Главная |
страница 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра английского языка УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» для специальности – 050303 «Иностранный язык» Воронеж – 2006 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра английского языка ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практический курс второго иностранного языка» для специальности – 050303 «иностранный язык» Всего: 520 часа в том числе аудиторных – 280 часов семинарских – 280 часов СРС – 240 часов Форма отчетности: зачет – 5семестр экзамен – 6 семестр Составитель: к.фил.н., доц. Капкова С. Ю. Воронеж – 2006 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа предназначена для студентов первого года обучения отделения немецкого и французского языков в 5 и 6 семестрах, имеет комплексный характер и рекомендует фонетический и лексико-грамматический материал для усвоения в первый год обучения, а также указывает, какие коммуникативные компетенции студентов должны быть сформированы: лингвистическая, дискурсивная, социолингвистическая, социо-культурная. Лингвистическая компетенция – формирование фонетических, грамматических, лексических, орфографических навыков студентов. Дискурсивная компетенция – знания студентов о различиях в структурах речевых актов родного и изучаемого языков; умение студентов построить вербальное и невербальное поведение в соответствии с нормами изучаемого языка. Социолингвистическая компетенция – знание студентов об условиях, которыми детерминируются языковые формы и способы выражения (среда, отношения между речевыми партнерами, коммуникативные намерения и т. д.) Социо-культурная компетенция – развитие у студентов желания и умения взаимодействовать с другими, включая мотивацию, и способность управлять социальными ситуациями, использовать полученные умения и навыки для достижения коммуникативных целей. Развитие всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в аудиторной и внеаудиторной работе по английскому языку через осуществление четырех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма. Учебник по английскому языку под ред. Н.А. Бонк является базовым, в качестве дополнительного источника лексико-грамматического материала используются аутентичные и отечественные учебники. Практическое ознакомление с их содержанием осуществляется в ходе выполнения грамматических упражнений, бесед-дискуссий и обсуждений текстового материала, самостоятельной работы над материалами, предназначенными для домашнего чтения учащихся (6 семестр). Материалы учебников используются также для обучения аудированию, чтению с общим пониманием содержания, технике чтения. Для эффективного решения учебно-воспитательных задач используются следующие виды контроля знаний, умений и навыков: - текущий (опрос на практических занятиях, контрольные работы); - итоговый - зачет в конце 5 семестра, экзамен в конце 8 семестра. В результате работы по данной программе в течение 5 и 6 семестров студенты должны знать и уметь следующее (по видам речевой деятельности): Говорение:
Аудирование: - аудировать нормативную английскую речь в монологической форме (не сложное повествование, речь преподавателя) и при участии в беседе, опираясь на предусмотренный программой учебный материал. Общий темп речи - 170 - 180 слогов в минуту (110 слов в минуту); время звучания речи - 2 минуты. Извлекаемая информация - основная мысль, важные детали. Чтение: - уметь читать художественные и научно-популярные тексты повседневной тематики: 1) с уяснением основного содержания (темп чтения - 160 слов в минуту); с достаточно полным пониманием, включая важные детали (темп чтения 120 слогов в минуту);
- уметь в письменной форме излагать воспринятую информацию в пределах изученного лексико-грамматического материала, опираясь на правила графики и орфографии. Характеристика письменной речи следующая: языковая правильность, точность и ясность, достаточная информативность, логическая стройность. Скорость письма при изложении воспринятого содержания – 1000 знаков за 45 минут. Конечная цель первого года обучения - обеспечить практическое владение языком в качестве средства общения в объеме пройденного языкового материала 1 года обучения на основе формирования конкретных речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма, перечисленных выше. При этом вырабатываются следующие профессионально-педагогические умения и навыки:
В конце 5 семестра предусмотрен зачет в форме письменного контроля. В конце 6 семестра предусмотрен экзамен. В качестве приемов проверки уровня подготовки студентов в области практики устной речи рекомендуются следующие.
Беседа с преподавателем в форме диалога на пройденную в течение двух семестров устную тематику: состав семьи (родственные отношения, занятия членов семьи; распорядок дня; отдых и досуг: отдых в городе/за городом, каникулы зимой и летом; времена года и погода; город/село, улица; жилище: городской и сельский дом, общежитие, квартира и ее обстановка; учебный процесс в вузе и школе (занятия, домашние задания, экзамены, учебные дисциплины, учебный год, аудитории/лекционные залы, библиотеки и читальные залы, лаборатории); одежда; Москва (история возникновения Москвы, достопримечательности, культурная жизнь столицы). ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5семестр Речевая тематика. Вводный курс. Предметы и их характеристика. Основные предметы учебного и повседневного обихода. Наличие или отсутствие предмета. Количество, (число) предметов. Качества и свойства предметов (форма, размер, цвет, материал). Изменение качеств и свойств предметов. Оценка предметов. Положение предметов в пространстве и относительно друг друга. Человек. Полное имя, адрес, возраст, образование, род занятий. Состав семьи, родственные отношения, занятия членов семьи, внешность, черты характера. Части тела человека. Учеба. Учебный процесс в вузе и школе. Классные комнаты, читальные залы, лаборатории. Учебный год, семестр, экзамены. Календарь: время суток, даты, дни недели, месяцы. Основные учебные дисциплины. Занятия по английскому языку. Рабочий день. Распорядок дня. Фонетический материал. Артикуляция английских гласных. Долгота и краткость. Редукция безударных гласных. Дифтонги. Артикуляция английских согласных. Альвеолярно-апикальный уклад. Глухие и звонкие согласные. Аспирация. Сочетание смычно-взрывных согласных. Ассимиляция альвеолярных согласных перед межзубными. Связующее [г]. Слогоделение. Открытый и закрытый слоги. Словесное ударение. Место ударения в двусложных и многосложных словах. Главные и второстепенные ударения. Интонация. Методика и фразовое ударение. Ударение и неударные элементы фразы. Логическое ударение. Методика в основных коммуникативных типах предложения: повествовательных, побудительных, восклицательных; вопросительных, выражающих общие, специальные, альтернативные, расчлененные вопросы. Смысловая характеристика нисходящего и восходящего тонов. Мелодика неконечных синтагм. Ритм английской фразы. Наименование букв английского алфавита. Правила чтения гласных букв под ударением в различных положениях: открытом, закрытом, перед буквой г. Правила чтения гласных дифтонгов. Правила чтения согласных букв, имеющих одно звуковое значение. Правила чтения согласных дифтонгов. Грамматический материал. Существительное. Образование множественного числа. Образование притяжательного падежа. Артикль: неопределенный артикль и его номинативная функция; определенный артикль и его употребление. Отсутствие артикля. Выражение отношений родительного падежа с предлогом of. Местоимение. Личные местоимения: именительный и объектный падежи. Притяжательные местоимения в присоединяемой форме и в абсолютной форме. Указательные местоимения. Вопросительные местоимения. Глагол. Настоящее обобщенное время: образование и его употребление; образование 3-го лица единственного числа; вопросительная и отрицательная формы. Настоящее продолженное время: образование и его употребление, вопросительная и отрицательная формы. Общие сведения о причастии настоящего времени. Главные члены предложения. Формальное подлежащее it. Сказуемое: простое, составное - именное и глагольное. Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым. Повествовательное предложение. Порядок слов. Отрицательное предложение. Место отрицательной частицы not. Вопросительное предложение. Общие и специальные вопросы. Форма глагола в вопросе к подлежащему. Побудительное предложение. Конструкция с глаголом to let. Наречия. Наречия неопределенного, времени. Место наречий образа действия и степени. Предлоги: места, направления, времени. Устойчивые сочетания с предлогом и без предлога. Слова количества: much, many, few, а few, little, а little. Словообразование как средство обеспечения языковой догадки. Словосложение. Суффиксы существительных: -ег, -or, -ion. Суффиксы наречий: -1у. 6 семестр Речевая тематика. Отдых и досуг; Основные виды отдыха и досуга, их оценка, отдых в городе и за городом, каникулы зимой и летом. Путешествия, виды путешествий. Распорядок выходного дня. Указанная тематика соответствует содержанию уроков 5, 10 учебника. Дополнительный материал см. в учебнике 5 класса, 1988. С. 110-111,124-125,' 148, 170,190. Городской и сельский дом, общежитие, квартира и ее обстановка. Времена года. Основные явления природы, погода, времена года. Сезонные работы. Одежда. Элементы одежды, обувь и аксессуары Москва. История возникновения Москвы. Достопримечательности. Культурная жизнь столицы. В конце 6 семестра объем активного словаря для говорения и письма составляет около 400 лексических единиц. Грамматический материал. Глагол. Правильные и неправильные глаголы. Прошедшее неопределенное время: образование и употребление. Вопросительная и .отрицательная формы. Глагол have и оборот have got. Причастие II. Настоящее время группы Perfect: образование и употребление. Вопросительная и отрицательная формы, глаголы говорения: to speak, to talk, to say. Будущее время группы Indefinite: образование и употребление. Вопросительная и отрицательная формы. Модальные глаголы: must, can, may, should и оборот to be able to. Выражение долженствования в английском языке. Синтаксис. Конструкция с вводящим there в настоящем и прошедшем времени. Виды дополнений и их место в структуре предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными, условия и времени. Разделительные вопросы. Числительные. Образование. Количественные и порядковые числительные. Местоимения. Неопределенные местоимения some, any и производные от них. Словообразование:
Домашнее чтение. Материалом для домашнего чтения послужили тексты фабульного содержания из книг Хавиной А.Л. A Book for Reading and Discussion и Цветковой И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В пятом семестре по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» студенты получают зачет по итогам работы в семестре. Максимальное количество 60 баллов за следующие виды работ в течение семестра: 1) лексико-грамматический материал, включая ситуативные высказывания по устным темам семестра: 20 баллов 2) лексико-грамматическая контрольная работа (итоговый контроль)- 30 баллов 3) прилежание: 10 баллов Минимальное количество баллов для сдачи зачета – 40. В случае пересдачи зачета студенту предлагается выполнить следующие задания:
В конце шестого семестра студенты сдают экзамен. Оценка на экзамене складывается из баллов, полученных по итогам работы в семестре (80 баллов) и устного ответа на экзамене (70 баллов). Максимальное количество - 140 баллов - складывается из следующих видов работ в течение семестра и в ходе экзамена: В течение семестра: 1) лексико-грамматические контрольные работы (промежуточный контроль): 20 баллов; 2) лексико-грамматическая контрольная работа (итоговый контроль) 30 баллов; 3) домашнее чтение (промежуточный контроль): 10 баллов; 4) ситуативное высказывание по устным темам семестра: 15 баллов; 5) прилежание: 5 баллов. 1) фонетическое чтение отрывка -10 баллов; 2) перевод отрывка -10 баллов; 3) вопросы к тексту -10 баллов; 4) пересказ текста -20 баллов; 5) ситуативное высказывание -20 баллов. Ситуативные высказывания на экзамене 1 What is your favourite season? Why do you like it? 2 What place in your flat do you find cosy and comfortable? Why? 3 What do you like to do when you have free time? 4 Who is your friend? What do you like her/him for? 5 Is there a weekend you’ll never forget? 6 How do you usually spend your days off? 7 Do you like your study? What can you say about it? 8 Speak about your family. Is it united? 9 I’ve never been to Moscow… 10 Is your working day busy? Have you got any free time for pleasure?
Образец экзаменационного текста: The Cop and the Anthem On his bench in Madison square, Soapy moved uneasily. Winter was coming and it was the time for him to look for shelter. Soapy’s desires were not great. Three month in prison was what he wanted. There he was sure of little food and bed, safe from wind and cold. For years prison had been his shelter during the winter. Now the time had come again. And that is why he moved uneasily on his bench. There were many easy ways of doing this. The most pleasant was to dine well at some expensive restaurant and then, after saying that he couldn’t pay, be quietly arrested by a policeman and sent to prison by the judge. Soapy got up and walked out of square. He stopped at the window of a brightly lit café. Soapy was shaven, and his coat and tie were decent, but trousers were shabby. If he could reach a table in the café and nobody saw him, he thought, success would be his. But as soon as Soapy entered the café door, the head waiter’s eyes fell upon his shabby trousers and boots. Strong hands turned him round and pushed him out to the sidewalk. Soapy turned off Broadway. He had to think of another way of getting to prison. At the corner of the Sixth Avenue he saw a brightly lit shop window. Soapy took a stone and the shop window. People came running around, a policeman at the head. Soapy stood still with his hands in the pockets and smiled when the policeman came up. “Where is the man that has done it?” shouted the policeman. “Do you think I have done it?” said Soapy in a friendly way. The policeman did not understand Soapy’s hint. Men who break windows do not usually remain to speak to a policeman. They run away. Just then the policeman saw a man hurrying to catch a car. Club in hand, he rushed after the man. Soapy failed again. On the opposite side of the street was a small and cheap café. Soapy came in, sat down at a table, and ate a beefsteak and a big apple-pie. “Now call a policeman. I cannot pay. I have no money.” said Soapy. “No cop for you,” said the waiter and seizing Soapy by the collar threw him out of the café. He was in despair. His last hope was to be caught for “disorderly conduct”. So he began to yell at the top of his voice. He danced and cried like a madman. A policeman who was standing nearly by turned his back to Soapy and remarked a passer-by: “It’s one of those University lads. They are celebrating their traditional holiday. They are noisy but harmful. Soapy stopped in despair. He buttoned his thin coat against the cold wind and rain and walked on. At last he reached a street where there was little traffic and. At a quiet corner he suddenly stopped. There was an old church in front of him. Throw a window a soft light shone and he heard the sweet music of organ which made him come closer. The moon was shining, cold and beautiful, and the music made Soapy suddenly remember his childhood, his mother and friends, pure thoughts and clean collars. The organ music set up a revolution in him. He was still young. He would get out of the mire. He would be somebody in this world. He would… Soapy felt a hand on his arm. He looked quickly around into a face of a policeman. “What are you doing here?” he asked. “Nothing” said Soapy. “Then come along” said the policeman. “Three months ‘imprisonment,” said the judge in the Police Court next morning. Образец контрольной работы: промежуточный контроль. Test Bonk: Lesson 2Transcribe the words:
Fill in a suitable word
Correct mistakes if any:
Translate from Russian into English:
1) 3 лексико-грамматических контрольных работ (промежуточный контроль): 30 баллов 2) лексико-грамматическая контрольная работа (итоговый контроль)- 30 баллов 3) фонетическое чтение текста (промежуточный контроль): 15 баллов 4) ситуативное высказывание по устным темам семестра: 20 баллов 5) прилежание: 10 балловСмотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» для специальности 050303 «Иностранный язык»
173.21kb.
Программа учебной дисциплины «Практический курс основного иностранного языка» для специальности 050303 «Иностранный язык»
175kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социолингвистика» для специальности 050303 «иностранный язык»
66.51kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» для ооп «031202-Перевод и переводоведение (англ язык)»
221.51kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» Спец курс по языку для специальности
397.98kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретическая грамматика " специальности 033200 / 050303 "Иностранный язык"
147.97kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности «Иностранный(Английский )язык»
2039.67kb.
«Второй иностранный язык (французский) ур. А1» для специальности 5В 011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» учебно-методические материалы
2108.75kb.
Коммуникативные ситуации; аудирование
106.69kb.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов по дисциплине «Практический курс 2-го иностранного языка»
105.91kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Этнология» Для направления/специальности 050400 «социально-экономическое образование»
91.49kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Международное частное право"
905.51kb.
|