Главная |
страница 1
Тимофей Гуртовой НОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МИРА ЧАСТЬ I ТЕОРЕМА ДОКАЗАНА, А ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ Сегодня считается, что теорема Ферма доказана. Выполнено доказательство профессором Принстонского университета, Э. Уэллсом (США) в 1998 г. Однако решение получено методами современной математики, с применением современных технических средств и весьма сложно. Как признался сам Уэллс, Ферма не мог иметь подобное решение. Значит, тайна Ферма осталась. И продолжающиеся поиски приемлемого доказательства правомерны. Одно из простых, нестандартных решений проблемы Ферма получено в начале 2002 г. Его идея (только идея) опубликована в журнале «Техника молодежи» (3/2002, с.10). Но в тексте, к сожалению, допущены искажения: степени, в математических выражениях, представлены множителями. Последнее «замечание» Ферма (так им названо не зря), – это скорее задача, чем теорема. При доказательстве «замечания», как теоремы, было получено решение задачи. Поэтому физический его смысл, выявлен не был. В настоящем, решалась задача, в итоге сформулирована теорема и выявлен практический физический смысл. Например, математическое выражение теоремы Пифагора. В физическом смысле - это выражение закона сохранения, однако только в частном виде, для линейного Пространства Евклида. В векторной форме - для движения, ускорения, силы, импульса, переменного тока и напряжения. В скалярной форме - для энергии, мощности, количества движения (имеется в виду количественная сторона импульса). Представлена, эта закономерность может быть вербально, геометрически и алгебраически. Неравенство, которое представил Ферма, тоже является описанием физической реальности, однако пребывает оно только в виде описания фрагмента реальности. Поэтому требуется не его доказательство, ради удовлетворения математических амбиций, а решение, для определения его физического смысла. «Замечание» Ферма (так наименовал он его в записи), называемое нами теоремой, является незавершенной формой общего выражения закона сохранения. Поэтому, неравенство, на наш взгляд, нужно решать, как задачу, превращая его в равенство. Тогда это будет уже завершенная форма общего выражения закона сохранения, для любых, известных нам, Пространств (Евклида, Римана и Лобачевского). Это подтверждают и слова, сказанные Ферма, если понять их верно. «Может быть, потомство будет признательно мне за то, что я показал ему, что Древние не знали, и это может проникнуть в сознание тех, которые придут после меня...», – записал он на полях той же «Арифметики» Диофанта. О чем же не знали Древние (Евклид, Пифагор, Диофант)? О том, что указанное выражение невозможно разложить? В этом плане, вряд ли оно для них представляло интерес. Тогда, в господствующей системе Евклида, венцом практики была теорема Пифагора, и у Древних, и во времена Ферма. Значит, дело в другом, в ином математическом представлении пространственной реальности. Ферма первый из математиков понял, что кроме математики линейной, представляющей пространство линейное, есть и математика нелинейная, представляющая пространства иные, нелинейные. И «замечание» – это введение в геометрию нелинейную. Именно это, что кроме линейной геометрии есть и нелинейная, Древние и не знали. Тогда Ферма об этом открыто сказать не мог, его не поняли бы. А просто привести решение значило не сказать ничего. И, если считать, что причина умолчания решения последнего его «замечания» именно в этом, то путь к нужному решению лежит через преобразование математического условия. Превращения его в универсальную теорему Пифагора, описывающую соотношение сторон прямоугольного треугольника в любом пространстве. Таким образом, решать проблему, на наш взгляд, следует не путем доказательства теоремы, проявляя игру ума. А путем решения задачи, для получения реальной теоремы. Пьер Ферма был действительно Велик, поскольку мыслил намного глубже и видел намного дальше своих современников. Более рациональной стратегией, в решении проблемы Ферма, является принцип общего доказательства, согласно сказанному во второй части вербального условия: невозможно разложить вообще никакую степень, большую квадрата, на две степени с тем же показателем. Это означает, что анализируются не частные случаи, каждый в отдельности, когда последовательно используются показатели степени – 3, 4 и т. д., а весь интервал их значений в целом, когда переменный показатель степени стремится к бесконечности. Что, благодаря динамике показателя, позволяет, с целью проверки, получить и доказательство для любого, конкретного, значения степени. Выполнить подобное доказательство возможно, если применить в качестве «лакмусовой бумажки» временное преобразование неравенства в равенство. Конкретно, если в роли «катализатора» процесса использовать пробный переменный множитель. Последний (множитель) согласно правилу умножить и разделить на одно и то же число или выражение, не изменяя величин составляющих неравенство, сначала вводится в правую часть математического выражения, помогая выявить соотношение между его левой и правой частями по всему интервалу значений показателей, затем из выражения выводится. Таким образом, в «осадке» остается то же, не измененное, выражение условия. Только теперь совершенно понятного содержания: ясного количественного соотношения по всему диапазону изменения степени. 3. «Замечание» Ферма, записанное им на страницах книги Диофанта «Арифметика» Невозможно разложить ни куб на два куба, ни биквадрат на два биквадрата, и вообще никакую степень, большую квадрата, на две степени с тем же показателем. xn + yn ≠ zn , при n › 2 . (1) P. Fermat. 4. Доказательство справедливости «замечания» Математическое условие «замечания» Ферма, по структуре, схоже с математическим выражением теоремы Пифагора. Допуская справедливость условия, преобразуем его до адекватности, не нарушая значений самих величин, в него входящих. Для чего правую часть неравенства (1) умножим на пробный переменный множитель К, превратив его в равенство. xn + yn = Kzn, где К = ƒ(n), (2) Полученное уравнение (2) при n = 2 должно быть теоремой Пифагора, если множитель К, в нем, будет равен единице. Такому значению К соответствует следующее, для него, выражение: К = 102 – n × ℮2 (n – 2) = 1, при n = 2 (3) Не трудно убедиться, что найденное для К выражение (3), будучи переменным, физически удовлетворяет уравнению (2), и при любом значении n, большем двух. Последнее позволяет выявить соотношение между величинами левой и правой частями этого уравнения, по всему диапазону изменения показателя степени n, от трех до бесконечности. Когда n>2 и стремится к бесконечности, согласно (3), К → 0 (табл. 3, рис. 4). Это, так как при показателе степени большем двух, К < 1, означает, что в равенстве (2), в случае любого значения n > 2, zn больше суммы xn + yn. Причем рост zn, с увеличением показателя степени, в силу того, что К стремится к нулю, опережает рост суммы xn + yn и с увеличением степени рост опережения возрастает. Следовательно, при любой степени, большей квадрата, zn › xn + yn. Таблица 3. y = ƒ(x)
График K = ƒ(n) Рис. 1. Выявив, с помощью пробного множителя К, соотношение между левой частью уравнения – xn + yn и значением - zn, в его правой части, в (2), и, убедившись, что они не равны, при любой величине n, большей квадрата, разделим теперь его правую часть на К, восстановив начальное значение выражения. Полученное выражение, при n › 2, идентично (1) - xn + yn ≠ zn. Значит, неравенство действительно место имеет, что подтверждает: никакую степень, большую квадрата, на две степени, с тем же показателем, действительно, разложить невозможно. 5. Следствие Математическое выражение условия теоремы Ферма с множителем К (2), будучи уравнением (физически), является общим выражением теоремы Пифагора, как для пространства Евклида, так и для пространств неевклидовых, то есть описывает соотношение сторон и в прямоугольных треугольниках нелинейных пространств. an + bn = cn , где cn = Kzn (4) Значит, эти нелинейные пространства реально существуют, коль имеется их математическое представление. Множитель К показывает характер нелинейности пространств. Где n – характеризует относительную кривизну, а показатели: 2 – n и 2(n – 2) – вид пространств – Лобачевского и Римана, соответственно. 6. Послесловие Следствие вышеприведенного, нового, доказательства теоремы Ферма позволило глубже вникнуть в физическую сущность идей, заложенных в абстракции ОТО (общей теории относительности), и развив теорию физически, прийти к реальному физическому представлению устройства и функционирования Вселенной. Определен, наконец, и подлинный физический смысл «космологической константы» А.Эйнштейна. В реальном процессе функционирования Вселенной она действительно несет в себе стабилизирующее начало. А в купе с открытым основным законом астрофизики, законом Гравитационного смещения [1], приводит к новому представлению, к Вселенной стационарной. Теперь, общая теория относительности, А.Эйнштейна, получив должное физическое развитие, действительно становится Общим математическим описанием устройства и функционирования Мироздания Библиография 1. Сатаева О, Афанасьев Т. КТО МЫ И ОТКУДА? /О. Сатаева, Т. Афанасьев. //Размышления, подкреплённые материалом из монографии «Мы не одиноки во Вселенной», 1-е изд. – Иркутск: ИВВАИУ (ВИ), 2007. – 208 с. Смотрите также:
1. Новый взгляд на проблему Ферма Физика и математика науки, которые призваны описывать Мир. Разница между ними только в том, что математика описывает его абстрактно, посредством своих, определенных, символов
73.78kb.
Вопросы по философским проблемам и истории математики для магистрантов, сдающих кандидатский экзамен по философии и истории науки
38.55kb.
«Множества в литературе»
86.54kb.
2 класс умк «Перспектива» Математика Русский язык Литературное чтение Татар теле Уку Окружающий мир Физическая культура Технология изо музыка Математика Пояснительная записка. Статус документа
4485.53kb.
Фн-2 для студентов 2-го курса факультета фн специальности «Прикладная математика»
36.25kb.
У школьников обычно складывается впечатление, что математика занимается исключительно числами и измерениями. Однако, на самом деле, математика это нечто гораздо большее, чем просто наука для счетоводов и кассиров
45.26kb.
Государственный экзамен по математике для магистров направления 511200 «Математика. Прикладная математика» 2008 год
82.73kb.
Химия медицинская и фармацевтическая
57.28kb.
Перечень вопросов к зачётному занятию по дисциплине «Физика, математика»
56.73kb.
Рассказ о Вере для Ольги
165.96kb.
1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Дискретная математика»
76.5kb.
Рабочая программа по дисциплине «математика»
686.31kb.
|