Главная страница 1

Урок по теме «Координаты на прямой»

Математика, 6 класс

Михаленко Ольга Алексеевна, учитель математики и информатики

МОУ средняя общеобразовательная школа № 12 г. Волгограда



Цели урока:

  • Отработать и закрепить умения и навыки работы с координатной прямой

  • Тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой

  • Развивать умение анализировать, делать выводы

Ход урока

Организационный момент. «Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс). Что значат эти слова?

Актуализация знаний

Для работы на данном этапе урока используется интерактивная доска.

1. Запишите показания термометра. На доске показаны изображения термометров (объекты зафиксированы), учащиеся должны назвать показания термометра, правильные ответы скрыты с помощью инструмента «затенение экрана», открываются последовательно (рис. 1).


Рис.1


Рис. 1

2. Назовите координаты точек, изображенных на чертеже. На доске изображена координатная прямая, правильные ответы скрыты с помощью эффекта затенение (рис. 2).



Рис. 2


Ученики называют правильные ответы, учитель открывает их. Ответы: A(- 1), B(-),C (1).

3. Назовите положительные и отрицательные числа (рис. 4).

Один из учеников, используя инструмент «стрелка», разделяет числа на две группы (названия групп зафиксированы) (рис. 3).


Рис.3


Ответы: положительные числа: 234; 1; 0,25; 5,23; отрицательные числа: -14; 0,45; -1; -0,002.

4. Какие из данных прямых являются координатными? Ученик должен обвести правильные варианты ответов с помощью инструмента «цветной маркер» (рис. 4).

Рис. 4

Правильные ответы: 3, 4, 5.



Закрепление изученного материала. Выполнение упражнений (ответы на некоторые задания учащиеся могут записывать на доске с помощью инструмента «цветной маркер»).

а) № 900 стр. 150 (самостоятельно, взаимопроверка)

- Сравните координаты точек: 3,3 и ; (3,3 >); 3,3 и 2; (3,3>2); и 2. (< 2)

- Какое из чисел на прямой лежит правее другого? (3,3 правее; 3,3 правее 2; 2 правее )

- Какую закономерность заметили? (На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой)

- Составьте несколько неравенств, используя координаты данных точек.

б) № 899 стр. 150 (на доске и в тетрадях). Ответы: B (-1,5); C (- 4); D (1).

в) № 896 стр. 149 (устно). Ответы: точка P справа от точки О в 2 см., точка C слева от точки О в 4 см.



АБВГДейка. Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины (ответы записывать с помощью инструмента «цветной маркер») (рис. 5).

Рис.5


Самостоятельная работа (задания на карточках)

1 вариант

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), B (-3), C (-1), D (1,2), E (-2/5), F (-2,6), M (-1¼).

2. Запишите координаты точек A, M, K и P изображенных на рисунке:



3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку A. Правее точки A на расстоянии 3 см. отметьте точку B. Отметьте точку O – начало отсчета, если A (- 6), а B (- 3).

2 вариант

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), B (-2), C (2,5), D (1,5), E (-2,75), F (-3 2/5), M (-¼).

2. Запишите координаты точек M, N, K и D изображенных на рисунке:

3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки C и D так, чтобы D была правее точки C и CD = 5 см. Отметьте точку O – начало отсчета, если C (-2), а D (3).



Подведение итогов урока

- Где вы встречаетесь с отрицательными и положительными числами?

1. Доход – расход

2. Аванс – долг

3. Выигрыш – проигрыш.

4. Изменение температуры воздуха.

5. Изменение уровня воды в реках.

6. Летоисчисление на уроках истории.

7. Высота над уровнем моря – глубина впадин на уроках географии.

Положение точки земной поверхности, находящейся выше уровня воды в океане (этот уровень обозначают числом 0), обозначают положительным числом, а ниже уровня океана – отрицательным числом. Аналогично можно объяснить любое понятие, рассматриваемое в итоге урока.



- Где в жизни мы еще встречаемся с координатной прямой (шкалой)? (термометры, «линия времени»)

Домашнее задание: §26, № 890 (б), № 917 (4), № 919.



Смотрите также:
Урок по теме «Координаты на прямой»
35.98kb.
Урок по теме «Координатная плоскость»
25.46kb.
Урок по теме: «Отношения и пропорция»
33.96kb.
Урок Зачёт. Цели: а систематизация знаний учащихся по теме, б выявление пробелов в теме «Природные ресурсы»
27kb.
Поверхность может быть образованна движением прямой или кривой линии в пространстве по определенному закону
39.57kb.
Урок по теме: «Мода. Молодёжные стили» в 8 классе.
19.59kb.
Урок геометрии в 10 классе на тему: «Угол между прямой и плоскостью»
17.59kb.
Урок зачет по теме "Птицы" 7 класс
37.41kb.
Занятие по окружающему миру во 2 классе по теме «Леса умеренного климата»
40.51kb.
«Магнетизм»
106.67kb.
«Цилиндр» (урок-соревнование)
25.87kb.
Урок по теме: "Электростатика"
103.95kb.