№
|
Наименование
|
сроки
|
Ответственный
|
I.
|
Выбор темы. Определение цели и задач. Выбор состава участников, определение основного контингента, взаимодействующих с участниками проекта
|
До начала проекта
|
Учитель.
|
Разослать и собрать формы разрешений и передачи прав (согласия родителей о возможности использования для проекта электронную почту, разрешение на использование текстов и фотографий учащихся в сетевом проекте и т.д.)
|
Определить основные направления, по которым ученики будут выполнять
задания на уроке и дома
|
Составить список необходимого инвентаря (ПК, цифровой фотоаппарат, сканер, принтер и т.д.), для оформления презентационных работ
|
Проверить доступность книг/DVDs/CDs
к использованию в классе.
|
Установить связи с администрацией школы.
|
Подготовка рабочего места и необходимых печатных материалы для распространения среди учеников: (памятки по работе со справочной литературой, памятки для выполнения учебно-практических заданий, по поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, создание дополнительных инструкций).
|
II
|
Проведение тренингов на знакомство и сплочение коллектива «Кто – Я?», «Снежный ком»; в форме тренингов провести обсуждение правил работы. Выявить типы участников и в соответствии с этим провести распределение обязанностей
|
До начала проекта
|
Учитель.
|
III
|
Создать электронную папку для каждого ученика, в котором размещены данные с фотографиями за работой.
|
В ходе проекта
|
Учитель, ученики.
|
Наблюдать за комментариями учеников в проекте и за наполняемостью их электронных папок.
|
Создание тренажера в программе Pover Point
|
IV
|
Разработка вопросов, конкретизирующих и раскрывающих основополагающий вопрос будущего проекта.
|
По завершению проекта
|
Учитель.
|
Провести рейтинг и вручить грамоты участникам за активное участие.
|
|
План проекта
|
|
|
I.
|
Ценностно-ориентированный этап
Актуализация имеющихся знаний, раскрытие его цели и значимости проекта.
|
На первом уроке
|
Учитель, ученики. Родители.
|
1.1
|
Словарная разминка: слова «Ислам», «Просвещение». (2 мин.)
Актуализировать знания по изучаемой проблеме, представление информации по изучаемой теме. Реализовывать в процессе познавательной деятельности уровень подготовленности учеников и выявление их образовательных, информационных и коммуникативных компетенций.
|
1.2
|
Провести обсуждение в группах на тему: «Создал ли ислам в Казахстане предпосылки для развития просвещения?» (8 мин.). Наиболее удачные выступления зафиксировать – представить в виде творческой записи в тетради (в первой части записи должно быть оценивание выступающих, во второй – отношение к изучаемой проблеме, что необходимо для выявления мнений учеников)
|
1.3
|
«Шкала мнений» (5 мин.).
Выявление отношения каждого учащегося к данной проблеме.
|
1.4
|
Мозговой штурм
Предлагаемые вопросы:
1. Какие исторические условия сложились в Казахстане во ІІ половине ХІХ века?
2. Какая система просвещения действовала в Казахстане в
3. Что такое религия, что вы знаете о исламе?
4. Взгляды царского правительства на задачи народного образования в Казахстане.
5.Что предпринимала царская администрация для проведения в крае политики «русификации»?
6.По мнению колониальной администрации, были ли грамотные люди среди туземцев?
7.Какую одежду носили девушки-мусульманки в ХІХ веке?
8.Какую особую роль выполняли религиозные учебные заведения в крае?
9.Каковы были последствия административной реформы 1987-68 гг. для мечетей и медресе?
10. Что такое «хиджаб»?
11.В каком основном документе говорится о том, что религия отделена от государства? Как это реализуется?
12.Возможно ли было работать на интерсы России, не ущемляя интересов населения края?
13.Были в Казахстане сообщества по поддержке религиозных учебных заведений, какова их дальнейшая судьба?
14.Приведите примеры различных этнических процессов, имевших место в истории казахского народа в разное время и сегодня.
|
1.5
|
Деление на группы
Учащимся предлагается разделиться на группы по интересам их дальнейшей работы: «историки», «правоведы», «эксперты».
|
1.6
|
Задания группам
|
|
«Историки»
Разработать и показать слайд-шоу на тему «Создал ли ислам в Казахстане предпосылки для развития просвещения?»
|
«Правоведы» Составить глоссарий по разделу «Правовые аспекты отделения образования от религии»
|
«Эксперты» Написать вики-статью «В чём заключается актуальность проблемы ношения хиджаба для казахстанского общества»
|
1.7
|
Разработка критериев оценивания (совместно с учащимися оговариваются баллы)
|
Предполагаемые критерии
|
Балл
|
Актуальность
Содержательность ответа
Полнота раскрытия ключевых вопросов темы
Оформление
Организация деятельности
Познавательность, увлекательность
Форма представления
|
5
5
5
5
5
5
5
|
2.
|
Конструктивный этап
Работа групп по реализации плана проекта: разработка плана работы группы, листа описания действия, сбор информации, изучение новой информации, её соотнесение с имеющимися знаниями, подготовка презентации.
|
На втором уроке
|
Учитель, ученики
|
2.1
|
Анализ проделанной работы.
«Историки» - метод «Шесть шляп»
«Юристы» - метод «Синквейн»
«Эксперты» - метод «Фокусирующие вопросы»
|
2.2
|
Формирующее оценивание: обработка информации, умение работать с информацией и медиасредствами, применение и обмен новыми идеями.
|
|
|
III.
|
Оценочно-рефлексивный этап
Самооценка своей деятельности, готовности к защите проекта.
|
На третьем уроке
|
Учитель, ученики
|
3.1
|
Защита своего проекта:
«Историки» - вики-статья
«Юристы» - разработка глоссария
«Эксперты» - слайд-шоу
|
3.2
|
Итоговое оценивание
Рефлексия. Разбор полётов. Консультирование учащихся. Организация групповой работы по оценке деятельности. Метод «Ранжирование»
|