Главная |
страница 1
Чтение слогов и слов с буквами г, п, т, р, и. Тренировка в написании этих букв. (Урок обучения грамоте в 1 классе.) Цели урока:
Ход урока 1. Игровые упражнения. 1) фонетическая зарядка -Как рычит собака? -Как тикают часы? -Как пищат птенцы? -Как гогочет гусь? Ра- ра- ра- начинается… Ры- ры- ры- у мальчика… Ре- ре- ре- стоит домик на… Ти- ти- ти- съели кашу всю… Та- та- та- у нас дома… Пи- пи- пи- мы купили… Па- па- па- широкая… Го- го- го- Михаил забил… Ги –ги- ги- очень вкусные… 3)чтение чистоговорок Ра- ра- ра- Кате спать пора. Ро- ро- ро- на полу стоит ведро. Ры- ры- ры- летают комары. Ри- ри- ри- на ветке снегири. Ор- ор- ор- подмели мы двор. Арь- арь- арь- на стене висит фонарь. 4)работа над скороговоркой На горе Арарат Растет крупный виноград. 5)чтение веселого стихотворения Гусь купил себе гармошку, Но дырявую немножко. Хорошо гармошка пела, По- гусиному шипела. 6) разгадайте кроссворд 3
7)выполните тест
8)отгадайте загадки 1 Ходит задом наперед. 2)Течет, течет, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. 3)Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу 2. Азбука 1.Урок начинается с повторения по Азбуке изученных букв г, п, т, р. Дети работают со схемами-человечками. Они вспоминают, что в русском языке гласные буквы обозначают гласные звуки, а согласные буквы - согласные звуки. Находят среди букв гласную и. - Что мы знает об этой букве? (Она обозначает гласный [и], поэтому закрашиваем кружок и башмачки в схеме-человечке красным цветом. Звук [и] может быть ударным и безударным. Поэтому над одним из башмачков ставим знак ударения.) - Что мы знаем о согласных [г], [п], [т], [р]? (Звуки [г], [р] - звонкие, поэтому над их схемами-человечками нарисуем «шляпку-звоночек». Звуки [п], [т] - глухие, поэтому над соответствующими схемами-человечками нарисуем «шляпы-цилиндры» черного цвета. Эти буквы могут обозначать твердые и мягкие согласные звуки, поэтому один башмачок каждой схемы-человечка закрашиваем синим, а другой - зеленым карандашами.) 2.Работа над артикуляцией. Дети произносят звуки, которые обозначают буквы г ([г]-[г']), п ([п]-[п']), т ([т]-[т']) и р ([р]-[р']). Затем дают полную характеристику этих звуков. (Буква г обозначает [г] - согласный, звонкий, твердый, [г'] - согласный, звонкий, мягкий и т.д.) 3.Закрепление. На левой странице разворота (тетрадь 2, с. 2) дети самостоятельно или под руководством учителя вписывают печатные буквы г, п, т, р, и в соответствующие схемы-человечки. 4.Закрепление письменного образа букв, работа над формированием графического навыка (с. 3). Сначала дети прописывают буквы г, п, т (в помощь им в прописях даны наклонные линии, причем их количество подсказывает ребенку, из скольких элементов состоит данная буква), обводят образец, затем пишут букву. Наличие образцов и «подсказок» позволяет детям работать каждому в своем темпе, не ждать помощи учителя. Необязательно сразу дописывать всю строчку до конца - к ней ребенок еще сможет вернуться. 5.Расписывание руки, тренировка мелкой мускулатуры. Прописывание буквы р. 6.Работа с рисунками (с. 2). - Рассмотрите рисунки. Кто нарисован? Что еще нарисовано? Какие слова начинаются с известных нам букв? (Три, труба, поросята, пятачки, рубашечки и т.д.) В ходе беседы ученики вспоминают сказку, ее главных героев и героя, который не нарисован, - волка. Дети выполняют задание: используя штриховку в разных направлениях, заштриховать на рисунках пятачки, рубашки, трубу и т.д. Остальную часть рисунков можно оставить нераскрашенной или до-делать эту работу дома. Азбука III. Работа по Азбуке. 7. Чтение слогов, обращение к печатному образу буквы (с. 36). Дети читают слог ги, дописывают на линейке печатными буквами слог, чтобы получилось слово гири, затем слог пи (пир), ти (тигр или тир) и т.д. Можно нарисовать картинку на кубике, если ребенок придумал другое слово. Так же проходит работа вторым столбиком слогов. 8. Дети самостоятельно про себя читают словосочетание три гири, а затем рисуют. - Что вы нарисовали? Почему? Затем дети читают сочетание слов три поросенка. - Какие знакомые буквы есть в словах? (Из букв г, п, т, р, и). - Эти буквы вы уже можете написать самостоятельно. IV. Работа в прописях (с. 3). 9. Написание букв г, п, т, р в определенной последовательности. Учитель «ведет» письмо: называет букву, которую ребенок должен сначала обвести, а затем написать; когда четыре буквы написаны, дети самостоятельно диктуют себе и пишут. Азбука 10. Дети рассматривают схему предложения. - Из скольких слов состоит это предложение? (Из двух.) - Второе слово - тигр. А какое может быть первое? О ком это предложение? (О тигре.) Значит, какое слово может стоять первым? (Злой, рычит, тут здесь, полосатый ит.д.) 11.Слого-звуковой анализ слова тигр (первый [т1] - согласный, глухой, мягкий (рисуют зеленую точку); второй [и] - гласный, ударный (красная точка); третий [г] - согласный, глухой, твердый (синяя точка): четвертый [р] - согласный, звонкий, твердый (синяя точка). - Будет ли в этом слове безударный слог? Почему? 12. Чтение слов тир, пир. Работа над значением этих слов. VI. Продолжение работы в прописи. 13. Учимся писать соединения букв (с. 3). Учитель дает на доске образец, затем дети обводят образец в прописи и пишут под руководством учителя. - Мы букву и сначала приписали к букве г, затем к букве п, потом к буквам т и р. А как же будут писаться эти слоги наоборот? Учитель дает образец на доске, дети обводят, а затем пишут слоги иг, ип, um, up. Азбука. VII. Работа по Азбуке (с. 37). 14. Работа с текстом на с. 37. -Рассмотрите иллюстрацию. Что необычного на ней? -Прочитаем заглавие, фамилию автора. - Как вы думаете, о чем будет этот текст? (Предположения детей.) Работа с текстом во время чтения. (Нечитающие дети находят слова, которые могут прочитать. Затем подчеркивают знакомые буквы.) Читающие дети сначала читают про себя. - Оправдались ли наши предположения? Повторное чтение вслух по предложениям с попутным комментарием. После 1-го предложения: - И правда, откуда мог взяться тигр? После 2-го предложения: - Почему столько раз повторяется слово думал? - Что отвлекло героя от его мыслей? После 3-го предложения: - Узнал ли рассказчик, откуда взялся на улице тигр? Вопросы ко всему тексту: - Могла ли случиться такая «прогулка» тигра? - Найдите два слова, которые различаются двумя буквами (дунул, думал) Выразительное чтение текста. Обратить внимание на интонацию при перечислении. После чтения. Повторное обращение к иллюстрации. - Кто же увидел тигра? - Но в тексте не назван тот, кто все это видел. Почему художник решил, что это мальчик? (Дети - фантазеры, выдумщики, мечтатели; еще они легко отвлекаются...) VIII. Итог урока. - Назовите буквы, которые встретились в тексте. (К нечитающим.) - Какая буква встретилась чаще других? Сколько раз? (и - 8 раз.) А какой нет? (п.) - Расскажите, какие звуки могут обозначать буквы и и п. Смотрите также:
Урок обучения грамоте в 1 классе. Цели урока: дать понятие о звуках
148.66kb.
Урок географии в 7 классе. Тема урока : Природные зоны Африки
73.39kb.
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными предложениями»
53.14kb.
Урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда"
55.19kb.
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание словсЪиЬ разделительным знаком. Закрепление
28.34kb.
Развитие животных с превращением и без превращения
51kb.
Урок усвоения новых знаний. Цели урока: сформировать понятие степени числа, основания степени и показателя степени
124.74kb.
Урок применения знаний и умений. Вид урока: Комбинированный урок с игровыми элементами Оснащени
71.66kb.
Урок Понятие конуса. Площадь поверхности конуса
26.63kb.
Конкурсный «Мультимедиа урок в современной школе» в 6 классе по музыке. Тема урока: «Что за гений этот Бах». А. Серов Учитель: Гончар Людмила Емельяновна г. Краснодар
55.27kb.
Рекомендации к уроку 16
33.53kb.
Урока: Пирамида
66.49kb.
|