Главная |
страница 1
Тема урока: Класс Млекопитающие Цели урока: -Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека. -Продолжить развитие интеллектуальных умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. -Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения. Оборудование: набор открыток и рисунков с изображением различных представителей класса Млекопитающие, видеоаппаратура, слайды. Тип урока: нетрадиционный. Класс делится на несколько групп. Ход урока 1. Организационный момент -Здравствуйте,ребята. Сегодня на уроке мы с вами обобщим один из основных классов ц. Животные, класс Млекопитающие. Урок проведём в необычной форме, в виде игры. Для этого разделимся на две группы. 2. Повторение знаний. Задание для групп. -Как и любая другая игра, начнем свою игру с разминки. Условия: команды получают листочки, и каждый член команды по очереди пишет на листе по одной особенности внешнего или внутреннего строения млекопитающих. Оценка = количеству правильных ответов. Задание №1. “Кто лишний?”
Оценка: 2 балла. Задание№2: «Распределить животных по отрядам». Оценка: 1 балл за каждого представителя.
Ответы: А) 22; 38. Б) 3; 7; 23; 28. В) 24; 27. Г) 1; 4; 25; 35; 36; 37. Д) 32; 34. Е) 5; 20. Ж) 2; 6; 10; 15; 19. З) 9; 11; 31. И) 14; 26. К) 18; 21; 30; 33. Л) 8; 16; 17; 29. М) 12; 13. Задание №3. “Цветик-семицветик ”(на доске из цветной бумаги наклеен цветок, учащиеся срывают лепестки, на которых с другой стороны написаны названия отрядов Млекопитающих животных) Необходимо дать характеристику отряду по плану: а) представители; б) среда и место обитания; в) характерные признаки, приспособленность к среде; г) значение в природе и жизни человека; д) интересные факты Оценка: 2 балла. Задание№4: «Найти в филворде названия отрядов млекопитающих». Оценка: 1 балл за каждый отряд.
Ответы: 1-сумчатые; 2-рукокрылые; 3-ящеры; 4-грызуны; 5-хищные; 6-ластоногие; 7-китообразные; 8-сирены; 9-парнокопытные; 10-приматы. Задание№5: Команды получают по 4 шифровки, которые за 4 минуты должны расшифровать. Оценка: 2 балла за каждую шифровку.
Выводы и обобщение: Животные класса Млекопитающие расселились повсеместно и приспособились ко всем средам жизни, так как они имеют очень высокую организацию по сравнению с другими представителями животного мира. И как бы они не отличались друг от друга у них можно выделить следующие общие признаки: волосяной покров; температура тела постоянная, сердце четырёхкамерное; живорождение, выкармливание детёнышей молоком; хорошо развитый головной мозг, сложное поведение. Подведение итогов. Выставление оценок. Смотрите также:
Класс Млекопитающие
71.37kb.
Господа клиенты, Дамы. Коллеги, Друзья
49.98kb.
География. Входной контроль 7 класс. Проверочная работа за курс «География. Землеведение. 6 класс»
179.3kb.
Физика 7: учеб для общеобразоват учреждений / А. В. Пёрышкин. М
208.93kb.
Г 1 класс щепетова ( 3 класс)
171.2kb.
Доклад на гуманитарной конференции 2008 Ашманов Станислав 10 класс Ремизов Павел 10 класс " Предметный мир супергероя"
134.73kb.
Школьная олимпиада по истории. 10 класс
64.63kb.
Предметная область: Биология. Возрастная группа (класс): 6 класс Полное название разработки: Итоговая контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
39.35kb.
«Размножение и развитие млекопитающих» 7 класс
133.62kb.
Лекции насекомых; таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные»
170.92kb.
Класс: Амфибии Amphibia
13.51kb.
Календарно тематическое планирование 8 класс
158.39kb.
|