Главная страница 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №36»

г. Курска

Открытый урок

окружающего мира по теме:

«Горы, их разнообразие»

2 А класс

Учитель Лысых Валентина Григорьевна

Тема урока: «Горы, их разнообразие»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о горе, её частях, разнообразии гор, образовании и разрушении гор, повторить основные формы рельефа земной поверхности, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: макеты горы и холма, таблица «Холм и гора», физическая карта России и Курской области, фотографии гор, иллюстрации, аппликации, рисунки.

Ход урока

1.Оргмомент

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

2.Проверка домашнего задания.

Кроссворд на с.30 №26

Какое получилось ключевое слово? Что такое курган? Для чего люди создают курганы?

А у меня для вас тоже загадка!



3.Сообщение темы и цели урока.

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака. ( Гора)

Да, сегодня мы познакомимся ещё с одной формой рельефа – горами.

Тема урока « Горы, их разнообразие» (Слайд №1)

Мы узнаем, как появляются и как разрушаются горы, есть ли в горах жизнь. Но сначала повторим изученное.



4.Повторение изученного.

Что такое рельеф? (Слайд №2)

Какие вы знаете основные формы рельефа?

Какие бывают равнины? (Слайд №3)

Чем различаются плоская и холмистая равнина?

Почему люди любят селиться на равнинах?



5.Изучение нового материала.

Хороши равнин просторы,

Но вдали синеют горы,

Путешественников в путь

Красотой своей влекут!

Ребята, а что такое горы? (Слайд №4)

Посмотрите на таблицу и назовите части горы.

А теперь покажите части горы на макете.

Рассказ учителя. Склоны гор бывают крутыми и пологими, а вершины округлыми или остроконечными. Одиночные горы встречаются в природе редко. Чаще всего горы располагаются рядами, образуя горные хребты. Множество горных хребтов образуют целые горные страны. (Показ фотографий и иллюстраций).

В горных долинах протекают бурные реки с очень быстрым течением. А вершины гор увенчаны снегами и льдами.

А для чего люди изучают горы? В горах много подземных богатств, с гор берут начало многие реки. Но горы таят в себе много опасностей.

Давайте и мы сегодня приступим к изучению гор.



Работа творческих групп.

1 группа (ряд) ищет сходство между горой и холмом.

2 группа ищет различие между горой и холмом.

3 группа ищет информацию о том, какие бывают горы по высоте.

Проверка – показ слайда №5.

Релаксация.

Ресницы опускаются, глаза закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

Потянулись, мы проснулись, улыбнулись,

Встали и на месте побежали.

Мы бодры и веселы, продолжать готовы мы.

Рассказы учащихся об образовании и разрушении гор.

Работа с учебником. (С.118)

Работа по карте.

Горы есть на всех континентах. Есть они и в России. Посмотрите на карту. Каким цветом изображены горы на карте? Какие горы есть на территории России? Самые высокие горы России – Кавказские.

Рассказ ученика о Кавказских горах. ( Слайды №6, №7)

О красоте и величии гор поэты слагали стихи. ( Чтение стихов о Кавказских горах.)

А мы с вами живём в горах или на равнине?

Самая высокая точка Курской области – Тимско - Щигровская гряда. Её высота – 259 метров. Город Курск тоже стоит на холмах.

Есть ли жизнь в горах? Давайте прочтём стихотворение в учебнике на с.119

6.Закрепление изученного.

Работа в тетрадях (с.31 №27)

Игра «Помоги Незнайке»

Незнайка собрался путешествовать в горы, но не знает, какие вещи ему нужны, а какие нет (майка, сланцы, солнцезащитные очки, тёплая одежда, ласты, удобная обувь, шорты).



7.Домашнее задание.

Учебник с. 116 – 119, рабочая тетрадь с.31 №28



8.Итог урока.

Назовите основные формы рельефа.

Назовите и покажите на макете части горы.

Какими бывают горы по высоте?



С каким настроением вы уходите сегодня с урока?

Я всем желаю солнечного настроения!



Смотрите также:
Занятие по окружающему миру во 2 классе по теме «Леса умеренного климата»
40.51kb.
Урок окружающего мира по теме
34.33kb.
Урок окружающего мира
66.29kb.
Урок по теме: «Отношения и пропорция»
33.96kb.
Урок Зачёт. Цели: а систематизация знаний учащихся по теме, б выявление пробелов в теме «Природные ресурсы»
27kb.
Урок по теме: «Мода. Молодёжные стили» в 8 классе.
19.59kb.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
65.17kb.
Урок зачет по теме "Птицы" 7 класс
37.41kb.
Стандарт начального общего образования по окружающему миру
57.43kb.
«Законы классической механики Ньютона»
174.13kb.
Урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: межпредметная учебная конференция Цели урока: образовательные
71.56kb.
Зрения (глаза), слуха (уши), вкуса
19.65kb.