Главная |
страница 1
Окулич-Казарин В.П. КАК СОКРАТИТЬ ЗАТРАТЫ НА КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Отчет по научно-исследовательской работе Москва - 2010 ББК 74.58 В целях решения данной проблемы и сокращения затрат на корпоративное обучение, найдены условия, сокращающие затраты времени и денег в 5-9 раз. Показаны масштабы и плюсы дистанционного обучения. Даны рекомендации по использованию тренингов нового поколения и дистанционных курсов. Предназначена для руководителей и специалистов, отвечающих за обучение и развитие персонала. Для педагогов-новаторов. И для студентов специальностей «Менеджмент», «Управление персоналом» и т.п. ___________________________ докт. пед. наук, гос.советник 3 класса ___________________________________________ Рекламно-полиграфическая фирма «ДиГраф»: - офсетная и цифровая рекламная полиграфия: листовки, буклеты, плакаты, папки, визитки, бланки, брошюры. - тиражирование на ризографе, календари, - бизнес-сувениры: Тел. (495)336-27-44, e-mail: print05@list.ru, www.digraf.info Сдано в набор 10.02.2010. Подписано в печать 15.02.2010. Формат 60х90/16. Печать офсетная. Объем 1,0 п.л. Тираж 200 экз. Заказ 24. Печатается по решению доктора педагогических наук, предпринимателя В.П.Окулич-Казарина. При поддержке Общероссийской общественной организации “Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России “ИНТЕГРАЦИЯ”, www.nauka21.ru. © Окулич-Казарин В.П., 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ, когда Мир меняется, а Ваша организация - нет? Ford Motor развернул комплексную программу обучения. Обучение за 3 года принесло дополнительный доход 2 млрд. долларов» - Jacque Nasser, генеральный директор Ford Motor Company (из программы «Master of Business Administration», Chicago, USA). Социологические исследования крупных предприятий в 16 субъектах РФ показали, что все их первые руководители имеют высшее образование и хороший управленческий опыт, полученный в ходе работы в партийных, комсомольских, общественных организациях или в госучреждениях бывшего СССР (А.В. Понеделков, 2000). Однако, из числа опрошенных первых лиц, специальную подготовку по менеджменту прошли лишь 15%. Остальные 85% (!!!) руководителей, не имеющих управленческой подготовки, должны пройти обучение на управленческих курсах или должны быть заменены специалистами, имеющими управленческое образование. Ведь Закон конкурентной экономики: «Или Я СЪЕМ своего Конкурента, или стану чужим обедом» - работает 366 дней в году и 24 часа в сутки! Независимо от того: есть кризис или нет кризиса?! «В эпоху глобализации всем Компаниям приходится решать одну и ту же задачу, КАК использовать знания и информацию более эффективно, чем конкуренты. Организация, которая полагает, что она и так работает лучше всех и ей нечему учиться - невероятно самонадеянна и недальновидна. Мы оказались проворнее наших конкурентов и… За последние 5 лет самосовершенствование принесло нам более 4 млрд. долларов» - John Browne, генеральный директор British Petroleum (из программы «Master of Business Administration», Chicago, USA). В целях создания условий для управленческой экспресс-подготовки, на основе источников [1-4], разработаны тренинги нового поколения, которые дают возможность в 5-9 раз сократить затраты времени и денежных средств на повышение управленческой квалификации управленческого персонала. Также разработаны квази-интерактивные дистанционные курсы, позволяющие осваивать тонкости управленческой науки прямо не выходя из теплого служебного кабинета или собственной уютной квартиры. 1. ТРЕНИНГИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 1.1. Анализ цены предложения на тренинги и семинары В настоящей работе проведен статистический анализ материалов, представленных на специализированном сайте http://www.treko.ru. Данный источник сконцентрировал подборку более 20000 тренингов и семинаров по 29 направлениям короткого обучения в 21 крупном городе России и столицах СНГ. Мы оцениваем изменения на рынке короткого образования по количеству предлагаемых тренингов и семинаров (далее тренингов) и по стоимости тренинг-дня (чел-дня). Срезы выполнены в конце ноября 2008 года и в конце июня 2009 года, то есть, спустя 6 месяцев кризисного периода. В табл. 1 представлены данные, в которых сконцентрированы результаты первичного анализа, приведенные к 1 миллиону жителей по 5 направлениям «короткого» обучения (менеджмент, управление персоналом, личностный рост, тимбилдинг, продажи) в соответствии с рекомендациями, приведенными в работе [5]. Эти данные показывают общее снижение предложения за анализируемый период на 24,20%. Таблица 1 Количество тренинг-программ в России и столицах СНГ на 1 миллион жителей (по менеджменту, управлению персоналом, личностному росту, тимбилдингу - командообразованию и продажам)
Следует отметить, что тренинги по развитию лидерства, нацеленности на результат, стратегическому мышлению и ряду других компетенций в сводной таблице (http://www.treko.ru) вообще отсутствуют. Это можно объяснить сложностью проведения тренингов подобных направлений. Также интересен факт, что при отнесении числа предлагаемых тренингов на 1 миллион жителей, С-Петербург и российские регионы выглядят активнее Москвы. Так, в С-Петербурге число предложений выше, чем в Москве, ~ в 5 раз, а в субъектах федерации ~ в 2 раза. Прежде, чем утверждать об общей тенденции к снижению количества предлагаемых тренингов в генеральной совокупности и всерьез рассуждать о степени заполненности столичных и региональных образовательных рынков, была проведена проверка статистических гипотез о значимости различий, приведенных в табл. 1. За основу выбран метод проверки гипотез в двух парных связанных выборках параметрическими методами: использована методика критерия знаков для разности. Было доказано, что различия в количестве предлагаемых тренингов статистически высоко значимы и должны быть объяснены объективными факторами. Например, уходом слабых игроков с данного сегмента потребительского рынка. На рис. 1 приведены графики изменения средней цены одного чел-дня в г. Москва. И добавлен срез за конец января 2010 года. То есть, при обучении на тренингах по продажам, каждому участнику придется заплатить за 2-хдневный тренинг (семинар) ~ 16,0 тысяч рублей. Аналогичная ситуация складывается и на региональных рынках «короткого» обучения (2009, июнь). Здесь можно выделить основную группу цен от 4,5 до 5,0 тысяч рублей за 1 тренинг-день. За двухдневный тренинг регионального провайдера, Заказчику потребуется отдать, скорее всего, 9,0-10,0 тысяч рублей (40% предложений рынка «короткого» обучения). Более высокую цену в Москве можно объяснить более высокой квалификацией столичных тренеров и, соответственно, более высоким качеством тренинг-услуг. Тренинг-центры из столиц СНГ влияния на рынок короткого обучения практически не оказывают. Наши тренинги нового поколения можно приобрести за 3750 – 4875 рублей/чел-день. Что является существенным преимуществом, правда? Созданные нами ТРЕНИНГИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ существенно экономят время (и, естественно, деньги) наших деловых Партнеров. Наши программы созданы на основе теории целостного образовательного процесса, теории о единстве психосоматической системы, теории о функциональной асимметрии полушарий головного мозга, теории структуры личности, теории интертипных отношений и принципа универсальной одаренности. Высокий результат в обучении, воспитании и развитии участников достигается за счет научно-обоснованного чередования периодов интенсивной учебно-игровой деятельности, адекватной психофизиологическим потребностям человека, и релаксационных пауз, учитывающих доминирующий тип нервной системы участников. Авторские права защищены патентами России на изобретения. Авторы: Сластенин В.А. - доктор педагогических наук, академик РАО, президент Международной академии наук педагогического образования, зав.кафедрой педагогики высшей школы Московского педагогического государственного университета; Окулич-Казарин В.П. и др. В начале октября 2008 года Институт Тренинга (г. С-Петербург), провел семинар который назывался «Развитие креативности сотрудников: потребность или мода?» Авторы семинара уверенно доказали, что, креативность сотрудников - это инструмент преодоления кризиса! И тренеры из Института Тренинга научились развивать эту самую креативность. Всего за 3 дня. И за 15 тыс.рублей с Человека. Мы тоже развиваем креативность. Только за 10 тыс.рублей с Человека и всего за 2 дня. «Лишний» день любой сотрудник, который развивал креативность у нас, выходит на работу и работает. Принося прибыль любимой Компании за счет новой креативности. Хорошая разница, правда? - нацеленность на результат, лидерство и стрессустойчивость; - логические умения и креативность; - скорость обработки текстов и внимательность; - оптимизация орг.структуры управления и ориентация на Клиента; - умение планировать (тайм-менеджмент), работать в Команде и др. Именно одновременность освоения 5-9 компетенций является главным отличием наших тренингов и помогает нашим Клиентам превращать своё ВРЕМЯ в свои ДЕНЬГИ. А это ещё одно преимущество! Вы согласны? 1.3. Наш тренинг «Продажи без возражений»
рогих и элитных товаров и услуг. Полезен для страховых и МЛМ-Компаний. 2. Цель и задачи: Повышение объемов продаж. Тренировка диагностических умений. Развитие коммуникабельности и приветливости, лидерских качеств; формирование позитивного настроения и здорового образа жизни; повышение самооценки и деловой активности. Освоение и развитие управленческих компетенций (планировать, оценивать собеседников и др.). Сокращение затрат времени на подбор персонала. 3. Содержание: В чем состоит стратегическая задача делового общения (переговоров, продаж)? Как выполнить калибровку Клиента (теория и тренировка определения психосоциотипа человека) и вести разговор по каналам наименьшего сопротивления? Как обеспечить передачу (мягкое навязывание) информации? Как провести эффективную самопрезентацию (правило В.Казарина)? Каковы психологические особенности общения с другими типами людей (по другим классификациям)? Почему 90% конфликтов возникают помимо желания их участников? В чем суть техники “вежливого отказа”? Как завершить контакт, не обидев собеседника? Что остается за “кадром” на тренингах публичного выступления? И кое-что ещё на уровне Американской и Российских программ «Master of Business Administration»… 4. Практическая часть включает кейсы и упражнения: “Карусель”, “Лесенка”, “Передача эмоций”; психологический практикум и др. В программу тренинга входят: - тренировка креативности и системного мышления; - взаимодействие в команде; - быстрота обработки информации и принятия решений; - коммуникативные и другие управленческие умения. НОУ-ХАУ автора программы (авторские права защищены Патентами РФ на изобретение) позволяют развивать 5-9 компетенций и дают возможность Участникам в течение 2-х дней пройти: - Семинар по изучению теории и практики межличностного общения. - Тренинг публичного выступления. - Тренинг развития компетенций: креативность; повышение самооценки и деловой активности; коммуникабельности и приветливости, лидерских качеств и умения работать в Команде – полезен всем. И всё ЭТО – дешевле обычного семинара!!! Ведь это действительно выгодно, да? 1.4. ПЛЮСЫ тренингов нового поколения Сопоставим условия повышения квалификации посредством обучения на традиционных семинарах, «обычных» тренингах и наших тренингах нового поколения, которые позволяют развивать сразу 5-9 компетенций (“Distance Courses For Me”, см. www.discofm.ru). Цены в таблице приведены для корпоративного обучения.
Как следует из таблицы, семинары, обычные и наши тренинги обеспечивают стандартное качество обучения (знания). При этом наши тренинги нового поколения имеют 3 дополнительных ПЛЮСА. И следующие преимущества:
3. Эффективность обучения увеличивается, если обучение происходит в Команде! Вы ведь знаете, что такое синергетический эффект? Обучая у нас группы по 20 человек, Компания каждый раз ВЫИГРЫВАЕТ на обучении и ИНВЕСТИРУЕТ в свое развитие, рекламные акции, поощрение персонала или в освоение новых рынков - вписать самостоятельно: Э = 36250 х 20 = ___000 рублей! Согласны, что выиграть более пол-миллиона это - ВЫГОДНО? Тогда - свяжитесь и закажите нужный тренинг прямо сейчас! За дополнительными скидками при приобретении наших тренингов нужно обращаться по адресу электронной почты: v-kazarin@mail.ru. Валерий Казарин. 2. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ 2.1. Масштабы использования дистанционного образования Дистанционное образование - одна из специфических, основанных на использовании информационно-технических средств, форма заочного образования [6]. Еще в 1963 г. под впечатлением от размаха заочного образования в Советском Союзе, лидер лейбористской оппозиции Г. Вильсон выступил с предложением о создании радиоуниверситета, который являлся бы консорциумом существующих университетов. Его предложение было реализовано после создания в 1969 г. Британского Открытого университета и дало значительный импульс развитию теоретических основ и практики высшего образования без отрыва от производства. По образу и подобию БОУ стали создаваться университеты в Австралии, Германии, Израиле, Индии, Испании, Канаде, Нидерландах, Пакистане, США, Турции, ЮАР и других странах. Всего с 1970 по 1984 гг. во всех регионах мира (Африка, Азия, Европа, Океания, Северная Америка и Южная Америка) было создано 187 нетрадиционных университетов, получивших название дистанционных. База данных ICDL содержит описание более 850 центров дистанционного образования, расположенных на всех континентах, кроме Антарктиды, в которых только по различным программам профессионального образования обучается примерно двенадцать миллионов студентов - порядка 13-14% от общего числа студентов в мире [7]. Чтобы подготовиться к удовлетворению потребностей общества, университеты должны уже сегодня осваивать всемирную компьютерную сеть. В конечном счете, это позволит им превратиться в виртуальные университеты. Именно виртуальные университеты, наилучшим образом смогут удовлетворять потребности общества ХХI века [10, 11 и др.]. 2.2. Воспитание в условиях дистанционного образования Первой особенностью дистанционного образования является длительная самостоятельная работа студентов и ограниченное время их контакта с педагогами (либо отсутствие реального контакта). Вторая особенность – заочное обучение предусматривает постоянную трудовую деятельность студентов, что требует иной направленности мыслительных процессов. В качестве объекта обучения выступает человек, уже имеющий опыт трудовой деятельности. Это ставит определенные требования к содержанию, формам и методам обучения. В своей совокупности они должны способствовать не только повышению профессиональных знаний, умений и навыков, но и корректировке ценностных ориентаций личности - решению воспитательной задачи! Реализация воспитательной функции Интернет-образования может быть достигнута некоторыми из способов, описанных в моих ранних работах. Например, посредством широкого использования коллективных форм познавательной деятельности (имитационные и деловые игры). В образовательной Интернет-игре, вместо передачи информации от преподавателя к студенту, в имитационной деятельности и квази-диалогическом общении ее участников создаются условия для порождения знаний, которых никто в отдельности получить не в состоянии. Благодаря запатентованным «Ноу-Хау», использованием новейших мировых достижений в области дистанционного обучения студентов специальности МВА [6, 12, 13] и обратной связи со студентами, отработана модель дистанционного воспитания, дающая высокие результаты личностного и профессионального роста [14]. Реализованная модель позволяет существенно расширить возможности Интернет-обучения при воспитании личности: самостоятельности и ответственности, честности и настойчивости, лидерских и коммуникативных качеств, профессиональной направленности и самооценки, и др. А ведь и правда, это очень полезно для корпоративного обучения?
2. Назначение Курса: Повышение квалификации Менеджеров и Педагогов. Подготовка кадрового резерва к эффективной управленческой деятельности. Сокращение числа и стоимости управленческих ошибок. Ориентация руководителей и педагогов на развитие Личности и инновационное поведение. 3. Содержание Курса: Мы бесплатно узнаем 3 секрета (источника) благополучия отдельного Человека, отдельной организации и целого Государства. А также получаем ответ на вопрос «ЧТО послужило источником быстрого развития Американской и Восточных экономик?». Совершенно бесплатно тренируем волевой потенциал и память, креативность и другие компетенции, необходимые как хорошему менеджеру, так и хорошему педагогу. Выясним КАК сократить затраты времени и денег на повышение квалификации персонала организации. И, узнаем ещё кое-что интересное на уровне Американской и Российских программ «Master of Business Administration»… - «Обеспечение инновационного развития Компании»; - «Образование как инструмент развития». 1. Нахожу описание курса на сайте www.discofm.ru. Щелкаю на описании на синюю кнопку «Получить»; 2. На всплывшей кнопке ввожу Имя и Фамилию, а также адрес эл. почты, на который хочу получать учебные материалы. Жму «Подписаться»; 3. Нахожу в своей электронной почте письмо с темой «Подтверждение подписки на рассылки сервиса SmartResponder.ru» и выполняю подтверждение. ВСЁ !!! Я получаю 3 секрета благополучия… С нами УДОБНО! 2.4. ПЛЮСЫ наших дистанционных курсов Учитывая перспективы и высокое качество дистанционного обучения, сопоставим условия повышения квалификации на традиционных семинарах и «обычных» дистанционных курсах с условиями обучения на наших дистанционных курсах (“Distance Courses For Me”, www.discofm.ru), 16 а.ч.
Как следует из таблицы, дистанционные курсы имеют 5 основных ПЛЮСов по сравнению с традиционными семинарами: доступность, удобство, возможность массового обучения и др. Также дистанционные курсы значительно дешевле по стоимости. Наши дистанционные курсы реализуют воспитательную функцию и, имея 3 дополнительных ПЛЮСа, дают б0льшую пользу Заказчику. Отзывы – на сайте “Distance Courses For Me” (сайт www.discofm.ru). Валерий Петрович Окулич-Казарин, доктор педагогических наук (педагогика высшей школы), профессор … МВД России, экс-профессор АНХ при Правительстве России, гос.советник 3 класса, предприниматель. Сайт: www.discofm.ru, e-mail: v-kazarin@mail.ru. 2. Сокращение затрат на обучение и воспитание персонала дает применение дистанционного обучения. Мировой опыт позволяет обеспечить его высокое качество и низкую стоимость. А наши разработки обеспечивают реализацию ещё и воспитательной функции. 3. Повышение эффективности обучения и развития (и следовательно, сокращение затрат) обеспечит отказ от тематических семинаров в пользу тренингов. Так как семинары, как правило, обеспечивают реализацию только обучающей функции без развития и воспитания персонала. 4. Сокращение затрат на аудиторное обучение и развитие персонала обеспечивают тренинги нового поколения с одновременным обучением и развитием от 4 до 8 компетенций. Экономический выигрыш составляет более 500 тысяч рублей. Компания ДОПОЛНИТЕЛЬНО получает 6-8 дней выхода на работу каждого сотрудника, который учился на наших тренингах. Список использованных источников: 1. Цветкова В.Е., Манихин В.В., Окулич-Казарин В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие, часть 2. – М.: Прометей, 2009. – 68 с. 2. MNG_9410_Advanced_Leadership_1 / Masters of Business Administration, Chicago, Kingston University, 2009. – 73 p. 3. BUS 9600 Advanced Strategic Management / Masters of Business Administration, Chicago, Kingston University, 2008. – 166 p. 4. Окулич-Казарин В.П. Основы менеджмента: учеб. Пособие, изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Прометей, 2009. - 76 с. 5. BUS_9641_Business_Statistics_1 / Masters of Business Administration - Chicago, Kingston University, 2009. – 79 p. 6. Садыкова Д.М. Технологии заочного обучения в мировых образовательных системах: Монография. – М.: Прометей, 2008. – 127 с. 7. Овсянников В.И. Густырь А.В. Введение в дистанционное образование. М., 2001. 8. Быкова Н.Н. Совершенствование заочного образования в высшей школе средствами открытого образования: дис. на соиск. уч.степени канд. пед. наук: – Спб., 2006 9. Bocca G. Oltre Gutenberg:Prospettive educative dell’istruziobe a distanz. – Milano, 2000. – XI, 157 p. 10. Roblyer M.D. Virtually successful: Defeating the dropout problem through online school programs/ M.D. Roblyer//Phi Delta Kappan.– New York, 2006. – Vol.88, N 1. – P. 31-36. 11. D’ Antoni S. The virtual university: the concept and its importance/ S. D’Antoni// IIEP Newsletter. – 2000. – 18, N2. – C 12-13. 12. http://www.kingston-university.us 13. http://www.mbs.ru 14. Окулич-Казарин В.П. Модель дистанционного обучения и воспитания управленческих и педагогических кадров / Тезисы докладов на междуна. конференции «Современное профессиональное образование…». – М.: ВНИИГАЗ, 2009. – С. 66-68. ПРИЛОЖЕНИЯ Перечень базовых тренингов для менеджеров, подробности на сайте www.discofm.ru.
Прим.: 1. Стоимость указана при численности группы 20 человек при оформлении обучения и получения именного Сертификата на типографском бланке через ИП Окулич-Казарина В.П. На 26.01.10 г. в Москве средняя цена 1 чел-дня составляет 7200 руб. То есть, наши услуги приобретаются в 1,5 - 2 раза дешевле. 2. При необходимости обучения и получения сертификата в Сибирском университете менеджмента вводится коэффициент (k > 1,1), величина которого определяется по договоренности. Перечень дистанционных курсов для менеджеров, подробности на сайте www.discofm.ru.
Прим.: 1. Стоимость указана при оформлении обучения и получения именного электронного Сертификата через ИП Окулич-Казарина В.П. При необходимости обучения и получения сертификата в Сибирском университете менеджмента вводится коэффициент (k > 1,1), величина которого определяется по договоренности. 2. С 15 марта стоимость курсов повышается в 2 раза (смена 5-й версии курсов на 6-ю). Желаю успехов - Вам! И процветания – Вашей Компании! Валерий Петрович Окулич-Казарин, доктор педагогических наук (педагогика высшей школы), профессор … МВД России, экс-профессор АНХ при Правительстве России, гос.советник 3 класса, предприниматель. КОНТАКТЫ Сайт: www.discofm.ru, e-mail: v-kazarin@mail.ru. www.discofm.ru - сервис для тех, кто ценит время и любит деньги! Смотрите также:
Отчет по научно-исследовательской работе Москва 2010 ббк 74. 58 О 39 Окулич-Казарин В. П. Как сократить затраты на корпоративное обучение: Отчет по нир. М., ДиГраф, 2010. 16 с
279.2kb.
Отчет о научно-исследовательской работе фгбу "Научно-практический токсикологический центр" фмба россии в 2011 г
97.07kb.
Первая взаимная оценка таджикистана
1376kb.
Тезисы V международной конференции 25-26 ноября 2010 г. Москва − 2010 удк ббк под редакцией
2054.58kb.
Отчет о работе отдела «Молодежная биржа труда» му центра информации для молодежи
21.85kb.
Отчет о работе мо учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году
398.64kb.
Публичный отчёт является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год
1080kb.
Научно-исследовательского управления на 2011 год № п/п
66.23kb.
Монография Чебоксары 2010 ббк 74 В
4551.46kb.
Система менеджмента качества отчёт об анализе системы менеджмента качества за 2010 2011 гг
357.28kb.
Отчет о производственной работе
306.56kb.
Отчет по практической работе «Выбор конфигурации пк в соответствии с решаемыми задачами»
135.63kb.
|