Главная   страница 1страница 2страница 3
скачать файл


ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ
Но нам остается еще добавить кое-что к тому, что уже было сказано по поводу нашего христианского хождения. Это слово «ходить», разумеется, имеет еще и другое значение. Во-первых, оно имеет отношение к нашему поведению или к тому, какими мы должны быть сами, но оно содержит в себе еще и понятия о прогрессе. «Ходить» – это «продвигаться вперед», «продолжать приближаться», и мы рассмотрим сейчас этот вопрос нашего продвижения вперед, продвижения к цели.

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божья» (Еф. 5:15-17).

Мы отметим, что в этом отрывке есть связь между понятием о времени и разницей, существующей между мудростью и неразумием. «ПОСТУПАЙТЕ... как мудрые, дорожа временем... Не будьте нерассудительны». Это имеет важное значение. И я хочу напомнить вам еще два других отрывка, в которых это также поставлено вместе: «Тогда подобно будет Царствие Небесное десяти девам... Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные взявши светильники, не взяли с собою масла... Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали …светильники наши гаснут… Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы» (Мат25:1-13). «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах… Они девственники. Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. И в устах их нет лукавства, они непорочны… (Отк. 14:1-5).

В Писании есть много мест, удостоверяющих нас в том, что Бог доведет до конца всякое, начатое Им дело. Наш Спаситель – Спаситель совершенный. И никакой христианин к концу не будет «наполовину спасен». Всякого человека, верующего в Него, Бог сделает совершенным. Вместе с апостолом Павлом и мы «уверены в том, что начавший в нас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6). Божьему могуществу нет границ. Он силен «соблюсти вас… и поставить перед славою Своею непорочными в радости» (Иуд.24). «Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим. 1:12). И Он «действующей в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).

Однако, когда мы рассматриваем этот вопрос с личной точки зрения, – его практического применения в нашей жизни на этой земле, – тогда мы видим важное значение времени. В 14-ой главе Откровения есть первенцы (ст.4) и жатва (ст.15). Какая разница между первыми плодами и жатвой? Конечно, разница не в качестве, потому что весь собранный урожай одинаковый. Разница между ними заключается только лишь во времени их созревания, во времени их зрелости. Некоторые плоды созревают раньше других, и таким образом становятся «первыми плодами» или «первенцами».

Мои родной город в провинции Фукьен славится своими апельсинами. Я бы даже сказал (вероятно, с предвзятым мнением), что нигде во всем мире нет им подобных. Когда вы смотрите на холмы во время их созревания, то вся роща кажется зеленой. Но если всмотреться более внимательно, то вы увидите разбросанные здесь и там золотистые пятна уже созревших апельсин. Красивая картина – видеть эти золотистые пятна, разбросанные на темно-зеленом фоне деревьев. Позже весь урожай созреет и вся роща станет золотистой, но вначале снимают только первые плоды. Их осторожно снимают с ветки рукою, они очень ценятся на рынке. Их цена иногда втрое превышает стоимость остального урожая.

Все должны достичь зрелости таким или иным образом. Но Агнец ищет первых плодов, ищет «первенцев». Притча называет «мудрыми» не тех, кто сделал что-то лучше других, но тех, кто поступил хорошо, сделав это раньше других. Заметим, что другие тоже были девы – «неразумные», вне всякого сомнения, но не «ложные». Вместе с мудрыми они вышли навстречу Жениху. Они имели масло, светильники их горели. Но они не предусмотрели Его позднего возвращения, и когда их светильники начали гаснуть, то у них не оказалось запаса масла в сосудах. И мудрые не имели достаточно, чтобы поделиться с ними. Некоторых верующих смущают слова, сказанные Господом неразумным девам: «не знаю вас». Как мог Господь, думают они, сказать им это, если они подлинно были Его дети, «обрученные... Христу чистою девою» (2Кор. 11:2). Но мы должны распознать в этом главную суть поучения этой притчи, определенно указывающую нам на великое преимущество служить Господу в будущем, которое Eго дети могут упустить, если не будут к этому приготовлены заранее. Нам сказано, что неразумные пришли к двери, говоря: «Господи, Господи, отвори нам». Что это была за дверь? Несомненно, это не дверь спасения. Но если бы они были погибшими, то не смогли бы прийти и стучать в дверь, находящуюся на небе. Очевидно, Господь употребил это выражение «Я не знаю вас», не в прямом смысле, а в переносном, – как мы это видим в нижеприведенном случае. В Шанхае, за неосторожное управление автомобилем был задержан сын судьи. Когда он явился на суд, то на судейском месте увидел своего отца. Во всем мире судебная процедура приблизительно одна и та же, и провинившегося спросили: «Ваше имя? Ваш адрес? Ваша профессия?» И так далее. Удивленный сын, повернувшись к отцу, сказал: «Отец, разве Вы меня не знаете?» Но отец, стукнув по столу, строго ответил: «Молодой человек, я вас не знаю. Как ваше имя? Ваш адрес?...» Конечно, отец не хотел этим сказать, что он его не знает, но с этого места и в этот момент он его не знал. Несмотря на то, что он оставался сыном своего отца, молодой человек должен был пройти через всю судебную процедуру и уплатить полагающийся по закону штраф.

Да, все десять дев имели масло в своих светильниках. Неразумные отличились от мудрых только тем, что у них не было запаса масла в сосудах. Будучи подлинными христианами, они имели жизнь Христа и свидетельствовали окружающим их людям, но их свидетельство не было постоянным, так как они жили со дня на день, по импульсу момента. Они имели Духа, но не были, так сказать, «исполнены Духом». Несомненно, в конце концов, все десять дев будут иметь масло в достаточном количестве. Но вся разница в том, что мудрые будут его иметь в нужный момент, тогда как неразумные – хотя они тоже будут иметь его позже – упустят ту цель, к которой они были предназначены. Все заключается в вопросе времени, и это хочет нам дать понять Господь, когда в конце этой притчи, Он увещевает Своих учеников не довольствоваться только положением учеников, но быть учениками бодрствующими. «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18). В 25-ой главе Евангелия от Матфея речь идет не о первоначальном принятии Господа Иисуса как Спасителя, ни даже о сошествии Духа Святого на Его служителей для духовных даров. Нет, здесь идет речь о запасе в сосудах для того, чтобы свет мог поддерживаться, – как бы долго не длилось ожидание, – посредством постоянной и чудной помощи Духа, пребывающего в нас (ибо в притче есть светильник и сосуд, а в действительности это мы являемся и светильником и сосудом). Какой христианин может жить вечно в небесах, если он не познает этой внутренней полноты? Безусловно, ни одна из дев не сможет обойтись без этого! Поэтому Господь заботился о том, чтобы мы уже сейчас познали эту полноту. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа...» (Матф. 25:13).

«Исполняйтесь (в подлиннике: «плерусфе»), – это не обычное выражение, употребляемое в связи с Духом Святым. Оно означает: «дайте возможность постоянно наполнять себя». Это не внезапное исполнение, как в день Пятидесятницы, но состояние, в котором мы должны пребывать постоянно. И это не внешнее проявление, а внутреннее переживание. Это не вопрос даров и внешнего проявления, но личное присутствие и деятельность Святого Духа в нашем духе. Это гарантия, что свет, который в сосуде, будет светить далеко за полночь, если это будет нужно.

И, кроме того, это не является вопросом только лишь личным. Как нам это определенно указывает следующий стих, это переживание мы разделяем в обоюдной зависимости с другими христианами: «Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах наших Господу» (Еф. 5:19). Быть «исполненным Духом» означает, как говорит нам этот стих, не только «воспевать в сердцах наших Господу», но и назидать друг друга «псалмами и славословиями и песнопениями духовными». Может быть, некоторые из нас считают, что петь соло легко, но гораздо труднее в такт и в гармонии с хором, а иногда даже и дуэтом. Однако, призыв к единству в Духе занимает центральное место во второй части послания к Ефесянам. «Старайтесь сохранить единство Духа в союзе мира». – «Но истинною любовью все возрастали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4:3 и 15-16). Полнота Духа дана нам, чтобы мы вместе пели «новую песнь перед престолом» (Отк. 14:3).

Но, чтобы не удаляться от мысли, которую мы хотим подчеркнуть, позвольте мне повторить, что разница между мудростью и неразумием зависит только лишь от одного пункта: если мудры, то мы будем искать полноты немедля, а если неразумны, то мы будем откладывать эту необходимость на будущее время. Те из нас, кто имеет детей, знают, какие разные по характеру бывают они. Одни слушаются немедленно, другие же будут надеяться, что, оттянув время, им удастся избежать необходимости подчиниться повелению. Если вы настолько слабохарактерны, чтобы позволить вашему ребенку ускользнуть, прибегнув к такой увертке, от исполнения своей обязанности, то в таком случае действительно будет мудрым тот, кто выгадал время. Но если ваше слово твердо и вашим приказаниям нельзя пренебречь, и, в конечном счете, оно должно быть выполнено, то тогда, несомненно, будет мудрым тот, кто послушается немедленно.

Не будем заблуждаться по поводу ненарушимости Божией воли! Если бы можно было пренебречь Словом Божиим, то тогда, может быть, не так уж было бы неразумно стараться ускользнуть от исполнения Его повелений. Но если Бог есть Бог неизменный, если Его воля ненарушима, то будем разумны, будем дорожить временем. Будем стараться превыше всего о том, чтобы иметь запас масла в наших сосудах, чтобы нам «исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:19).

В притче нет ответа на все наши вопросы. Каким путем неразумные приобрели масло? Об этом нам не сказано. Нам не сказано какие меры предпримет Бог, чтобы все Его дети достигли зрелости. Но не это должно занимать нас. Мы имеем в виду сейчас «первые плоды». Мы призываемся бежать вперед, а не размышлять о том, что будет с нами, если мы этого не сделаем.

Мудрые из нас те, кто дорожит временем. Так же, как мое самопишущее перо наполненное чернилами и готовое для пользования, так и мудрые, сотрудничая с Господом, дают Богу то, что Ему нужно – орудие, всегда готовое для употребления.

Посмотрим на ап. Павла. Он всегда горел жгучей страстью. Он понимал, что для нас Божье намерение связано с моментом «устроения полноты времен...» (Еф. 1:10). Он был одним из тех, «которые ранее уповали на Христа» (Еф. 1:12), основываясь на спасении, которое полностью должно быть явлено «в грядущих веках» (2:7). И, имея все это в виду, что он делает? Он ходит. И не только ходит, а бежит. «И потому и бегу не так, как на неверное» (1Кор. 9:26). «Стремлюсь (бегу) к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:14).

Когда души духовно прозревают и начинают ходить с Господом, то я часто с сердечным сожалением думаю: «О, если бы они это увидели на пять лет раньше!» – Ведь время так коротко! И даже тогда, когда мы продвинемся вперед, то и тогда нам нужно торопиться. Будем помнить, что вопрос сейчас не в том, что можем получить мы, а что должен иметь Господь. Господу нужны сегодня готовые орудия. Почему? «Потому что дни лукавы» (5:6). Положение среди христианского мира отчаянное. О, если бы мы смогли это осознать!

Господу, может быть, придется действовать очень строго в отношении нас. Ап. Павел должен был признать, что он был «как некий изверг». И чтобы достичь того духовного уровня, в котором он находится, он должен был пройти через тяжелые переживания...

Может быть, Бог будет вынужден действовать в нас с быстротою и провести нас через великие духовные переживания в очень короткий срок. Он должен это сделать. Да просветит Господь очи сердец наших, дабы мы познали, в чем состоит «надежда призвания Его (Еф. 1:18), и чтобы мы ходили, – нет, – бежали, как познавшие «что есть воля Божия» (5,17). Господь любит души, пришедшие в отчаяние от самих себя, но желающие следовать за Ним.


ПРОТИВОСТАТЬ

«Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских... дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши... и облекитесь в броню... обувши ноги... возьмите... и шлем... и меч... молитесь... и старайтесь об этом со всяким постоянством» (Еф. 6,10-11 и 13-18).

Христианский опыт заключается, прежде всего, в том, чтобы «сидеть», затем следует хождение, но этим он не оканчивается, и каждый христианин еще должен научиться противостать. Мы еще должны быть готовы к борьбе. Итак, нам надо научиться сидеть со Христом в небесах, затем мы должны научиться ходить достойно нашего Господа здесь, на земле, и нам нужно еще научиться противостать врагу. Перед нами сейчас третье подразделение послания к Ефесянам (6:10-20), где встает вопрос нашей борьбы с врагом. То, что ап. Павел называет «наша брань... против духов злобы».

Но, прежде всего, мы вспомним порядок, в котором апостол изложил эти три стороны христианской жизни: «сидеть, ходить, противостать». Потому, что ни один христианин не может надеяться вступить в эту великую борьбу, если он не научится сначала покоиться во Христе и на том, что было совершено Им; и затем, силою Духа Святого в Нем, следовать за Господом в святости повседневной жизни здесь, на этой земле. Если же у него будет недоставать опытности, хотя бы в одной из этих сторон, то он не будет иметь никакой ценности в борьбе. Возможно, что он даже и не встретит ее на своем пути, так как сатана не станет интересоваться им. Но христианин может укрепляться «Господом и могуществом силы Его» (Еф. 6:10), во-первых, зная ценность Его вознесения в небесах, и затем – ценность Его присутствия в нас. Сравним этот стих: 6:10 с 1:19: «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его»; и еще с 3,16: «Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке». И только когда христианин действительно усвоит эти два урока, тогда он оценит третий принцип духовной жизни, выраженный этим словом: «Противостать».

У Бога есть враг, властвующий над множеством демонов и падшими ангелами, которые стараются наводнить мир злом и устранить Бога из Его же собственного царства. Это – значение, сказанного нам в 12-м стихе, это объяснение того, что происходит вокруг нас. Мы видим только «плоть и кровь», восстающие против нас, то есть всемирный строй государств и враждебных правителей, людей грешных и злых. Нет, говорит ап. Павел, это не против них. Это – «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных», одним словом, против козней самого дьявола. Два престола, воюющие между собой. Бог отстаивает Свои права на земле, а сатана хочет захватить власть себе. Церковь призвана отстранить сатану от власти, которую он имеет сейчас, и сделать Христа Главой, поставив Его выше всего. Что делаем мы в этом отношении?

Я теперь хочу рассмотреть этот вопрос нашей борьбы, прежде всего и в общих чертах, в связи с нашей личной христианской жизнью, и затем в более узком значении, в связи с Божьим делом, доверенным нам. Конечно, мы не должны приписывать дьяволу беспокойство, вызванное нарушением Божьих постановлений. Мы должны знать, как нам приводить все это в порядок. Но есть физические натиски на святых, – нападение лукавого на их тело и их дух, – с которыми нам надо серьезно считаться. Наверно есть очень мало детей Божиих, которые не знали бы этих натисков врага в их духовной жизни. Можем ли мы оставить эти нападения, не ответив на них твердою верою?

У нас есть положение на небесах в нашем Господе, и мы учимся ходить с Ним перед этим миром. Но как нам вести себя в присутствии врага,  – врага Божия, а также и нашего? Слово Божие говорит: «Противостойте ему, облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (6:11). В этом стихе греческий глагол «стать», со следующим за ним предлогом «против», в действительности означает «удержать свою базу». В этом Божием повелении сокрыта драгоценная истина: оно заключает в себе тот факт, что база, оспариваемая врагом, в действительности принадлежит Богу и вследствие этого принадлежит нам. А если бы это было не так, то нам надо бы было бороться чтобы обосноваться на ней, а не только «удерживать».

Оружие для нашей борьбы, описанное в послании к Ефесянам, почти что все только лишь оборонительное. Даже и меч употребляется не только для нападения, но и для защиты также. Разница между войной оборонительной и войной наступательной заключается в том, что в оборонительной войне у меня есть база, и я ничего другого не предпринимаю, как только лишь удержать ее, тогда как в наступательной войне у меня нет базы, и я борюсь, чтобы завладеть ею. Именно эта разница существует между борьбой, которую выдержал Господь Иисус, и борьбой, которую выдерживаем мы. Его борьба была наступательная, а наша по существу – оборонительная. Господь боролся с сатаною, чтобы одержать победу. Крестом Он сразился до самого ада, чтобы освободить пленных от плена. – «Посему и сказано: «восшед на высоту пленил плен и дал дары человекам». А «восшел», что означает, как не то, что Он нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4:8-9). Сегодня мы боремся против сатаны только чтобы отстаивать и закреплять победу, уже одержанную Господом Иисусом. Через воскресение Бог провозгласил Своего Сына Победителем над всем царством тьмы, и эту, завоеванную Христом базу, Он дал нам. Нам не нужно бороться, чтобы завладеть ею. Мы должны только охранять ее от всех этих захватчиков.

Наше задание состоит не в том, чтобы нападать, а чтобы удерживать нашу позицию. В лице Иисуса Христа, Бог уже победил и Он даровал нам Свою победу, чтобы мы ее сохранили. Во Христе победа над врагом является уже совершившимся фактом, и Церковь входит в эту победу Христа, чтобы держать врага в состоянии поражения. Это сатане приходится применять усилие, чтобы вытеснить нас из занятой нами позиции. Но нам не нужно бороться, чтобы завоевать базу, потому что она уже является нашей. Во Христе «мы все преодолеваем силою Возлюбившего нас», (дословный перевод с греческого: «во всем этом мы более чем победители через Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). Следовательно, это во Христе мы можем противостать врагу. Так что сегодня мы не боремся, чтобы одержать победу, но уже как победившие во Христе. Победителями являются те, кто покоится на победе, уже одержанной для них их Богом. Если мы боремся, надеясь победить, то мы уже с самого начала сражения проиграли сражение. Предположим, что сатана станет нападать на нас дома или на работе. Он создаст положение, перед которым мы почувствуем себя бессильными. Что мы будем делать? Наш инстинкт будет побуждать нас приготовиться к трудной борьбе, и затем просить у Бога, чтобы Он помог нам одержать победу. Но если мы это сделаем, то наше поражение будет неизбежным, потому что в таком случае мы оставили нашу базу. Исходной точкой нашего поражения для нас, христиан, является тот момент, когда мы начинаем думать, что мы должны победить. Когда мы говорим, – «я надеюсь победить», – то уже этими словами мы отдаем врагу нашу базу во Христе. Что мы должны делать, когда враг нападает на нас? Нам надо просто устремить наш взор вверх к Небесам и прославить нашего Господа. «Господи, я нахожусь в положении, которое превышает мои силы. Твой враг дьявол создал его, чтобы вызвать мое падение, но славлю Тебя за Твою победу, охватывающую все, охватывающую и это создавшееся положение. Я славлю Тебя за то, что и в данном случае, я уже имею полную победу в Тебе».

Только тот, кто «сидит», может противостать врагу. Наша способность «противостать», как и способность «ходить», является следствием того, что Бог посадил нас со Христом. Так что и для хождения, как и для борьбы с врагом, христианин черпает силу из своего положения во Христе. А если он не «сидит» пред Богом, то для него нет никакой надежды, что он сможет противостать врагу.

Первоначальная цель сатаны заключается не в том, чтобы толкнуть нас на грех; сначала он просто старается вывести нас из нашей победоносной базы, в которую ввел нас Господь, и чтобы таким образом грех стал более легким для нас. Через наш рассудок или сердце, наш ум или чувства, сатана нападает на наш покой во Христе, или на наше хождение по Духу. На каждое его нападение, чтобы мы могли противостать ему, нам дано оружие для защиты – шлем и броня, опоясание и обувь – и сверх всего этого, мы имеем еще и щит веры, которым мы можем угасить все раскаленные стрелы лукавого. Вера говорит: Христос прославлен. Вера говорит: Благодатию мы спасены. Вера говорит: Через Господа Иисуса Христа мы имеем доступ. Вера говорит: Он пребывает в нас Духом Своим. Прочтем эти места: «По действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах» (Еф. 1:20). «Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар!» (Еф. 2:8). «Во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него» (Еф. 3:12). «Верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф.3:17).

Так как победа на стороне нашего Господа, то, следовательно, она так же и наша. Если мы не будем стараться одержать победу, а только будем ее сохранять, то мы увидим врага, приведенного в полное замешательство. Мы не должны просить Бога, чтобы Он дал нам силы для победы над врагом, ни даже взирать на Него с тем, чтобы Oн победил, но нам надо славить и благодарить Его за победу, которую Он уже одержал. Он – Победитель. Все является вопросом нашей веры в Него. Если мы верим Господу, то меньше будем просить, но больше будем славить и благодарить Его. Чем искреннее будет наша вера, чем больше у нас будет доверия, тем меньше мы будем просить, проходя через трудные обстоятельства, но больше будем прославлять нашего Господа.

Позвольте мне повторить еще раз: Во Христе мы уже являемся победителями. И так как это поистине так, то разве нам не ясно, что когда мы просим об одержании победы, – разве что при этом наша молитва будет полна славословия, – то этим, в сущности, мы отвергаем наше основное положение, и таким образом облекаем себя на поражение? Надеялись ли вы, что со временем вы будете достаточно сильны и сможете одержать победу? В таком случае я молю Бога о вас, как и ап. Павел молился о Ефесянах, чтобы Бог «просветил очи сердца вашего», дабы вы увидели себя сидящими с Тем, Кого Сам Бог посадил «превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени» (Еф.1:21). Окружающие нас трудности могут не измениться, рыкающий лев может еще яростнее нападать на вас, но вам больше не надо надеяться победить. Во Христе вы уже одержали победу на поле брани.
ВО ИМЯ ЕГО
Но это еще не все. В 3-й главе к Ефесянам имеется в виду нечто большее, чем только наша личная борьба с врагом. Она касается также и дела Божия, доверенного нам, – чтобы нам возвещать тайну благовествования, о чем апостол уже много говорил нам. Прочитаем это место: «Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна, о чем я и выше писал кратко, то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава» (3:1-13). И теперь для этого свидетельства он предлагает нам меч Слово Божие и родственное ему оружие – молитву.

«Возьмите... меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь об этом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (6:17-20). Я хотел бы еще сказать нечто по поводу этого конфликта в связи с нашей работой для Бога, так как в этом пункте мы можем встретить затруднение. С одной стороны хотя это и правда, что наш Господь Иисус воссел «превыше всякого начальства и власти», и что все «покорено под ноги Его» (Еф. 1:21-22). И, вполне ясно, что это во свете Его полной победы мы должны благодарить «всегда за все Бога Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:20). И в то же время, с другой стороны, надо признать, что мы не видим еще, чтобы все было покорено Ему. Еще есть, как говорит ап. Павел, множество духов злобы поднебесных, злобных мироправителей тьмы, стоящих позади начальств этого мира, которые занимают территорию, принадлежавшую по праву нашему Господу. Но до какой степени мы правы, называя этот конфликт оборонительной войной? Мы не хотим делать неправильных выводов. Итак, когда и при каких условиях мы имеем право занимать территорию, внешне принадлежащую врагу, и удерживать ее во имя Господа Иисуса?

Возьмем Слово Божие, чтобы ответить на этот вопрос. Что говорит нам Слово Божие о молитве и благодарении «во имя Иисуса Христа»? Мы рассмотрим сначала эти два места: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о каком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое пли трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Матф.18:18-20).

«И в этот день вы не спросите ни о чем Меня. Истинно, истинно говорю вам: о чем не попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна... В тот день будете просить во имя Мое» (Иоан. 16:23-24 и 26).

Никто не может быть спасенным, если не познает имени Господа Иисуса, и никто не может быть эффективно полезным в Божиих руках, если не будет знать силу и власть этого имени. Ап. Павел нам ясно указывает, что «имя», о котором нам говорит Господь в вышеприведенном отрывке, не является просто именем, под которым Его знали люди, когда Он был здесь на земле, но Имя облеченное силою и властью, которые были даны Ему Богом после того, как Он был послушным до крестной смерти: «Христос Иисус... будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:6-10). Это плод Его страданий, имя Его возвышения и Его славы. И сегодня мы собираемся вокруг этого имени, которое «выше всякого имени», чтобы представить Богу наши нужды.

Это различие было сделано не только апостолом Павлом, но уже Самим Господом Иисусом, как мы это видим из уже приведенного выше отрывка: «Доныне вы ничего не просили... в тот день будете просить» (Иоан, 16:24-26). Для учеников «тот день» сильно отличался от «теперь» 22 стиха. Стало быть, в «тот день» они получат нечто, чего у них нет «теперь», и когда получат, тогда и будут пользоваться им. Это власть, которая будет сопровождать Его Имя.

Наши духовные глаза должны быть открыты, чтобы видеть неизменную разницу, происшедшую в учениках после вознесения Господа Иисуса. Несомненно, Имя Господа имеет тождественность между Тем, Кто воссел на Престол славы и плотником из Назарета, но значение Его имени гораздо больше, чем только это. Отныне это Имя увенчано славой и властью, которые даны Ему Богом – силой и властью, перед которыми должно поклониться всякое колено, в небесах, на земле и в преисподних земли. Те же начальники иудейские признали, что имя может иметь значение, так как они спросили учеников по случаю исцеления хромого человека: «Какою силою или каким Именем вы сделали это?» (Д.ап. 4:7).

Сегодня это Имя, говорит нам, что Бог доверил всякую власть Своему Сыну, так что в самом Имени Его есть власть. И, кроме того, нужно еще отметить в Писании это повторяющееся выражение: «во имя Иисуса», – то есть, нужно употреблять Его Имя таким же образом, как это делали апостолы. Это не то, что это Имя только лишь существует, но что мы должны пользоваться Его Именем. И Господь в трех местах Своего последнего наставления повторяет эти слова: «просите во имя Мое». Прочитаем эти три места: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. И если чего попросите во имя Мое, Я сделаю» (Иоан. 14:13-14), «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и принесли плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан. 15:16). «В тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем не попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна. До сих пор Я говорил притчами, …но прямо возвещу вам об Отце. В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас» (Иоан. 16:23-26). И эту власть Он дал в наши руки, чтобы мы ею пользовались. Это не только лишь Его имя, но это имя дано было «человекам». «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Д.ап. 4:12). И если мы не будем знать нашей доли, которую мы имеем в этом, то это будет для нас великой потерей.

Власть Его имени эффективна в трех направлениях. В нашем свидетельстве Его имя действенно для спасения душ, – «Да будет известно всем вам и народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен Он пред вами здрав: Он есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Д.ап. 4:10-12), – через прощение их грехов и через их очищение, их оправдание и их освящение для Бога. «Написано... проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов» (Лук. 24:47). «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Д.ап. 10:43). «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога Нашего» (1 Кор. 6:11).

И Его имя имеет власть в нашей борьбе против сатанинских сил, чтобы лишить их возможности действовать и держать их в подчинении. «Уверовавших же будут сопровождать эти знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Map. 16:17). «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Вот даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на вся силу вражью и ничто не повредит вам» (Лук. 10:17-19). «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Д.ап. 16:18). И как мы это видели, и в нашей молитве Его Имя действенно перед Богом, так как нам дважды повторено: «Если чего попросите во имя Мое...», и дважды: «О чем ни попросите... во имя Мое» (Иоан. 14:13-14; 15:16; 16:23). Поистине, в ответ на эти слова, на этот призыв, мы можем в благоговении преклоняясь воскликнуть: «Господи, как велика милость Твоя!»

Чтобы Бог доверил Своим служителям такую власть, доверил им Самого Себя, это поистине нечто необъятное. Рассмотрим теперь три случая, описанные в книге Деяния апостолов, которые помогут нам на примере еще ярче осветить этот факт.

«Петр сказал ему... во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!» (Деян. 3:6).

«Павел... обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16:18).

«Некоторые из... заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует!... Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю и Павел мне известен, а кто вы?» (Деян. 19:13 и 15).

Рассмотрим, прежде всего, действия апостола Петра в отношении хромого человека, сидящего при дверях храма. Он не преклонял колени для молитвы и не ищет сначала узнать Божию волю. Нет, он тотчас же приказывает: «Встань и ходи!» Он употребляет имя Господа Иисуса, как если бы оно было его собственностью, как данное ему для употребления, а не как нечто, находящееся далеко в небесах. Так же поступает и ап. Павел в Филиппах. Он чувствует, что сатанинские силы зашли слишком далеко. Здесь тоже не сказано, что апостол становился сначала для молитвы. Нет, его хождение перед Богом правильно, и поэтому он может, как хранитель Имени, действовать так, если бы сила была в нем. Он повелевает, и дух вышел «в тот же час».

Что же это значит? Это пример того, что я называю: каким образом Бог «доверяет Себя» человеку. Бог доверяет Себя служителям, чтобы они выполнили Его намерение, когда они действуют «во имя Его». А что они делают? Ясно, что они ничего не делают сами от себя. Они действуют Его именем. Вполне ясно также, что ни какое другое имя – ни их, ни других апостолов – не может иметь такое же действие. Все, что будет сделано ими, будет следствием власти имени Господа Иисуса, и им разрешено пользоваться Его именем.

Бог видит Своего Сына во славе. И потому что Он видит нас сидящими с Ним на небесах, поэтому Его Имя и Его власть могут быть доверены нам здесь на земле. Я приведу пример, который поможет нам понять это яснее. Некоторое время тому назад мой сотрудник попросил у меня нужную сумму денег. Я не прочел письмо, отсчитал деньги и вручил их человеку, которого он прислал ко мне с этой просьбой. Правильно ли я поступил, сделав это? Да, конечно. Письмо было подписано моим другом и для меня этого было достаточно. Должен ли я был – спросить у посланного человека его имя, его возраст, его занятие и место его рождения, и затем, может быть, отпустить его ни с чем, потому что я не мог его принять таким, каким он был сам по себе? Нет, конечно нет!» Ведь он пришел от имени моего друга, а я с уважением относился к этому имени.

скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Для того, чтобы жизнь христианина была угодна Богу, для этого она во всём должна полностью соответствовать Его намерению
657.23kb.
Макс нахмурилась. Ей совсем не нравилась перспектива покинуть Сиэтл. Но она должна была это сделать. Вернее, у неё просто не было выбора. Она сама вызвалась быть главой движения мутантов
113.04kb.
Памятка для клиента системы Интернет Банкинг
74.58kb.
Комплектность изделия должна соответствовать указанной в таблице 1
78.02kb.
В этом году исполнилось 50-лет со дня преставления великого светильника нашей земли- архиепископа Луки
116.61kb.
Великий Мастер всю свою жизнь был счастливым, улыбка всегда озаряла его лицо. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника
276.76kb.
Она была чем-то вполне реальным (как и для других семей, где растет мальчик), но далеким и к нам не имеющим никакого отношения. Более определенные формы она
312kb.
Некритическая. Для того чтобы усвоить какое-либо учение на уровне знания, необходимо подойти к нему некритически с полным доверием. Стать его искренним поклонником. Получить моральное право его пересказывать
12.72kb.
Прочитайте параграф 20 и ответьте на следующие вопросы: в чем особенность географического положения Северного Ледовитого океана? Как она отражается на его природе?
56.86kb.
Конрад Лоренц
3313.73kb.
Круглые скобки используются для того, чтобы указать на порядок в котором следуют элементы
54.15kb.
Урок главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредоточивается на уроке
841.29kb.