Главная страница 1

Тема: Влияние ислама на просвещение в Казахстане

Творческое название проекта:







Наименование

сроки

Ответственный

I.

Выбор темы. Определение цели и задач. Выбор состава участников, определение основного контингента, взаимодействующих с участниками проекта

До начала проекта

Учитель.

Разослать и собрать формы разрешений и передачи прав (согласия родителей о возможности использования для проекта электронную почту, разрешение на использование текстов и фотографий учащихся в сетевом проекте и т.д.)

Определить основные направления, по которым ученики будут выполнять
задания на уроке и дома

Составить список необходимого инвентаря (ПК, цифровой фотоаппарат, сканер, принтер и т.д.), для оформления презентационных работ

Проверить доступность книг/DVDs/CDs
к использованию в классе.

Установить связи с администрацией школы.

Подготовка рабочего места и необходимых печатных материалы для распространения среди учеников: (памятки по работе со справочной литературой, памятки для выполнения учебно-практических заданий, по поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, создание дополнительных инструкций).

II

Проведение тренингов на знакомство и сплочение коллектива «Кто – Я?», «Снежный ком»; в форме тренингов провести обсуждение правил работы. Выявить типы участников и в соответствии с этим провести распределение обязанностей

До начала проекта

Учитель.

III

Создать электронную папку для каждого ученика, в котором размещены данные с фотографиями за работой.

В ходе проекта

Учитель, ученики.

Наблюдать за комментариями учеников в проекте и за наполняемостью их электронных папок.

Создание тренажера в программе Pover Point

IV

Разработка вопросов, конкретизирующих и раскрывающих основополагающий вопрос будущего проекта.

По завершению проекта

Учитель.

Провести рейтинг и вручить грамоты участникам за активное участие.




План проекта







I.

Ценностно-ориентированный этап

Актуализация имеющихся знаний, раскрытие его цели и значимости проекта.



На первом уроке



Учитель, ученики. Родители.

1.1

Словарная разминка: слова «Ислам», «Просвещение». (2 мин.)

Актуализировать знания по изучаемой проблеме, представление информации по изучаемой теме. Реализовывать в процессе познавательной деятельности уровень подготовленности учеников и выявление их образовательных, информационных и коммуникативных компетенций.



1.2

Провести обсуждение в группах на тему: «Создал ли ислам в Казахстане предпосылки для развития просвещения?» (8 мин.). Наиболее удачные выступления зафиксировать – представить в виде творческой записи в тетради (в первой части записи должно быть оценивание выступающих, во второй – отношение к изучаемой проблеме, что необходимо для выявления мнений учеников)

1.3

«Шкала мнений» (5 мин.).

Выявление отношения каждого учащегося к данной проблеме.




1.4

Мозговой штурм

Предлагаемые вопросы:



1. Какие исторические условия сложились в Казахстане во ІІ половине ХІХ века?

2. Какая система просвещения действовала в Казахстане в

3. Что такое религия, что вы знаете о исламе?

4. Взгляды царского правительства на задачи народного образования в Казахстане.

5.Что предпринимала царская администрация для проведения в крае политики «русификации»?

6.По мнению колониальной администрации, были ли грамотные люди среди туземцев?

7.Какую одежду носили девушки-мусульманки в ХІХ веке?

8.Какую особую роль выполняли религиозные учебные заведения в крае?

9.Каковы были последствия административной реформы 1987-68 гг. для мечетей и медресе?

10. Что такое «хиджаб»?

11.В каком основном документе говорится о том, что религия отделена от государства? Как это реализуется?

12.Возможно ли было работать на интерсы России, не ущемляя интересов населения края?

13.Были в Казахстане сообщества по поддержке религиозных учебных заведений, какова их дальнейшая судьба?

14.Приведите примеры различных этнических процессов, имевших место в истории казахского народа в разное время и сегодня.

1.5

Деление на группы

Учащимся предлагается разделиться на группы по интересам их дальнейшей работы: «историки», «правоведы», «эксперты».



1.6

Задания группам




«Историки»

Разработать и показать слайд-шоу на тему «Создал ли ислам в Казахстане предпосылки для развития просвещения?»




«Правоведы» Составить глоссарий по разделу «Правовые аспекты отделения образования от религии»



«Эксперты» Написать вики-статью «В чём заключается актуальность проблемы ношения хиджаба для казахстанского общества»



1.7

Разработка критериев оценивания (совместно с учащимися оговариваются баллы)

Предполагаемые критерии

Балл

Актуальность

Содержательность ответа

Полнота раскрытия ключевых вопросов темы

Оформление

Организация деятельности

Познавательность, увлекательность

Форма представления


5

5

5



5

5

5



5

2.

Конструктивный этап

Работа групп по реализации плана проекта: разработка плана работы группы, листа описания действия, сбор информации, изучение новой информации, её соотнесение с имеющимися знаниями, подготовка презентации.



На втором уроке

Учитель, ученики

2.1

Анализ проделанной работы.

«Историки» - метод «Шесть шляп»

«Юристы» - метод «Синквейн»

«Эксперты» - метод «Фокусирующие вопросы»



2.2

Формирующее оценивание: обработка информации, умение работать с информацией и медиасредствами, применение и обмен новыми идеями.








III.

Оценочно-рефлексивный этап

Самооценка своей деятельности, готовности к защите проекта.



На третьем уроке

Учитель, ученики

3.1

Защита своего проекта:

«Историки» - вики-статья

«Юристы» - разработка глоссария

«Эксперты» - слайд-шоу



3.2

Итоговое оценивание

Рефлексия. Разбор полётов. Консультирование учащихся. Организация групповой работы по оценке деятельности. Метод «Ранжирование»







Смотрите также:
Влияние ислама на просвещение в Казахстане
71.49kb.
Рамзаева Т. Г. Русский язык (Дрофа) Желтовская Л. Я. Русский язык (аст, Астрель) Соловейчик М. С. и др. Русский язык (Ассоциация XXI век) Желтовская Л. Я. Русский язык (аст, Астрель) Ладыженская Т. А. и др
189.56kb.
1. Исповедание Ислама это важнейшее условие, которое лежит в основе принятия всех деяний
33.33kb.
К. Ю. Михалева Символическое влияние молодежной конткультуры на Высокую моду
259.65kb.
История христианства в казахстане и средней азии в средние века
620.78kb.
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001
252.95kb.
Ни одна подлинно великая страна не кончается там, где кончается ее территория. Значительно дальше простирается влияние культуры великой страны, и это влияние идет практически всегда через ее язык
64.06kb.
Спешиал Олимпикс и Детский фонд ООН (юнисеф) в сотрудничестве с Акиматом г. Семей провели серию мероприятий в рамках проекта по продвижению инклюзивного общества для детей с ограниченными возможностями
40kb.
Лекция 1 «юго-западная азия»
364.33kb.
Религия и искусство
83.4kb.
«Русско-японская война»
48.49kb.
Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ
31.81kb.