Главная |
страница 1
Классный час «О вреде курения» Цель: рассказать и наглядно показать учащимся 4-5 класса вред табакокурения Необходимое ПО, оборудование и материалы: пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички, пластмассовая трубка 1. В начале классного часа предлагаем учащимся записать на отдельном листочке начало предложения «Мне в жизни повезло потому, что…» и закончить его. После того, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почему привычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными. Действительно, курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют «чумой ХХI века». И наша задача понять, какой вред наносят эти привычки здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей, зависящих от них, растёт год от года. 3. Группа учащихся из 6-7 человек выступает с небольшими сообщениями. 4. После того, как 1 группа учащихся представит свою презентацию «Курение и здоровье человека», всем предлагается поучаствовать в эксперименте «Легкие курильщика». Для этого каждой группе выдается «курильщик», который делается заранее. Для его приготовления понадобятся пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички, пластмассовая трубка. В крышке бутылки делается отверстие для трубки, в один конец трубки вставляется сигарета, в другой – ватный шарик. Дети поджигают сигарету и при помощи бутылки имитируют вдох и выдох с зажженной сигаретой. Спустя некоторое время участники рассматривают ватный шарик и делают вывод о том, что имеет курильщик в своих легких. Запах, который наполняет комнату, достаточно тяжелый, поэтому после окончания эксперимента нужно хорошо проветрить помещение. Кроме того, тех, кто возьмется проводить подобный эксперимент, хочется предупредить: прежде чем предложить его детям, поэкспериментируйте сами. Дело в том, что вата темнеет и желтеет не сразу, а на классном часе времени на этот опыт у вас будет мало. Поэтому заранее побеспокойтесь о «легких» курильщика, иначе опыт просто не удастся. Если эксперимент получится, то он произведет должный эффект и вы услышите ожидаемые выводы. 5. Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают или принимают наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации. В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам и закончить еще одно предложение: «Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых вредных привычек, то я потеряю… » Афиширование полученных предложений – это своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а учителю увидеть результат проделанной работы. Классный руководитель: для этого стоит принять решение и бросить эту вредную привычку. Как это сделать? В каком порядке действовать? В этом нам поможет следующая игра. Она называется «Лестница». У каждого свой путь по лестнице к цели - «жизнь без табака». Давайте найдем самый правильный, самый эффективный. Работаем в группах по 4-5 человек, каждый вправе предложить свой путь или согласиться с большинством группы. Для каждой группы раздать листы бумаги с заданием «Расставить указанные этапы принятия решения в порядке их осуществления по ступеням лестницы». 1. Принять решение (увидеть себя без сигареты). 2. Купить вместо сигарет семечки, конфеты и Т.д. 3. Сказать «нет» себе (принять решение). 4. Сказать «нет» друзьям, окружающим. 5. Выработать мотивацию (для чего я бросаю курить). 6. Отблагодарить себя. Обсуждение 5 минут. Выбрать наиболее прав ильную тактику поведения. Смотрите также:
Классный час «О вреде курения» Цель: рассказать и наглядно показать учащимся 4-5 класса вред табакокурения
26.61kb.
Способствовать расширению кругозора учащихся; развивать навыки публичных выступлений; формирование у учащихся умение выражать собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию
106.11kb.
Классный час для 3 класса.
32.35kb.
«Курить или жить?»
27.47kb.
Губительная сигарета Классный час для обучающихся 9-11 классов Цель
87.6kb.
Рассказать учащимся, из каких элементов состоит книга и для чего они предназначены научить делать книгу самостоятельно
43.83kb.
Классный час. 7 кл. Основная цель: приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры
64.62kb.
Цель: показать, что цветом снега художники могут рассказать о природе, о людях, о чувствах человека, о родной стране
91.11kb.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
27.38kb.
Классный час «Галерея живописи»
131.17kb.
Классный час по теме: «Здоровое питание»
65.25kb.
Цель: показать цели деятельности оон; показать роль международного права в регулировании отношений между народами и его влияние на национальное законодательство
170.55kb.
|