Главная |
страница 1
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» г. Курска Открытый урок окружающего мира по теме: «Горы, их разнообразие» 2 А класс Учитель Лысых Валентина Григорьевна Тема урока: «Горы, их разнообразие» Цель урока: сформировать у учащихся представление о горе, её частях, разнообразии гор, образовании и разрушении гор, повторить основные формы рельефа земной поверхности, воспитывать любовь к природе. Оборудование: макеты горы и холма, таблица «Холм и гора», физическая карта России и Курской области, фотографии гор, иллюстрации, аппликации, рисунки. Ход урока 1.Оргмомент Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Кроссворд на с.30 №26 Какое получилось ключевое слово? Что такое курган? Для чего люди создают курганы? А у меня для вас тоже загадка! 3.Сообщение темы и цели урока. Носит бабка снежную шапку, Каменные бока закутаны в облака. ( Гора) Да, сегодня мы познакомимся ещё с одной формой рельефа – горами. Тема урока « Горы, их разнообразие» (Слайд №1) Мы узнаем, как появляются и как разрушаются горы, есть ли в горах жизнь. Но сначала повторим изученное. 4.Повторение изученного. Что такое рельеф? (Слайд №2) Какие вы знаете основные формы рельефа? Какие бывают равнины? (Слайд №3) Чем различаются плоская и холмистая равнина? Почему люди любят селиться на равнинах? 5.Изучение нового материала. Хороши равнин просторы, Но вдали синеют горы, Путешественников в путь Красотой своей влекут! Ребята, а что такое горы? (Слайд №4) Посмотрите на таблицу и назовите части горы. А теперь покажите части горы на макете. Рассказ учителя. Склоны гор бывают крутыми и пологими, а вершины округлыми или остроконечными. Одиночные горы встречаются в природе редко. Чаще всего горы располагаются рядами, образуя горные хребты. Множество горных хребтов образуют целые горные страны. (Показ фотографий и иллюстраций). В горных долинах протекают бурные реки с очень быстрым течением. А вершины гор увенчаны снегами и льдами. А для чего люди изучают горы? В горах много подземных богатств, с гор берут начало многие реки. Но горы таят в себе много опасностей. Давайте и мы сегодня приступим к изучению гор. Работа творческих групп. 1 группа (ряд) ищет сходство между горой и холмом. 2 группа ищет различие между горой и холмом. 3 группа ищет информацию о том, какие бывают горы по высоте. Проверка – показ слайда №5. Ресницы опускаются, глаза закрываются, Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать. Потянулись, мы проснулись, улыбнулись, Встали и на месте побежали. Мы бодры и веселы, продолжать готовы мы. Рассказы учащихся об образовании и разрушении гор. Работа с учебником. (С.118) Работа по карте. Горы есть на всех континентах. Есть они и в России. Посмотрите на карту. Каким цветом изображены горы на карте? Какие горы есть на территории России? Самые высокие горы России – Кавказские. Рассказ ученика о Кавказских горах. ( Слайды №6, №7) О красоте и величии гор поэты слагали стихи. ( Чтение стихов о Кавказских горах.) А мы с вами живём в горах или на равнине? Самая высокая точка Курской области – Тимско - Щигровская гряда. Её высота – 259 метров. Город Курск тоже стоит на холмах. Есть ли жизнь в горах? Давайте прочтём стихотворение в учебнике на с.119 Работа в тетрадях (с.31 №27) Игра «Помоги Незнайке» Незнайка собрался путешествовать в горы, но не знает, какие вещи ему нужны, а какие нет (майка, сланцы, солнцезащитные очки, тёплая одежда, ласты, удобная обувь, шорты). 7.Домашнее задание. Учебник с. 116 – 119, рабочая тетрадь с.31 №28 8.Итог урока. Назовите основные формы рельефа. Назовите и покажите на макете части горы. Какими бывают горы по высоте? С каким настроением вы уходите сегодня с урока? Я всем желаю солнечного настроения! Смотрите также:
Занятие по окружающему миру во 2 классе по теме «Леса умеренного климата»
40.51kb.
Урок окружающего мира по теме
34.33kb.
Урок окружающего мира
66.29kb.
Урок по теме: «Отношения и пропорция»
33.96kb.
Урок Зачёт. Цели: а систематизация знаний учащихся по теме, б выявление пробелов в теме «Природные ресурсы»
27kb.
Урок по теме: «Мода. Молодёжные стили» в 8 классе.
19.59kb.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
65.17kb.
Урок зачет по теме "Птицы" 7 класс
37.41kb.
Стандарт начального общего образования по окружающему миру
57.43kb.
«Законы классической механики Ньютона»
174.13kb.
Урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: межпредметная учебная конференция Цели урока: образовательные
71.56kb.
Зрения (глаза), слуха (уши), вкуса
19.65kb.
|