Главная |
страница 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЭТНОЛОГИИ студента ИФ ИО-11-0_ ______________________________________
Штрафные баллы
66-82 балла – получение зачета автоматом 40-65 баллов – зачет в общем порядке < 40 баллов – нет допуска к зачету МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 курса
«Направления и концепции этнологической мысли». Таблица составляется на отдельном листе формата А4 или тетрадном развороте. В колонку период следует вписать время возникновения и наивысшей популярности этой теории (например, 30-40-е гг. ХХ в.). В колонку «Представители» нужно внести основоположника или группу основоположников течения (не более 5 имен). Основные идеи необходимо изложить тезисами, обобщив их. Не следует расписывать идеи по персоналиям. Ваша задача состоит в обобщении идей всех представителей. Колонки достоинства и недостатки концепции необходимо заполнить самостоятельно, указав на значительный вклад течения в науку и, напротив, отметить просчеты и недочеты концепции. Работу следует сдать до установленного срока, который указан в технологической карте. Рекомендованная литература:
Таблица «Направления и концепции этнологической мысли»
2. Заполнение контурной карты. В качестве промежуточного контроля и организации самостоятельной работы студентов предусмотрено заполнение контурных карт “Языковая (лингвистическая) классификация народов мира” и «Этнический состав народов РФ». Все задания должны быть выполнены на контурных картах для общеобразовательной школы (8-9 и 10 классы). 1) Карта «Языковая классификация народов мира» делается не на общей карте мира, т.к. ее масштаб не позволяет разборчиво нанести на карту все языковые семьи. Стоит отмечать языковые семьи и народы на отдельных контурных картах Африки, Северной и Южной Америки, Зарубежной Азии, Европы (Контурные карты в атласе за 10 кл. С. 6, 7, 12, 13, 15). 2) Карта «Этнический состав РФ». При нанесении на карту Российской Федерации различных этнических групп особо стоит уделить внимание таким регионам, как Кавказ и Сибирь! При заполнении контурной карты РФ формата А3 (Контурные карты в атласе География России за 8-9 кл. С. 2-3, 9) необходимо наносить названия народов, а цветом отражать языковые семьи и группы. При выполнении задания следует учитывать следующие требования:
Для правильного составления языковой классификации и этнического состава народов мира и РФ рекомендуем пользоваться учебными и научными изданиями:
3. Составление терминологического словаря. В течение семестра студент на основе лекционного материала, семинарских занятий и учебной литературы самостоятельно составляет терминологический словарик. Терминологический словарь составляется в тетради (12л.) от руки. Термины выписываются из списка в алфавитном порядке. Каждому термину дается научное определение, которое студент должен запомнить. Иллюстрировать термины примерами не стоит, т.к. это будет загромождать текст. Для составления словарика рекомендована следующая учебная литература:
Список терминов Аборигены Автохтоны Аккультурация Антропогенез Антропология Ассимиляция Вестернизация Геноцид Геополитика Диаспора Знак Идентичность Инкультурация Инородцы Инструментализм Историко-этнографическая область Контркультура Конструктивизм Ксенофобия Культурный шок Малые народы Метисация Миграция Мулат Народность Национализм Нация Негритюд Обряд Обычай Пассионарность Племя Примордиализм Раса Расизм Резервация Ритуал Русификация Сепаратизм Символ Стереотип Субкультура Субэтнос Суперэтнос Толерантность Традиция Шовинизм ХКТ Экзоэтноним Эндоэтноним Этникос Этничность Этническая культура Этногенез Этнография Этнология Этноним Этнофобия Этнофор Этноцентризм 4. Коллоквиум. Коллоквиум проходит устно в виде беседы и включает в себя три формы работы:
Смотрите также:
Технологическая карта по этнологии
144.63kb.
Урок В. Данько «Загадочные буквы» (технологическая карта)
3298.87kb.
Производства работ и организации труда на смесительных установках по приготовлению цементобетонных смесей
363.85kb.
Технологическая карта по теме «Русское государство и общество в XVII веке»
19.52kb.
Презентация, технологическая карта моделирования фартука. Оборудование, инструменты и приспособления: фигурка девочки из картона, линейка, карандаш, ножницы, бумага, ткань, клей, кружево, лента, нитки, шаблон фартука м 1 Ход урока
43.17kb.
Козлов В. И. Этнология и перепись населения //Исследования по прикладной и неотложной этнологии №132. М
99.19kb.
§ 10. Внешние процессы, формирующие рельеф, и связанные с ними стихийные явления
52.33kb.
Рабочая программа по курсу «основы этнологии»
634.89kb.
Урок: Технология. Швейное дело 5 класс (ско 8 вид) Тема: Сведения о швейных машинах Цели: 1) познакомить учащихся с историей возникновения и видами швейных машин
122.49kb.
Рейтинговая карта I курса
661kb.
Учебно-тренировочная карта №4
50.48kb.
Сила Америки Видео
72.41kb.
|