Главная |
страница 1
Предмет: Обученик грамоте Класс: 1. Тип урока : Урок рефлексии Тема урока: «Узелки на память». Повторение изученных букв (с. 76—77) Демонстрационный материал: Презентация, 2 шага учебной деятельности, конверт с письмом, алфавит, смайлики для рефлексии. 1. Мотивация к коррекционной деятельности -На каком уроке вы находитесь? СЛАЙД № 1 Урок обучения грамоте -Ты кто? Чего ты хочешь? Вы кто? Чего вы хотите?
(Раздаётся стук в дверь, голос из-за двери) -Здесь учатся ученики 1-д класса? Да -А что случилось? -Вам письмо.
- Господин Алфавит предлагает нам проверить свои силы. Согласны? Тогда ответьте на следующие вопросы: - Как называются знаки для записи звуков? (буквы) - На какие группы делятся звуки? - Я произнесу ряд гласных и согласных звуков. Вам нужно выделить среди них гласные и обозначить фишкой нужного цвета: [с], [а], [м], [о], [у], [н], [ы], [и], [э], [д], [к], - Проверю ваше внимание. Какие гласные звуки я произнесла? Назовите их. ( [а], [о], [у], [э], [и], [ы] ). 3.Локализация индивидуальных затруднений СЛАЙД № 2 В русском языке 6 гласных звуков [а], [о], [у], [э], [и], [ы] 2. Рассматривание страницы «Узелки на память». — Как понять этот заголовок? Ведь заголовок — это не просто слова, а всему голова. Интересно, почему мы должны запоминать какие-то узелки? (Учащиеся высказывают предположения) СЛАЙД №3. Аня и Ваня - Предлагаю обратиться за помощью к Ане и Ване ЗВУК Аня: Очень-очень давно, когда люди еще не умели ни писать, ни читать и не знали ни одной буквы, они использовали палочку или веревку, к которой был привязан ряд разноцветных шнурков с завязанными узелками. Ваня: Узелки были различными по форме, по-разному размещались на веревке, каждый узелок имел свое условное значение. С их помощью древние народы могли передать какое-то сообщение, о чем-то сказать своим соседям и друзьям, запомнить что-то важное. Аня: Выражение «узелки на память» осталось в языке. Оно используется тогда, когда люди хотят сказать: «Запомни! Это важно!» 4 Коррекция выявленных затруднений Целеполагание Учитель: — Что же здесь нам предлагают запомнить? ( Нам предлагают запомнить изученные буквы) Какие очень важные знания стараются сохранить в нашей памяти надолго? (умение различать гласные и согласные звуки.) - Как вы считаете, какова будет тема нашего урока? (Предположения детей) СЛАЙД № 4. Повторение изученных букв. - Итак, тема нашего урока: Повторение изученных букв. - Какую цель поставим перед собой? (Предположения детей) СЛАЙД № 4. Продолжение - Наша цель: Физминутка 5.Обобщение затруднений во внешней речи Работа по учебнику, стр 76 и 77 1.Работа по карточкам с буквами , рисунками, и словами по алгоритму. Кто изображён? На какую букву начинается имя этого героя? Прочитайте.Написать звуковую модель слова 2.Прочитаем слова, написанные акрофоническим способом Сова, дупло 3.Составьте предложение с этими словами по схеме. Сова живёт в дупле. Молодцы! А вы знаете, что сова считается символом мудрости? Ещё в Древней Греции сова считалась символом науки и знаний. Какие умные слова предлагает нам запомнить мудрая сова? (Завязать узелок – запомнить) 4. Работа в парах. - Прочитаем стихотворение на стр. 76 - Назовите изученные буквы А,У,Ы,И СЛАЙД № 5. ( стих) - Проверка по эталону ( значок «в парах», оцените) - Поднимите сигналы, кто работу выполнил верно. СЛАЙД № 6 Физминутка Зарядка для глаз 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5. Работа со звуковыми моделями слов - Мудрая сова приготовила для вас задание – ребусы. Вы должны догадаться какое слово зашифровано. - Рассмотрите первую картинку. - Какое слово зашифровано? ( аист) - Разберём слово по алгоритму: СЛАЙД № 7 Алгоритм правильного письма 1. Отчетливое проговаривание слов с артикуляцией звуков ,количество звуков 2. Деление слова на слоги, определение ударного слога 3. Характеристика звуков в каждом слоге: гласные, согласные (твердые и мягкие), заполнение схемы 7.Включение в систему знаний и повторение 4. Чтение слова по схеме слогами и целиком с ориентировкой на знак ударения и гласный звук - Следующий ребус – ( игла ) - Проверка слова по алгоритму. 8. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке - Что нового узнали на уроке? - Как вы считаете, мы прошли испытания Господина Алфавита? - Кому было трудно? - За что я могу похвалить себя на этом уроке? - Кого из одноклассников я могу похвалить, за что? - За что я могу похвалить учителя? Смотрите также:
Презентация, 2 шага учебной деятельности, конверт с письмом, алфавит, смайлики для рефлексии
48.07kb.
Корень слова
32.46kb.
Немецкий алфавит
46.46kb.
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
1782.12kb.
Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения
124.44kb.
«Формирование профессиональной личности будущего педагога на основе организации проектно-исследовательской деятельности при обучении иностранному языку»
153.54kb.
Уроки по учебнику «К тайнам нашего языка»
142.37kb.
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 08. 07
57.21kb.
Оценка устного ответа
212.38kb.
Программа учебной дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона»
525.95kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии
732.3kb.
Презентация «Автомобили будущего»
75.85kb.
|