Главная |
страница 1
Министерство высшего и профессионального образования Русская Христианская гуманитарная академия Факультет мировых языков и культур Кафедра финского языка и культуры Методические указания по выполнению курсовой (дипломной) работы Санкт – Петербург 2009 Методические указания по выполнению курсовой (дипломной) работы подготовлена доцентом Белкиной Н.В. Утверждено на заседании кафедры Протокол № 12 от 1 декабря 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ
3.2.Оформление оглавления, текстовой части
Приложение 1. Образец оформления титульного листа курсовой (дипломной) работы Список использованных источников и литературы 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа - самостоятельное сочинение учебно-исследовательского характера, дающее представление об определенной филологической или культурологической проблеме и свидетельствующее о глубоких знаниях в этой области. Степень сложности работы зависит от курса обучения: первые работы могут быть близки к работам реферативного характера при известной самостоятельности мысли в тех разделах, где требуется сопоставление и анализ различных теорий, взглядов отдельных ученых и т.п. Тема курсовой (дипломной) работы выбирается студентом из утвержденного кафедрой списка тем по соответствующей учебной дисциплине. Студент вправе самостоятельно сформулировать по согласованию с преподавателем тему. Она выбирается по предусматриваемым учебным планам данного курса проблемам. Каждому студенту на заседании кафедры назначается научный руководитель темы. Руководитель:
социологических исследований; • консультирует и осуществляет контроль над ходом выполнения курсовой (дипломной) работы. После ознакомления с работой студента руководитель дает ему соответствующие указания. Они всегда должны быть конкретными и индивидуальными. При написании курсовой (дипломной) работы студенту необходимо изучать соответствующую литературу в современном ее состоянии, ознакомиться с применением теории на практике. Собрать, если требуется по характеру дисциплины, систематизировать и обработать фактический материал, определить свою позицию по затронутой научной проблеме. Содержание курсовой (дипломной) работы должно соответствовать ее теме и плану. При необходимости курсовая работа может быть возвращена студенту на доработку. Объем курсовой (дипломной) работы составляет 20-30 страниц. Выполнение дипломной работы является требованием государственной аттестации и имеет целью выявление уровня овладения студентами знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельной работы в условиях современного прогресса науки, техники и культуры. Темой дипломной работы может быть строго и четко очерченная актуальная проблема или часть научной проблемы. Тема дипломной работы должна соответствовать современному состоянию науки, учитывать ее запросы и задачи. Дипломная работа выполняется на основе глубокого изучения специальной литературы, а именно: периодической печати, монографий, учебников и учебных пособий, сборников трудов, архивных материалов. При определении темы, по возможности, учитывается место работы студента. Окончательно вопрос о теме дипломной работы должен быть решен в конце четвертого курса. При выборе темы студенты используют список примерных тем дипломных работ, который ежегодно составляется преподавателями по каждой специализации и утверждается кафедрой. Студент может избрать тему работы и не указанную в этом списке, предварительно согласовав ее с преподавателем. Все избранные студентами темы дипломных работ утверждаются на заседании кафедры, и здесь же определяется научный руководитель для каждого дипломника. В дипломном сочинении тема должна быть разработана в соответствии с составленным студентом и одобренным руководителем планом. Дипломная работа должна содержать элементы творчества, проявления самостоятельности ее автора в исследовании темы. Творческий элемент в работе может выражаться:
Дипломная работа должна отражать критическую оценку изученных материалов прежде всего по дискуссионным вопросам темы. Критические замечания должны быть аргументированы. Практические материалы органически увязываются с теоретическими положениями дипломной работы. 2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФОРМАТИРОВАНИЯ КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ Оформление документов опирается на:
Курсовую (дипломную) работу необходимо выполнить на компьютере с использованием современных текстовых редакторов. Таким требованиям отвечает, например, Microsoft Word. Работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297) через полтора межстрочных интервала. Размер шрифта Используется кегль 14 (размер) шрифта. Шрифт заголовков - на 2 пт больше, чем в основном тексте, т.е. для шрифта Times New Roman -16; между заголовками разных уровней, от заголовка до текста: интервал должен быть в 1,5 раза больше интервала в основном тексте страницы. Поля страницы Левое - не менее 25 мм; правое - не менее 15 мм; нижнее- 15 мм; верхнее- 15 мм. отступ от нижнего и верхнего колонтитула по 12,5 мм. Нумерация страниц Наиболее общепринято расположение нумерации страниц в верхней части страницы посередине или в правом верхнем углу. 3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ 3.1. Оформление титульного листа Курсовая работа должна включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, состоящую из нескольких разделов (параграфов), заключение, список использованных источников. Дипломная работа должна содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из нескольких глав, заключение, список использованных источников. При необходимости курсовая (дипломная) работа может включать приложения, куда, как правило, помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, и т.п.). Пример оформления титульного листа представлен в Приложении 1 3.2.Оформление оглавления и текстовой части. Оглавление содержит следующие составные части (на примере конкретной темы):
Содержание (оглавление) приводится вначале работы и включает в себя наименования структурных частей курсовой (дипломной) работы с указанием их начальных страниц. Введение является вступительной частью курсовой (дипломной) работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 2-3 страниц. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, указать на степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов (т.н. обзор литературы), сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, определить круг проблем, нуждающихся в изучении. Основная часть курсовой, представленная несколькими самостоятельными разделами (параграфами), а также дипломной работы, представленная главами, – это своеобразное «ядро» исследования. Именно в основной части работы всесторонне и глубоко анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема. Главы дипломной работы целесообразно разделить на более мелкие по своему объему структурные части – разделы, пункты, – четко обозначив, тем самым, вопросы, исследуемые в рамках каждой главы. Все главы дипломной работы должны быть сопоставимы друг с другом по своему объему (15-20 страниц). Основные выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. В заключении курсовой (дипломной) работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования Заключение, как правило, не должно превышать 3-4 страниц. Список использованных источников помещается в конце курсовой (дипломной) работы и состоит из двух частей: нормативных документов и доктринальной литературы (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники, сборники, депонированные научные работы и т.п.). При этом все источники нумеруются в сплошном порядке, а доктринальные – располагаются в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий самих источников. При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания. Нумерация страниц и разделов Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, графики, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Основную часть работы состоит из разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов. Они нумеруются (кроме введения, заключения, списка литературы, приложений) арабскими цифрами. Пример:
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово "раздел" не пишется. Заголовки разделов, Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы, Приложения располагают в середине строчки без точки в конце сроки, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы. Название и нумерация глав разделов, параграфов, пунктов в тексте работы и в оглавлении должны полностью совпадать. Перед заголовком слова «глава», «раздел», знак § не указываются. Нумерация глав, разделов, пунктов допускается только арабскими цифрами. Заголовки «Введение», «Заключение», « Список использованных источников и литературы» не нумеруются (см. пример оглавления). Заголовки разделов, параграфов, пунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовке не допускаются. Точку и двоеточие в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Не допускается выделение заголовков другим шрифтом, другим цветом, подчеркиванием, отделением для них отдельных страниц работы. Все заголовки отделяются от текста работы или от других заголовков пробелом или пробельной строкой. Таблицы Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе Графу “№ п/п” в таблицу включать не следует. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием её номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение помещается над таблицей справа. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается.
. В качестве иллюстраций в дипломной работе могут быть рисунки, схемы, графики и фотографии. Они помещаются в тексте или выделяются в отдельные приложения. 4. ЦИТИРОВАНИЕ Цитатой называют чужой текст, внесенный каким-либо автором в собственное повествование, рассуждение. Цитата оформляется кавычками в ее начале и конце. При оформлении дипломных работ следует помнить, что цитаты должны применяться только по принципиальным вопросам и положениям. Обильное цитирование не рекомендуется. Если цитируемое предложение приводится не полностью, пропуск в нем обозначается многоточием; другого знака в этом месте, хотя бы он и был в цитируемом тексте, нет, например: «Одним из недостатков этой теории, названной критиками «сильным вариантом», являлось преувеличение роли положительного переноса из родного языка...». При цитировании прямой речью:
«...Одной из ведущих концепций в обучении иностранным языкам стала теория интерференции, следуя которой, процесс изучения иностранного языка сводился к преодолению интерференции родного...» - отмечает Н.В.Баграмова в книге «Гипотеза контрастивного внализа». Н.В.Баграмова там же утверждает: "... после отдельных описаний сравниваемых языков и перед собственно сопоставлением должна быть установлена сопоставимость соответствующих языковых явлений. ...". Если цитата сливается с авторским текстом, образует придаточное предложение, часть предложения, первое слово ее пишется с маленькой буквы. Пропуск начала или конца цитируемого предложения при этом многоточием не обозначается, например: Для слова выделяется три уровня контрастивного подхода: форма, значение, дистрибуция,причем «анализ ошибок в речи и контрастивный анализ тесно связаны между собой, представляя три подразделения более общего понятия». Если предложение заканчивается цитатой и в конце стоят знаки вопроса, восклицания или многоточие, то оно оформляется следующим образом: Современный переводчк - это, прежде всего, «человек высокой культуры, прекрасно владеющий как устной, так и письменной речью!». После цитаты ее автор может быть указан в скобках, например: «О позор! Рушится мир, а грехи наши не рушатся» (Иероним). 5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ При написании курсовой (дипломной) работы необходимо использовать библиографические ссылки на источники, из которых взят материал. Библиографическая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление о содержании, объеме, языке текста и т. д. Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа. Библиографическое описание в ссылках оформляется по правилам ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа», утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1984 г., №1167. Применение библиографических ссылок Библиографические ссылки употребляют:
Виды библиографических ссылок По месту расположения: • внутритекстовые (непосредственно в строке после текста, к которому относятся); • подстрочные (внизу страницы, под строками основного текста). По форме описания:
Внутритекстовые библиографические ссылки Внутритекстовые библиографические ссылки применяют в том случае, если значительная часть ссылки вошла в основной текст работы и изъять ее из текста или перенести под строку за текст невозможно, не заменив этот текст другим. Правила оформления Внутритекстовая ссылка оформляется внутри текста в круглых или квадратных скобках и включает краткие данные о названии книги, ее авторе, месте и годе издания. Полное библиографическое описание здесь не применяется, например: Поэтому совершенно прав П. А. Хелл, что «цель заключается не в том, чтобы дать полное описание сравниваемых языков, а в том, чтобы указать на основные явления, которые представляют интерес или трудности для говорящих на английском языке» (Hall P. A. new way to teaching a foreign language. USA, 1966. – с 218.) В данном примере в тексте указано название книги и поэтому ссылка делается на место ее издания, год издания и страницу, на которой имеется данное утверждение. В внутритекстовых ссылках даются все элементы библиографического описания документа по ГОСТ 7.1 - 84 за исключением факультативных (название издательства, знак тире). Условный разделительный знак точку и тире допускается заменить точкой. При ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома, например: Н.М. Коркунов в книге «Русское государственное право» (СПб., 1909. Т.1. С.213) доказывает, что два определения монарха - «самодержавный» и «неограниченный» являются синонимами. Библиографические ссылки, воспроизведенные из других изданий, приводят с указанием источника заимствования, например: «Цит. по». Подстрочные библиографические ссылки Подстрочные библиографические ссылки применяют в тех случаях, когда в тексте их помещать невозможно, чтобы не усложнять чтение. Правила оформления Подстрочные ссылки располагают под текстом каждой страницы и отделяют от текста строкой (линией). Не допускается выносить ссылки на следующую страницу, выделять жирным курсивом. При наличии большого количества цитат и ссылок на одной странице текста строка (линия), отделяющая ссылки от текста, поднимается на один или несколько абзацев выше, а текст переносится на другую страницу. В курсовой (дипломной) работе применяется обычно постраничная нумерация подстрочных ссылок. Номера ссылок (сноски) обозначаются арабскими цифрами без скобок и без точки. В подстрочных ссылках даются все элементы библиографического описания документа по ГОСТ 7.1 - 84 за исключением факультативных (название издательства, знак тире). Условный разделительный знак точку и тире допускается заменять точкой, но ошибки не будет, если этот знак будет оставлен. В тексте К. Маркс в работе «Тезисы о Фейрбахе» писал: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».1 В ссылке Описание документа в подстрочной ссылке допускается сокращать при условии, что оставшийся набор элементов обеспечивает поиск документа. Можно не указывать заглавие статьи, но при этом обязательно указать страницы, на которых они опубликованы, например: Шатилов С.Ф считает, что «обучение чтению оригинальной литературы является превалирующим моментом в неязыковом вузе».1 В ссылке
Иногда ссылаются постоянно на один источник. В таком случае в подстрочных ссылках используются повторные. Повторные ссылки - это не отдельный вид. Это дополнительный способ оформления подстрочных ссылок, например: Известно, что «Новые педагогические технологии, немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, компьютерных, в первую очередь .»1 При «использовании обучающих компьютерных программ приходится учитывать цели обучения, обусловленные образовательным стандартом, и модели обучения, и методику обучения, обусловленную системой образования и спецификой предмета «иностранный язык»»2. В ссылке: 1Полат Е. С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. – 1998, №5, с. 6. Замену ссылки или части ссылки словами «Там же» применяют в тех случаях, когда на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной ссылкой на один и тот же документ. В ссылке на тома многотомного издания словами «Там же» заменяют все сведения об издании, кроме номера тома и страницы, например: Если ссылки даются на разные статьи, опубликованные в одном издании, то вторую область описания, т.е. название издания заменяют словами «Там же», Если в тексте курсовой (дипломной) работы дают ссылку только на одно произведение данного автора, то в повторной ссылке опускают все элементы, кроме номера тома, а заглавие заменяют словосочетанием «Указ. соч.», например: ЛИТЕРАТУРЫ Библиографические записи «Списка использованной литературы» помещают после основного текста курсовой (дипломной) работы. Список включает в себя цитируемые в курсовой (дипломной) работе, просмотренные произведения печати, архивный материал, имеющий отношение к теме. Основные требования к списку литературы
Заглавие списка. Рекомендуется три варианта заглавия списка:
Предпочтительнее в дипломной работе использовать третий вариант заглавия списка, так как в курсовой (дипломной) работе может использоваться архивный материал и материалы сети Интернет. Примеры библиографических записей в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003, 7.80 - 2000 Однотомные издания Елисеев Ю.С. Языки мира. /Ю.С. Елисеев.- М.: «Наука», 1993. – 398 с. Описание книг с двумя авторами: Кузнецова О.Л., .: Прикладные аспекты межкультурной коммуникации (на примере русско-финского взаимодействия). учеб. – метод. пособие / Кузнецова О.Л., Харченкова Л. И.. - Спб. : 2005. - 118 с. Описание книг с тремя авторами: Агафонова Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под общ. ред. А. Г. Калпина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Юрист,-2002. - 542 с Описание книг, когда авторов больше трех: История России : учеб. пособие / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред. В. П. Сухов.- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : СПблТА, 2001.-231 с. Отдельный том: Акуленко В.В. Вопросы интернационализации словарного состава языка. Харьков: издательство харьковского университета, 1972. – 215 с. Электронные ресурсы: Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : 2003, осень - зима : нормативные документы, комментарии. Толковый словарь для преподавателей и студентов юрид. и эконом. специальностей. - электрон. текстовые дан. - М. : Гарант - Сервис, 2003. - 1 электрон, опт. диск. (СД-КОМ). - (система «Гарант»; Вып. 7). Интернет ресурсы
Составные части документов Статья из ...сериального, продолжающегося издания Можжевельников Б.И. В вашей фирме звонит телефон // Коммерческий вестник №2, М.,1992 с. 48-52. Eräs J.V.Snellmanin kirje//Aitosuomalainen.- Hki, 12.5.1927.-No 18-19.-Ss.333.334. .:. журнала, газеты Треушников М. К. Новый гражданский процессуальный кодекс России 2002 г. : некоторые социокультурные особенности / М. К. Треушников, Д. Я. Малешин // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 11, Право. - 2004. - № 4. - С. 54 - 58. 7.ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа представляется в учебную часть в срок, установленный кафедрой для передачи преподавателю, который определяет ее качество, соблюдение требований по оформлению, составляет письменную рецензию на курсовую работу. Работа назначается к защите, либо возвращается для доработки, или для замены темы и написания другой работы. При защите студент с учетом замечаний рецензента в течение 5-6 минут:
По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка. Неудовлетворительная оценка влечет за собой обязанность выполнить новую работу по той же или другой теме. По решению кафедры за курсовую работу может быть зачтен доклад на заседании научного кружка, конференции при представлении его в надлежаще оформленном виде. К числу критериев оценки курсовой работы относятся:
Курсовая работа, не представленная в срок не рецензируется, а студенту дается новая тема и устанавливается срок ее представления. К защите не допускаются работы, выполненные не самостоятельно (плагиат, компиляция) или только на основе учебной литературы. Если студент не представил в срок работу или получил неудовлетворительную оценку при ее защите, то он не допускается к сдаче экзаменов по дисциплине, по которой писалась курсовая работа. Если студент не работает по теме, не является к руководителю для консультаций, то вопрос выносится на обсуждение кафедры. Кафедра вправе поставить вопрос об отказе от научного руководства курсовой работой и представлении студента к отчислению. 8.ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ За содержание дипломной работы, правильность всех данных ответственность несет студент - автор дипломной работы. Дипломная работа, допущенная кафедрой к защите, направляется на рецензию. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты из соответствующих учреждений, организаций и преподаватели данного профиля других высших учебных заведений, если они не работают на кафедре, на которой выполнена работа. После рецензирования дипломная работа направляется в ГАК для защиты. Защита дипломной работы проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии при участии не менее половины ее состава. Защита дипломной работы складывается из краткого сообщения студента (7-10 минут), ответов на заданные вопросы, чтения рецензии на работу, выступления членов ГАК и присутствующих, ответов дипломника по существу выступлений. Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В случае признания дипломной работы неудовлетворительной, Государственная аттестационная комиссия устанавливает:
Список использованных источников и литературы
Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ Министерство высшего и профессионального образования Русская Христианская гуманитарная академия Факультет мировых языков и культур Кафедра финского языка и культуры Тема_______________________________________ Курсовая работа по____________________ (учебная дисциплина) студента ___________курса ________________отделения __________________группы ________________________ Ф.И.О. Научный руководитель: _________________________ Санкт - Петербург 2009 1 Смотрите также:
Методические указания по выполнению курсовой (дипломной) работы Санкт Петербург 2009
252.36kb.
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине " Теоретическая физика"
225.79kb.
Методические указания по их выполнению для студентов, обучающихся по специальности
239.17kb.
Методические указания по выполнению практических работ по курсу "Экология"
189kb.
Турфирма аничков мост, с-петербург, ул
184.74kb.
Темы контрольных работ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «История и культура региона» для студентов заочной формы обучения
62.21kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «менеджмент в сксиТ»
371.29kb.
Методические рекомендации по выполнению Лабораторной работы одобрено кафедрой «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование»
311.9kb.
Методические указания к программе обучения иностранному языку в профессиональной сфере студентов направления 081100. 62
252.21kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения
668.69kb.
Методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Делопроизводство и корреспонденция» для студентов специальности
633.83kb.
Методические указания Часть I для выполнения самостоятельной работы студентами специальностей
646.03kb.
|