Главная |
страница 1
МОУ «Кушмангортская основная общеобразовательная школа» Учитель: Волчкова Ирина Ивановна Урок: Технология. Швейное дело - 5 класс (СКО 8 вид) 2) расширять представления о качествах и свойствах предметов; 3) развивать самостоятельность, умение работать с текстом, обобщать, делать выводы.
Ход урока 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! 2. Целеполагание - Сегодня на уроке мы проверим знания, приобретенные вами в процессе изучения тем «Ручные работы» и «Ремонт одежды», и начнем изучать новую тему «Швейная машина». На уроке познакомимся с историей возникновения и видами швейных машин. В течение урока тебе нужно будет выполнить задания. Чтобы за урок получить отметку «3» вы должны выполнить тест и ответить на 5 вопросов, «4» - тест и 8 вопросов , «5» - тест и 10 вопросов. Поставьте на полях оценку, которую ты бы хотел получить за сегодняшний урок. (Учащийся ставят отметку). Первое задание - тест, по результатам которого мы будем знать, как вы усвоили материал предыдущих уроков. 3. Актуализация опорных знаний Компьютерный тест. - Найдите ошибки, допущенные в тесте, и исправьте их. (Учитель проверяет ответы и выдает компьютерный тест на бумажной основе – учащиеся исправляют ошибки) 4. Работа с разноуровневыми вопросами - Отгадайте загадку: Колесо свое верчу, Звоню, весело стучу. Достает моей сноровки, Чтобы сделать всем обновки. Получайте, ребятишки, Платья, кофточки, штанишки. (Швейная машина) - Выполните задания на рабочем листе. 5. Рефлексия Подведем итог, проанализируем таблицу. (Ученики сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.) Рабочий лист Тест «Сведения о швейных машинах» 5 класс (СКО 8 вид) (для учителя) Выполни тест. (В компьютерном варианте) 1. Длину рабочей нити определяют: а) по руке; б) с помощью угольника и линейки; в) глазомером. 2. Детали выкройки раскладывают на ткани с учетом; а) поперечного среза (нити утка); б) направления долевой нити; в) формы деталей. 3. Закончи предложение. Температуру утюга регулируют: а) терморегулятором; б) пароувлажнителем. 4. Закончи предложение. Для увлажнения ткани во время утюжки служит: а) терморегулятор; б) пароувлажнитель. 5. Расстояние между двумя проколами иглой называется: а) частотой стежков; б) длиной стежков; в) шириной шва. 6. Строчка состоит из ряда повторяющихся: а) швов; б) стежков; в) проколов. 7. Для обработки срезов швов от осыпания используют: а) тамбурные стежки; б) петельные стежки; в) стебельчатые стежки. 8. К каким тканям пришивают пуговицы со сквозными отверстиями, образуя стойку из ниток: а) к хлопчатобумажным; б) к толстым пальтовым тканям; в) к шёлковым. 9. От чего зависит способ пришивания пуговиц к одежде: а) от вида пуговиц; б) от размера пуговиц; в) от толщины ниток.
Задание № 2 1. Прочитай внимательно текст. - Швейные машинки появились на свете очень давно. Намного раньше, чем автомобили и даже велосипеды. Первый проект машины для шитья одежды разработал в 1496 году Леонардо да Винчи. Много десятилетий спустя после Леонардо да Винчи люди придумывали новые способы быстрого и надежного соединения ткани. Так, Карл Вейзенталь, живший и Англии в середине 18 века, изобрел машину, копирующую принцип образования ручных стежков. Но все созданные в те далекие времена машины не получили широкого распространения и признания, потому что были очень несовершенны. Были они однониточными, получаемый цепной шов легко распускался. И только в 1834 году американец Уолтер Хант придумал скреплять ткань двумя нитками сразу: он изобрел челночное устройство и иглу с ушком на заостренном конце. А в 1845 году американец Эллиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, создал стабильно работающую швейную машину, в которой челнок снизу подает иголке нитку, а иголка ее захватывает, и образуется крепкий двухниточный шов. Этот принцип используется в швейных машинах и сейчас. Механизм прижима ткани - прижимную лапку изобрел Исаак Зингер. А наш соотечественник Владимир Николаевич Чиколев в конце 19 века изобрел первую электрическую швейную машину. Сегодня электрические швейные машины могут работать со скоростью 10 000 стежков в минуту!
2. Выполни на компьютере тест. Для ответа на вопросы можешь использовать текст выше или материал учебника страницы 68 – 69. Учащиеся выполняют тест «Сведения о швейных машинах» на компьютере. 1. На свете раньше появились: а) велосипеды; б) швейные машины; в) автомобили. 2. Первые машины для шитья одежды разработал: а) Леонардо да Винчи; б) Эллиос Хоу; в) Уолтер Хант. 3. В середине 18 века машину, копирующую принцип образования ручных стежков изобрел: а) Леонардо да Винчи; б) Эллиос Хоу; в) Карл Вейзенталь. 4. Челночное устройство изобрел: а) Уолтер Хант; б) Исаак Зингер; в) Эллиос Хоу. 5. Швейные машины бывают: а) с ручным приводом; б) с ножным приводом; в) с электрическим приводом; г) все выше перечисленные приводы. 6. У всех швейных машин имеется общая основная часть: а) подставка; б) головка машины; в) стол. 7. Механизм прижима ткани изобрел: а) Уолтер Хант; б) Исаак Зингер; в) Эллиос Хоу. 8. Первую электрическую машину изобрел: а) Уолтер Хант; б) Исаак Зингер; в) Эллиос Хоу. г) Леонардо да Винчи; д) Эллиос Хоу; е) Владимир Чиколев 9. Перед тобой машины с разными приводами. Найди машину с электрическим приводом; ручным приводом; ножным приводом. Ответ запиши в виде: а, б, в (для ученика) Выполни тест на компьютере. Запиши ответы в таблицу
Задание № 1 1. Прочитай внимательно текст. - Швейные машинки появились на свете очень давно. Намного раньше, чем автомобили и даже велосипеды. Первый проект машины для шитья одежды разработал в 1496 году Леонардо да Винчи. Много десятилетий спустя после Леонардо да Винчи люди придумывали новые способы быстрого и надежного соединения ткани. Так, Карл Вейзенталь, живший и Англии в середине 18 века, изобрел машину, копирующую принцип образования ручных стежков. Но все созданные в те далекие времена машины не получили широкого распространения и признания, потому что были очень несовершенны. Были они однониточными, получаемый цепной шов легко распускался. И только в 1834 году американец Уолтер Хант придумал скреплять ткань двумя нитками сразу: он изобрел челночное устройство и иглу с ушком на заостренном конце. А в 1845 году американец Эллиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, создал стабильно работающую швейную машину, в которой челнок снизу подает иголке нитку, а иголка ее захватывает, и образуется крепкий двухниточный шов. Этот принцип используется в швейных машинах и сейчас. Механизм прижима ткани - прижимную лапку изобрел Исаак Зингер. А наш соотечественник Владимир Николаевич Чиколев в конце 19 века изобрел первую электрическую швейную машину. Сегодня электрические швейные машины могут работать со скоростью 10 000 стежков в минуту!
2. Выполни на компьютере тест. Для ответа на вопросы можешь использовать текст выше или материал учебника страницы 68 – 69. Учащиеся выполняют тест «Сведения о швейных машинах» на компьютере. Задание 10. Покажите в мастерской машины с электрическим, ножным и ручным приводами. КАРТА УСПЕХА
Смотрите также:
Урок: Технология. Швейное дело 5 класс (ско 8 вид) Тема: Сведения о швейных машинах Цели: 1) познакомить учащихся с историей возникновения и видами швейных машин
122.49kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку Урок славянской письменности
108.5kb.
«Термическая обработка стали» Цели
45.82kb.
Этот удивительный бутерброд!
222.7kb.
Урок применения знаний и умений. Вид урока: Комбинированный урок с игровыми элементами Оснащени
71.66kb.
Урок семинар по технологии 7 класс Тема: Силуэт и стиль в одежде. Классификация современной одежды
24.01kb.
Урок литературы, 10класс Скосырева Л. В. Первая квалификационная категория
71.25kb.
Урок краеведения Тема урока: «Дважды поименованный» (история присвоения нашему городу имени
168.85kb.
Урок: Трудовое обучение Тема: Ёлочная игрушка Цель
24.37kb.
Урок письма. Цели: познакомить учащихся с традициями эпистолярного жанра
60.32kb.
Урок труда в начальной школе Тема: «Пингвины на льдине» оригами. Цели: Познакомить с новой моделью
39.45kb.
Урок литературы в 9 классе Тема: «Моя тропа к Пушкину»
61.84kb.
|