Главная страница 1

Итоговый урок по теме «Координатная плоскость»

Цель урока:

- образовательная: закрепление основных понятий по теме «Координатная плоскость», отработка умений определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам;

- развивающая: развитие творческих способностей при изучении темы;

- воспитательная: показать практическое применение научных знаний для развития общества (применение координат в географии, астрономии, современной навигации).

1. Закончи предложения:

- Координатная плоскость – это совокупность …. прямых.

- Каждой точке плоскости соответствует ….. пара чисел (Х;У), где Х - ……, У - ………

- Чтобы найти абсциссу точки надо……

- Чтобы найти ординату точки надо ….

Ответы: двух перпендикулярных прямых; единственная упорядоченная, абсцисса, ордината; опустить из точки перпендикуляр до пересечения с осью абсцисс; провести от точки перпендикуляр до пересечения с осью ординат.

Историческая справка: Рене Декарт – французский математик – 1596-1650 г.р. предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел. В 1637 году ввел координатную прямую.

2. Тренировочные упражнения:

А) Даны координаты точек. Отметьте на плоскости данные точки и последовательно соедините их. (-4;2), (-2;0), (0;1), (2;-1), (3;1).

Б) На координатной плоскости заданы точки. Определите координаты этих точек.

Ответы: 1. (-6;-4), 2.(-5;-2), 3.(-3;0), 4.(0;2), 5.(2;3), 6.(4;4), 7.(6;5), 8.(1;-2).

Учитель: Выполняя задания, мы с вами получили конфигурацию созвездия Андромеда (задание А) и определили координаты точек, образующих созвездие Персея (задание Б). Оба созвездия входят в группу так называемых осенних созвездий, т.е. созвездий поднимающихся в полночь на юге выше всего над горизонтом именно осенью. Группа осенних созвездий более многочисленна. Давайте познакомимся с героями данного участка неба (Миф об Андромеде и Персее с мультимедийной демонстрацией или мультфильм о Персее и Андромеде.)

3. Самостоятельная работа:

Отметив на координатной плоскости точки, соответствующие заданным координатам вы получите конфигурацию созвездия Пегас:

А) 1.(-7;-1), 2.(-4;6), 3.(3;4), 4.(2;-3), 5.(3;-6), 6.(7;-10), 7(10;-8).

Б)1.(3;4), 2.(5;5).

В)1.(3;4), 2.(5;2).

4. Подведение итогов урока:

Учитель: Как вы думаете, только ли на уроке в 6 классе применяется, декартова система координат?

Примерные ответы учеников: в географии для определения координат на земле, на карте, на глобусе.

Учитель: На звездное небо также наложена система координат, и каждая звезда на небе имеет 2 координаты, как и объект на земле. Однако наука не стоит на месте и система координат все больше входит в жизнь человека. Так в современном мире человеку необходимо знать свое точное местонахождение (водители, путешественники, работа МЧС). На помощь приходят навигационные системы: российская система ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система), запущенная в работу 23 сентября 1993 года, позволяющая охватить каждую точку российской территории не менее чем 3 спутниками; и GPS(международная) – 1995 год. Мы с вами сделали первый шаг на этом интересном пути, и он достаточно успешен.

Оценки за самостоятельную работу, проверенную по кальке-шаблону выставляем сразу на уроке.

5. Домашнее задание: Продолжим знакомство с созвездиями. Построить созвездия Большой и Малой Медведицы и найти миф о его появлении на небе.



Большая Медведица:

1. (-13;-6); 4. (-2;-6); 7. (5;-4);

2. (-9;-4); 5. (-1;-9); 8. (-2;-6).

3. (-6;-5); 6. (5;-4);

Малая Медведица:

1.(5;9); 4. (-4;7); 7. (-5;4);

2. (1;10); 5. (-6;8); 8. (-4;7).

3. (-2;9); 6. (-7;4);





Смотрите также:
Урок по теме «Координатная плоскость»
25.46kb.
Урок по теме: «Отношения и пропорция»
33.96kb.
Урок Зачёт. Цели: а систематизация знаний учащихся по теме, б выявление пробелов в теме «Природные ресурсы»
27kb.
Урок по теме: «Мода. Молодёжные стили» в 8 классе.
19.59kb.
Урок зачет по теме "Птицы" 7 класс
37.41kb.
Занятие по окружающему миру во 2 классе по теме «Леса умеренного климата»
40.51kb.
«Магнетизм»
106.67kb.
1. Даны параллельные плоскости альфа и бета. Через точкиАиВ плоскости проведены па­раллельные прямые, пересекающие плоскость бета в точках А1 и В1, Найдите А1 В1,если ав = 5 см
18.79kb.
«Цилиндр» (урок-соревнование)
25.87kb.
Урок по теме: "Электростатика"
103.95kb.
Урок по теме «Синус, косинус и тангенс угла треугольника»
359.14kb.
"Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
175.37kb.