Главная страница 1


№14 май 2007

www.gym1551.edu.mhost.ru


Тушинская память

В Тушино, как и в любом другом районе Москвы, есть свои памятники. Давайте поговорим о памятниках Великой Отечественной войны.

Их не так много, но они есть, и самым знаменитым из них считается памятник Героям Панфиловцам. В их честь воздвигнут в 1966 году не только монумент: целая улица была так названа! Они, 28 человек из личного состава 4-ой роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-ой стрелковой дивизии в октябре-ноябре 1941 года в тяжелых оборонительных боях отразили атаки превосходящих сил противника, рвущегося к Москве по Волоколамскому шоссе. Панфиловцы, в ходе боя уничтожили 18 танков! Своё название они получили от фамилии командующего дивизией генерал-майора И. В. Панфилова.

Кроме монумента Панфиловцам в Тушино есть еще следующие памятники:

Памятник Тушинцам - участникам Великой Отечественной Войны, находящийся в сквере на Сходненской улице; Танк Т-34, который расположен на улице Свободы, напротив кинотеатра «Метеор». А также мемориальные доски: Герою России Валентине Савицкой (штурману бомбардировочного авиаполка ПЕ-2), Герою СССР Александру Болдыреву (командиру самоходной артиллеристской установки, экипаж которой отличился в ходе боев за Берлин).

Неборский Григорий, 8 «Б»


Скоро 9 мая. Великий день для всей России - День Победы. Этот день мы празднуем с некой грустью о потере многих людей в годы войны, но и с радостью о конце войны.

В нашу школу приходили два ветерана Великой Отечественной войны. Рассказывали они о многом: о великих сражениях, об известных личностях и о себе в тяжелые годы войны. И слушать их было приятно - ведь, когда перед тобой стоит твой спаситель, спаситель твоей страны, хочется слушать и слушать его. Ветеран, которая приходила в 7-е классы рассказала, что она знакома с внучкой генерала Панфилова, а знакомство с родными великого человека стоит немалого.

Рассказывая нам о годах войны, ветераны невольно погружались в те тяжелые времена своей юности, на которую выпала нелегкая доля войны. От них мы узнали очень много ранее не знакомых нам вещей. Ведь не будь их, не было бы нас. Спасибо им!



Тарасова Полина, 7 «А»

Мнение:



Нужно ли отмечать День Победы? Если да, то как и как это собираешься делать ты?

Во-первых, неотъемлемой частью Дня Победы является парад на Красной площади и его посещение. Мне, к сожалению, ни разу не удалось туда попасть, но очень хочу. Затем, мне кажется, нужно принять такие праздничные меры, как отмена рекламы по телевидению, учредить спецвыпуски всевозможных СМИ, салют и т.п. (это все, кажется, есть). Вообще мне кажется, что государство принимает все необходимые меры для достойного празднования такого торжества.



Учителев Никита, 11 «А»

Д


ПРЕСС-ЦЕНТР:

Учредитель: ГУС гимназии 1551

Главный редактор: Кичанова Вера

Редакция:

Андронов Михаил, 8а

Андреенков Никита, 8б

Дегтярь Иван, 8б

Неборский Григорий, 8б

Неверова Анна, 9в

Ныркова Маргарита, 9в

Мирончикова Дарья, 10а

Найденова Надежда, 10а

Гупаисова Алена, 10в

Воронцова Тая, 10в Набор: Свикова Дарья, Заграфова Виктория

Дата выхода в свет:

4 мая


Тираж 70 экз.

e-mail: press-center@ gym1551.edu.mhost.ru

умаю, что нужно праздновать. В идеале нужно сходить на парад или побывать в тех местах, где собираются ветераны, подарить им цветы, просто сказать спасибо, ведь если бы не они, то, скорее всего, не было бы и всех нас. Они спасли наше будущее, отстояли наше право на жизнь. Сама я, если честно, парад смотрю только по телевизору. Как ни странно, мне ещё не удалось отпраздновать этот день, как надо. Но вот, что я делаю неизменно и всегда, так это с нетерпением жду двух фильмов: "В бой идут одни старики" и "Офицеры", а ещё, когда не холодно, хожу с родителями смотреть салют на улицу.

Гэлушка Кристина, 11 «Б»

Я не совсем уверена, что 9 мая наш праздник. И праздник ли, по сути, вообще? С 1939 по 1945 погибло много людей. И вот только 9 мая 1945 года мы объявили о победе и провели парад. По мне, так это не совсем праздник. Много плохого вспоминается. Эта победа была вырвана огромным количеством человеческих душ. Далеко не самый лучший праздник, если учесть его происхождение.

Но отмечать надо. Я бы 9 мая назвала днём благодарности. Благодарности нашим старикам. Нельзя их забывать. Они молчат, но обижаются.

Я отмечаю у своего прадеда. Семьёй у него собираемся и поздравляем. Он что-нибудь вспомнит из мирной жизни до войны, а мы слушаем. Ему приятно, и нам интересно.



Марченко Настя, 10 «А»

Интервью с учителем мужества

Д
ень Победы – праздник всенародный, но в самую первую очередь это знаменательная дата для тех, кто выковал Победу своими руками. Осадчинский Георгий Федорович – один из них. В преддверии праздника он принял приглашение от Гимназии и преподал «урок мужества» 7 классу «Б», а затем поделился воспоминаниями и с «Циферблатом».



- Расскажите, пожалуйста, где и кем Вас застигла война?

- Я начал воевать под Москвой. Был младшим сержантом командного отделения во взводе разведочной 35-ой отдельной стрелковой бригады. В бой вступили 28 ноября 1941 года в районе станций Луговая, Лобня (Савеловская ж/д). Участвовал в оборонительных боях; на указанном рубеже мы окончательно остановили немцев, стремительно наступавших от самой западной границы. В декабре перешли в контрнаступление; освободили много деревень, города Солнечногорск, Волоколамск (к 20 декабря). За четырнадцать дней, голодные, по морозу, с боями прошли более 120 километров…. 27 декабря я был ранен при штурме опорного пункта в обороне немцев – деревни Погубино. В январе оказался в госпитале в Саратовской области. Когда выписался, пошел на курсы младших лейтенантов. Меня назначили курсантом в учебную батарею противотанковой артиллерии. По окончании курса мне присвоили воинское звание лейтенанта и направили на Западный фронт в 6-ой гвардейский истребительно-противотанковый артиллерийский полк на должность командира огневого взвода. С 30 сентября 1942 года по 3 января 1943 воевал на Ржевско-вяземском выступе. Правда, в октябре я был ранен во второй раз и пролежал в госпитале две недели. Боролись за каждый клочок земли: например, деревня Кропотово несколько раз переходила из рук в руки. Я также участвовал в сражении, которое называлось «Суворов» (август-октябрь 1943) за освобождение Смоленской земли. Воевал в Беларуси – операция «Багратион», начавшаяся 23 июня 1944 - пробыл там всего два дня и был ранен 26 июня при освобождении города Орша. Полгода пробыл в госпитале. После всех этих передряг на фронт меня больше не посылали. Я продолжал службу в вооруженных силах после войны. Много учился в военных высших заведениях. В 1950 году прибыл в Москву. В 1969 был назначен старшим офицером в генштаб вооруженных сил СССР. Ушел на пенсию в 1979 году.



- Каких наград Вы были удостоены за военный период?

- Награжден двумя орденами Отечественной войны I степени, орденом «За службу Родине в вооруженных силах СССР» III, медалью «За отвагу» и многими другими медалями.



- Какой из боевоставил наибольший отпечаток в памяти?

Битва за Москву, ведь это была первая стратегически важная победа наших войск в ВОВ. В то время на восточной границе с Манчжурией японцы сосредоточили 900-тысячную квантурскую армию и манчжурские войска в количестве 600 тысяч человек – всего полтора миллиона человек – с боевой задачей в случае, если немцы возьмут Москву, перейти в наступление и захватить советское Приморье, Хабаровский край и Забайкалье. В это же время на южной границе Турции были сосредоточены 600 тысяч солдат и офицеров с боевой задачей в том случае, если немцы возьмут Москву, перейти в наступление и захватить советское Закавказье до Большого Кавказского хребта. Представьте, что было бы, если бы.…Как бы пришлось воевать на три фронта! Победа под Москвой изменила все эти планы.



- О чем Вы рассказывали нашим семиклассникам во время «урока мужества»?

Я рассказал о страшной угрозе, нависавшей над страной, о том, какой страшной ценой наш народ расплатился за Победу. Показал, что только наш народ мог бы победить в этой войне. Привел примеры того, как объединяется весь народ на борьбу – примеры, с которыми лично столкнулся. Привел пример страшного рукопашного боя, в котором я получил медаль «За отвагу» - солдатскую медаль. Я описал его весь, в красках.… Но времени было мало, а хотелось показать им, что победу можно одержать только совместным, единым ударом. На примере этой рукопашной схватки объяснил, как воевать было нельзя: ведь мы совершили серьезную ошибку и попали в засаду – и все равно, несмотря на это, по команде ринулись на пулеметы врага… Я рассказал, какие приемы противник применял против нас.



- Давали ли Вы ранее «уроки мужества» в школах?

- Очень много раз и в разных школах: в школе №664 (по месту жительства), в 807-ой подшефной школе 50-ой армии (в которой я воевал), в школе №633 (также при 50-ой армии), в Кадетском корпусе им. Жукова.



- Как Вам кажется, школьники понимают, что Вы хотите до них донести?

- Понимают, и по ним это видно. Я видел, как дети плакали. И вопросы задают - интересные. Был у меня один случай. Школа №807. Рассказываю эмоционально, с воодушевлением. В конце прошу задавать вопросы, объясняю, что мне это очень важно, чтобы увидеть, насколько они меня поняли. Все молчат. Вдруг встает одна красивая девушка, чеченка: по ней видно, что долго боролась с собой, прежде чем встать – и говорит тихо: «Скажите, а были среди русских предатели?» Что я мог ответить? Конечно, были. Я даже привел небезызвестный пример: назвал одного из самых «выдающихся». Но по сравнению с 220 миллионами русских 600 тысяч предателей не имели значения. И мы все равно победили.



- Удается ли Вам видеться с друзьями-однополчанами?

- Удается. Из 4,5 тысяч человек один человек остался. Он майор милиции, его зовут Хайлук Михаил Кузьмич. В те годы, когда мы воевали, он был простым солдатом-минометчиком. Сейчас живет в Москве у стадиона «Динамо». После войны он стал юристом; его последняя должность – член военного трибунала г. Северодвинска. Нас было всего 15-16 человек в Москве и области.

- Где Вы собираетесь отмечать праздник Победы 9 Мая?

- Может быть, если генштаб пригласит (чего он в последнее время не делал), я поеду на встречу, так как есть надежда увидеть многих друзей, с которыми я служил. А больше никуда не поеду. Ко мне приедут сыновья, со мной будет дочь и зять. У меня пять внучек – все с высшим образованием, все спортсменки. Внук служил в 106-ой гвардейской дивизии, воевал в Чечне, но не захотел становиться офицером.



Кичанова Вера, 10 «Б»

(особая благодарность Никите Ковалеву из 7 «А», без чьей помощи не состоялась бы встреча с ветераном






Смотрите также:
Тушинская память
74.93kb.
«По волнам памяти» устный журнал с использованием икт
111.63kb.
За последние 50 лет в окрестностях Кукобоя исчезли десятки деревень. Мы понимаем, что возврата к прошлому нет, но есть память, память сердца
53.49kb.
Психотропные средства
19.94kb.
Склярова Т. В
54.33kb.
Долг и память
1355.87kb.
Память народа вечна
42.25kb.
Герои страны советов (линейка для начальных классов)
51.1kb.
Монография «Культурная память в контексте формирования национальной идеи России в 21 веке»
2765.37kb.
Урок игра с элементами здоровье сберегающих технологий. Тема: «Фразеологизмы, пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения»
91.59kb.
Долина иссы ( ) VII
234.81kb.
В дахау, Лидице или Освенциме
14.82kb.