Главная страница 1



«Использование информационных технологий на уроках английского языка»

2009 г.

Использование компьютера на уроках иностранного языка дает учителю возможность идти в ногу со временем, позволяет ему более эффективно строить преподавание своего предмета. Компьютер может быть использован для организации работы учащихся на разных этапах: введения и закрепления нового материала, повторения. Как лексический, так и грамматический и фонетический материал может быть изучен с использованием компьютерных технологий. Наиболее доступными для восприятия при изучении нового материала являются наглядные средства обучения, дающие дополнительную опору для успешного усвоения материала. Использование презентаций служит стимулом для высказываний учащихся, вызывает их интерес к изучаемому материалу, привлекает их внимание своей яркостью и красочностью и выгодно отличается от классной доски. Особенно эффективны презентации по пройденной теме, так как в нее включается ранее изученный материал, который закрепляется в ходе выполняемых заданий. Особый интерес учащихся вызывают анимационные учебные фильмы - презентации с фабулой.



Основные цели использования информационных технологий на уроках английского языка:

  • увеличение объема лингвистических знаний;

  • расширение объема знаний страноведческого характера;

  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, передавать содержание в связных высказываниях;

  • повышение мотивации к изучению языка.

Решение дидактических задач:

  • пополнение лексического запаса;

  • формирование мотивации к изучению английского языка;

  • совершенствование письменной и устной речи учащихся.

Преимущества использования компьютера на уроках английского языка:

  • повышение мотивации учащихся;

  • неограниченное количество обращений к заданиям;

  • интерактивность - использование комплекса средств: звука, текста видео, анимации и др.

  • использование большого объема информации.

Работа над презентациями - фильмами на уроках английского языка:

На уроках английского языка применяются презентации – фильмы с эффектами анимации, включающие в себя традиционные виды работ, которые органично сочетаются с современными технологиями. В основе фильмов – сюжетные истории ,состоящие из логически и динамически связанных слайдов. Применение фильмов - презентаций оживляет урок и делает его доступным для восприятия.



Структура презентаций – фильмов:

  • целеполагание;

  • фонетическая зарядка;

  • повторение лексического материала;

  • музыкальная видеофизминутка;

  • выполнение задания по сюжету;

  • проверка выполнения заданий;

  • применение полученных знаний,умений, навыков;

  • рефлексия.

Особенности фильмов - презентаций:

  • линейность изложения материала;

  • наличие логически связанного рассказа ;

  • наличие единой сюжетной линии;

  • плавные переходы от одного вида работ к другому;

  • органичное сочетание традиционной методики и инновационных технологий;

  • использование элементов здоровьесберегающих технологий;

  • наличие заданий по сюжетной линии;

  • обсуждение итогов урока.

Рассмотрим один из фильмов – презентаций по лексической теме «Профессии»: «Работа, о которой я мечтаю».

На уроке используются следующие виды работ:

  • чтение текста с визуальной опорой (показ слайдов с текстом и анимационными картинками);

  • монологические высказывания по окончании чтения;

  • повторение лексического материала по теме « Профессия»;

  • повторение грамматического материала по темам « Модальный глагол have to» и « Употребление неопределенного артикля с названиями профессий»;

  • фонетическая зарядка с повторением некоторых транскрипционных знаков;

  • физкультминутка с использованием видеоклипа;

  • выполнение упражнения «Guess»

Цели обучения:

  1. Закрепление лексики по теме «Профессия».

  2. Закрепление грамматического материала по темам « Модальные глаголы», « Употребление артикля».

  3. Повторение транскрипционных знаков.

  4. Чтение с извлечением информации.

  5. Обучение монологическим высказываниям.

  6. Повышение мотивации обучения через использование мультимедийных презентаций.

Задачи обучения:

  1. Образовательные:

  • Повторить лексико-грамматический материал по ранее изученным темам.

  • Повторить фонетический материал.

  • Продолжить работу по формированию умения читать с извлечением информации.

  • Обучать делать логические предположения.

  • Продолжить работу по формированию умения строить монологическое высказывание.

  • Формирование умения групповой работы.



  1. Воспитательные:

  • Формирование ответственности за результаты работы группы.

  • Формирование навыков корректного поведения во время обсуждения ответа.

  • Воспитание чувства уважения к представителям разных профессий.

3.Развивающие:

  • Развитие логического мышления.

  • Формирование умения выделять информацию.

  • Развитие коммуникативных возможностей учащихся.

  • Формирование рефлексивных навыков.

Структура анимационного фильма - презентации:

Прилагается мультимедийная презентация «A dream job» Анимационные картинки к тексту фильма - презентации можно скачать по Интернету.):

Tapescripts: ” A dream job” .

1.Целеполагание.

Once it was a little witch. Her name was Blacky. All women in her family were witches. They lived in an old castle with ghosts.

Учитель спрашивает, о чем будет идти речь на уроке.

В дальнейшем учащиеся читают текст со слайдов.

2.Подготовка и проведение фонетической зарядки.

Учащиеся заранее получают каждый карточку с транскрипционными знаками и каждый последовательно по появлении предложений называет свой звук. Затем все учащиеся вместе произносят звуки со своих карточек.



Every day she can hear here strange sounds. The wind blew: [u:].The doors creaked: [i]. The windows clapped: [b]. The bats flew: [f]. The black cats purred: [r] . The snakes hissed: [∫].The walls cracked: [t∫]. The chairs creaked: [i:]. The ghosts cried: [a:]. The owl cried: [u]. Such strange sounds she can hear at homе.

3.Подготовка и повторение лексики.

One day the little witch found a key, took a candle and opened a door in a dark room. She found some magic books.. The little witch began to read one of them. There were interesting pictures in it.

Повторяется лексика по теме « Професссии»:a cook, a secretary, a nurse, a teacher, a sportsman, an accountant,a mechanic, a litter man, an actress,. a librarian, a doctor, a clown,a flyer, a businessman, a housewife, a sailor, a nanny, a correspondent, a film maker, a soldier, a designer, a painter, a lawyer, a gardener, a musician, an engineer,a driver, a postman, a worker, a model, a salesperson, a zoo keeper, an officer.



The people lived in the town Happy. Blacky didn`t notice an old witch. She spied on her. The old witch was angry. Blacky decided to visit the town. The old witch followed her.

4.Подготовка и выполнение физкультминутки.

In the town Happy was a party. People danced with Bob the builder. Bob the builder built new houses. It is a hard job.

После этого включается видеоклип с песнейBig fish, little fish” (Bob the builder).

Видеоклип можно скачать через Интернет , проигрывается на канале Bridge TV в программе“ Baby time”спутникового телевидения “Триколор”.

По содержанию песни можно делать физкультминутку с показом движений , имитирующих некоторые виды строительных работ .

5. Подготовка и выполнение упражнения Guess the job”.

The witch made a magic drink.:She put the magic drink into juice. People drunk juice and lost their memory. Blacky wanted to know all about the people on the pictures. She wanted to be one of them. But they couldn`t remember about theirselves. A fairy came to help them.

Учащиеся в игровой форме должны помочь героям вернуть память и назвать их профессии.



1.You have to prepare tasty dishes. It is not easy to do. I am a cook!

2.You have to answer the telephone. It`s easy !I am a secretary!

3.You have to take care of ill people. It is a hard job. I am a nurse!

5.You have to explain lessons. It is poorly paid .I am a teacher!

6.You have to take part in competitions. It is dangerous. I am a sportsman!

7. You have to plan what to do with money. It is boring .I am an accountant!



8.You have to repair cars! It is interesting. I am a mechanic!

9.You have to collect litter .It is so important. I am a litter man!

10. You have to act in plays .It `s so exotic. I am an actress!

11.You have to give books. It is poorly paid. I am a librarian!

12.You have to treat ill people. It is important! I am a doctor!

13.You have to take part in performances. It is exotic .I am a clown!

14.You have to visit a lot of places. It is interesting. I am a flyer!

15.You have to plan business. It is well paid. I am a businessman!

16.You have to organize the house. It is not easy. I am a housewife!

17.You have to meet a lot of people. Your job is dangerous. I am a sailor!

18.You have to look after children. It is very hard to do .I am a nanny!

19.You have tо write about news .It is popular. I am correspondent!

20.You have to make new films. It is great! I am a film maker!

21.You have to protect people. It is dangerous. I am a soldier!

22.You have to make drawings. It is exotic. I am a designer!

23.You have to make paintings. It is not easy t do. I am a painter!

24.You have to advice people about laws. It is well paid . I am a lawyer!

25.You have to produce food. It is a hard job. I am a gardener!

26.You have to pose before the cameras. It is great! I am a musician!

27.You have to go to meetings. It is important .I am an engineer!

28.You have tо drive a car. It`s a hard job .I am a driver!

29.You have to produce goods. It is a hard job. I am a worker!

30.You have to deliver letters and newspapers. You must walk a lot. I am a postman!

31.You have to show newest clothes. It`s great! I am a model!



32.You have to sale goods. It`s not rare today. I am a salesperson!

33.You have to treat animals. You must be kind. I am a zoo keeper!

34.You have to be bossy. Your job is dangerous .I am an officer!

6. Проверка выполнения заданий.

The fairy touched the angry witch with her magic stick. Now she is a housewife.

Blacky was happy. She was glad to see jewelers, perfume, and make-up.”

She decided to be a model .Other witches searched and found Blacky in the town Happy.”

Учащиеся подготавливаются к групповой работе. Они разбиваются на 4 группы . Каждая группа получает задание соответственно цвета получаемой карточки в виде сердечка.


  • Группа учащихся, получивших карточки в виде черного сердечка, готовят предположения о том, что думает старая ведьма о профессии модели (отрицательные стороны профессии).

  • Группа учащихся, получивших карточки в виде зеленого сердечка, готовят предположения о том, что думает молодая ведьма о профессии модели (положительные стороны профессии).

  • Группа учащихся, получивших карточки в виде синего сердечка, готовят предположения о том, что думает третья ведьма о профессии модели

  • ( рассуждения).

  • Группа учащихся, получивших карточки в виде оранжевого сердечка, готовят предположения о том, какое решение приняла Блэки.

Проверка:

1. A very old witch said about models:

The models must walk a lot on high heels and are tidy. They can fall and hurt their legs .Make-up is dangerous for the skin. The funs are bore .Other models are envy.”

2 A young witch said:

The models can pose before the cameras, wear fancy dresses, help sell clothes. They have beautiful jewelers. They look very nice. They have many funs. They can visit many countries.”

3. The third witch said:

Blacky has to choose: to be a model or to stay a witch .Witches can live many years and people must die.”

4. Blacky said:

I decided to be a witch-model and to show the newest clothes for witches. They can be beauty too.”

Now she is a very beauty witch-model. She shows fancy dresses for young witches.

7.Применение знаний, умений и навыков.

Учитель предлагает учащимся перенести ситуацию на себя.



And what about you? What are you going to be?

Выход в речь: составление предложений по опорам ( о себе).


It`s …to be a….

A …has to….

It is a…job

It is …paid.

I` d like to be….”

I`m going to be….

I want to be….


Учащиеся высказываются о своей будущей профессии, используя опоры из рамочки.

Рефлексия: учитель спрашивает у учащихся об итогах работы над презентацией.

Результаты:

  • создание высокой мотивации к изучению английского языка;

  • прочное усвоение материала;

  • стимуляция учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка;

  • повышение эффективности обучения;

  • стимуляция учащихся к созданию собственных презентаций.

Выводы:

  • Учитель должен адаптироваться к новым реалиям современного техногенного общества.

  • Информационные технологии призваны научить учащихся применять свои знания на практике.

  • Использование компьютерных технологий облегчает труд учителя.






Смотрите также:
Использование компьютера на уроках иностранного языка дает учителю возможность идти в ногу со временем, позволяет ему более эффективно строить преподавание своего предмета
93.41kb.
Методическая разработка Организация недели иностранного языка в школе Абакарова В. В. Учитель английского языка мкоу «Краснооктябрьская сош имени Расула Гамзатова»
146.38kb.
Программа учебной дисциплины «Практический курс основного иностранного языка» для специальности 050303 «Иностранный язык»
175kb.
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году
285.34kb.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка по умк с. И. Львовой Фатхутдинова Л. А
109.35kb.
«Образовательная карта» муниципальных общеобразовательных учреждений г. Трехгорного на 2011-2012 учебный год
42.5kb.
По формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии
456.94kb.
Примерный перечень экзаменационных вопросов история языка 2 курс дневное отделение
34.48kb.
K Рисунок 5 Использование принтера в автономной среде Рисунок 6 Использование принтера в сетевой среде Рисунок 7 Локальная вычислительная сеть(лвс) Рисунок 8
89.04kb.
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как условие развития творческой активности обучающихся
98.19kb.
Учебная программа дисциплина Лингвострановедение и страноведение Специальность «033200. 32 Удмуртский язык и литература с дополнительной специальностью «иностранный язык»
69.88kb.
Декада Иностранного Языка-2012 (20-30. 01. 12) Be…Go and
31.27kb.