Главная |
страница 1
Представленный урок разработан по кейс-технологии ,которая позволяет учащимся на основе реальной ситуации оценить свои аналитические способности. Учащимся предлагается используя конкретную ситуацию предложить решение, которое позволит найти пути выхода из кризиса. В ходе урока использованы следующие методы: экстраполяции, исторического моделирования, проблемного обучения. Урок по истории по теме: «Экономические и политические преобразования середины 1960-х годов в СССР» Цели урока: углубить представление учащихся об общественно-политическом и экономическом развитии СССР в эпоху Л.И.Брежнева, используя материал предыдущих уроков, выявить умение учащихся анализировать и делать выводы; продолжить работу над развитием у учащихся навыков высказывать свою точку зрения по данному вопросу и умение ее доказывать; развивать мышление школьников, а также нравственные ориентиры, в числе которых – способность сопереживать другим людям, воспринимать опыт других эпох и поколении, уважать личности и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов. Основные понятия: система коллективного руководства, старение кадров, хозрасчет, бригадный подряд Формы работы: индивидуальная, групповая. Технология: кейс- технология, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии Оборудование: компьютер с видеопроектором. Мультимедийный учебник: Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. XX век» План урока: I. Повторение ранее изученного материала
Ход урока I.Учитель должен четко разъяснить учащимся какими видами работ они будут заниматься на уроке, так как с самой первой минуты внимание ученика должно быть акцентировано на оценке реальной ситуации изучаемого периода. В начале урока целесообразно вспомнить итоги реформ Н.С.Хрущева. Лучше провести фронтальный опрос, или задать вопросы: 1) Оцените ситуацию в экономике в последние годы правления Н.С.Хрущева 2) Оцените ситуацию во внутренней политике в последние годы правления Н.С.Хрущева 3) Оцените ситуацию во внешней политике в последние годы правления Н.С.Хрущева Оценив ситуацию, учащимся будет легче разработать проект реформ. II. Учащиеся разбиваются на группы (от 4до 8, в зависимости от количества учащихся и подготовленности класса). Группы получают задание - выйти из кризиса, т.е.
Обычно эти проекты выглядят следующим образом: 1) В сельском хозяйстве: - повышение закупочных цен для сельхозпроизводителя - снижение налогов - расширение приусадебного хозяйства - введение интенсивных методов с./х. производства: ирригация, удобрение и т.д. - снижение плановых показателей - увеличение посевных площадей под пшеницу и рожь - возможность осуществления самостоятельного заработка - сбалансированность развития сельского хозяйства и промышленности - ведение элементов рыночного механизма - разрешить предприятиям самостоятельно решать какую продукцию и сколько производить - снизить плановые показатели и разрешить производителю распоряжаться сверхплановой продукцией - ввести интенсивные методы производственного процесса (внедрять новые технологии, повышать производительность труда, бороться за качество продукции, что позволит продавать ее в большем количестве) - заставить предприятия конкурировать между собой 3) В политической сфере: - устранить Советы Народного Хозяйства - ввести выборность государственных органов - создать систему разделения властей - создать систему сдержек и противовесов - устранить льготы для высшего руководства страны 4)В социальной политике: - затрачивать 10-15% бюджетных средств на здравоохранение и образование - обеспечить сельским жителям возможность достойно устраиваться в городе в случае их переезда - повысить уровень образования и обеспечить его непрерыность - повысить уровень жизни граждан социальных льгот - увеличить заработную плату Что интересно преобразования в социальной сфере вызывают у учащихся наибольшие затруднения. III. Характеристика реальных политических и экономических преобразований в период правления Л.И.Брежнева может быть представлена либо используя мультимедийный учебник: Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. XX век» & 45 раздел 4 либо в виде презентации. IV.Итоги реформ Составляется таблица положительные и отрицательные итоги реформ
Домашнее задание: &34 , вопрос 5 (доклад) Смотрите также:
Урок по истории по теме: «Экономические и политические преобразования середины 1960-х годов в ссср»
49.6kb.
Юрий Жуков иной сталин политические реформы в СССР в 1933-1937 гг
5664.07kb.
Семинар-дискуссия по теме «политические идеологии»
349.32kb.
Урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
92.66kb.
В конце 1950-х начале 1960-х годов Западная Европа и Северная Америка переживали экономический подъем и сопровождавший его потребительский бум
35.03kb.
Урок по теме: «Отношения и пропорция»
33.96kb.
Конкурс «Знай и люби родной Владимир!»
84.73kb.
Как кроили украину!
214.37kb.
Урок Зачёт. Цели: а систематизация знаний учащихся по теме, б выявление пробелов в теме «Природные ресурсы»
27kb.
Новая экономическая политика
491.52kb.
Межшкольная Гуманитарная Интеллектуальная Ассоциация мгиа клииО «Юный интеллектуал» Общероссийская викторина «Альманах мира. Англия»
132.58kb.
«Полития». 2009.№3. С. 51-57. Политические основания современного мирового кризиса
123.32kb.
|