Главная страница 1

Чтение слогов и слов с буквами г, п, т, р, и. Тренировка в написании этих букв.

(Урок обучения грамоте в 1 классе.)

Цели урока:

  • дать понятие о звуках , , ,

  • развитие умения правильно и выразительно читать


Ход урока

1. Игровые упражнения.

1) фонетическая зарядка

-Как рычит собака?

-Как тикают часы?

-Как пищат птенцы?

-Как гогочет гусь?
2) доскажите словечко

Ра- ра- ра- начинается…

Ры- ры- ры- у мальчика…

Ре- ре- ре- стоит домик на…

Ти- ти- ти- съели кашу всю…

Та- та- та- у нас дома…

Пи- пи- пи- мы купили…

Па- па- па- широкая…

Го- го- го- Михаил забил…

Ги –ги- ги- очень вкусные…


3)чтение чистоговорок

Ра- ра- ра- Кате спать пора.

Ро- ро- ро- на полу стоит ведро.

Ры- ры- ры- летают комары.

Ри- ри- ри- на ветке снегири.

Ор- ор- ор- подмели мы двор.

Арь- арь- арь- на стене висит фонарь.


4)работа над скороговоркой

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

5)чтение веселого стихотворения

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По- гусиному шипела.


6) разгадайте кроссворд



3


 

 

 

 

 

 

 




Р




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2


У

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Р




Ч

 

 

 

 

 

 

 

 
1


 

А

К

 

 

 

 

 

 

 




П




Е

Н

А


4



Л




 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

И

 

 

 

 

 

 

 
7


 

Ц

 

Н

 

 

 

 

 

 

 




Т




 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

Й

 

 

 

 

 
6


 

 

Т

 

 

К

 



 

 




П




 

 

Р

 

 

А

 

 

 
5


 

А

 

 

А

 

 

 

 

 




К




А

Р

А

Н

Д

А


8



Ш




 

 

 

 

 

Т

 

 

Ь

 

К

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 


9



 




 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

Б

У

К

В

А

Р

Ь

 




 

По горизонтали:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ящичек для ручек, карандашей, ластиков.

 

 

5. Графитная палочка, обычно оправленная в дерево, для письма, рисования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Книжка для первоначального обучения грамоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сумка шлольника, которую носят за спиной.

 

 

3.Письменная принадлежность.

 

 

 



 




4. Планка для черчения.

 

 

 

 

 

 

6. Школьный стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сшитые листы чистой бумаги в обложке.

 

 

8. Учебное заведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)выполните тест



 

По горизонтали:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ящичек для ручек, карандашей, ластиков.

 

 

5. Графитная палочка, обычно оправленная в дерево, для письма, рисования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Книжка для первоначального обучения грамоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сумка школьника, которую носят за спиной.

 

 

3.Письменная принадлежность.

 

 

 



 




4. Планка для черчения.

 

 

 

 

 

 

6. Школьный стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сшитые листы чистой бумаги в обложке.

 

 

8. Учебное заведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

8)отгадайте загадки

1
,,
)Под водой живет народ, 4) ти ,,

Ходит задом наперед.

2)Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит.


3)Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу


2. Азбука

1.Урок начинается с повторения по Азбуке изученных букв г, п, т, р. Дети работают со схемами-человечками. Они вспоминают, что в русском языке гласные буквы обозначают гласные звуки, а согласные буквы - со­гласные звуки. Находят среди букв гласную и.

- Что мы знает об этой букве? (Она обозначает гласный [и], поэтому закрашиваем кружок и башмачки в схеме-человечке красным цветом. Звук [и] может быть ударным и безударным. Поэтому над одним из башмачков ставим знак ударения.)

- Что мы знаем о согласных [г], [п], [т], [р]? (Звуки [г], [р] - звонкие, поэтому над их схемами-человечками нарисуем «шляпку-звоночек». Звуки [п], [т] - глухие, поэтому над соответствующими схемами-человечками на­рисуем «шляпы-цилиндры» черного цвета. Эти буквы могут обозначать твер­дые и мягкие согласные звуки, поэтому один башмачок каждой схемы-че­ловечка закрашиваем синим, а другой - зеленым карандашами.)

2.Работа над артикуляцией. Дети произносят звуки, которые обозна­чают буквы г ([г]-[г']), п ([п]-[п']), т ([т]-[т']) и р ([р]-[р']). Затем дают полную характеристику этих звуков. (Буква г обозначает [г] - согласный, звонкий, твердый, [г'] - согласный, звонкий, мягкий и т.д.)

Прописи.

П. Работа в прописи.

3.Закрепление. На левой странице разворота (тетрадь 2, с. 2) дети самостоятельно или под руководством учителя вписывают печатные буквы г, п, т, р, и в соответствующие схемы-человечки.

4.Закрепление письменного образа букв, работа над формированием графического навыка (с. 3).

Сначала дети прописывают буквы г, п, т (в помощь им в прописях даны наклонные линии, причем их количество подсказывает ребенку, из сколь­ких элементов состоит данная буква), обводят образец, затем пишут букву. Наличие образцов и «подсказок» позволяет детям работать каждому в своем темпе, не ждать помощи учителя. Необязательно сразу дописывать всю строчку до конца - к ней ребенок еще сможет вернуться.

5.Расписывание руки, тренировка мелкой мускулатуры. Прописыва­ние буквы р.

6.Работа с рисунками (с. 2).

- Рассмотрите рисунки. Кто нарисован? Что еще нарисовано? Какие слова начинаются с известных нам букв? (Три, труба, поросята, пятачки, рубашечки и т.д.)

В ходе беседы ученики вспоминают сказку, ее главных героев и героя, который не нарисован, - волка.

Дети выполняют задание: используя штриховку в разных направле­ниях, заштриховать на рисунках пятачки, рубашки, трубу и т.д.

Остальную часть рисунков можно оставить нераскрашенной или до-делать эту работу дома.



Азбука

III. Работа по Азбуке.

7. Чтение слогов, обращение к печатному образу буквы (с. 36).

Дети читают слог ги, дописывают на линейке печатными буквами слог, чтобы получилось слово гири, затем слог пи (пир), ти (тигр или тир) и т.д. Можно нарисовать картинку на кубике, если ребенок придумал другое слово. Так же проходит работа вторым столбиком слогов.

8. Дети самостоятельно про себя читают словосочетание три гири, а затем рисуют.

- Что вы нарисовали? Почему?

Затем дети читают сочетание слов три поросенка.



- Какие знакомые буквы есть в словах? (Из букв г, п, т, р, и).

- Эти буквы вы уже можете написать самостоятельно.

IV. Работа в прописях (с. 3).

9. Написание букв г, п, т, р в определенной последовательности. Учи­тель «ведет» письмо: называет букву, которую ребенок должен сначала об­вести, а затем написать; когда четыре буквы написаны, дети самостоя­тельно диктуют себе и пишут.



Азбука

10. Дети рассматривают схему предложения.

- Из скольких слов состоит это предложение? (Из двух.)

- Второе слово - тигр. А какое может быть первое? О ком это предложе­ние? (О тигре.) Значит, какое слово может стоять первым? (Злой, рычит, тут здесь, полосатый ит.д.)

11.Слого-звуковой анализ слова тигр (первый [т1] - согласный, глухой, мягкий (рисуют зеленую точку); второй [и] - гласный, ударный (красная точка); третий [г] - согласный, глухой, твердый (синяя точка): четвертый [р] - согласный, звонкий, твердый (синяя точка).

- Будет ли в этом слове безударный слог? Почему?

12. Чтение слов тир, пир. Работа над значением этих слов.

Прописи.

VI. Продолжение работы в прописи.

13. Учимся писать соединения букв (с. 3).

Учитель дает на доске образец, затем дети обводят образец в прописи и пишут под руководством учителя.

- Мы букву и сначала приписали к букве г, затем к букве п, потом к буквам т и р. А как же будут писаться эти слоги наоборот?

Учитель дает образец на доске, дети обводят, а затем пишут слоги иг, ип, um, up.



Азбука.

VII. Работа по Азбуке (с. 37).

14. Работа с текстом на с. 37.

До чтения:

-Рассмотрите иллюстрацию. Что необычного на ней?

-Прочитаем заглавие, фамилию автора.

- Как вы думаете, о чем будет этот текст? (Предположения детей.)



Работа с текстом во время чтения.

(Нечитающие дети находят слова, которые могут прочитать. Затем подчеркивают знакомые буквы.) Читающие дети сначала читают про себя.

- Оправдались ли наши предположения?

Повторное чтение вслух по предложениям с попутным комментарием. После 1-го предложения:

- И правда, откуда мог взяться тигр? После 2-го предложения:

- Почему столько раз повторяется слово думал?


- Что отвлекло героя от его мыслей? После 3-го предложения:

- Узнал ли рассказчик, откуда взялся на улице тигр?

Вопросы ко всему тексту:

- Могла ли случиться такая «прогулка» тигра?

- Найдите два слова, которые различаются двумя буквами (дунул, думал)

Выразительное чтение текста. Обратить внимание на интонацию при перечислении.



После чтения.

Повторное обращение к иллюстрации.

- Кто же увидел тигра?

- Но в тексте не назван тот, кто все это видел. Почему художник решил, что это мальчик? (Дети - фантазеры, выдумщики, мечтатели; еще они лег­ко отвлекаются...)



VIII. Итог урока.

- Назовите буквы, которые встретились в тексте. (К нечитающим.)

- Какая буква встретилась чаще других? Сколько раз? (и - 8 раз.) А какой нет? (п.)



- Расскажите, какие звуки могут обозначать буквы и и п.



Смотрите также:
Урок обучения грамоте в 1 классе. Цели урока: дать понятие о звуках
148.66kb.
Урок географии в 7 классе. Тема урока : Природные зоны Африки
73.39kb.
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными предложениями»
53.14kb.
Урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда"
55.19kb.
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание словсЪиЬ разделительным знаком. Закрепление
28.34kb.
Развитие животных с превращением и без превращения
51kb.
Урок усвоения новых знаний. Цели урока: сформировать понятие степени числа, основания степени и показателя степени
124.74kb.
Урок применения знаний и умений. Вид урока: Комбинированный урок с игровыми элементами Оснащени
71.66kb.
Урок Понятие конуса. Площадь поверхности конуса
26.63kb.
Конкурсный «Мультимедиа урок в современной школе» в 6 классе по музыке. Тема урока: «Что за гений этот Бах». А. Серов Учитель: Гончар Людмила Емельяновна г. Краснодар
55.27kb.
Рекомендации к уроку 16
33.53kb.
Урока: Пирамида
66.49kb.