неэффективная реанимация продолжается:

а) 5 минут

б) 15 минут

в) 30 минут

г) до 1 часа

378. Препарат, вводимый для стимуляции сердечной деятельности при внезапном прекращении кровообращения:

а) изадрин

б) кордиамин

в) дроперидол

г) адреналин

379. Шок – это:

а) острая сердечная недостаточность

б) острая сердечно-сосудистая недостаточность

в) острое нарушение периферического кровообращения

г) острая сердечно-легочная недостаточность

380. Последовательность действий при оказании помощи пострадавшему с синдромом длительного сдавления:

а) наложение жгута, обезболивание, освобождение сдавленной конечности, инфузия, наложение асептической повязки, наружное охлаждение конечности

б) освобождение сдавленной конечности, обезболивание, инфузия, наложение жгута, иммобилизация

в) обезболивание, иммобилизация, наложение жгута, инфузия

г) обезболивание, освобождение сдавленной конечности, наложение асептической повязки

381. Медицинская помощь при геморрагическом шоке включает:

а) введение сосудосуживающих препаратов

б) переливание кровезаменителей

в) придание пациенту положения с опущенным головным концом

г) ингаляцию кислорода

382. Алгоритм действий при молниеносной форме анафилактического шока:

а) введение адреналина, преднизолона, димедрола, при появлении признаков клинической смерти – проведение ИВЛ, непрямого массажа сердца

б) наложение жгута выше места инъекции, введение димедрола, адреналина

в) проведение непрямого массажа сердца, ИВЛ, введение сердечных гликозидов

г) введение адреналина, проведение ИВЛ, непрямого массажа сердца

383. Доврачебная помощь больному с острым инфарктом миокарда:

а) дать нитроглицерин

б) обеспечить полный физический покой

в) немедленно госпитализировать попутным транспортом

г) по возможности ввести обезболивающие средства

384. Мероприятия неотложной помощи при легочном кровотечении:

а) обеспечение полного покоя

б) пузырь со льдом на область грудной клетки

в) введение викасола и хлористого кальция

г) ингаляция кислорода

385. При клинике сердечной астмы у больного с низким АД медсестра должна:

а) наложить венозные жгуты на конечности

б) начать ингаляцию кислорода

в) ввести строфантин в/в

г) ввести преднизолон в/м

386. Запах ацетона изо рта характерен для комы:

а) гипогликемической

б) гипергликемической

в) уремической

г) мозговой

387. Антидотом при отравлении опиатами является:

а) налоксон

б) активированный уголь

в) физиологический раствор

г) атропин

388. Мероприятия неотложной помощи при отравлении фосфорорганическими соединениями:

а) промывание желудка

б) солевое слабительное

в) жировое слабительное

г) введение антидота

389. Основной задачей службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях является:

а) проведение спасательных и других неотложных работ в очаге бедствия

б) розыск пострадавших, оказание им первой медицинской помощи, вынос за границы очага

в) оказание первой врачебной помощи пострадавшим, поддержание функций жизненно важных органов в зоне катастрофы и в период эвакуации в стационар

г) руководство группировкой сил, осуществляющих спасательные работы в очаге бедствия

390. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях в первую очередь оказывается:

а) пострадавшим с повреждениями, сопровождающимися нарастающими расстройствами жизненных функций

б) пострадавшим с повреждениями, сопровождающимися выраженными функциональными нарушениями

в) пострадавшим с нарушениями, не совместимыми с жизнью

г) агонизирующим

391. Количество сортировочных групп при медицинской сортировке во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации:

а) 3


б) 4

в) 5


г) 7

Эталоны ответов

    1. а, б

  1. б

  1. в

  1. а, б, г

  1. б

    1. а, б, в

  1. в

  1. а

  1. б

  1. б

    1. б

  1. б

  1. б

  1. г

  1. г

    1. а, б

  1. а

  1. а

  1. г

  1. а

    1. а

  1. а

  1. а, б, в

  1. б

  1. б

    1. б

  1. б

  1. б

  1. в

  1. б

    1. а, б, в

  1. а

  1. а, б, в

  1. в

  1. б

    1. а

  1. г

  1. а

  1. а

  1. в

    1. а

  1. а

  1. в

  1. г

  1. б

    1. в

  1. б

  1. б

  1. б

  1. г

    1. а, б, в

  1. б

  1. б

  1. а

  1. в

    1. б

  1. в

  1. в

  1. а

  1. б

    1. а

  1. а

  1. в

  1. а

  1. в

    1. б

  1. б

  1. б

  1. б

  1. в

    1. в

  1. б

  1. в

  1. а

  1. б

    1. а

  1. в

  1. в

  1. в

  1. г

    1. б

  1. в

  1. в

  1. в

  1. г

    1. а

  1. в

  1. г

  1. б

  1. б

    1. г

  1. в

  1. а

  1. г

  1. б

    1. а

  1. в

  1. б

  1. б

  1. в

    1. б

  1. а

  1. г

  1. в

  1. в

    1. а, б, г

  1. б

  1. б

  1. б

  1. а

    1. а

  1. б

  1. в

  1. в

  1. а

    1. а, б

  1. г

  1. в

  1. в

  1. б

    1. а, б, в

  1. г

  1. в

  1. б

  1. а

    1. б

  1. в

  1. в

  1. г

  1. в

    1. а, б

  1. а

  1. б

  1. б

  1. в

    1. а

  1. б

  1. а

  1. б

  1. б

    1. б

  1. в

  1. а

  1. г

  1. б

    1. а, б

  1. б

  1. б

  1. г

  1. в

    1. а, б

  1. в

  1. а, б, в

  1. в

  1. б

    1. б

  1. г

  1. г

  1. в

  1. б

    1. г

  1. б

  1. б

  1. в

  1. а

    1. а

  1. б

  1. б

  1. а

  1. в

    1. в

  1. в

  1. б

  1. в

  1. б

    1. г

  1. в

  1. б

  1. а

  1. б

    1. г

  1. б

  1. б

  1. б

  1. а

    1. а

  1. в

  1. б

  1. в

  1. б

    1. а

  1. а

  1. б

  1. г

  1. в

    1. г

  1. г

  1. б

  1. а

  1. г



201 – а

242 – в

283 – а

324 – г

365 – г

202 – б

243 – г

284 – в

325 – в

366 – б

203 – б

244 – б

285 – в

326 – б

367 – а

204 – в

245 – а

286 – в

327 – а

368 – а

205 – б

246 – б

287 – в

328 – г

369 – б

206 – а

247 – в

288 – г

329 – б

370 – в

207 – б

248 – б

289 – б

330 – г

371 – в

208 - г

249 – б

290 – г

331 – в

372 – г

209 – в

250 – в

291 – б

332 – б

373 – в

210 – в

251 – в

292 – б

333 – б

374 – б

211 – б

252 – а

293 – б

334 – в

375 – в

212 – г

253 – б

294 – а

335 – г

376 – г

213 – б

254 – б

295 – в

336 – а

377 – в

214 – б

255 – б

296 – а

337 – а

378 – г

215 – а

256 – а

297 – г

338 – а

379 – в

216 – а

257 – г

298 – а

339 – б

380 – а

217 – а

258 – г

299 – в

340 – в

381 – б, в

218 – г

259 – в

300 – а

341 – в

382 – а

219 – в

260 – г

301 – г

342 – б

383 – а, б, г

220 – а

261 – а

302 – г

343 – б

384 – а, б, в

221 –г

262 – в

303 – а

344 – а

385 – б, г

222 – а

263 – б

304 – г

345 – б

386 – б

223 – б

264 – а

305 – а

346 – в

387 – а

224 – а

265 – в

306 – б

347 – б

388 – а, в. г

225 – г

266 – г

307 – а

348 – г

389 – в

226 – в

267 – в

308 – в

349 – б

390 – а

227 – в

268 – а

309 – г

350 – в

391 – в

228 – г

269 – в

310 – в

351 – б




229 – в

270 – в

311 – г

352 – б




230 – а

271 – г

312 – а

353 – в




231 – г

272 – г

313 – б

354 – а




232 – а

273 – а

314 – б

355 – б




233 – а

274 – г

315 – г

356 – г




234 – в

275 – б

316 – в

357 – г




235 – б

276 – г

317 – а

358 – а




236 – б

277 – б

318 – в

359 – а




237 – б

278 – а

319 – г

360 – а




238 – б

279 – б

320 – б

361 – б




239 – а

280 – а

321 – б

362 – в




240 – г

281 – а

322 – б

363 – б




241 – в

282 – б

323 – в

364 – в




Опорные тестовые задания для курсов

повышения квалификации средних медицинских

и фармацевтических работников

по направлению

«Сестринская помощь детям»

(Для служебного пользования)

Набор, верстка Леина О.А., Благова О.Ю.

Корректор Леина О.А.

ОГРН 1027739700581

Под­пи­са­но в пе­чать 22.04.2010. Фор­мат бу­ма­ги 60х88/16.

Бу­ма­га офсетная. Гар­ни­ту­ра Таймс. Усл. печ. л. 2

Ти­раж 100 экз.



Федеральное государственное образовательное учреждение

«Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному

медицинскому и фармацевтическому образованию»

107564, Мо­ск­ва, ул. Ло­си­ноо­ст­ров­ская, 2.



Тел./Факс: (499) 785-21-24.

vunmc @ mail.ru; www. fgou-vunmc.ru


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
2010 Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринская помощь детям»
869.33kb.
Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в промысловой и разведочной геофизике»
789.96kb.
Учитель 1 класса Петракова С. Ф. закончила курсы повышения квалификации в 2009-2010 уч
75.61kb.
Интернет-технологии в образовании
1636.57kb.
Невский игорь Александрович оценка эффективности малого предприятия по уровню его капитализации
431.75kb.
«Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов, оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов повышения квалификации учителей английского языка
276.41kb.
«Музыка и другие виды искусства»
43.21kb.
Тестовые задания для проверки базовых знаний по курсу цикла опд
30.35kb.
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение
258.06kb.
Задания заочного тура олимпиады по экологии 2012-2013 учебный год для 11 класса Задание 1 Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений
117.09kb.
Центр повышения квалификации специалистов образования василеостровского района
2864.85kb.
Повышения квалификации по программе: «Литейное производство цветных металлов и пластмасс»
46.84kb.