Главная |
страница 1
Искусство 8 класс Открытый урок (18 урок) Тема: Архитектурные стили Цели и задачи: обеспечить в ходе урока усвоение понятий архитектурных стилей «классицизм», «готика», «модерн», «барокко», «хай-тек»; развивать умение взаимодействовать в малой группе; развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью ситуации удивления, занимательности, включать в содержание урока яркие примеры, факты, демонстрации, воздействующие на эмоциональную сферу личности учащихся; содействовать эстетическому воспитанию школьников и мотивации к обучению. Ход урока
Здравствуйте, я хочу предложить вам вместе со мной провести этот урок. Для начала – определим тему урока. Посмотрите внимательно на экран (на слайде фотографии зданий разных стилей) Что вы видите? (здания) А какие они? (разные) По каким признакам вы определили, что они разные? (эти здания разные, потому что построены в разных архитектурных стилях). Сформулируйте тему урока (Архитектурные стили). Оценивать работу на уроке мы тоже будем с вами вместе. (организуется работа в группах, в каждой из которых учащиеся оценивают друг друга сами)
А) Поиск новых знаний. (группы работают по карточкам (Приложение 1) в течение 3 минут) Задание: выделить общие черты представленных зданий Учитель демонстрирует примеры архитектурных сооружений. Группа, работающая с этими примерами, рассказывает об общих чертах представленных зданий, учитель обобщает и наводит учащихся на название архитектурного стиля. Основная информация заносится в рабочую тетрадь. 1.Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов. Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. 3. Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре. 4. Баро́кко (итал. barocco — итальянский синоним русского «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно "жемчужина с пороком") — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Характерные черты стиля барокко "Боязнь пустоты":
Принцип формообразования - монументализация декора. Создание ансамблей. 5. Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Основные черты - Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инжиниринге зданий и сооружений. - Использование прямых линий и форм. - Широкое применение стекла, пластика, металла. - Использование функциональных элементов:лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания. - Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. - Широкое использование серебристо-металлического цвета. - Высокий прагматизм в планировании пространства. - В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну. (на слайдах представлены примеры архитектурных сооружений, учащимся нужно определить их стилевую принадлежность) 3. Практическая работа (5 мин) Представитель от группы вытягивает карточку с названием того или иного архитектурного стиля Задание: выполнить в технике аппликации плоскостной макет здания. Мы с вами вместе смогли провести этот урок. Я научилась…….., а чему научились вы? (ответы детей) Я думаю, знания, полученные на уроке, помогут вам не только лучше понимать развитие культуры, но и создавать собственные творческие работы и историко-художественные проекты. Г) Уборка рабочих мест Приложение 1 Группа № 1. Определи архитектурный стиль, выделив типичные особенности Вила Ротонда (Италия) Большой театр (Польша) Общие признаки зданий Исаакиевский собор (Россия) Группа № 2. Определи архитектурный стиль, выделив типичные особенности Нотр-дам де-Пари (Франция) Собор в Реймсе (Германия) Шартрский собор (Франция) Общие признаки зданий Группа № 3. Определи архитектурный стиль, выделив типичные особенности Собор Святого Петра (Италия) Площадь Святого Петра (Италия) Зимний дворец (Россия) Дворцовая площадь перед Зимним дворцом (Россия) Общие признаки зданий Группа № 4. Определи архитектурный стиль, выделив типичные особенности Дом Бальо (Испания) Дом Мила (Испания) Общие признаки зданий Дом компании Зингер (Россия) Группа № 5. Определи архитектурный стиль, выделив типичные особенности Телецентр (Япония) Баншя Хёрст (США) Небоскрёб Мери-Экс (Англия) Общие признаки зданий
Смотрите также:
Урока усвоение понятий архитектурных стилей «классицизм»
66.55kb.
Конкурсный «Мультимедиа урок в современной школе» в 6 классе по музыке. Тема урока: «Что за гений этот Бах». А. Серов Учитель: Гончар Людмила Емельяновна г. Краснодар
55.27kb.
Билет №20 Вопрос Стиль классицизм
40.26kb.
Доклад посвящен анализу стилей руководства и их зависимости от ситуации. Более детально рассмотрен редко упоминающийся в научной литературе охлократический стиль управления
59.94kb.
Понятие геосистемы Глава I определение некоторых понятий и терминов
616.71kb.
Краткий словарь лингвистических терминов и понятий
741.24kb.
Основы понятий об инновациях
2230.84kb.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок Форма урока: деловая игра «Научный симпозиум»
150.71kb.
Прожектор пзм35/500 предназначен для освещения площадей, стадионов, фасадов зданий, строительных площадок, архитектурных сооружений и других открытых пространств при стационарной установке
51.26kb.
План урока: I. Организационный этап урока. II. Изучение нового материала. Политический и конституционный кризис1993 г
101.51kb.
Урока: «Водоплавающая дичь и её промысел»
84.54kb.
Конспект урока в 5 классе по теме «Изготовление прихватки» Учитель: Леонтьева Ольга Ивановна Цель урока: Образовательная
53.66kb.
|