Главная |
страница 1
Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений Управления Федерального казначейства по Московской области и отделений Управления Федерального казначейства по Московской области (в ред. приказов Управления Федерального казначейства по Московской области от 27.03.2009 № 01-04/102, от 19.05.2010 № 01-04/171) I. Требования по унификации текстов справки, акта, заключения Основу содержания справки, акта и заключения составляет текст. Текст должен содержать достоверную и аргументированную информацию, изложенную точно, ясно и по возможности кратко. Точность изложения достигается употреблением терминологической лексики, использованием устойчивых оборотов – языковых формул, исключением образных слов и выражений, использованием уточнений, дополнений, оговорок в виде вводных слов и оборотов, причастных и деепричастных оборотов. Ясность текста определяется, прежде всего, четкостью его композиционной структуры, отсутствием логических ошибок, продуманностью и корректностью формулировок. Лаконичность (краткость) текста должна достигаться экономным использованием языковых средств, исключением слов и выражений, не несущих дополнительного смысла. Необходимо исключать лишние слова, не несущие необходимой информации, неоправданные повторы и ненужные подробности. Проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы по проверяемому направлению деятельности. В тексте должна использоваться форма изложения от третьего лица единственного или множественного числа, например: «проверка установила» или «проверка показала». В тексте допускается сокращение, принятое в конкретном документе. В этом случае после первого упоминания полного написания словосочетания в скобках указывается принятый вариант сокращения или аббревиатуры. В тексте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами, сведений из материалов правоохранительных и контрольных органов, ссылок на показания, данные следственным органам. В тексте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и т.п. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные и нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены объектом контроля, в чем выразились нарушения. Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации, нормативных правовых актах Минфина России, Федерального казначейства и др. Названия описываемых форм, счетов и т.д. должны соответствовать названиям, указанным в нормативных документах. В тексте должно быть единообразие в написании имен, терминов, наименований лиц, должностей, учреждений и т.д. Так, если однажды фамилия написана с двумя инициалами, например Иванов В.И., то она в дальнейшем должна писаться так же. Не допускается чередовать в документе сокращение и полную форму. Нельзя перегружать справку текстом, который не относится к вопросам программы проверки. Названия федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств) установлены Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». В наименованиях федеральных органов исполнительной власти с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные. Допускается использование сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти. Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти определен распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации. В тексте не допускается употребления сокращения РФ в место слов Российская Федерация. Слово «Администрация» в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации может иметь написание как со строчной, так и с прописной буквы. Год при указании даты имеет различное написание. При обозначении в тексте даты, состоящей только из года, слово «год» пишется полностью: в 2004 году; отчет за 2004 год; смета на 2004 год. Год пишется без наращения падежного окончания: в 2004 году, но не в 2004-м году. Слова «год» и «годы» сокращаются (г., гг.), если они приведены в датах с обозначением месяца, квартала, полугодия. Годы, указывающие начало и окончание периода времени, имеют следующее написание: с 1985 по 1991 год; в 2003-2004 годах; в 1996-2002 годах; в июле 1999 – марте 2000 гг. Полугодие в тексте пишется словом полностью, например: во втором полугодии 2004 г.; первое полугодие 2004 г. Квартал традиционно обозначается римской цифрой, например: в I квартале 2004 г.; в III - IV кварталах 2004 г. При римских цифрах падежные окончания (наращения) не ставятся: в I квартале, но не: в I - м квартале. Месяцы при цифровом способе представления дат записываются цифрами от 01 до 12. При словесном обозначении месяцы пишутся: в июле 2004 г., но: за 8 месяцев 2004 года; в июле-августе 2004 г.; в июле 2003 – марте 2004 гг. Для написания чисел используются следующие формы: буквенная, цифровая, буквенно-цифровая. Буквенная форма многозначных чисел рекомендуется при стечении двух чисел в цифровой форме и в случаях, когда предложение начинается числом. Если буквенная форма числа нежелательна, необходимо перестроить фразу, чтобы развести два числа или чтобы не начинать фразу числом. Для написания многозначных чисел цифровая форма является предпочтительной в подавляющем большинстве случаев. Разбивка чисел в цифровой форме на группы осуществляется пробелами по три цифры (справа налево), например: 34 768; 245 989. Не разбиваются на группы цифры в числах, обозначающих номер (после знака номера), в обозначениях нормативных документов: № 92965. Точка в пробелах между цифровыми группами многозначного числа не ставится. Буквенно-цифровая форма чисел рекомендуется для обозначения крупных круглых чисел (тысяч, миллионов, миллиардов) в виде сочетания цифр с сокращением «тыс.», «млн.», «млрд.». Это правило распространяется на сочетания крупных круглых чисел с обозначением единиц физических величин, денежных единиц: 200 тыс. рублей. Денежные выражения, обозначающие суммы более одной тысячи, рекомендуется писать в тексте, используя буквенно-цифровую форму (5 тыс. рублей; 1 млн. рублей; 185,3 тыс. рублей; 151,2 тыс. долларов США; 105 руб.24 коп.). Знаки номера, процентов ставятся только при цифрах, к которым они относятся, и в заголовках граф табличных форм. Когда числа пишутся в буквенной форме, знаки номера, процентов и т.п. также пишутся словами. Знак номера ставится перед порядковыми номерами приложений, но не ставится перед порядковыми номерами таблиц, иллюстраций, глав, страниц, например: приложение № 2, таблица 1, глава 4, страница 5. Знаки №, % и т.д. при нескольких числах не удваиваются и ставятся только один раз, например: 50, 60 и 70%, а не 50%, 60%, 70%. Математические обозначения =, <, >, +, - и др. допускаются применять только в формулах; в тексте их необходимо передавать словами (равно, меньше, больше, плюс, минус). Не рекомендуется отрывать знаки номера, процентов, от соответствующих цифр (при переносах). Смотрите также:
В ред приказов Управления Федерального казначейства по Московской области от 27. 03. 2009 №01-04/102, от 19. 05
59.65kb.
Информация Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о работе с обращениями граждан, поступившими в 2011 году
123.36kb.
Автоматизированная система Федерального казначейства комплекс программных и технических средств, используемых для обеспечения автоматизации рабочих процессов Федерального казначейства
243.25kb.
Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Сахалинской области ведомственного контроля на «01» января 2010г
129.89kb.
Управление Федерального казначейства по Пермскому краю ифнс по Ленинскому району г
38.76kb.
Введен Законом Тюменской области от 25. 02. 2009 n 8; в ред. Законов Тюменской области от 07. 10
434.32kb.
В чьей компетенции находятся вопросы организация транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок в Московской области?
143.56kb.
За заведомо ложное показание
1141.7kb.
Динамика цен на продукты питания, входящие в состав потребительской корзины жителя Московской области, за IV квартал 2007 года
112.75kb.
Законодательство о спорте и система государственного управления в области спорта в Канаде Москва 2012
1595.71kb.
Художественное образование как ресурс развития сферы культуры Московской области
90.55kb.
В ред. Федеральных законов от 17. 05
611.06kb.
|