Главная   страница 1страница 2страница 3страница 4


ВИЧ-инфицированный человек может стать заразным после предполагаемого заражения через:

  1. 1-2 дня

  2. 1-2 недели

  3. 1-2 месяца

  4. 3-4 месяца



  1. При попадании ВИЧ-инфицированного биологического материала на кожу необходимо:

  1. обмыть кожу водой и обеззаразить 70 % спиртом

  2. обработать 70 % спиртом, обмыть водой с мылом и повторно протереть 70 % спиртом

  3. протереть кожу 3 % раствором перекиси водорода

  4. протереть 3 % раствором хлорамина



  1. Длительность инкубационного периода при вирусном гепатите В:

  1. 1-7 дней

  2. 15-30 дней

  3. 60-120 дней

  4. 150-180 дней



  1. К эпидемиологически значимым механизмам передачи возбудителя ВИЧ-инфекции относятся:

  1. аэрозольный

  2. контактный

  3. трансмиссивный

  4. фекально-оральный



  1. При попадании ВИЧ-инфицированного биологического материала на слизистые оболочки необходимо:

  1. немедленно обработать их 0,5 % раствором перманганата калия, рот и горло прополоскать 70 % раствором спирта

  2. обработать 30 % раствором альбуцида

  3. обработать 20 % раствором альбуцида

  4. обработать слизистые 70 % раствором спирта



  1. При уколах и порезах персоналу во время проведения медицинских манипуляций с ВИЧ-инфицированным биологическим материалом необходимо:

  1. обработать ранку 5 % йода

  2. выдавить из ранки кровь и обработать 5 % раствором йода

  3. обмыть ранку водой с мылом и обработать 5 % раствором йода

  4. обработать ранку 3 % раствором перекиси водорода



  1. Согласно ОСТу 42-21-2-85, стерилизации должны подвергаться изделия:

  1. соприкасающеся с раневой поверхностью

  2. контактирующие с кровью

  3. соприкасающиеся со слизистой оболочкой с возможным ее повреждением

  4. все ответы верны



  1. Моющий раствор для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения можно использовать с момента изготовления в течение:

  1. 6 часов

  2. 12 часов

  3. 24 часов

  4. 72 часов



  1. Дезинфицирующий раствор для обработки изделий медицинского назначения:

  1. можно применять повторно до загрязнения

  2. можно использовать дважды

  3. можно использовать повторно, но не позднее 6 часов после приготовления

  4. должен применяться однократно



  1. При измерении температуры у соматического больного термометр дезинфицируется полным погружением в:

  1. 0,5 % раствор хлорамина на 15 мин

  2. 0,5 % раствор хлорамина на 30 мин

  3. 0,5 % раствор хлорамина на 60 мин

  4. 0,5 % раствор хлорамина на 90 мин



  1. При измерении температуры у больного вирусным гепатитом термометр дезинфицируется полным погружением в:

  1. 0,5 % раствор хлорамина на 30 мин

  2. 1 % раствор хлорамина на 30 мин

  3. 3 % раствор хлорамина на 30 мин

  4. 3 % раствор хлорамина на 60 мин



  1. Дезинфекция металлических шпателей методом кипячения осуществляется в дистиллированной воде в течение:

  1. 15 минут

  2. 30 минут

  3. 45 минут

  4. 60 минут



  1. Вакцины и анатоксины предназначены для:

  1. создания пассивного иммунитета к инфекционным заболеваниям

  2. создания активного иммунитета к инфекционным заболеваниям

  3. серологической диагностики

  4. лечения инфекционных заболеваний



  1. Ассоциированная иммунизация – это:

  1. одновременное введение смеси разных вакцин в одну точку тела

  2. одновременное, но раздельное введение разных вакцин в разные точки тела

  3. последовательное введение разных вакцин с интервалом в 1 день

  4. повторное введение одной и той же вакцины с интервалом в 1 месяц



  1. Антитоксический иммунитет вырабатывается при введении вакцины против:

  1. дифтерии

  2. кори

  3. туберкулеза

  4. коклюша



  1. Первая вакцинация против вирусного гепатита В проводится:

  1. новорожденным в первые 12 часов жизни

  2. новорожденным на 3-7 день жизни

  3. в возрасте одного месяца

  4. в возрасте 3 месяцев



  1. Ранее не привитые против вирусного гепатита дети прививаются в возрасте:

  1. 7 лет

  2. 9 лет

  3. 12 лет

  4. 13 лет



  1. Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита проводится в возрасте:

  1. 6 мес.

  2. 10 мес.

  3. 12 мес.

  4. 16 мес.



  1. Вакцинация против туберкулеза проводится новорожденным на:

  1. 3-7 день жизни

  2. 4-7 день жизни

  3. 7-10 день жизни

  4. 3-5 день жизни



  1. Интервал между 1, 2 и 3 вакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита составляет:

  1. 1 мес.

  2. 2 мес.

  3. 3 мес.

  4. 1,5 мес.



  1. Первая ревакцинация против туберкулеза проводится в возрасте:

  1. 6 лет

  2. 7 лет

  3. 9 лет

  4. 14 лет



  1. Вакцина БЦЖ вводится:

  1. накожно

  2. внутрикожно

  3. подкожно

  4. внутримышечно



  1. Реакция Манту проводится с целью:

  1. диагностики туберкулеза

  2. лечения туберкулеза

  3. создания иммунитета против туберкулеза

  4. экстренной профилактики туберкулеза



  1. Интервал между пробой Манту и введением вакцины БЦЖ:

  1. 1 день

  2. 10-14 дней

  3. не менее 2 дней и не более 3 недель

  4. не менее 3 дней и не более 14 дней



  1. Реакция Манту считается положительной, если размер инфильтрата составляет:

  1. 1-2 мм

  2. 2-4 мм

  3. 5 мм и более

  4. 17 мм



  1. Результат реакции Манту оценивается через:

  1. 24 часа

  2. 48 часов

  3. 72 часа

  4. 12 часов



  1. Реакция на введение коревой вакцины появляется:

  1. на 3-5 день

  2. на 5-7 день

  3. с 5 по 10 день

  4. с 6 по 18 день



  1. Контроль постпрививочной реакции после введения вакцины АКДС осуществляют через:

  1. 6 часов

  2. 12 часов

  3. 24 часа

  4. 48 часов



  1. Прививочная реакция на введение вакцины БЦЖ новорожденному появляется через:

  1. 4-6 недель

  2. 1-2 недели

  3. 1-3 недели

  4. 2-4 месяца



  1. У ребенка, получившего вакцинацию против туберкулеза в роддоме, в возрасте 8 месяцев на месте введения вакцины определяется:

  1. папула

  2. пустула

  3. корочка

  4. рубчик



  1. Прививочные препараты подлежат хранению при температуре:

  1. от 0 до +8 С

  2. от 0 до +4 С

  3. от –2 до +6 С

  4. от +1 до +5 С



  1. Система, обеспечивающая сохранность активности вакцинных препаратов на всех этапах хранения и транспортировки от предприятия-изготовителя до вакцинируемого:

  1. холодовая цепь

  2. тепловая цепь

  3. температурная цепь

  4. транспортная цепь



  1. Максимальная продолжительность бодрствования ребенка в возрасте 2 месяцев:

  1. 30 минут

  2. 1 час

  3. 1,5 часа

  4. 2,5 часа



  1. Максимальная продолжительность бодрствования ребенка в возрасте 1 года:

  1. 2 часа

  2. 3,5-4 часа

  3. 5 часов

  4. 6 часов



  1. Ребенок переводится на одноразовый дневной сон в возрасте:

  1. 1 год

  2. 1,5 года

  3. 2 года

  4. 3 года



  1. Продолжительность ночного сна ребенка в возрасте 1 года:

  1. 8-10 часов

  2. 10-11 часов

  3. 12-14 часов

  4. 14-16 часов



  1. Продолжительность ночного сна ребенка в возрасте 3-7 лет:

  1. 8-9 часов

  2. 10-11 часов

  3. 12 часов

  4. 13 часов



  1. В возрасте от 1,5 до 3 месяцев используются элементы массажа:

  1. поглаживание

  2. растирание

  3. разминание

  4. вибрация



  1. Рефлекторные гимнастические упражнения используются до возраста:

  1. 1 мес.

  2. 1,5 мес.

  3. 2 мес.

  4. 3 мес.



  1. Пассивные упражнения для рук показаны в возрасте:

  1. 1-1,5 мес.

  2. 1,5-3 мес.

  3. 3-4 мес.

  4. 4-6 мес.



  1. Пассивные упражнения для ног показаны в возрасте:

  1. 1-1,5 мес.

  2. 1,5-3 мес.

  3. 3-4 мес.

  4. 4-6 мес.



  1. Круговые движения руками выполняются в возрасте:

  1. 1-1,5 мес.

  2. 1,5-3 мес.

  3. 3-4 мес.

  4. 6-10 мес.



  1. Упражнение "парение на животе" используется в возрасте:

  1. 1,5-3 мес.

  2. 3-4 мес.

  3. 4-6 мес.

  4. 6-10 мес.



  1. Массаж и гимнастику детям раннего возраста проводят:

  1. за 30 минут до еды или через 1 час после еды

  2. за 1 час до еды или через 30 минут после еды

  3. за 30 минут до еды или через 2 часа после еды

  4. не имеет значения



  1. Температура окружающего воздуха при проведении массажа и гимнастики грудным детям:

  1. 18-20 С

  2. 20-22 С

  3. 22-24 С

  4. 24-26 С



  1. Температура воздуха при проведении первой воздушной ванны ребенку 2-3 месяцев:

  1. 16-18 С

  2. 18-20 С

  3. 20-22 С

  4. 22-24 С



  1. Сухие обтирания как закаливающую процедуру назначают детям в возрасте:

  1. 3 мес.

  2. 4 мес.

  3. 5 мес.

  4. 6 мес.



  1. Солнечные ванны назначают детям не раннее:

  1. 6 мес.

  2. 1 года

  3. 2 лет

  4. 3 лет



  1. Продолжительность первой солнечной ванны – не более:

  1. 1 мин

  2. 3 мин

  3. 5 мин

  4. 10 мин



  1. Купание в реке или озере рекомендуют детям не ранее:

  1. 1 года

  2. 2 лет

  3. 3 лет

  4. 5 лет



  1. Морские купания рекомендуют детям с:

  1. 2 лет

  2. 3 лет

  3. 4 лет

  4. 5 лет



  1. Температура воды при купании в открытом водоеме должна быть не ниже:

  1. 18 С

  2. 20 С

  3. 22 С

  4. 24 С



  1. Наиболее неблагоприятный возраст для поступления ребенка в дошкольное учреждение:

  1. до 6 мес.

  2. от 6 мес. до 1,5 года

  3. с 1,5 года до 3 лет

  4. с 1,5 года до 2 лет



  1. Профилактические прививки детям, впервые поступающим в ясли-сад:

  1. противопоказаны

  2. проводятся не позднее чем за 1 месяц до поступления

  3. могут проводится непосредственно перед поступлением

  4. проводятся не позднее, чем за 2 недели до поступления



  1. Ведущая причина повышения заболеваемости детей в период адаптации в дошкольном учреждении:

  1. снижение иммунитета в результате адаптационного стресса

  2. дефекты ухода за ребенком

  3. увеличение числа контактов с детьми

  4. неудовлетворительная подготовка ребенка к поступлению в дошкольные учреждения



  1. Психофизиологическое тестирование при подготовке неорганизованного ребенка к школе осуществляет:

  1. участковая медсестра

  2. участковый врач

  3. медсестра школы

  4. медсестра кабинета здорового ребенка



  1. Первый этап скрининг-программы выполняет:

  1. участковый врач

  2. врач ДШО

  3. узкие специалисты

  4. сестринский персонал



  1. Метод плантографии позволяет выявить:

  1. нарушение осанки

  2. сколиоз

  3. плоскостопие

  4. деформацию грудной клетки



  1. Источником инфекции при кори является:

  1. больной в течение всей болезни

  2. реконвалесцент

  3. вирусоноситель

  4. больной в катаральный период и первые 4 дня высыпаний



  1. Пути передачи инфекции при кори:

  1. воздушно-капельный

  2. контактно-бытовой

  3. пищевой

  4. водный



  1. Продолжительность катарального периода кори:

  1. 1-2 дня

  2. 1-3 дня

  3. 4-6 дней

  4. 7-10 дней



  1. Характер сыпи при кори:

  1. пятнистая

  2. пятнисто-папулезная

  3. везикулезная

  4. пустулезная



  1. Первые элементы сыпи при кори появляются на:

  1. лице

  2. туловище

  3. верхних конечностях

  4. нижних конечностях



  1. Срок карантина при кори:

  1. 7 дней

  2. 14 дней

  3. 21 день

  4. 30 дней



  1. Для краснухи характерно увеличение группы лимфоузлов:

  1. подчелюстных

  2. подмышечных

  3. паховых

  4. затылочных



  1. Сыпь при ветряной оспе появляется:

  1. одномоментно

  2. в течение 1-3 дней, поэтапно

  3. в течение 3-7 дней, подсыпает толчками

  4. в течение первого дня



  1. Инфекция при эпидемическом паротите передается путем:

  1. воздушно-капельным

  2. пищевым

  3. водным

  4. парентеральным



  1. Карантин при эпидемическом паротите накладывается на:

  1. 7 дней

  2. 14 дней

  3. 21 день

  4. 35 дней



  1. Основным клиническим проявлением коклюша является:

  1. лихорадка

  2. сыпь

  3. приступ кашля

  4. инспираторная одышка



  1. В среднем коклюш протекает:

  1. 1-2 недели

  2. 2-3 недели

  3. 3-4 недели

  4. 5-12 недель



  1. Больные с коклюшем изолируются:

  1. на 21 день

  2. на 10 дней

  3. на 20 дней

  4. на 25-30 дней



  1. Характер сыпи при скарлатине:

  1. мелкоточечная на гиперемированном фоне

  2. крупнопятнистая на бледном фоне

  3. вязикулезная

  4. пятнисто-папулезная, ярко-красная, сливающаяся



  1. Сыпь при скарлатине отсутствует на:

  1. туловище

  2. конечностях

  3. ладонях и подошвах

  4. коже носогубного треугольника



  1. Налеты в зеве при дифтерии:

  1. рыхлые, желтого цвета

  2. плотные, серовато-белого цвета, трудно снимаются

  3. белые, легко снимаются

  4. паутинообразные



  1. Наиболее эффективный метод лечения дифтерии:

  1. лечение антибиотиками

  2. дезинтоксикационная терапия

  3. введение иммуноглобулина

  4. введение противодифтерийной сыворотки



  1. Скарлатинозная сыпь угасая:

  1. исчезает бесследно

  2. оставляет шелушение

  3. оставляет пигментацию

  4. оставляет рубчики



  1. Сыпь при ветряной оспе претерпевает следующие изменения в течение болезни:

  1. пятно – папула – пузырек – корочка

  2. пятно – пузырек – корочка

  3. пятно – пузырек – гнойничок – рубчик

  4. пузырек – папула – корочка



  1. Изоляция больных ветряной оспой прекращается:

  1. через 5 дней от начала болезни

  2. через 5 дней с момента последнего высыпания

  3. после отпадения корочек

  4. через 22 дня от начала болезни



  1. Независимое сестринское вмешательство при инфекционном заболевании:

  1. изоляция больного

  2. взятие материала для лабораторного и бактериологического исследования

  3. введение иммуноглобулина

  4. экстренная вакцинация



  1. Бледность носогубного треугольника характерна для:

  1. скарлатины

  2. краснухи

  3. кори

  4. ветряной оспы



  1. Характер сыпи при менингококковой инфекции:

  1. мелкоклеточная на гиперемированном фоне кожи

  2. петехиальная на бледном фоне кожи

  3. везикулезная на обычном фоне кожи

  4. красная, пятнисто-папулезная, сливающаяся



  1. Стул по типу "ректального плевка" характерен для:

  1. дизентерии

  2. сальмонеллеза

  3. коли -инфекции

  4. холеры



  1. Оранжевый водянистый пенистый стул характерен для:

  1. дизентерии

  2. сальмонеллеза

  3. коли-инфекции

  4. холеры



  1. Риск развития рахита выше у детей:

  1. находящихся на грудном вскармливании

  2. находящихся на искусственном вскармливании адаптированными молочными смесями

  3. находящихся на искусственном вскармливании неадаптированными молочными смесями

  4. не имеет значения



  1. При дефиците витамина D в организме ребенка в первую очередь нарушается:

  1. углеводный обмен

  2. белковый обмен

  3. минеральный обмен

  4. жировой обмен



  1. Наиболее богаты витамином D:

  1. овощи, фрукты

  2. крупы

  3. печень, яичный желток

  4. молоко, творог



  1. Неспецифическая профилактика рахита предусматривает:

  1. назначение масляного раствора витамина D

  2. назначение спиртового раствора витамина D

  3. назначение УФО

  4. рациональное питание, правильный режим дня



  1. Лечебный массаж и гимнастику детям с рахитом назначают:

  1. с первых дней медикаментозного лечения

  2. через 2 недели от начала приема витамина D в лечебной дозе

  3. после окончания медикаментозного лечения

  4. через 1 месяц от начала медикаментозного лечения



  1. Гипотрофия – это:

  1. заболевание желудочно-кишечного тракта

  2. аномалия конституции

  3. эндокринное заболевание

  4. хроническое расстройство питания у детей



  1. При гипотрофии I степени дефицит массы тела составляет:

  1. 3-5 %

  2. 10-20 %

  3. 20-30 %

  4. > 30 %



  1. Независимое сестринское вмешательство при гипотрофии II степени:

  1. расчет питания

  2. создание условий теплового комфорта для ребенка

  3. проведение медикаментозной терапии

  4. взятие материала для лабораторных исследований



  1. Температура воды гигиенической ванны для ребенка с гипотрофией должна быть не менее:

  1. 37 С

  2. 38 С

  3. 39 С

  4. 40 С



  1. Ведущая причина развития железодефицитной анемии у детей раннего и старшего возрастов:

  1. недостаточное поступление железа с пищей (алиментарный фактор)

  2. избыточная потеря железа в результате скрытых и явных кровопотерь

  3. нарушение всасывания железа в кишечнике

  4. избыточное потребление железа тканями



  1. Основной источник железа в питании человека:

  1. фрукты

  2. овощи

  3. мясо

  4. молоко



  1. При анемии легкой степени тяжести уровень гемоглобина в периферической крови составляет:

  1. 90-110 г/л

  2. 110-120 г/л

  3. 70-90 г/л

  4. 120-130 г/л



  1. Независимые сестринские вмешательства при железодефицитной анемии:

  1. введение препаратов железа внутрь

  2. введение препаратов железа парентерально

  3. взятие крови из вены для определения сывороточного железа

  4. проведение беседы с матерью или ребенком о рациональном питании и правильном режиме дня



  1. Препарат железа, предназначенный для парентерального введения:

  1. ферковен

  2. ферроплекс

  3. гемостимулин

  4. гемофер



  1. Препарат железа пролонгированного действия:

  1. феррокаль

  2. феррамид

  3. ферроградумет

  4. феррум-лек



  1. Препараты железа внутрь следует принимать:

  1. до еды

  2. после еды

  3. во время еды

  4. не имеет значения



  1. При приеме препаратов железа внутрь их следует запивать:

  1. молоком

  2. чаем

  3. водой

  4. кислыми соками




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
2010 Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринская помощь детям»
869.33kb.
Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в промысловой и разведочной геофизике»
789.96kb.
Учитель 1 класса Петракова С. Ф. закончила курсы повышения квалификации в 2009-2010 уч
75.61kb.
Интернет-технологии в образовании
1636.57kb.
Невский игорь Александрович оценка эффективности малого предприятия по уровню его капитализации
431.75kb.
«Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов, оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов повышения квалификации учителей английского языка
276.41kb.
«Музыка и другие виды искусства»
43.21kb.
Тестовые задания для проверки базовых знаний по курсу цикла опд
30.35kb.
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение
258.06kb.
Задания заочного тура олимпиады по экологии 2012-2013 учебный год для 11 класса Задание 1 Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений
117.09kb.
Центр повышения квалификации специалистов образования василеостровского района
2864.85kb.
Повышения квалификации по программе: «Литейное производство цветных металлов и пластмасс»
46.84kb.