Главная |
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 9страница 10
Основы дистанционного образования(2 часа) План: 1. Понятия «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». 2. Некоторые нормативно-правовые аспекты организации дистанционного обучения. 3. Основы дистанционного обучения: 3.1. Дидактические особенности дистанционного обучения 3.2. Категории обучающихся 3.3. Основные модели дистанционного обучения 3.4. Социальный аспект дистанционного обучения 4. Разработка информационных образовательных ресурсов. 4.1. Технологическая цепочка разработки и подготовки информационных образовательных ресурсов 4.2. Типология курсов дистанционного обучения 4.3. Декомпозиция процесса обучения на этапы 4.4. Типовая структура курса дистанционного обучения 4.5. Основные требования к организации учебного материала в курсах дистанционного обучения. Повышение эффективности современного образования связано с совершенствованием организации среды обучения. Если традиционное обучение проходит в классических учебных аудиториях, то базирующееся на компьютерных и телекоммуникационных технологиях обучение может проходить не только в специально оборудованных классах, комнатах для проведения телеконференций или учебных центрах, но и на рабочем месте, дома или в какой-либо другой среде. Вначале определимся с понятиями. Необходимо сразу сказать о том, что в научной и учебно-методической литературе встречаются различные определения терминов «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». Дистанционное образование определяется и как образовательная система, и как комплекс образовательных услуг, и как форма образования, и как способ преподавания (последнее определение дано в документах ЮНЕСКО). Такая же неоднозначность в терминологии присутствует и при определении понятия «дистанционное обучение». Это и форма получения образования, и современная форма заочного обучения, и современная технология обучения, и даже – «желательный результат дистанционного образования». Предлагаем взять за основу следующие определения: Несколько слов о нормативно-правовом аспекте дистанционного обучения. Надо сказать, что эти вопросы еще не достаточно проработаны в российском законодательстве. Во многих источниках дистанционное обучение представляется как форма получения образования, вместе с тем законом РФ «Об образовании» предусмотрены следующие формы получения образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная и экстернат. Министерство образования РФ в инструктивном письме разъясняло, что «...для реализации программ высшего и среднего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм обучения. Прием и все виды аттестации в процессе обучения осуществляются в порядке, предусмотренном соответствующей формой получения образования». Это касается того обучения, в результате которого студент получает документ о соответствующем уровне образования с присвоением квалификации. Справка: Министерством образования РФ в 1998 г. создан Координационный совет в сфере дистанционного обучения, создан Межвузовский центр дистанционного образования России (на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики – МЭСИ), проводится эксперимент по дистанционному обучению. Процесс обучения – суть учебно-воспитательного процесса, который характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т.е. во взаимодействии учителя и ученика, а также учащихся между собой. Следовательно, когда мы говорим о процессе дистанционного обучения, мы предполагаем наличие в этом процессе преподавателя и учащихся, их общение. В этом принципиальная разница и отличие дистанционного обучения от систем и программ самообразования, с которыми мы имеем дело при работе с автономными курсами на видеокассетах, телевизионными и радио курсами, при работе с компьютерными программами, программами на компакт-дисках. Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями, что и обучение очное (если оно строится по соответствующим образовательным программам), тем же содержанием. Но форма подачи материала, форма взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой будут иными. Дидактические принципы организации ДО в основе своей также должы быть теми же, но реализуются они специфичными способами, обусловленными спецификой новой формы обучения, возможностями информационной среды, сети Интернет.
Основными целями всех моделей обучения на расстоянии являются:
Сетевой курс ДО состоит:
Дистанционное обучение протекает в специфичной информационно-образовательной среде, компонентами которой выступают:
Сетевые технологии, используемые в ДО:
Электронный учебник состоит:
Виды самостоятельной работы учащихся в ДО:
Эффективность ДО зависит от:
Вопросы для обсуждения: Что Вы понимаете под личносто-ориентированным обучением? Имеете ли Вы опыт использования личностно-ориентированных технологий? Чем отличается дистанционное обучение от заочного? ДО – это метод, технология или новая форма обучения? Найдет ли ДО свое место в системе непрерывного образования? Если да, то при каких условиях? Если нет, то почему? Каким Вам видится развитие системы школьного, вузовского образования в ближайшие годы?
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Компьютерное тестирование
23.65kb.
Интернет-технологии в образовании
1636.57kb.
«Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов, оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов повышения квалификации учителей английского языка
276.41kb.
«Морские кишечнополостные»
101.4kb.
Сущность компетентностного подхода в образовании Для определения сущности нового, компетентностного подхода в образовании, проанализируем понятие «компетентность»
95.68kb.
Общества. Интернет: «ЗА» И
89.13kb.
Закона «Об образовании», Закона «О библиотечном деле»
205.79kb.
Памятка для клиента системы Интернет Банкинг
74.58kb.
Техника компьютерные технологии [Шрифт
104.13kb.
В статье рассматривается проблема использования Интернет-технологий в процессе обучения студентов иностранным языкам, в первую очередь речь идёт о разработке современных мультимедийных образовательных программ в России
45.96kb.
Преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей
10.77kb.
Применение технологии электроискрового легирования (эил) позволяет получать многофункциональные покрытия, характеризующиеся высокой адгезией, твердостью, износо- и коррозионной стойкостью
58.65kb.
|