Главная страница 1


Савинова Марина Петровна

«О городе с любовью….»

(Литературно-музыкальная композиция на стихи и песни кыштымских авторов)
Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству кыштымских поэтов, продолжить воспитание любви к поэзии, любви к красоте слова, красоте стиха.

Оформление: на экране – презентация со слайдами, изображающими город Кыштым, его символику, природу, достопримечательности. Презентация будет транслироваться по ходу композиции.

Сцена: две скамьи, одна пока свободна, на другой – мальчик с книгой;

Действующие лица: журналист; юноша и девушка, исполняющие песню; мальчик с книгой, сидящий на скамье; две ученицы; девушка; 4 девушки.
Звучит музыка, настраивающая на тему города. Выходит журналист, читает стихотворение:

Тихая провинция между стройных гор,

Город мой любимый в тишине озёр.

Ты меня чаруешь красотой своей,

Нет на свете места для меня милей.

Лучше нет природы,

Лучше нет людей,

Лучше нет кыштымских заводных речей.

Словно в сказке старой,

Мой Кыштым родной,

Городок Урала,

Он - хранитель мой.

(Я. Лисицына)

Прочитав стихотворение, журналист на секунду замирает; слышатся звуки сигналов машин, по сцене двигаются люди. Звучит песня о городе, которую исполняют юноша и девушка:

Расскажу о городке

От озёр невдалеке,

Где мы встретились с тобой

На закате дня.

За туманной дымкою

Я иду тропинкою,

Где мне дорог каждый дом,

Знают где меня.

Городок уральский у подножья гор,

Для меня дороже нету до сих пор,

С каждым годом краше,

Ты всегда со мной,

И мудрей и старше город мой родной!..

(И. Абакумов)



Журналист (подходит к юноше и девушке):

Здравствуйте, меня зовут Кирилл, я журналист, готовлю спецвыпуск газеты, посвященной юбилею нашего города. Ребята, вы замечательно исполнили песню на стихи кыштымского поэта Игоря Абакумова. Скажите, а что значит город для вас?



Девушка: Кыштым становится красивее, уютнее, современнее, хотя в постоянной суете мы не всегда это замечаем.

Юноша: Но всё равно, Кыштым для нас – самый любимый и необыкновенный из всех городов мира. (Читает стихотворение):

Как много заманчивых, странных названий,

Одно отличается слогом простым.

Своей красотою и скромностью манит

Нас с детства знакомое слово – Кыштым.

Так странно: одно лишь единое слово

В сердцах отдаётся прекрасной струёй.

И больше другого такого родного

Нет города с именем гордым, как мой.

(К. Шагиева)



Пара садится на скамью на сцене.

Снова на сцене движение, городской шум.

К журналисту подходят ученицы: Извините, мы случайно услышали ваш разговор. Мы учимся в школе, нам тоже хочется принять участие в подготовке газеты.

Журналист: Интересно…

1-я ученица: Город у каждого свой, потому что мы родились, растём и учимся здесь, вся наша жизнь прочно связана с городскими дворами, переулками, скверами.

2-я ученица: Это наша малая родина, единственная и неповторимая. (Читает стихотворение):

Россия. На травах - росинки как слёзы,

В озёр зеркала тихо смотрят берёзы.

Больших городов незнакомые лица…

Как в слове одном всё могло поместиться?
А всё очень просто и, в общем, не ново,

Но всё-таки хочется высказать снова:

Нет в мире прекрасней, нет в мире красивей

Простого и русского слова – Россия!


Оно помогает всегда нам незримо,

И это – большой моей родины имя.


А есть у меня ещё малая родина -

Мой город Кыштым, небольшой, но особенный.

В нём много озёр, так что жители местные

Его называют уральской Венецией.


Прекрасны кыштымские горы и реки.

Наверное, нет на земле человека,

Кто, побывав в этом городе малом,

В душе не унёс бы огонь небывалый.


Ему красота наших мест будет сниться.

Давайте же нашим Кыштымом гордиться!

( «Моя родина», С.Казакова)
Журналист: Любимый город – свидетель наших горестей и радостей, собеседник и соучастник. Но это доброжелательный свидетель – мудрый, сочувствующий. Он может дать совет, предостеречь или просто пожалеть в грустный час.

Юноша и девушка встают со скамьи, читают поочерёдно стихотворение «Два моста»:

Два моста - два крыла.

Город весь на виду.

Над мостами года -

В ширину, в высоту.

Среди бед и побед,

Среди встреч и разлук

Зажигает рассвет

Доброта наших рук.

Мы воюем и ждём,

И рожаем детей,

По мостам мы идём

Хоронить сыновей.

Боль в руках от трудов,

Но надежда в очах.

Свет своих городов

Мы несём на плечах.

Два моста, как крыла,

Город весь на лету.

Нам Россия дана -

Обретать высоту.

(И.Климентьева)



После чтения стихов пара танцует вальс.

Журналист обращается к проходящим мимо девушкам:

Добрый день, я из газеты, скажите что-нибудь о своём городе!



Девушки (4): Можно, мы лучше споём?

Поют песню «Родной Кыштым», танцуют с платками.

Над тобою солнце светит, и синеют небеса,

И опять по-прежнему ты молод.

Украшают тебя горы и зелёные леса,

Светлый и родной уральский город!

Родной Кыштым, мой город детства,

Ты мой причал, ты мой приют,

Я здесь своё оставил сердце,

Здесь люди добрые живут.

Пока девушки поют и танцуют, на сцене появляется прохожий (или прохожая), внимательно слушает, потом аплодирует и говорит:

Молодцы! (Обращаясь к журналисту): Город наш сказочно красив; идёшь ли по знакомым улицам или гуляешь в парке, всюду любуешься природой! (Читает стихотворение):

В светлом озере зорька купается

И румянцем горят камыши.

О тебе эта песня слагается

В потаённых глубинах души.


Вижу дали, леса изумрудные –

Весь ты, тайной овеян, хорош!

И сказаний тропинками мудрыми

В кладовые загадок зовёшь…


Засижусь я опять синим вечером

В городском нашем старом саду.

Небо звёздами чудно расцвечено,

Проплывает в притихшем пруду.


Над водой задремавшее дерево

Набежавший вспугнул ветерок.

Влюблена я в тебя и уверена –

Лучший в мире ты, мой городок!

(«Кыштыму», Л.Хамина)

Юноша с книгой, сидящий на скамье:

Красоту нам дарит окружающий наш город лес, мы должны сохранить и приумножить эту красоту для будущих поколений!

Я город родной мой всем сердцем люблю,

О малой я родине песню пою.

Он с детства мне дорог, он с детства мне мил,

Любимый мой город мне жизнь подарил!

В нём много деревьев, цветов и лесов,

Заводов и фабрик, дорог и садов.

Наш город прекрасен, и потому

Должны относиться мы нежно к нему.


Давайте же будем его мы беречь,

Чтоб реки могли бы спокойные течь,

Чтоб в городе нашем росли бы цветы.

В ответе за город как я, так и ты!


Пуст радует нас он своей красотой,

Уральский красавец, Кыштым дорогой!

(К Колотушкина)

Журналист: Прекрасно! Материал собран, бегу в редакцию!

Все участники выходят на сцену:

1-ый: Мы все - дети нашего горда!

2-ой: Каждый из нас – частица нашего неповторимого города!

3-ий: Город наш – огромная книга,

4-ый: Первые буквы её мы узнаём с раннего детства!

5-ый: Город растёт вместе с нами, оставаясь молодым, несмотря на свой 250-летний возраст.

6-ой: Таким он нам и дорог!

Все исполняют песню «Городок на лесном крутогорье» на стихи Л.Хаминой, музыка В.Елинека:

Городок на лесном крутогорье

И в напевах Кыштымки-реки.

Выплывают в вечернем дозоре

Заводских корпусов огоньки (2 р.).


Сугомака полёт величавый –

Окрылила его Егоза!

Капли неба упали на травы –

Незабудки открыли глаза (2 р.).


К незнакомому счастью другому

Всё зовут за собой поезда,

Но озёр твоих ласковый омут

Не отпустит уже никуда (2 р.)!


И людей голоса дорогие,

Словно музыка, сердцу нужны!

Мне открылись твои кладовые –

Самобытных талантов полны (2 р.)!



Выходит журналист, раздаёт газету зрителям.

Газета:











Смотрите также:
«О городе с любовью »
55.24kb.
Деревья как часть городского пейзажа
110.88kb.
Требуемая продолжительность специального стажа устанавливается в зависимости от местности в которой протекала работа
73.23kb.
Меморандум вниманию руководителей кинотеатров! 3 июня 2010 года в кинотеатрыльный прокат выходит фильм «Секс в Большом Городе 2»
24.66kb.
"Судьба человека" Шолохова
30.41kb.
О русской православной церкви и россии с любовью
605.91kb.
С любовью к моим дочкам Беттинс и Алисон, которые стали таким милым наваждением в моей жизни
4011.82kb.
Десятая часть о понимании хадиса
674.92kb.
Окончил Российскую Экономическую Академию им. Г. В. Плеханова в городе Москва по специальности
12kb.
В экспозиции Горно-Алтайского музея есть картина, на которой изображен архимандрит Макарий Невский. Картина написана известным сибирским художником Г. И. Гуркиным, в судьбе которого отец Макарий принял участие
87.32kb.
Титановская ирина
884.86kb.
Вадим Леванов я умею рисовать лодку
533.17kb.