Время
|
Содержание урока
|
Деятельность учащихся
|
Индивидуализация на уроке
|
Деятельность учителя
|
Оборудование
|
2мин
|
Проверка домашнего задания (дифференциация) через компьютер
|
1)1 ученик воспроизводит О К на доске
2) В это время остальные учащиеся осуществляют самоконтроль дифференцированной домашней работы.
Консультанты оказывают помощь
|
Вызвать ученика по желанию.
Домашнее задание делают
2 человека в виде презентации:
1 ученик - Д/р на «3-4»,(комментирование у доски)
1 ученик –д/р на «5» на доске( презентация приложение№2)
|
Вычленение общих проблем в усвоении предыдущего материала
( анализ рефлексии своей деятельности, сделанной учащимися на предыдущем уроке)
( Приложение №1).
|
Компьютер
Презентации по выполнению домашнего задания (Приложения №2 Д/р н «5»)
|
2 мин
|
Постановка целей урока
|
Учащиеся формулируют цели
|
-Предоставляет возможность высказаться каждому, начиная с тех, кто обычно отмалчивается.
|
-Учитель на предыдущем урока познакомил с планом изучения функции (новой математической модели)
-Обращает внимание на технологическую карту изучения темы (модуля)
(Приложение №3)
|
|
3мин
|
Осознание важности изучения нового материала
|
Ученик рассказывает, где в жизни может пригодиться тема «Линейная функция» ( творческое дом. задание)
Приложение №4
|
Индивидуальное творческое задание по желанию учащихся или для тех, кто хочет получить отличную оценку, или для тех, кто интересуется физикой.
|
-Нацеливает на прослушивание
-Просит оценить работу ученика учащихся после выступления
|
Презентация учащегося через компьютер
|
15мин
|
Изучение нового материала -построение графика линейной функции
|
Выступление учащегося с индивидуальным заданием по новому материалу
Обоснование того, что графиком линейной функции является прямая и знакомит с алгоритмом построения графика на примере конкретной функции
Учащиеся записывают в тетрадях
1.Графиком линейной функции У=kx+b является прямая.
2. Найти координаты двух точек прямой.
3. Отметить точки на координатной плоскости и построить через них прямую
№861(б) выполняет ученик на доске(k>0)
№ 874( ученик по желанию)
Учащиеся рецензируют работу
у= -4 х+1 ,k<0
у= 0х +1, k=0
Учащиеся вид функции выбирают по желанию Работа в парах.
Два ученика работают на обратных сторонах доски, график изображают на той же координатной плоскости
Учащиеся формулируют вывод
Вывод записывают в тетрадь
Сравнивают сделанный вывод с опорным конспектом, сделанный учеником заранее дома. Приложение 6
|
Опережающее обучение для учащегося, который может самостоятельно изучить новый материал и довести его до учащихся.
Учащиеся задают вопросы, если им что-то непонятно
Вызывает ученика ( можно двоих, троих), у которого чаще всего возникают проблемы по нахождению значения функции по формуле или вычислительного характера, остальные делают самостоятельно, но в любой могут присоединиться к работе учащихся
Парная работа (ученик – консультант)
-Вызвать слабых учащихся с целью оказания им помощи у доски при составлении таблицы значений
Учащиеся из каждой группы формулируют вывод
Индивидуальное творческое задание опережающего характера
|
Предлагает выслушать выступление одноклассника, обращая внимание цели урока
2. Советует вывод записать в тетрадь
3.Спрашивает: «Что непонятно»
4. Вызывает по желанию одного учащегося к доске
-Просит оценить после проверки свою работу
-Учитель обращает внимание на монотонность функции
5. Обращает внимание на одну из целей урока: научиться находить значение аргумента по значению функции
Находить значение функции по значению аргумента
7. Учитель организует исследовательскую работу: как знак коэффициента k влияет на монотонность линейной функции?
8. Предоставить возможность самим сформулировать вывод
9 Организует работу по обобщению ответов всех групп
|
Презентация учащегося «Линейная функция и ее график»
(приложение №5)
Презентация ученицы (приложение №6)
|
5 мин
|
Самоконтроль усвоения материала по теме «Построение графика линейной функции»
|
Учащиеся выбирают уровень сложности задания в построении графика линейной функции
|
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания
|
Учитель предоставляет право выбора уровня сложности задания
Учитель заранее приготовил ответы
Акцентировать внимание на рациональные приемы нахождения координат точек в задания на «4» и «5»
|
Презентация «Проверь себя»
Приложение №7
|
На «3»
№865(а)
|
На «4»
№867(а)
|
На «5»
№869(а)
|
Проверяют с помощью компьютера
|
2мин
|
|
Учащиеся из технологической карты записывают домашнее задание
|
Учащиеся в дневнике записывают № урока, а дома определяются с уровнем сложности домашнего задания
|
10 мин
|
Нахождение промежутков знакопостоянства
|
№876
В случае затруднения обратиться к учителю или к СД Учебное мультимедийное пособие Живые иллюстрации к учебнику А.Г. Мордовича «Алгебра»7 класс
|
Один из учеников строит график на доске
Другой выполняет задание а)
Третий задание б)
4-й задание в)
5-й задание г)
6-й №984(г)
|
1. §-29(пример 5) Организует обсуждение решений. Выслушиваются все точки зрения.
Учитель демонстрирует иллюстрации к учебнику.
(Свойство функции на отрезке, луче)
|
СД Учебное мультимедийное пособие Живые иллюстрации к учебнику А.Г. Мордовича «Алгебра»7 класс
|
2мин
|
|
Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности по в 10 бальной шкале:
Свою активность на уроке
Свою самостоятельность
Свою успешность на уроке
Общее впечатление от урока
|
Предлагает провести рефлексию своей деятельности на уроке
|
Заготовить листочки заранее
|