Главная страница 1

Игра «Поле чудес»

по теме: «Первоцвет».

Цели: познакомить обучающихся с цветами – первоцветами, развивать любовь, познавательные интересы к природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Атрибуты: «барабан», юла, конверт с заданиями, фишки, призы.


  1. Вступительное слово.

Прошла зима и наступила ……. (отвечают дети).

Природа с приходом весны оживает. Как только растает снег, растения трогаются в рост. Приходит пора подснежников - первых цветов весны. Людей всегда изумляла их способность расти под снегом. Мы все соскучились по зеленой траве, цветам. И радуемся, увидев первые листочки на березе, первые цветы гусиного лука. Они очень мелкие, эти цветы и летом мы их вряд ли заметили. Но весной мы им рады (показывает картинку).

Вместе с гусиным луком зацветает мать – и мачеха. Она украсит берега рек, овраги. Удивительно яркие желтые цветы мать – и - мачехи называют солнцеглядами – они поворачиваются вслед за солнцем.

Много в нашей местности первоцветов – это и хохлатки, и крокусы (показывает рисунок).

На Руси считали, что первоцветы – это первые цветы лета. Один из самых красивых и ярких первоцветов степи – это, конечно, степной тюльпан (показывает рисунок). К сожалению, сейчас этих красивых – красных, розовых, фиолетовых – цветов осталось так мало, что многие из вас их и не видели. В пойме Волги еще встречаются желтые тюльпаны, но и он уничтожаются.

Вместе с тюльпанами цветут горицветы, рябчики, прекрасные степные ирисы. И именно в это время на улицах, на лесных тропинках мы видим много брошенных цветов. Люди рвут и подснежники, и первоцветы, и даже не доносят их до дома, поэтому их становится все меньше и меньше. И если ничего не изменится, то лет через 15-20 мы сможем собрать букет только из чертополоха и одуванчиков (показывает рисунок).

Вместе с этими цветами зацветают и другие первоцветы, их названия вы узнаете, участвуя в игре.





  1. Игра «Поле чудес».

У нас будет 3 команды:

«Тюльпан», «Ирис», «Ландыш».

Мои помощники за каждый правильный ответ будут давать фишки. В конце игры победит команда, которая наберет большее количество фишек.

К барабану приглашаются капитаны команд: «Тюльпан», «Ирис», «Ландыш». На барабане разложены конверты.

По очереди капитаны крутят барабан, выбранное задание отгадывает команда.




  1. Первый вылез из земли

На проталинке

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник».




  1. Прекрасная красавица

Боится лишь мороза

В букете всем нам нравится

Какой цветок?

(Мимоза).




  1. У реки на лугу

Босиком на снегу,

Первые цветочки –

Желтые глазочки.

(Мать - и - мачеха).



Музыкальная пауза. Песня «Ромашки России».


  1. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Что это?


(Кувшинка).


  1. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко,

Пусть дорожку до зари

Освещают фонари:

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыш).




  1. Из под снега вырастают

Раньше всех весну встречают.

(Подснежники).


Танец «Цветов».


  1. Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

(Одуванчик).



  1. Он сердечко отуманит,

Он рассудок усыпит,

Щеки краской нарумянит

И головку закружит.

(Мак).




  1. Роса и дождь их оросили,

Они свежи и хороши.

Газами синими России

Глядят в полях из спелой ржи.

(Васильки).



Стихотворение: «Одуванчик».


  1. Цветок на стражника похожий,

Словно клумбу встал стеречь,

Очень яркий и веселый,

По латыни значит «меч».

(Гладиолус)




  1. Черен лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

(Ландыш).




  1. Этот цветок называют «звездой»,

Так бы его вы назвали и сами.

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

(Астра).
Музыкальная пауза. Песня «Твой мир».





  1. Подведение итогов.

А сейчас девочки подсчитают общее количество фишек каждой команды.

Победителям вручаются подарки.

Ведущий: - Ребята, подумайте и скажите, почему же так мало осталось

первоцветов?
Цветов весенних очень много. Каждый из них по – своему прекрасен и очень нужен природе.

Необходимо, чтобы они радовали людей и через 10, и через 100 лет.

Ребята, давайте будем любоваться ими в лесу, на лугу. Пусть они цветут, пусть растут.

А в букете можно набрать цветов и на даче, для этого мы их и выращиваем.



Пусть этой весной погибнет как можно меньше подснежников. Ведь многие из них уже в Красной книге.



Смотрите также:
«Первоцвет». Цели
38.32kb.
«Термическая обработка стали» Цели
45.82kb.
1 Общая информация 2 Характеристика, цели и задачи
250.44kb.
Урок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока
51.38kb.
Образовательная программа является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов, определяет цели, задачи, направления развития образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании»
2364.09kb.
I. Цели, формы, организации и функции центральных банков стр
252.74kb.
Цели и задачи
35.5kb.
Цели и задачи рабочей программы
285.05kb.
Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. Н. Плещее­ва; обучать правильному выразительному чтению; прививать Любовь к природе; воспитывать бережное отношение к ней
33.3kb.
Урок обучения грамоте в 1 классе. Цели урока: дать понятие о звуках
148.66kb.
Тема : Поэтическая тетрадь С. А. Клычков Весна в лесу Цели урока : познакомить с биографией и творчеством С. А. Клычкова
66.78kb.
Ароматические углеводороды: состав, строение
44.18kb.