Главная страница 1

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в мир цветов» (праздник цветов)
Эпиграф: Краснея,

почки лепестков,

вздохнули вдруг

и миллионами цветов

покрылся луг.


  1. Вступительное слово учителя.

  2. Инсценирование.


Ведущая: Это случилось в нашем дворе. Девочки нашего класса играли в прятки.

В 6-ом классе мы начали изучать ботанику, поэтому считалки были о цветках.



Девочка: Одуванчик, лютик, кашка,

Маргаритка, василек,

Колокольчик и ромашка,

Гладиолус и вьюнок

Мак, цикорий и репей

Выходи, да поскорей.



Ведущая: Маленькую Элю не брали играть, она не знала цветов. Ей очень хотелось узнать, кто же они такие?

Эля: А где они все?

Девочки: Кто?

Эля: Лютик, ромашка, репей.

Девочки: А ты не знаешь?

Эля: Нет.

Девочки: Да вот же они!

Эля: Где? Я никого не вижу.

Ведущая: Девочки убежали. Эля надула губы и побрела домой. Дома мама готовила обед. В окно она все видела и слышала.

Мама: Никто над тобой не смеялся. Девочки называли цветы. У каждого цветка есть имя. Некоторые из них растут у дома, во дворе, познакомься с ними.

Ведущая: Эля побежала во двор.

Мама: Не бегай сломя голову. Цветы любят, чтобы их рассматривали внимательно.

Эля (идет медленно внимательно посматривая по сторонам). Устала. Посижу на скамейке.



Ведущая: Тут она услышала незнакомый голос.

Ромашка: Здравствуй! я зовусь Ромашка

Я везде – везде расту.

Видишь я не замарашка

Соблюдаю чистоту.



Эля (посмотрела на себя) я тоже буду аккуратной, я случайно посадила это пятно. А ты цветок?

Ромашка: Это мои цветки, это листья, они сидят на стебельках (она пошевелила белыми ресницами).

Эля: Какая ты красивая.

Ромашка: Для этого я живу. Ещё для вашего здоровья, из меня делают лекарство.

Ведущий: Откуда-то донесся голос.

Одуванчик: Не только из тебя. Говоришь так, будто одна ты лекарственная.

Эля: Ой, сколько солнышек? Как тебя зовут?

Я – одуванчик

Из моих листьев, корней лекарство делают, а ещё салат из молодых листочков. Листья вкусные и полезные. Правда, немного горчат. Чтобы не горчили, надо их положить в соленую воду на 30 минут, а ты любишь салат?



Эля: Да очень. А ты можешь говорить стихами?

Одуванчик: Да, послушай!

Я под солнцем вырастаю

С головою, золотой

А промчатся дни и стану,

Словно дедушка седой.

(Эля смеётся)

Не смейся, видишь вместо золотых солнышек белые шарики. Это мои старшие братья и сестры.

Шарик: Дунь на меня, не бойся. Мне не больно (Эля дует). Эти пушинки – мои семечки. Из каждого вырастает новый цветок. Ты приходи к нам почаще, но только до 3-х часов дня, после мы ложимся спать.

Эля: Досвидание, я пойду дальше.

Ведущий: У забора Эля заметила высокий кустик с голубыми цветками.

Эля: Как тебя зовут?

А зовут меня Цикорий

Это ты запомнишь вскоре

И во все, во все глаза

Я смотрю на небеса

И вопрос задам тебе я

Отвечай-ка, не тая

Кто сегодня голубее –

Наше небо или я?

Эля: Вы одинаковые. Мне твое имя кажется знакомым. Мой папа часто говорит: «Я люблю кофе с цикорием».

Цикорий: Да, я тот самый цикорий. Порошок из моих корней добавляют в кофе.

(Элю кто-то дергает).



Эля: Ой, пусти, ты чего дерешься?

Репей: Не пущу, потому что скоро будет дождь.

Я привязчивый репей,

Прилипаю будто клей,

Если выставляю колючки

Так, что мимо не пройдешь,

Это значит, что из тучки

Непременно хлынет дождь

Вот!


Ведущий: Вдруг все цветы зажмурились. Не видно стало ромашек, одуванчиков.

Эля: Вы что спать собрались?

Вьюнок: Нет, что ты! Спать рано. Дождь собирается. Мы барометры.

Эля: Кто говорит со мной? Я никого не вижу.

Репей: Погляди у самых ног

Вьется маленький вьюнок,

Много раз видала ты

Граммофончики цветы



Эля: Где же он?

Репей: Открой свои глаза, Вьюнок.

Вьюнок (поднялся) Я – верхолаз. Быстро залезаю на забор. А ещё, если ты увидишь с утра меня или одуванчика с закрытыми глазами, значит, скоро будет дождь. А сейчас беги домой.



Эля: Досвидание.

Ведущая: Эля побежала домой, споткнулась, упала и ушибла коленку. Ей было очень больно. Кровь сочилась из раны. Вдруг она услышала голос.

Подорожник: Эля, не плачь. Возьми мой листочек. Не бойся, мне не больно. Люди издавна лечат ранки листом подорожника.

Ведущая: Эля приложила листочек, боль прошла. Она поблагодарила подорожника и хотела побежать домой, но тут заметила цветок. Он ей очень понравился. У него были красивые усы, закрученные в спиральки.

Эля: Я тебя вижу впервые.

Мышиный горошек: Я – мышиный горошек. Жить я очень люблю на зеленом лугу. Это мой стручок, когда семена созреют, они выпадут из стручка и покатятся. Вот одно семечко и прикатилось к вам во двор. Мне так хочется на луг.

Ведущая: Небо потемнело, грянул гром, полил сильный дождь. Цветы быстро все спрятались. Эля пошла домой.
II действие
Ведущий: Эля рассказала маме обо всем, что увидела, с кем познакомилась. Ей очень понравились цветы.

Эля: Мама пойдем гулять на луг. Видишь, дождь прошел, светит солнце.

(Эля и мама идут, держась за руки)



Мама: Мы пришли с тобой на луг. После дождя он нежно-зеленый, капли воды сверкают, точно серебро. Среди зелени видны цветные головки, над которыми летают шмели.

Эля, иди, познакомься с новыми цветами.



Ведущая: На лугу Эля увидела своих старых знакомых, все они приветливо кивали головами. В стороне она заметила одиноко стоящий цветок с большой головой.

Короставник: Я длинный, тонкий короставник.

Я возвышаюсь над травой,

А вот до неба не достану

Сиреневою головой.

Мне так хочется до неба достать.

Погляди, какие там снежно-белые облачка.



Эля: Зачем тебе небо, смотри, как красиво на земле. Луг, словно цветочный ковер. Пчелы, шмели, бабочки тебя навещают.

Короставник: Не трогай их. Они нас опыляют. Хочешь познакомиться с моим соседом, пока он не опал?

Эля: Хочу.

Мак: А зовут меня мак. Мои цветки красные, словно майские флажки. Цветут всего 2 дня, а потом мои яркие цветочки опадут и в коробочке созреют семена. Коробочка лопнет, и семена упадут на землю. Я – мак-самосейка. Сам рассеиваю свои семена.

Ведущая: Эли очень понравилось слово самосейка. Она пошла по лугу, напевая песню. Неожиданно она услышала, как кто-то подпевает ей красивым голосом.

Колокольчик:

Динь – динь – динь

Я – колокольчик.

Подкрашен в лиловую краску.

Я радуюсь каждому дню,

А как попадаю я в сказку

То весело, громко звеню.

Хочешь, позвени немного.

(Эля берет колокольчик и звонит)

Сейчас прибегут мои друзья.



Гвоздика: Здравствуй, Эля я – гвоздика,

Скромная на вид.

Мой цветочек – невеличка

Огоньком горит.



Клевер: Клевером красным меня нарекли,

А зовут почему-то кашка.

Часто ко мне прилетают шмели

В своих полосатых рубашках.



Лютик: Я – лютик солнышку родня,

Узнаешь издали меня.

Живу я чаще на лугу,

Здесь солнце и простор,

Бывает, правда забегу

И в полутемный бор.

Меня и там найдешь в траве

По ярко-желтой голове.



Иван – да – Марья: А со мной хочешь познакомиться?

Да цвета в паре:

Желтый и лиловый.

Ты приглядись ко мне, прошу.

Иван – да – Марья

Целые три слова

Такое имя я ношу

Желтый цвет – Марья

Лиловый – Иван.

Эля: Спасибо вам, дорогие цветы. Благодаря вашей помощи, я так много узнала. Подарю маме цветочки.

Мама: Цветы надо беречь. Не рвать их охапками. Достаточно три – четыре цветочка, несколько травинок, и прекрасный букетик маме. Какая красота в венике?

В кулаке цветы повяли

Их на свалку надо.

Завтра утром им едва ли

Мама будет рада.

Эля: Мама, я лучше почитаю тебе стихотворение и спою песню. Это лучший подарок.

Сколько смеха, сколько пенья

Нам приносит день рожденье.

Всюду у сынов и дочек,

У больших и малышей.

В этом день с утра до ночи

Рот растянут до ушей.
Я бегу, бегу на луг

Там живет зеленый друг.

Он кивает головой

Здравствуй, Эля, я живой.

Здравствуй, я ему пою

Слышишь песенку мою.

Так прекрасно на лугу

Я без песен не могу.

(песня)

Ведущая: Мама с Элей уходят домой.
Учитель:

III действие

Скажите пожалуйста, почему так много стихов о цветах? (ответы детей)

Любимым цветком Чайковского были ландыши.

О, Ландыш! Отчего так радуешь взор!

Другие есть цветы, роскошней и пышней.

И ярче краски в них,

И веселей узоры.

Но прелести в них нет таинственной твоей.


Первыми всюду расцветают подснежники. Тот цветок, который расцветает в данной местности первым, и называется подснежником.

Выглянул подснежник

Полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега.

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед.

Раз пришел разведчик

И весна придет.
Цветы – это вестники весны, тепла - это барометры погоды. Надо их оберегать,

Цветок на лугу

Я сорвал на ходу.

Сорвал, а зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял

И завял.

А сколько бы он



На лугу простоял?
Заключительное слово учителя.







Смотрите также:
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир цветов» (праздник цветов) Эпиграф
65.63kb.
Растениям Банк Данных Коллекционеров Растений Фото цветов и растений Поиск цветов и растений
1145.15kb.
Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии"
46.63kb.
Вот оно какое наше лето. Задачи: Научить детей создавать сюжет в композиции при помощи пайеток разных цветов
69.83kb.
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира в 6-х классах
53.18kb.
Ii очная олимпиада. Школьный лагерь «Дьо5ур» 2005
429.48kb.
Вышивка лентой
41.75kb.
«Своя игра» внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов
88.04kb.
Россия. Краснодарский край, ст
139.17kb.
Открытое внеклассное мероприятие «Ох, эта математика!»
70.34kb.
Product Specifications Наименование: rgb remote controller 6Key 12V/24v общая информация
45.8kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
137.12kb.