Главная страница 1



Приложение № 18

к Республиканской целевой прог-рамме «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан» на 2012 год



Методика

оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы
1. Настоящая Методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности Программы.

2. Методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражаю-щего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) принципа расчета эффективности Программы.

3. Методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собст-венности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы.

4. Методика может быть принята в качестве основы для создания норма-тивных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.

5. В основу настоящей Методики заложены расчет дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, изложенные в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. № ВК-477.

6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.

7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.

8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду.

9. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учиты-вать:

прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;

репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;

вклад в формирование доходов бюджета Республики Татарстан.

10. Предполагается, что:

прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;

репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем. Соответственно, их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;

текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.

11. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.

12. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.

13. Предполагается, что:

результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;

количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт.

14. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из альтернативных способов использования общественных средств.

15. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:

где:


NPV – чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы);

Т – срок реализации Программы, лет;



– количественное значение результата Программы в i-ом году;

– количественное значение результата Программы в последующие годы;

Р – удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);



– бюджетные затраты на реализацию мероприятий Программы в i-ом году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;

j – прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;

k – коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего проекта, выраженный в долях единицы.

В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе – остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).

16. Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы.

17. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад мероприятий Прог-раммы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.

18. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета опреде-ляется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.

19. Коэффициент дисконтирования при расчете бюджетного эффекта прини-мается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта.

20. Для расчета показателя бюджетной эффективности применяется следую-щее выражение:
,

где:


– чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета b (бюджетный эффект от реализации Программы);

t – расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте;

Т – срок реализации Программы, лет;

– количественное значение результата Программы в i-ом году;

– количественное значение результата Программы в последующие годы;

Р – удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);



– расходы на реализацию мероприятий Программы в i-ом году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;

j – прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;



k – коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направ-ления, выраженный в долях единицы.

В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, второе – остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).



Смотрите также:
1. Настоящая Методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности Программы
50.57kb.
1 Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-анестезиолога-реаниматолог
65.66kb.
Методические рекомендации mp 4 0011-10 "Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей"
342.2kb.
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я
1436.93kb.
Новая методика расчета синтетических сейсмограмм в слоистом полупространстве в применении к инверсии тензора сейсмического момента
20.81kb.
1 Настоящая Инструкция определяет порядок пользования вычислительной техникой, программным обеспечением и работы в информационной вычислительной сети ргау-мсха имени К. А
85.96kb.
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений
127.78kb.
Теплофизика химически реагирующих систем
65.74kb.
17 апреля, вторник
96.96kb.
Кафедра экономической теории и экономической политики
1756.21kb.
Кабели tfc. Методика расчета натяжения троса при воздушной прокладке
86.77kb.
Технические требования по подготовке основания для укладки искусственного травяного покрытия
57.55kb.