Главная страница 1
скачать файл


2010-09-27.

Фундаментальные законы Вселенной
Мы продолжаем тему «Духовная практика как игра с божественными законами. Фундаментальные законы Вселенной». Мы уже рассмотрели десять таких законов. Важно понять, что все живые существа подчиняются этим законам. Конечно, их гораздо больше. Это те, которые сейчас для нас актуальны. От понимания этих законов зависит вектор нашей жизни: что мы должны делать в жизни, что мы не должны, как нам правильно вести себя в жизни. Невозможно жить счастливо в этом мире, если мы не понимаем, по каким законам живет этот мир, как он устроен. Мы будем делать ошибки, выбирать неверные цели в жизни, и мы никогда не будем счастливы. Понимание этих законов открывает перед нами различные дороги, по которым можно идти по духовному пути.

Следующий закон – это закон необходимости исполнения существующих законов, которые установлены высшими существами с более высокоорганизованным сложным сознанием для существ с более низким, простым сознанием. Существа с более низким простым сознанием не могут уклониться от выполнения этих законов. Они существуют, и низкоорганизованные существа будут их исполнять до тех пор, пока не вступят на путь духовного развития и эволюции, пока их сознание не углубится, не углубит свою сложность, разнообразие, не повысит самоорганизацию. Существа с низким сознанием вынуждены вращаться по цикличному кругу сансары. Есть такое понятие в науке: «дурная бесконечность», когда происходит зацикливание числового ряда, дроби, еще чего-либо. Это бесконечно. Сансара – это вид такой бесконечности, когда происходит зацикливание сознания в одном из состояний или миров. Надо понять, что мир неведения, мир сансары действительно бесконечен. Существуют бесконечные миры, состоящие из привязанности, из гнева, из вожделения, из захваченности азартной игрой, из неясных омраченных состояний сознания, просто из увлечений мирской жизни. Им никогда нет конца, они не исчерпываются. Они поддерживают сами себя в силу того, что энергия постоянно движется, и это очень серьезная энергия.

Существа со слабым сознанием, души с незрелым сознанием всегда попадают под влияние таких видов бесконечности. Такой вид бесконечности – как засасывающая воронка. Если наше сознание слабое, мы попадаем в такую воронку, и эта воронка сансары содержит в себе целые миры, целые вселенные. Сансару можно назвать смысловой черной дырой, смысловой пространственно-временной ловушкой, которая засасывает живые души. Мудрые души, сильные не подвергаются влиянию. Это подобно тому, как сильная рыба плывет, и, попадая в водоворот, все равно из него выплывает, он на нее не может повлиять. А все мелкие рыбешки засасываются этим водоворотом. Сансара – это такая черная дыра, дыра энтропии, понижения самоорганизации. Это область искаженных смыслов во Вселенной, область хаоса. Если мы представим, что везде Вселенная чиста, совершенна и божественна, то сансара – это такая особенная область, где действуют очень сильные энергии хаоса, энтропии, понижения самоорганизации. Это тоже энергии Абсолюта, но эти энергии обладают очень большой силой. Это смысловые ловушки, пространственно-временные ловушки в большом космосе. Если душу уподобить сияющей звезде, которая беспрепятственно летит в большой Вселенной, то сансара, подобная нашему материальному миру, подобная нашему материальному миру, это смысловая ловушка, пространственно-временная черная дыра. Внезапно душа искривляет свою траекторию, засасывается ловушкой и попадает на долгое время, до тех пор, пока она не обретет духовную силу и не вырвется из нее. Есть такая поговорка: на то и щука, чтобы карась не дремал.

Во Вселенной таких смысловых энтропийных черных дыр сколько угодно, все это миры сансары. Они отличаются тем, что это более плотная, сгущенная смысловая среда, область искаженного смысла, область искаженных представлений и ценностей, поэтому все души, которые в нее попадают, у них тоже представления искажаются, смыслы искажаются. Тогда, если эта душа слабая, не зрелая – а все неосвобожденные, не сиддхи, не боги – это все слабые незрелые души – засасывается в нее. И чтобы как-то выжить, эти души формируют вокруг себя некую среду, они изнутри формируют эго, ахамкару. Так возникает эго.

Эго – это попытка ограничить влияние этой среды, создать некий уголок самости, закапсулироваться, остаться, сохранить какие-то зачатки осознавания, личности в этой среде. Поэтому все души, попав в эту среду, вынуждены формировать эго. Все мы – души божественные, все мы изначально бессмертны, изначально свободные и играющие. Но попав в такой жесткий пространственно-временной водоворот, нам пришлось изнутри жестко ограничить себя, поставить жесткие блоки, заградиться, чтобы хоть как-то сохранить свою личность. Так появилось эго, ахамкара. Оно необходимо для выживания в этом мире. А когда появилось эго, ахамкара, это очень узкое, закапсулированное сознание, очень индивидуализированное, сосредоточенное на каких-то особенностях самого себя, и тогда идет сильное отождествление себя с этим закапсулированным сознанием. Это сознание, отделенное от Всевышнего, отделенное от Вселенной, не чувствующее единства, очень сосредоточенное на себе.

Тогда эго предприняло следующий шаг, оно начало грезить, проецировать различные тоннели реальности, потому что сознание перестало осознавать себя; таким образом, оно бесконтрольно начало грезить. Бесконтрольно – означает, изнутри проецируются разные тоннели реальности, и все они материализуются. Наше тело и мир, в который мы попадаем, это бесконтрольное проецирование разнообразных реальностей в соответствии с желаниями этого закапсулированного эго. Эго, чтобы жить дальше, начало создавать различные физические тела. Это перерождение в сансаре.

Но есть другие души, их называют нитья-сиддхи – это те, которые не попали в эту воронку, которые вечно свободны, вечно счастливы, вечно просветлены. Они парят в безграничной Вселенной, играют, проявляют себя, манифестируют, и эти водовороты, черные дыры сансары их не засасывают. Но нам не так повезло. Эти души, нитья-сиддхи, возможно очень мудры и очень сильны. Они обладают большой духовной силой. Когда они выходят из пространства Абсолюта, создают некое подобие индивидуальности, их духовная сила позволяет им играть, танцевать во Вселенной, проявлять божественную игру.

Но мы не настолько мудры и духовно сильны, поэтому мы сейчас в сансаре, мы не являемся нитья-сиддхами, мы находимся в одной из таких пространственно-временных ловушек, в одной из смысловых черных дыр, областей искаженных смыслов. Это области, где Высшее «Я» не очень видно, где действуют очень жесткие законы, ограничения, и мы вынуждены эти законы исполнять. Теперь, чтобы освободиться из этой ловушки, нам надо прикладывать огромные усилия. Просто так невозможно это сделать. Эти огромные усилия в йоге называются садхана, тапасья. Нитья-сиддхам не надо никаких усилий предпринимать, они уже освобождены. Они находятся в состоянии лилы, игры. Но нам как живым существам, чтобы выбраться из этой ловушки, нужна садхана, и поэтому мы здесь находимся, мы здесь сидим и практикуем. Мы могли бы просто лежать на море, развлекаться или смотреть кино. Но мы понимаем, что если будем так делать, мы из этой ловушки не выберемся. Нам надо практиковать, изучать, отрешаться от желаний, предпринимать усилия. Нам нужно в чем-то ограничить себя и собрать всю нашу энергию, сосредоточиться, не отвлекаться. Если мы будем отвлекаться, если мы не сумеем собрать нашу энергию, мы из этой пространственно-временной ловушки не выберемся. И в следующей жизни то же самое, и в следующей. Нам потребуется вся наша собранность, вся наша дисциплина, вся наша духовная сила, все наше свободное время, может даже не хватить. Нам надо собрать воедино, в один кулак всю нашу энергию и в личном плане, и в плане самоорганизации, и тогда мы можем достигнуть успеха. Когда мы собираем в один кулак всю нашу энергию, всю нашу собранность, самодисциплину, это называется садхана. Такие собранные люди называются садху. А люди, которым не удается собрать воедино всю энергию, у которых много противоречивых ценностей в жизни, которые идут то туда, то туда, это не садху, это люди мира сего. Садху отличаются от обычных людей тем, что они пытаются собрать всю свою силу всю, свою энергию, всю свою самодисциплину, и идти по пути свободы, чтобы выбраться из этой энтропии, из этого хаоса, из области искаженных смыслов. Это такой путь, где надо чем-то жертвовать. Любое достижение требует больших жертв, надо это понять.

Например, когда Советский Союз поставил себе целью победить фашистскую Германию в великой отечественной войне, то были принесены огромные жертвы мирного населения, военного населения, огромные финансовые жертвы. Победа была достигнута, но очень большой ценой. Альтернативы не было. Если бы эти жертвы не были принесены, этнос был бы уничтожен. Европа была бы уничтожена. Большая часть населения была бы уничтожена. Это пример того, как большая нация сумела сгруппироваться, собраться, выработать самодисциплину, собрать все силы, и, принеся большие силы, достичь победы.

Таким же образом, когда человек хочет добиться чего-то в мирской жизни, он готов принести какие-то жертвы. Например, если бизнесмен хочет стать очень богатым человеком, он приносит жертву, он меньше видится с семьей, он много, усердно работает, он мало развлекается. Я читал, что Бил Гейтс не имеет телевизора, он его не смотрит, ему некогда, он работает. Это пример человека тапаса. Есть многие люди, которые ведут аскетичную жизнь в науке, в бизнесе. Они добиваются своих целей. Таким же образом садху, который приносит в жертву многие вещи из этого мира, может собрать воедино всю свою энергию и добиться цели.

Тогда нам нет необходимости исполнять законы этой Вселенной. Законы этой Вселенной построены по принципу искажения смыслов, энтропии, хаоса, но мы вынуждены их исполнять, потому что мы духовно слабы, духовно не развиты, хотим мы этого или нет, нас никто не спрашивает. Гравитация есть, мы вынуждены подвергаться гравитации, ход времени есть, мы вынуждены рождаться, стареть, подвергаться времени. Эти законы установлены более высокими божественными существами. Они созданы именно как область воспитания слабых душ, область тренировки. В каком-то смысле, эту область искаженных смыслов можно назвать школой для незрелых душ, для слабых душ. Проходя через такую школу на грани, через страдания, перерождения, души обретают силу и вырываются из нее. Они вырываются из нее более сильными и более окрепшими. Они больше никогда не попадаются в такие ловушки.

Когда спрашивают: «В чем смысл нашего воплощения на земле? Может у меня есть какая-то миссия? В чем смысл моего воплощения?» Человека идет по лесу, впереди замаскирована яма, он в нее падает и сидит в этой яме на глубине трех метров, сломал ногу, он думает: «В чем смысл этого, может это моя миссия?» Смысл в том, чтобы ты получил урок, жестокий урок сансары, чтобы ты больше никогда сюда не падал. В этом смысл. А другие смыслы не имеют большого значения. Смысл – рассматривать узоры на стенках этой ямы. Главный смысл того, что ты упал в эту яму – получить урок, смотри по сторонам, будь внимателен, не рассеивайся и не падай.

Смысл нашего воплощения – это развить духовную силу, развить духовную мудрость, чтобы никогда сюда не попадать. Потому что здесь все умирают, здесь нет бессмертных. Медицина материального мира – это медицина стопроцентной смертности. Нет такого, что лечат людей, и тридцать процентов бессмертны, а семьдесят умирают, или пятьдесят на пятьдесят. Нет, сто процентов. Этот мир называется сансара, мир страданий, мир иллюзий, мир неведения. Те, кто полагают, что он предназначен для счастья, построения каких-то ценностей, удовлетворения желаний, они жестоко ошибаются. Потому что это яд, завернутый в красивую обложку. Вы покупаете красивую конфетку, разворачиваете, а там яд. Это признак сансары. Все чувственные желания, удовольствия оборачиваются страданиями. Все планы разрушаются. Никакое живое существо в сансаре не счастливо. Оно не имеет счастья, оно жестоко ошибается, и затем жестоко страдает в конце жизни, видя, что все его планы разрушены, что оно все потеряло.

Например, недавно я читал, умер Янаев, вице-президент СССР, один из тех, кто возглавил ГКЧП. Когда-то он, возможно, думал о судьбе Советского Союза, устроил переворот, но сейчас для него все это неважно, не имеет смысла, а имеет смысл жизнь и смерть. Таким же образом миллионы других существ великих и богатых также столкнулись с тем, что действуют неумолимые законы, и все, что они хотели, к чему стремились, это все неважно.

Существа с низким сознанием вынуждены вращаться по цикличному кругу сансары. Однажды попав в эту ловушку искаженных смыслов, живые существа постоянно в ней двигаются, поскольку они постоянно проецируют из себя некую реальность. Они двигаются, переходя из разных областей этой сансары. Кажется, будто они совершают много каких-то действий, чего-то добиваются, но на самом деле они никуда не двигаются, они двигаются внутри этой ловушки. Это понятие движения – это сансарное понятие, обусловленное временем, пространством. Они просто перемещаются из одного мира этой ловушки в другой, из другого в третий. Из мира асуров в мир сансарных богов, из мира сансарных богов в мир людей, из мира людей в мир адских измерений, из мира адских измерений в голодные духи, преты, из мира претов снова в мир людей и т.д., но все это происходит в пределах этой энтропийной ловушки. Но однажды, вступив на путь эволюции, они повышают глубину и сложность своего сознания, и в конце концов освобождаются от законов цикличности сансары, получают Просветление, Освобождение и переходят в чистое измерение Вселенной, чтобы наслаждаться божественными играми, пребывая в состоянии недвойственности.

За пределами сансары существует чистое измерение Вселенной. Это мир как божественная игра, мир как мандала, это мир недвойственности, где душа не разделена с Богом, где нет ограничивающих законов, нет законов рождения, смерти, реинкарнации, влияния времени. Там время управляется сознанием, ход истории управляется сознанием, любое тело можно принять по желанию, любую форму, любую конфигурацию. Нет порядка вещей независимого от сознания, нет кармы. Это мир недвойственности. Все души пребывают в недвойственности. Некоторые более глубоко, некоторые менее глубоко. Все являются божествами, способными эманировать из себя эманации в виде мандалы, свиты. Все находятся в божественной игре, не в карме, кармы нет.

Законы Вселенной не есть раз и навсегда однозначная данность. По мере углубления сознания, его усложнения, возрастает способность проявлять свободу воли, оперировать реальностью, в том числе и законами. Как только мы начинаем усиливать, углублять наше сознание, увеличивать мудрость, джняна-шакти, иччха-шакти, мы обретаем некоторую силу и можем обретать большую свободу в пределах этой ловушки сансары. Например, человек обладает магическими способностями, или он обладает мудростью. Он уже не так зависим, как обычный человек, хотя он все равно зависим. Но если мы практикуем дальше, тем менее мы зависим от законов сансары. Это подобно тому, чем выше скорость, тем на большую орбиту может улететь ракета. Чтобы вырваться из сансары, нам надо развить очень большую скорость сознания, очень большую силу.

Следующий закон – это закон свободы воли. Одиннадцатый закон, о котором мы говорили, это закон необходимости, когда мы вынуждены исполнять различные законы. Все, что мы сделали, мы должны исполнить по карме, за все неправильные омраченные поступки мы должны получить возврат. В соответствии с кармой мы должны переродиться. Божество Дхармарадж четко определяет как внутренний судья, какое получить тело. Такие-то поступки, такое-то состояние ума, такое-то тело, и ничего с этим не поделать. Божеству Дхармарадже ты не прикажешь, это более высокое существо. Ты можешь его превзойти только силой осознавания, когда он для тебя растворился. Но пока он не растворился, ты ему не прикажешь. Но есть закон свободы воли, и этот закон гласит, что каждое живое существо имеет свободу воли, свободу выбора, оно имеет право на использование свободы воли и выбора. Эта способность использовать энергию свободы называется сватантрия-шакти, а свобода воли называется иччха-шакти. Но когда мы можем использовать энергию свободы и энергию воли? Только когда наша внутренняя самоорганизация и сложность достигают определенного уровня. Чем глубже, сложнее сознание, тем больше в нем свободы воли и выбора.

Мир нашей Вселенной – это большая игровая площадка. На этой площадке непрерывно играют большие и малые игроки. Это не некий безличный механизм, это одно живое существо, но это живое существо обладает разными персонификациями, которые непрерывно играют. От насекомого, которое преследует птица на охоте, до божественных духов, великих богов, до планетарных гениев, хранителей местности, хранителей цивилизации, владык галактик, создателей, конструкторов звездных систем. Каждый игрок проявляет свою свободу воли, действует, следуя своей системе ценностей и целей.

Духовная практика – это тоже игра, в которую мы включаемся, игра с божественными законами. Наша задача – выиграть в этой игре. Мало в нее просто включиться, надо в ней выиграть. Включается много живых существ, но выигрывают единицы. Например, многие люди играют в шахматы, но становятся гроссмейстерами немного людей, те, которые достигают великого совершенства.

Существа с возвышенным просветленным сознанием имеют возвышенные цели и мотивацию. Например, помогать идти вперед другим по ступеням эволюции, более простым существам. Существа с более низким, эгоистичным сознанием преследуют исключительно собственные эгоистичные цели так, как они их понимают. Но именно их эгоистичность не позволяет им увеличить внутреннюю сложность и самоорганизацию, чтобы оперировать более глубокими, широкими глобальными законами и силами Вселенной. Эгоистичность есть символ примитивного, слабо организованного сознания. До тех пор, пока у нас есть эгоизм, мы не можем вырваться из этой смысловой ловушки, потому что наш эгоизм как раз в ней и держит. Напротив, любое повышение сложности, увеличение самоорганизации чьего-либо сознания всегда связано с отказом от узкого эгоизма и выходом на более глобальные масштабы, вселенские, космические масштабы.

Что же это за игра, с кем мы играем? Мы играем с определенными законами. Закон времени действует, мы с ним играем. Закон причин-следствий действует, мы тоже с ним играем. Закон непостоянства действует, мы с ним играем. Закон паринамы, трансформации действует, мы с ним играем. Но в этих вселенских играх побеждают те игроки, чье сознание более сложно организовано, те, кто менее эгоистичен, чьи цели более возвышены, альтруистичны и глобальны. Если у нас цели невысокие, то соответственно мы можем оперировать узким спектром энергий. Например, мы думаем только о себе, мы можем привлечь энергии небольшого порядка. Думаем чуть больше о своей семье, можем привлечь энергии большего порядка, думаем о своем роде, своей нации, еще больше можем привлечь энергии, думаем обо всем человечестве, можем привлекать еще больше энергии, думаем о всех живых существах во Вселенной, можем привлекать энергии вселенского класса. Чем шире наше сознание, тем большими энергиями мы можем оперировать.

Эгоистичные игроки, привязанные к своей личности своей узкой системой оценок, с более примитивным устройством сознания, с более низкой самоорганизацией, внутренней самодисциплиной, неизбежно становятся проигравшими. Они становятся вассалами более сильных и сложных систем законов в этой Вселенной. В силу простоты их сознания им недоступны те силы и знания, которыми оперируют более сложные и сильные игроки.

Следующий закон таков, что существа с более сложным, глубоким, высокоорганизованным сознанием и системы, мандалы, которые они создают, неизбежно влияют на существ с более низким, слабо организованным сознанием, транслируя им свое видение как более сложное и высокое. Поэтому есть благословения, более возвышенные существа могут влиять на существ с более слабым сознанием, передавая им свои благословения. Поэтому можно получать благословения от более возвышенных существ. Они постоянно транслируют свою мудрость. Святые, сиддхи, непрерывно излучают свою милость, свои благословения. За счет этого умы других существ очищаются.

Но во Вселенной также есть существа с негативной направленностью, тоже обладающие сильным сознанием, различные вредоносные силы. Если человек слабый, духовно не развитый, он попадает под влияние таких демонических сил. Если у человека на духовном пути слабая самайя, слабая вера, слабое получение благословений, то он может искушаться этими силами.

Духовный путь – это игра души с реальностью, в которой ставки для человека очень высоки. На кону стоит его свобода, жизнь, будущее перерождение, освобождение и мир, в котором в будущем будет жить человек. Идти по пути Освобождения означает – играть с законами Вселенной и сверхразумными существами, которые создали эти законы. Играть так, чтобы выиграть. Освобождение – это выигрыш, Просветление – это выигрыш. Наша задача – выращивать в себе качества божественных игроков, чтобы переиграть законы сансары и вырваться на свободу. Если наши качества будут сильны, мы обязательно сможем это сделать. Человек, идя по духовному пути, соревнуется с великими божественными силами, разумами, принципами, законами, метаигроками, которые создали законы этой Вселенной, и их представителями. Эти метаигроки находятся не только снаружи, но и внутри сознания каждого существа как внутренние разумные метапрограммы, их называют внутренними божествами. Мы уже говорили, внутренний цензор – Читрагупта, внутренний судья – Дхармараджа, внутренний счетчик времени – Махакала. Божества есть снаружи, это великие божества Вселенной, но их части, их представительства есть также внутри нас, внутри наших каналов. Божества пяти элементов. Пять великих элементов есть во всей Вселенной. Но части элементов также есть внутри нас. Вайю есть внутри нас, Агни есть внутри нас, Варуна есть внутри нас, Бхуми-деви, земля, в виде плоти, мышц и костей тоже есть внутри нас.

Человек, используя силу разума, играет против закона кармы, неуправляемой истории, против закона непостоянства, закона времени, закона цикличности рождений и смертей, и других. Он играет не против безликих физических законов природы, а против различных живых, полуразумных, разумных, сверхразумных игроков, мегасуществ, которые эти законы олицетворяют и воплощают. Вселенная создана так, что человек может, используя свободу воли, освобождаться от этих законов. Нам не обязательно жить по этим законам. Свобода воли всегда существует. Мы можем выбраться из области искаженных смыслов и перейти в область более высоких смыслов. Но чтобы это сделать, мы должны развить свое сознание.

Сознание человека как микрокосм наполнено внутренними цензорами, внутренними регистраторами, внутренними наблюдателями, внутренними судьями, внутренними демонами, внутренними хранителями, внутренними защитниками и внутренними покровителями. Каждый из них имеет свою цель в жизни, свою систему ценностей и свои представления. Может быть, мы не совсем понимаем, что мы – это микрокосм, но это так. Человек подобен гигантскому суперкомпьютеру, в котором много программ. Если у человека много конфликтующих программ, то говорят, что человек неудачлив, его карма плохая. Наша задача – собрать все эти метапрограммы, все эти разумные существа, обладающие своей этикой, своими смыслами, целями и ценностями, в одно. Собрать их и подчинить, чтобы они служили нашей цели, чтобы наше сознание не увлекалось их целями, а чтобы они служили единому центру, центру осознавания и нашей санкальпе Освобождения.

Эти существа обладают собственной степенью разумности, некоторые высокой сложности. Они являются частями, представителями глобальных, внешних космических законов, принципов и сил мироздания. Непрерывно действуя, они обеспечивают порядок и ход вещей во Вселенной, он называется нияти, и судьбу каждого живого существа, судьба называется дайва. Наша индивидуальная судьба (дайва) вписана в мировой ход вещей, нияти.

Освобождая ум от ограничений, в процессе йоги, очищая свою память, подсознание от негативных воспоминаний, то есть замаливая грехи, очищая клеши в медитации, человек соревнуется с внутренним божеством-летописцем, Читрагуптой, внутренним цензором, который олицетворяет закон кармы, с внутренним регистратором, цензором и оценщиком. Внутренний цензор, наше оценивающее мышление – это наш внутренний Читрагупта с его многочисленными секретарями и помощниками, функция которых тщательно наблюдать за всем, что совершает человек, и запоминать, регистрировать это, постоянно внедряя в память в виде ментальных отпечатков, кармических следов, самскар. Часто говорят, что когда человек попадает в какую-то экстремальную ситуацию на грани жизни и смерти, вся его жизнь проносится перед глазами. Это записи Читрагупты, хроники Читрагупты. Внедряя в память души отпечатки, крамические следы, карма-рекха, внутренний цензор Читрагупта обеспечивает непрерывное действие, соблюдение закона кармы и будущее кармическое воздаяние, обучая человека нести ответственность за свои мысли и поступки.

Испытывая посмертный опыт, человек как тонкое тело, душа, соревнуется с другим божеством, владыкой духов, управляющим судьбами душ и реинкарнацией, Ямараджей. Ямараджа называется в каждой религии по-своему, но это не меняет дело. Этот внутренний судья имеет разные названия в Египте, в древнегреческой мифологии, в Китае, но это одно и то же. Внутренний судья, который имеет свои готовые, сформированные представления о том, что правильно и что неправильно. Это божество, внутренний судья направляет дух человека к новому рождению на основе его чистых или нечистых кармичесих следов, отпечатков в глубинах сознания для переживания необходимого нового опыта.

Китайцы в послесмертных опытах описывают площадку перед большим зеркалом. Это зеркало, в котором отражаются грехи каждого человека. Наверху, над этим зеркалом есть надпись: «Среди стоящих на этой площадке нет хороших людей». Прежде чем он увидит в зеркале все свои грехи, он прочитывает эту надпись.

Эти божества есть одновременно божественные духи и одновременно это часть ума человека. А его ум в своей основе есть очень сложная система с невероятно высоким уровнем самоорганизации. Эта система ума играет не по законам ограниченной личности человека, а по законам Вселенной, которые были описаны выше.

У нас есть понятийный ум, есть наша личность, эго, но это только малая часть того, что мы собой представляем. Наше подсознание представляет собой нашу истинную сущность. Подсознание, мир тонкого тела – это целая вселенная. А наша личность и наш ум – это всего лишь маленькая часть. Мы живем не на основе законов личности, ума, эго, это иллюзия, когда мы так думаем, а мы живем по законам вселенной подсознания.

Чтобы выиграть в этой игре и осуществить свободу воли, человек должен проявить высокую внутреннюю сложность и самоорганизацию сознания. Показать игру сознания более высокую, глубокую и разнообразную, чем игра существ системы ума, воплощающих эти законы. Проявив более высокую сложность сознания, чем законы Вселенной, он сможет осуществить активную трансляцию собственной внутренней сложности. Что такое активная трансляция собственной внутренней сложности? Когда вы занимаетесь визуализацией, создаете божество, из вас исходят божественные знаки и символы, или вы можете создать мандалу, или вы можете проявить различные божественные силы. Опираясь на внутреннюю пустоту, вы можете оперировать некой энергией. Эта энергия начинает изменять законы реальности. Таким образом, происходит Освобождение. Таким образом, можно повлиять на законы, подчинить силы, которые этими законами управляют. Такой человек сделает их управляемыми, зависящими от своего сознания. Подобно тому, как более умный и опытный шахматист навязывает свой сценарий игры, осуществляя прессинг на шахматной доске более слабому игроку, вынуждая его делать нужные ему ходы, а затем сдаться.

Вы должны вынудить сдаться свое эго, вынудить сдаться свой ум и свою карму. Но в каком случае они сдадутся? Когда ваш ум сдастся? Он не думает сдаваться. Когда эго сдастся? Оно тоже не думает сдаваться, оно играет и часто вас загоняет в различные углы. Можете ли вы сказать, что вы достаточно усмирили эго? Это большой вопрос. Вы должны хорошо играть, чтобы наш ум сдался. Когда ум сдастся, мы войдем в самадхи. Когда ум сдастся, мы будем в непрерывном присутствии, и его мыслетворчество не будет нас увлекать. Когда эго сдастся, мы отпустим все надежды и страхи, станем легкими, пустыми и свободными. Но пока они не сдаются. Пока идет отчаянная битва. Победите вы в этой битве или вас победят, все зависит от того, как вы практикуете и как вы учитесь.

Когда мы практикуем усердно, у нас всегда есть возможность увеличить свои качества. Кто побеждает? Побеждает тот, кто владеет качествами, обладает большими силой и мудростью.

Как добиться высокой степени сложности и самоорганизовать сознание, чтобы победить в этой игре с кармой? Чтобы повысить самоорганизацию, сложность своего сознания, человек должен постоянно очищать, тренировать, закалять свой разум. Он должен проникать в изначальную пустоту всего сущего, в то, что вне ума, прорываться в исконный источник всякой сложности, в изначальную матрицу всех смыслов, в божественный мегаразум, в Брахман, который присутствует внутри него как природа Ума. Из природы Ума мы черпаем свою мудрость, свою силу, и именно они дают нам возможность постоянно делать ходы и теснить ум, теснить эго, теснить карму, теснить клеши.

Проникновение в глубинную природу Ума возможно лишь в том случае, если поверхностный ум, воля сильны, очищены, находятся в равновесии, самйоге, и действуют согласованно. Мы должны собрать в кулак всю нашу волю, всю нашу жизненную энергию. Все наше намерение подчинить их одной цели – вырваться из этой энтропийной ловушки. Все различные программы, кармы, намерения, которые конфликтуют и действуют разрозненно, разные части нашего эго и ума мы должны собрать в одно. Внутри нас есть различные конфликтующие между собой намерения, ценности и смыслы. Один говорит: «Надо практиковать садхану». Второй говорит: «Хочу наслаждаться». Третий говорит: «Надо отвлечься, еще тем заняться». И у каждого свои интересы. Это разные конфликтующие программы нашего ума. Они олицетворяются разными божественными силами, за ними тоже стоят разные божества. Мы их должны собрать в одно и направить на достижение одной цели. Мы должны их собрать к природе Ума, как магнит притягивает опилки. Целостность исходит из того, что мы умеем собирать различные части своего существа. Органы чувств, ум, эго, желания, ахамкару, прану – все это сливать воедино. Учение Адвайты – это не что иное, как все сделать одним, все собрать в одно, все научить вращаться вокруг одного центра. Эго с его конфликтующими программами и мотивациями не дает нам это сделать. Когда мы его слышим, мы разрозненны, мы не можем приблизиться к этому центру.

Такое равновесие и согласованность называются самадхи. Пребывая в самадхи, йог находится в тотальном единстве, в связи с божественным Сверхразумом, источником всех законов и принципов Вселенной.

Когда вы медитируете на четыре осознанности, там есть тема – изъяны сансары, или страдания сансары. Важно понять истинную природу сансары, важно не обманываться сансарой. Как раз эта лекция была на эту тему. Истинная природа сансары – это ловушка, смысловая ловушка, область искаженных смыслов. В чистом видении сансара – это тоже божественная сила, это божественная лила, игра, но для нас она выглядит как ловушка, потому что наше сознание слабо. Например, для будд, для сиддхов, богов, пробужденных она выглядит как гневная мандала пяти элементов.

Есть некоторые чистые страны, но вы удивитесь, какие это чистые страны, эти чистые страны, населенные упырями, вурдалаками, зомби, дакинями, шаманистскими сиддхами. Там есть дворцы, стены которых состоят из костей, кожи, украшены черепами. Там повсюду разлита кровь. Если туда попадает обычный человек, он не сможет там жить. Это для него очень страшное, нечистое место. Там есть различные кладбища, места кремации. Но для некоторых сиддхов это является их чистыми странами, их местами обитания. Сами сиддхи восседают там на троне, сделанном из человеческой кости, в облике гневных божеств, держат чашу, полную крови, кривой нож, и вокруг них гневные духи. Для сиддхов это чистая страна, это полностью игровая реальность, созданная их сознанием. Просто они проявляют как гневные энергии такие лилы. Но если обычный человек туда попадет, он может получить низкое перерождение, и сам перевоплотится демоном. Там постоянно дуют ветры, ужасный грохот, землетрясения. Очень жесткая игра. Но для сиддхов это нормально. Они вам скажут: «Не переживай, это же божественная игра, это все лила, прекрасная, динамичная». Это динамичное сострадание так проявляется. Но обычному человеку туда доступ запрещен, для обычного человека это ад.

Таким же образом вся сансара – это тоже божественная игра. Но с нашей точки зрения, с точки зрения слабой души, которая еще не познала ее божественность, это смысловая ловушка. Когда мы медитируем на сансару, надо четко понять, что сейчас это настоящая смысловая ловушка. Нужно прозревать ее божественность и выбираться из нее. Выбраться из этой смысловой ловушки – это и есть познать ее божественность.

Несмотря на то, что в чистом измерении это мандала, видели ли вы богов здесь? Стоите в очереди, раз, одно божество, другое вместе с вами в очереди стоит. Или видели ли вы богов, путешествующих на поезде, на машине, живущих в трехкомнатной квартире? Что-то они не особо хотят здесь жить. Все они избегают этой сансары. Не то, что избегают, если надо, они пошлют свою эманацию, своего аватара с определенной миссией. Но жить чего-то не хотят здесь, по этим законам. Потому что это не их мир. Их не привлекают такие области, смысловые ловушки. Они живут в своих чистых измерениях, в чистых областях. Так же как человек не живет в хлеву, в лесу среди рысей, пум, он живет в своем человеческом мире, так и у богов свой мир, более свободный. Потому что этот мир создан неведением, создан нашим обусловленным сознанием. Размышляя об изъянах сансары, очень важно четко это понять, чтобы породить большую мотивацию к духовной практике.



Коль наша душа по неосторожности попала в эту ловушку и уже длительное время в ней вращается, получая одно тело за другим, то в этой жизни надо собрать всю свою энергию, все свое намерение, всю свою жизненную силу, внимательность и собранность, и приложить усилия, чтобы из нее вырваться. Это не произойдет сразу. Не надо обольщаться, думать, что мы напряжемся, как комета в самадхи улетим, и все. Нет, так не бывает. Это будет происходить постепенно. Прана и ум растут постепенно. Но очень важно делать постоянные усилия и постепенно наращивать свои качества.

Мои благословения, чтобы вы обрели эти качества. Чтобы больше вы никогда в эту ловушку не попадались, чтобы это была ваша последняя жизнь, когда вы в нее попали. Чтобы вы были божественными, свободными, играющими, танцующими в пространстве Вселенной, но не попадающими в ограничения.
скачать файл



Смотрите также:
Мы продолжаем тему «Духовная практика как игра с божественными законами. Фундаментальные законы Вселенной». Мы уже рассмотрели десять таких законов. Важно понять, что все живые существа подчиняются этим законам
212.45kb.
Естественно научные, гуманитарные культуры. Две культуры как отражение 2ух типов мышления
101.79kb.
Как все живые существа, рас­тения подвержены болезням и нападению врагов. В домашних условиях необходимо немед­ленно избавиться от вредите­лей, так как комнатные рас­тения хуже сопротивляются им, чем растущие в земле
198.85kb.
Тема динамика поступательного движения в ходе изучения важно запомнить
125.2kb.
Пятнадцатое число месяца Шват, новый год для плодов деревьев
22kb.
Современные источники права и правовые проблемы, как отражение антиобщественного характера глобализации
93.77kb.
Антихриста как технологическая инструкция
4723.36kb.
Опыт применения препарата глутоксим® в дерматологии Архив номеров 2003 #04
72.1kb.
Дружбу с этим замечательным человеком мне подарила Библиотека Иностранной Литературы, что разместилась тогда уже в новом здании на Котельнической набережной
124.06kb.
Материалы: веселая, но не быстрая музыка, например, «Менуэт» Луиджи Боккерини; воздушный шар. Возраст участников
7.93kb.
Широкую общественность очень интересуют два наиважнейших закона, которые были подготовлены
801.32kb.
Педагогика беспрерывно обращалась к детской психологии с вопросами, что же такое процесс детского развития и каковы его основные законы
498.31kb.