Главная страница 1

Название(я): Магнитный уголь
Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, химия поверхности, коллоидная химия, сорбционные явления

Актуальность: Для очистки выбросов современной промышленности разработано множество технологий. Тем не менее, проблема эта по-прежнему острая и злободневная. Её отголоском являются многочисленные бытовые системы очистки воды, бутилированная вода и ряд других особенностей неизвестных в XX веке. Для очистки от органических примесей обычно применяется активированный уголь, однако его использование в крупном, промышленном масштабе не всегда удобно и требует доработки.

Новизна: химическое получение магнитного активированного угля и исследование его свойств.

Цель: разработка простых методик получения магнитного активированного угля для очистки воды от органических загрязнителей

Задачи:

1. анализ литературы по способам очистки воды, получению и применению активированного угля

2. литературный поиск возможных методов получения активированного угля и исследования его активности

3. получение магнитноуправляемого активированного угля пиролизом крахмального клейстера, равномерно насыщенного наноразмерной магнитной фазой

4. тестирование полученного угля на примере сорбции модельных красителей

5. обобщение результатов



Экспериментальные подходы: методы неорганической химии, пиролиз полисахаридов, простейшие подходы в анализе степени загрязнённости воды

Методические подходы: ознакомление с принципами синтеза наноразмерной магнитной фазы, управление синтезом, ознакомление с пиролизом органических веществ

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора магнитной фазы потребуются соли железа, кобальта; щёлочь, крахмал, модельные органические загрязнители.

Освоение школьником теоретического материала: осаждение магнитной фазы, окислительно

- восстановительные реакции, пиролиз органических веществ



Навыки, получаемые школьником: химия растворов, химия сорбентов, начала химии полисахаридов

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в качестве магнитной фазы), окислительно-восстановительные реакции, химия сахаров

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в работе потребуется раствор щёлочи высокой концентрации, высокотемпературная (до 500 градусов Цельсия) плитка и соответствующая металлическая посуда. Работать необходимо под вытяжкой, так как будут выделяться газы, возможна примесь угарного газа

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать обработанный подобным образом силикагель.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:


http://magneticliquid.narod.ru/

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3566.html

http://www.xumuk.ru/bse/2544.html



Смотрите также:
Название(я): Магнитный уголь
21.77kb.
22 священные буквы
1754.09kb.
Социально-экономическое положение (по информации Минэкономразвития России)
64.07kb.
Технические комплексы
74.36kb.
Для получения зачёта по блоку I необходимо
96.08kb.
Предметная область: Биология. Возрастная группа (класс): 6 класс Полное название разработки: Итоговая контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
39.35kb.
Сырьевая база черной металлургии продукция горнодобывающей промышленности (железная руда, известняки, огнеупоры), топливной (коксующийся уголь, природный газ) и электроэнергетика
89.25kb.
Название нашей страны и название русского народа
1236.26kb.
Н. л учитель физики Белозерская ош І-ІІІ ступеней №18 Добропольского городского сонета Донецкой области Внеклассное мероприятие
99.2kb.
Программа дисциплины "Международные механизмы защиты прав человека" " International mechanisms of human rights protection" для направления
184.39kb.
Название канала
66.79kb.
Название midi
337.1kb.