Главная |
страница 1
«Использование информационных технологий на уроках английского языка» 2009 г. Использование компьютера на уроках иностранного языка дает учителю возможность идти в ногу со временем, позволяет ему более эффективно строить преподавание своего предмета. Компьютер может быть использован для организации работы учащихся на разных этапах: введения и закрепления нового материала, повторения. Как лексический, так и грамматический и фонетический материал может быть изучен с использованием компьютерных технологий. Наиболее доступными для восприятия при изучении нового материала являются наглядные средства обучения, дающие дополнительную опору для успешного усвоения материала. Использование презентаций служит стимулом для высказываний учащихся, вызывает их интерес к изучаемому материалу, привлекает их внимание своей яркостью и красочностью и выгодно отличается от классной доски. Особенно эффективны презентации по пройденной теме, так как в нее включается ранее изученный материал, который закрепляется в ходе выполняемых заданий. Особый интерес учащихся вызывают анимационные учебные фильмы - презентации с фабулой. Основные цели использования информационных технологий на уроках английского языка:
Решение дидактических задач:
Преимущества использования компьютера на уроках английского языка:
Работа над презентациями - фильмами на уроках английского языка: На уроках английского языка применяются презентации – фильмы с эффектами анимации, включающие в себя традиционные виды работ, которые органично сочетаются с современными технологиями. В основе фильмов – сюжетные истории ,состоящие из логически и динамически связанных слайдов. Применение фильмов - презентаций оживляет урок и делает его доступным для восприятия. Структура презентаций – фильмов:
Особенности фильмов - презентаций:
Рассмотрим один из фильмов – презентаций по лексической теме «Профессии»: «Работа, о которой я мечтаю». На уроке используются следующие виды работ:
Цели обучения:
Задачи обучения:
3.Развивающие:
Структура анимационного фильма - презентации: Прилагается мультимедийная презентация «A dream job» Анимационные картинки к тексту фильма - презентации можно скачать по Интернету.): Tapescripts: ” A dream job” . 1.Целеполагание. ”Once it was a little witch. Her name was Blacky. All women in her family were witches. They lived in an old castle with ghosts. Учитель спрашивает, о чем будет идти речь на уроке. Учащиеся заранее получают каждый карточку с транскрипционными знаками и каждый последовательно по появлении предложений называет свой звук. Затем все учащиеся вместе произносят звуки со своих карточек. Every day she can hear here strange sounds. The wind blew: [u:].The doors creaked: [i]. The windows clapped: [b]. The bats flew: [f]. The black cats purred: [r] . The snakes hissed: [∫].The walls cracked: [t∫]. The chairs creaked: [i:]. The ghosts cried: [a:]. The owl cried: [u]. Such strange sounds she can hear at homе. 3.Подготовка и повторение лексики. One day the little witch found a key, took a candle and opened a door in a dark room. She found some magic books.. The little witch began to read one of them. There were interesting pictures in it. Повторяется лексика по теме « Професссии»:a cook, a secretary, a nurse, a teacher, a sportsman, an accountant,a mechanic, a litter man, an actress,. a librarian, a doctor, a clown,a flyer, a businessman, a housewife, a sailor, a nanny, a correspondent, a film maker, a soldier, a designer, a painter, a lawyer, a gardener, a musician, an engineer,a driver, a postman, a worker, a model, a salesperson, a zoo keeper, an officer. The people lived in the town Happy. Blacky didn`t notice an old witch. She spied on her. The old witch was angry. Blacky decided to visit the town. The old witch followed her. 4.Подготовка и выполнение физкультминутки. In the town Happy was a party. People danced with Bob the builder. Bob the builder built new houses. It is a hard job. После этого включается видеоклип с песней “ Big fish, little fish” (Bob the builder). Видеоклип можно скачать через Интернет , проигрывается на канале Bridge TV в программе“ Baby time”спутникового телевидения “Триколор”. По содержанию песни можно делать физкультминутку с показом движений , имитирующих некоторые виды строительных работ . 5. Подготовка и выполнение упражнения “ Guess the job”. The witch made a magic drink.:She put the magic drink into juice. People drunk juice and lost their memory. Blacky wanted to know all about the people on the pictures. She wanted to be one of them. But they couldn`t remember about theirselves. A fairy came to help them. Учащиеся в игровой форме должны помочь героям вернуть память и назвать их профессии. 1.You have to prepare tasty dishes. It is not easy to do. I am a cook! 2.You have to answer the telephone. It`s easy !I am a secretary! 3.You have to take care of ill people. It is a hard job. I am a nurse! 5.You have to explain lessons. It is poorly paid .I am a teacher! 6.You have to take part in competitions. It is dangerous. I am a sportsman! 7. You have to plan what to do with money. It is boring .I am an accountant! 8.You have to repair cars! It is interesting. I am a mechanic! 9.You have to collect litter .It is so important. I am a litter man! 10. You have to act in plays .It `s so exotic. I am an actress! 11.You have to give books. It is poorly paid. I am a librarian! 12.You have to treat ill people. It is important! I am a doctor! 13.You have to take part in performances. It is exotic .I am a clown! 14.You have to visit a lot of places. It is interesting. I am a flyer! 15.You have to plan business. It is well paid. I am a businessman! 16.You have to organize the house. It is not easy. I am a housewife! 17.You have to meet a lot of people. Your job is dangerous. I am a sailor! 18.You have to look after children. It is very hard to do .I am a nanny! 19.You have tо write about news .It is popular. I am correspondent! 20.You have to make new films. It is great! I am a film maker! 21.You have to protect people. It is dangerous. I am a soldier! 22.You have to make drawings. It is exotic. I am a designer! 23.You have to make paintings. It is not easy t do. I am a painter! 24.You have to advice people about laws. It is well paid . I am a lawyer! 25.You have to produce food. It is a hard job. I am a gardener! 26.You have to pose before the cameras. It is great! I am a musician! 27.You have to go to meetings. It is important .I am an engineer! 28.You have tо drive a car. It`s a hard job .I am a driver! 29.You have to produce goods. It is a hard job. I am a worker! 30.You have to deliver letters and newspapers. You must walk a lot. I am a postman! 31.You have to show newest clothes. It`s great! I am a model! 32.You have to sale goods. It`s not rare today. I am a salesperson! 33.You have to treat animals. You must be kind. I am a zoo keeper! 34.You have to be bossy. Your job is dangerous .I am an officer!
Проверка: 1. A very old witch said about models: “ The models must walk a lot on high heels and are tidy. They can fall and hurt their legs .Make-up is dangerous for the skin. The funs are bore .Other models are envy.” 2 A young witch said: “ The models can pose before the cameras, wear fancy dresses, help sell clothes. They have beautiful jewelers. They look very nice. They have many funs. They can visit many countries.” 3. The third witch said: “ Blacky has to choose: to be a model or to stay a witch .Witches can live many years and people must die.” 4. Blacky said: “ I decided to be a witch-model and to show the newest clothes for witches. They can be beauty too.” Учитель предлагает учащимся перенести ситуацию на себя. And what about you? What are you going to be? Выход в речь: составление предложений по опорам ( о себе). It`s …to be a…. A …has to…. It is a…job It is …paid. ”I` d like to be….” I`m going to be…. I want to be…. Учащиеся высказываются о своей будущей профессии, используя опоры из рамочки. Рефлексия: учитель спрашивает у учащихся об итогах работы над презентацией. Результаты:
Выводы:
Смотрите также:
Использование компьютера на уроках иностранного языка дает учителю возможность идти в ногу со временем, позволяет ему более эффективно строить преподавание своего предмета
93.41kb.
Методическая разработка Организация недели иностранного языка в школе Абакарова В. В. Учитель английского языка мкоу «Краснооктябрьская сош имени Расула Гамзатова»
146.38kb.
Программа учебной дисциплины «Практический курс основного иностранного языка» для специальности 050303 «Иностранный язык»
175kb.
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году
285.34kb.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка по умк с. И. Львовой Фатхутдинова Л. А
109.35kb.
«Образовательная карта» муниципальных общеобразовательных учреждений г. Трехгорного на 2011-2012 учебный год
42.5kb.
По формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии
456.94kb.
Примерный перечень экзаменационных вопросов история языка 2 курс дневное отделение
34.48kb.
K Рисунок 5 Использование принтера в автономной среде Рисунок 6 Использование принтера в сетевой среде Рисунок 7 Локальная вычислительная сеть(лвс) Рисунок 8
89.04kb.
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как условие развития творческой активности обучающихся
98.19kb.
Учебная программа дисциплина Лингвострановедение и страноведение Специальность «033200. 32 Удмуртский язык и литература с дополнительной специальностью «иностранный язык»
69.88kb.
Декада Иностранного Языка-2012 (20-30. 01. 12) Be…Go and
31.27kb.
|