Главная страница 1страница 2страница 3страница 4



Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии, педагогики, акмеологии

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ

__________________ ( Н.Л. Михайлов )

«____»__________ 2011__ г.



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_______________ ( К.А. Янкевич )

____»________ 2011__ г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1.В.2

Глобалистика и ноосферология. Ч. 1., Ч.2

Направление подготовки 100100 Сервис

Квалификация (степень) «бакалавр»)

Профиль – сервис автотранспортных средств

Квалификация выпускника – бакалавр Сервиса

УМК составлен в соответствии с содержанием и требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 18 ноября 2009 г. Регистрационный номер 627)

Утвержден на заседании выпускающей кафедры протокол

№ ____ от «__»_______200_ г.

Заведующий кафедрой ___________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО с Учебно-методической комиссией специальности ___

Председатель УМКС __________ подпись, дата Ф.И. О.

2011 г.


Глобалистика и ноосферология. Ч, Ч.2. 1.: Учебно-методический комплекс основной части гуманитарного и социально-экономического цикла Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 100100.62. Профиль: Сервис транспортных средств Сервис / сост.: Д.А. Рущин. СПб, 2011.

Данный учебно-методический комплекс (УМКД) представляет собой совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами содержания учебной программы дисциплины “Глобалистика и ноосферология. Ч. 1” по Основной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению 100100.62 Сервис. Профиль: Сервис транспортных средств УМКД составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и определяет структуру и содержание дисциплины. Комплекс предназначен для студентов факультета сервиса Смольного института Российской академии образования.

УМКД рассмотрен на заседаниях кафедры психологии, педагогики, акмеологии (протокол № от ) и утвержден Ученым советом гуманитарного факультета Смольного института Российской академии образования.

Аннотация


    1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Дисциплина “Глобалистика и ноосферология. Ч. 1, Ч.2” относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу ФГОС ВПО, утвержденному приказом Министерством образования и науки РФ 18 ноября 2009 г. Регистрационный номер 627), она обеспечивает логическую взаимосвязь этих дисциплин и служит их методологической основой. Дисциплина «Глобалистика и ноосферология. Ч. 1» имеет целью формирование научного мировоззрения студентов факультета Сервиса и глубинного осмысления ими процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе и человеческом сознании.

Дисциплина «Глобалистика и ноосферология. Ч. 1» является базовой в подготовке профессионального специалиста в области Сервиса со специализацией Автомобильный сервис по основной образовательной программе для факультета Сервиса. Она служит базой для изучения таких дисциплин, как «Социология», «Культурология», «Логика», «Психология и педагогика», «Этика и эстетика», «Политология» и других. Данная дисциплина изучается студентами очного и заочного отделений во втором семестре.



Цель учебного курса: формирование научного мировоззрения и глубинного осмысления процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе и человеческом сознании.

Философия призвана способствовать развитию интеллекта, так как является аккумулированным опытом человеческого познания и действительности. Непосредственная учебная задача курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов гуманистически ориентированное мышление, способное к универсальным обобщениям, диалектическому рассмотрению действительности, обладающее категориальными формами выражения, стремящееся к новому, направленное на раскрытие сущности любого явления, как бы она ни была сложна, выступающее важнейшим средством постановки и решения жизненных проблем. Этим определяется особая актуальность глобалистики и ноосферологии как учебной дисциплины.

Воспитательной задачей изучения дисциплины является формирование у каждого студента мировоззрения, системы ценностных ориентацией, понимания того, каково предназначение человека в этом мире, каков смысл его существования, а также навыков самостоятельного творческого анализа любых вопросов, которые возникают перед человеком. Для этого студентам нужно освоить основные законы и категории развитого человеческого мышления. Кроме того, изучение дисциплины призвано вооружить студентов способностью глубже понимать содержание других изучаемых дисциплин, уметь устанавливать между ними связи, преобразовывать всю совокупность получаемых в обучении знаний в единую систему миропонимания, определяющую сознание данного человека.

Изучение курса предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, значительный объем самостоятельной работы студентов. На семинарские занятия выносятся наиболее важные вопросы, нуждающиеся в детальном рассмотрении.

Ряд проблем изучается студентами самостоятельно, а затем прорабатывается во время индивидуальных занятий. Изучение курса предусматривает проведение промежуточных аттестаций в виде контрольных работ, коллоквиумов по мере присвоения компетенций. Итоговый контроль проводится в форме зачета.

Задачи учебного курса:

- предоставление знаний о предмете, методах и задачах глобалистики и ноосферологии,

- формирование представления о роли глобалистики и ноосферологии в человеческой культуре,

- понимания соотношения с другими формами духовной жизни (религией, наукой, искусством),

- выработка четких представлений об основных этапах развития глобалистики и ноосферологии,

- расширение знаний по основным теоретическим проблемам глобалистики и ноосферологии и их практическому воплощению.



Требования к уровню освоения учебной дисциплины:

Студент должен знать:

- основные категории и понятия глобалистики и ноосферологии ,

- предмет глобалистики и ноосферологии, закономерности развития природы, общества, человека и человеческого мышления;

- функции глобалистики и ноосферологии в человеческой культуре,

- роль глобалистики и ноосферологии в жизни человека и общества,

- основы научной, философской и религиозной картин мира,

- основные этапы развития глобалистики и ноосферологии,

- важнейшие школы и учения выдающихся ученых - представителей глобалистики и ноосферологии,



Студент должен уметь:

- ориентироваться в категориально-понятийном аппарате дисциплины и наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- выявлять и анализировать существенные идеи в глобалистики и ноосферологии;

- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни,

- ориентироваться на ноосферные воззрения при решении социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Студент должен владеть:

- навыком научного анализа, применения принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий, самопознания и самосознания;

- установками ноосферного подхода к сохранению жизни на земле и стремлением к самосовершенствованию и акмеологизации личности в антропологическом контексте.

Место, цели и задачи учебной дисциплины «Глобалистика и ноосферология» в общей структуре подготовки студента Смольного института РАО:

Глобалистика и ноосферология позволяют осознать закономерности развития общественно-экономических формаций, вопросы соотношения бытия и сознания, тем самым помогая оценить последствия кризисов и их сущностные основы.

Глобалистика и ноосферология позволяют изучить закономерности развития техносферы, тем самым содействуя техническим наукам рефлексировать явления в искусственных условиях, в которых общество заинтересовано.

Глобалистика и ноосферология обобщают социальные последствия информационно-компьютерной революции, тем самым помогая решать вопросы информатизации отдельных сфер и информационной безопасности.

Дисциплина способствует постижению онтологических, гносеологических, аксиологических, праксиологических основ гуманитарных знаний, мировоззренческих основ общества, культуры, цивилизации, антропологических знаний, осмыслению глобальных проблем современности, выработке ноосферного мировоззрения, акмеологической культуры и этнокультурной толерантности.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Глобалистика и ноосферология»

ОК-1: способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

ОК-3: принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности;

ОК-5: способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно - политической жизни;

ОК-6: демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

ОК-8: способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;

ОК-17: обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь;

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента:

Глобалистика и ноосферология дают объяснение и обоснование системы господствующих общественных ценностей, которые задают личностный смысл призвания избранной профессии.

Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников Смольного института РАО: Глобалистика и ноосферология обогащают мотивационные структуры специалистов пониманием гуманистического смысла их деятельности, формирует мировоззренческие установки.

Глобалистика и ноосферологии наряду с философией являются основой всех дисциплин, изучаемых студентами.

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1.В.2 Глобалистика и ноосферология. Ч. 1., Ч.2

Направление подготовки 100100 Сервис

Квалификация (степень) «бакалавр»)

Профиль – сервис автотранспортных средств

Квалификация выпускника – бакалавр Сервиса

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Совета факультета

(протокол № _____ от __ _______20__)

Председатель совета

_________________/________________/

Санкт-Петербург

2011

Аннотация

1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Предмет «Глобалистика и ноосферология» является важной частью профессиональной подготовки бакалавров. Дисциплина призвана способствовать развитию интеллекта, так как является аккумулированным опытом человеческого познания и действительности. Воспитательной задачей изучения дисциплины является формирование у каждого студента мировоззрения, системы ценностных ориентацией, понимания того, каково предназначение человека в этом мире, каков смысл его существования, а также навыков самостоятельного творческого анализа любых вопросов, которые возникают перед человеком. Кроме того, изучение дисциплины призвано вооружить студентов способностью глубже понимать содержание других изучаемых дисциплин, уметь устанавливать между ними связи, преобразовывать всю совокупность получаемых в обучении знаний в единую систему миропонимания, определяющую сознание данного человека.

Программа курса «Глобалистика и ноосферология» составлена в полном соответствии с ГОС ВПО. Изучение курса предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, значительный объем самостоятельной работы студентов. На семинарские занятия выносятся наиболее важные вопросы, нуждающиеся в детальном рассмотрении.

Ряд проблем изучается студентами самостоятельно, а затем прорабатывается во время индивидуальных занятий. Изучение курса предусматривает проведение промежуточных аттестаций в виде контрольных работ, коллоквиумов по мере освоения дидактических единиц. Итоговый контроль проводится в форме зачета.

УМКД «Глобалистика и ноосферология. Часть 1» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, изложенными в федеральном компоненте цикла гуманитарно-социально-экономических дисциплин.

Очное отделение (ГСЭ Б.1.В.2):

Общий объем часов: 72 ч.

Аудиторных занятий: 36 ч. (18 ч. лекц., 18 ч. Семин.).

КСР – 3 ч.

Самостоятельной работы: 33 ч.

Форма отчетности: зачет во 2 семестре.



Заочное отделение (Б.1.В.5):

Общий объем часов: 72 ч.

Аудиторных занятий: 8 ч. (4 ч. лекц., 4 ч. семин.).

Самостоятельной работы: 60ч.

Форма отчетности: зачет в 4 семестре на 2 курсе.


  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели:

Изучение дисциплины «Глобалистика и ноосферология» является частью профессиональной подготовки студентов Смольного института РАО. Оно имеет своей целью формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций в области глобалистики и ноосферологии на основе освоения ими знаний, приобретения умений и навыков. Также целью является выработка у будущих бакалавров цельного научного представления об особенностях развития мирового сообщества в условиях быстро глобализующегося мира. Изучение данной дисциплины должно обеспечить способность принятия эффективных решений для управления экономической системой, анализа движущих сил, причин и процессов, определяющих содержание экономического роста, моделировать поведение экономической системы при изменении отдельных количественных и качественных составляющих.



Задачи:

Задачами курса являются знакомство студентов с основными глобальными проблемами современности, цивилизационными, политическими и экономическими аспектами глобалистики, основными направлениями экологической политики на международном и национальном уровнях, ноосферологией, концепцией устойчивого развития мирового сообщества и Российской Федерации, проблемами обеспечения глобальной и национальной безопасности.

Главные задачи данного курса состоят в раскрытии:

- смысловых граней понятия "глобализация".

- различных теоретических подходов к трактовке глобализации в современной западной и российской литературе.

- возможности обнаружения системных индикаторов глобализации в российской действительности, в том числе в повседневности.



2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Глобалистика и ноосферология»

ОК-1: способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

ОК-3: принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности;

ОК-5: способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно - политической жизни;

ОК-6: демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

ОК-8: способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;

ОК-17: обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь;

3. Требования к уровню освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные категории и понятия, категории и инструменты глобалистики и ноосферологии,

- предмет глобалистики и ноосферологии, закономерности развития природы, общества, человека и человеческого мышления;

- основы научной, философской и религиозной картин мира,

- основные этапы развития человеческой цивилизации,

- основные проблемы и закономерности мирового развития. особенности развития российского государства.



Студент должен уметь:

- ориентироваться в категориально-понятийном аппарате дисциплины и наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- выявлять и анализировать существенные идеи в глобалистике и ноосферологии;

- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни,

- использовать источники политической, экономической, социальной, управленческой информации;

- объективно оценивать развитие страны и мира в глобальном процессе;

- осуществлять анализ информации в соответствии с поставленной задачей и обосновывать полученные выводы;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, реферата, статьи.



Студент должен владеть:

- навыком научного анализа, применения принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий, самопознания и самосознания;

- навыками подготовки самостоятельных работ по дисциплине.

- установками ноосферного подхода к сохранению жизни на земле и стремлением к самосовершенствованию и акмеологизации личности в антропологическом контексте.

«Глобалистика и ноосферология» использует материал дисциплин «Отечественная история», «Культурология», «Философия».

Дисциплина является одной из основ для дисциплин «Политология», «Социология», «Правоведение», «Психология», «Педагогика» и других.


3.1. Форма текущего и промежуточного контроля

Дисциплина завершается зачетом во 2 семестре (на очной и заочной формах обучения). Зачет сдается в форме устного собеседования по темам курса.

Перечень аттестационных контрольных мероприятий успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине включает: текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и итоговую аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, сообщений, рефератов по темам занятий.

Рубежный контроль имеет цель установить качество усвоения учебного материала по определенному разделу учебной дисциплины. Проводится в форме тестирования по каждому из изучаемых разделов на 10 неделе семестра;

Итоговый контроль ставит задачу определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Рабочим учебным планом итоговый контроль предусмотрен в форме экзамена, который предусматривает, по согласованию преподавателя и студента: индивидуальное собеседование по указанным преподавателем вопросам; представление презентации по определенной теме; тестирование.

Текущая аттестация качества усвоения знаний: 2 семестр


Наименование курса

Уровень образования

Статус курса в рабочем плане

Количество кредитов

Глобалистика и ноосферология

Бакалавриат

ГСЭ

Б.1.Б.2

2 к.е.

Смежные дисциплины по учебному плану

История России Основы социального государства

Русский язык и культура речи Правоведение

Культурология

Философия

Психология развития. Акмеология.




Тема или задание текущей аттестации

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Конспектирование первоисточников, анализ и обобщение материала по философии из рекомендованных учебных пособий

Самостоятельная работа

внеаудиторная

2

5

Итого







2

5

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (проверка знаний, умений, владения материалом и уровня сформированности компетенций)

Тема или задание текущей аттестации

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Конспектирование первоисточников




внеаудиторная

4

12

Выполнение тестовых заданий




внеаудиторная

5

14

Подготовка реферата по темам




внеаудиторная

6

15

Подготовка презентаций




внеаудиторная

6

20

Спор мудрецов (участие в проблемном обсуждении основного вопроса философии с учетом философских течений и школ)




аудиторная

9

24

Итого минимум:







30

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Освоение информационных ресурсов по дисциплине или




внеаудиторная

5

10

Эссе по теме дисциплины




внеаудиторная

5

10

Итого максимум







35

100

Обучение предполагает следующие позиции аттестации

Структура итоговой оценки студента – 2 семестр





Виды работ

Оценка в баллах

Оценка в к.е.

1

Посещаемость

5

0,10

2

Активная работа на семинарских занятиях

15

0,30

3

Конспектирование лекций и первоисточников

15

0,30

4

Рубежный контроль

20

0,40

5

Презентация, участие в интерактивных формах деятельности, иная творческая работа

20

0,40

6

Зачет

25

0,50

7

всего

100

2

  1. Шкала оценки посещаемости

    Посещаемость в %

    100

    90

    80

    70

    60

    50

    40

    30

    20

    10

    0

    Традиционая оценка

    5

    4

    3

    2

    В баллах

    10

    10

    9

    8

    7

    4

    3

    2

    0

    0

    0

    В к.е.

    0,6

    0,58

    0,57

    0,48

    0,34

    0,33

    0,18

    0,12

    0

    0

    0

  2. Шкала оценки работы на практических занятиях

Традиционная оценка

5

4

3

2

В баллах

20

15

10

0

В к.е.

1,2

0,9

0,6

0

Общая оценка на практических занятиях высчитывается как средняя арифметическая


  1. Шкала оценки при рубежном контроле в баллах

1 вариант

Традиционная оценка

5

4

3

2

В баллах

15

10

6

0

В к.е.

10,9

0,60

0,36

0

2 вариант




5+

5

5-

4+

4

4-

3+

3

3-

2

В баллах

15

14

13

11

10

9

7

6

5

0

В к.е.

0,9

0,84

0,73

0,72

0,6

0,49

0,48

0,36

0,3

0

  1. Шкала оценок на экзамене по традиционной системе

Оценка

5

4

3

2

В баллах

40

30

20

0

В к.е.

2,8

2,1

1,4

0

При выполнении тестов и определении процентов

% положительных ответов

100-95

94-90

89-85

84-80

79-75

74-70

69-65

64-60

59-50

Менее 49





5

4

3

2

В баллах

40

38

34

33

28

26

25

22

20

0

В к.е.

2,8

2,66

2,39

2,30

1,95

1,82

1,7

1,55

1,4

0

Рубежный контроль предусматривается после 5 недели обучения. Рубежный контроль осуществляется в виде теста. Пересдача рубежного контроля не допускается. В том случае, если студент по уважительной причине пропустил занятий, на котором проводился такой контроль, то проверка его знаний осуществляется за пределами учебного времени (во время консультации) только по разрешению деканата.

Знания студентов могут оцениваться как по традиционной системе (1 вариант), так и по системе таких оценок с плюсами и минусами (2 вариант). Таким образом, при полном изучении предмета студент может набрать 3,3,2,2 к.е.



3.3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий

Очное отделение



п/п


Наименование модулей, разделов,

тем


Количество часов

Общая

трудоем.

с учетом зачетов и экзаменов

(час.)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские (практические)

Занятия


Лабораторные занятия




1

2

3

4

5

6

7




2-ой семестр












72


1

Часть 1. Первый модуль. Введение в глобалистику

3

3




3

2.

Тема 1. Предмет, структура и задачи курса

1

1




1

3.

Тема 2. Глобалистика как междисциплинарное направление научных исследований

1

1




1

4.

Тема 3. Глобалистика как междисциплинарное направление научных исследований

1

1




1

5.

Второй модуль: Современные проблемы глобализации

6

6




12

6.

Тема 4. Римский клуб и поиски решения глобальных проблем

1

1




2

7.

Тема 5. Международные отношения и безопасность в эпоху глобализации

1

1




2

8.

Тема 6. Проблемы стран «третьего мира»

1

1




2

9.

Тема7 . Ноосферология. Ресурсы природы и проблемы глобальной политики

1

1




2

10.

Тема 8. Глобализация и альтернативные движения

1

1




2

12.

Тема 9. Глобализация и будущее цивилизации

1

1




2

13

Часть 2. Третий модуль Проблемы междисциплинарного исследования глбалистики

6

6




12

14

Тема 10. Политические аспекты глобалистики.

1

1




2

15

Тема 11. Цивилизационные подходы в глобалистике (О. Шпенглер, П. Сорокин, М. Вебер, К. Маркс, Н. Данилевский, А. Тойнби и др.)

1

1




2

16

Тема 12. Ф. Фукуяма: конец истории как исчезновение цивилизационного многообразия.

1

1




2

17

Тема 13. С. Хантингтон: концепция столкновения цивилизаций.

1

1




2

18

Тема 14. Сравнительный анализ мировых цивилизаций

1

1




2

19

Тема 15 Политический консенсус в глобальном диалоге культур.

1

1




2

20

Модуль 4. Ноосферология и ноосферизм

3

3




6

21

Тема 16 История ноосферологии.

1

1




2

22

Тема 17. Ноосферология и учение В.И. Вернадского.

1

1




2

23

Тема 18. Ноосферизм А.И.Субетто.

1

1




2

























18

18




33+3

Заочное отделение



п/п


Наименование модулей, разделов,

тем


Количество часов

Общая

трудоем.

с учетом зачетов и экзаменов

(час.)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские (практические)

Занятия


Лабораторные занятия




1

2

3

4

5

6

7




2-ой семестр












72


1

Часть 1. Первый модуль. Введение в глобалистику

3

3




12

2.

Тема 1. Предмет, структура и задачи курса

1

1




4

3.

Тема 2. Глобалистика как междисциплинарное направление научных исследований

1

1




4

4.

Тема 3. Глобалистика как междисциплинарное направление научных исследований

1

1




4

5.

Второй модуль: Современные проблемы глобализации

6

6




18

6.

Тема 4. Римский клуб и поиски решения глобальных проблем

1

1




3

7.

Тема 5. Международные отношения и безопасность в эпоху глобализации

1

1




3

8.

Тема 6. Проблемы стран «третьего мира»

1

1




3

9.

Тема7 . Ноосферология. Ресурсы природы и проблемы глобальной политики

1

1




3

10.

Тема 8. Глобализация и альтернативные движения

1

1




3

12.

Тема 9. Глобализация и будущее цивилизации

1

1




3

13

Часть 2. Третий модуль Проблемы междисциплинарного исследования глбалистики

6

6




18

14

Тема 10. Политические аспекты глобалистики.

1

1




3

15

Тема 11. Цивилизационные подходы в глобалистике (О. Шпенглер, П. Сорокин, М. Вебер, К. Маркс, Н. Данилевский, А. Тойнби и др.)

1

1




3

16

Тема 12. Ф. Фукуяма: конец истории как исчезновение цивилизационного многообразия.

1

1




3

17

Тема 13. С. Хантингтон: концепция столкновения цивилизаций.

1

1




3

18

Тема 14. Сравнительный анализ мировых цивилизаций

1

1




3

19

Тема 15 Политический консенсус в глобальном диалоге культур.

1

1




3

20

Модуль 4. Ноосферология и ноосферизм

3

3




12

21

Тема 16 История ноосферологии.

1

1




4

22

Тема 17. Ноосферология и учение В.И. Вернадского.

1

1




4

23

Тема 18. Ноосферизм А.И.Субетто.

1

1




4






















4 – контроль

4

4




60+4


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (72 часа)


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс дисциплины б в. 2 Глобалистика и ноосферология. Ч. , Ч. 2 Направление подготовки 100100 Сервис
823.38kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск
789.37kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины искусство заголовка для студентов факультета журналистики
169.09kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины политология для студентов
245.88kb.
Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной программы Бакалавриат
1945.24kb.
Д п. н., профессор В. И. Мареев Учебно-методический комплекс опд. Ф. 05 Введение в филологию Направление
910.75kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии
732.3kb.
Учебно-методический комплекс санкт-Петербург
3050.02kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «философия религии» по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Формы обучения
370.54kb.
Учебно-методический комплекс по направлению подготовки: 030900. 62 «Юриспруденция»
1990.67kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов очной формы обучения по специальности 031202
913.4kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы теории и практики перевода
626.01kb.