Главная |
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
4. Государственно-частное партнерство в отраслиИсходя из особенностей ритуально-похоронной сферы и необходимости разрешения имеющихся в отрасли проблем необходимо, прежде всего, обеспечить координацию работы органов Государственного управления в субъектах федерации и местного самоуправления, частных, муниципальных, государственных предприятий и закрепить это законодательно. Такая координация наиболее целесообразна через государственно-частное партнерство как важнейшего инструмента разрешения проблем отрасли и стимулирования ее развития. Существующая система финансирования материально-технических объектов ритуально-похоронного назначения, основанная на выделении средств из государственного или местного бюджетов, не обеспечивает их должного развития, и даже нормативного функционирования. Зачастую не хватает денег на благоустройство новых кладбищ и крематориев. Разрешение этой проблемы также возможно на путях государственно-частного партнерства, которое все шире реализуется во многих отраслях экономики. Применительно к ритуально-похоронной сфере государственно-частное партнерство может реализоваться по следующим направлениям: 1. Частное финансирование:
2. Государственное (муниципальное) финансирование:
3. Формирование в регионах Попечительских (экспертных) советов по вопросам похоронного дела, в которые на паритетных началах входят представители органов муниципального и/или государственного управления; муниципальных (государственных) и частных предприятий ритуально-похоронной сферы; общественных и религиозных организаций. Такой Совет принимает участие в обсуждении всех документов по вопросам развития и функционирования системы ритуально-похоронного обслуживания до их принятия соответствующими органами управления. Таким образом, обеспечивается совместное участие частных и государственных (муниципальных) структур в разработке и принятие всех основных нормативных и директивных документов регламентирующих деятельность предприятий отрасли в регионах. 4. Формирование специализированных служб по вопросам похоронного дела. Их создание в соответствии с законом РФ «О погребении и похоронном деле» возложено на органы местного самоуправления, а в гг. Москве и Санкт-Петербурге на органы государственного управления. Организационно-правовая форма служб законом не определена. По сложившейся практике статус специализированной службы получают ритуально-похоронные предприятия различных организационно-правовых форм, в том числе: частные, муниципальные, государственные, однако порядок их формирования законодательно не определен. 5. Постоянное взаимодействие специализированных служб по вопросам похоронного дела с органами государственного (муниципального) управления в частности с управлениями (отделами) ЗАГС. Взаимодействие осуществляется также с государственными учреждениями здравоохранения, системы МВД, Роспотребнадзора и т.д. 6. Договорное взаимодействие сотрудничество государственных (муниципальных) предприятий ритуально-похоронной сферы (как правило, это кладбища) и хозяйственными обществам, товариществами, которые принимают заказы на ритуально-похоронные услуги. Исполнение заказов осуществляется на основе кооперации частных и государственных (муниципальных) предприятий отрасли, в соответствии с заключенным договором между ними. Обычная практика: заказ принимает частная фирма, имеющая статус специализированной службы по вопросам похоронного дела. Она же продает предметы ритуально-похоронного назначения, предоставляет услуги зала прощания, услуги катафального транспорта. На территории кладбища, исполнение заказа по захоронению гроба, урны, переходит к муниципальному (государственному) предприятию, которое также имеет статус специализированной службы. 7. Сертификация ритуально-похоронных услуг предусмотрена законом РФ «О погребении и похоронном деле»: Статья 17. Санитарные и экологические требования к содержания. Пункт 6. Предметы и вещества, используемые при погребении (гробы, урны, венки, бальзамирующие вещества) допускаются к использованию при наличии сертификата, подтверждающего их санитарно-гигиеническую и экологическую безопасность. Однако на практике эта норма почти не работает. Через взаимодействие государственных и частных структур сертификация должна заработать в полном объеме и стать мощным рычагом повышения качества ритуально-похоронных услуг. 8. Создание добровольных формирований предприятий и фирм ритуально-похоронной сферы Союзов, Ассоциаций, Корпораций и т.п. В них входят как частные, так и муниципальные (государственные) организации. Глава III. развитие законодательства РФ по регулированию отрасли1. Многоуровневая система нормативно-правового регулирования развития ритуально-похоронного комплекса РФОна состоит из 4-х уровней:
1.1. Федеральный – государственный уровень координации и регулирования На этом уровне формируется основная нормативная база отрасли. Здесь разрабатываются и принимаются федеральные законы:
Материалы по проектам законов вносят Минэкономразвития, Минздравсоцразвития, Минрегионразвития по предложениям Росстроя, Роспотребнадзора, Союза похоронных организаций и крематориев РФ и других общественных формирований предприятий отрасли. На федеральном уровне разрабатываются и утверждаются:
На федеральном уровне главным координирующим органом в области ритуально-похоронного обслуживания является экспертный совет при комитете по делам ветеранов Государственной Думы ФС РФ. Общественными формированиями на федеральном уровне являются также:
Организацию контроля деятельности ритуально-похоронных организаций на федеральном и региональном уровне осуществляет Роспотребнадзор и его территориальные органы в Субъектах федерации. Координацию деятельности общественных организаций осуществляет Союз похоронных организаций и крематориев. Традиционные смотры, конкурсы организаций ритуально-похоронной сферы (кладбищ) проводит Росстрой. Координацию работы образовательных учреждений по подготовке кадров для ритуально-похоронного сервиса осуществляет Учебно-методическое объединение (УМО) в сфере сервиса и Московский государственный университет сервиса. Координацию выставочной и издательской деятельности осуществляет выставочная фирма ЗАО «Сибирская ярмарка» и редакция журнала «Похоронный дом». Координацию развития кремационного дела осуществляет ЗАО «ДИАС» – диагностика аварийных ситуаций и ГОУ ВПО МГУ им. Баумана. 1. Организацию и проведение в центре федерального округа (или в крупнейших городах округа) регулярных (1 раз в 2 года) выставок ритуально-похоронных принадлежностей, технологий, оборудования, изделий и т.д. Наиболее оптимальное время проведения – месяц октябрь. В это время закончились отпуска, кладбища завершили подготовку к зиме, завершились все основные религиозные праздники. Целесообразно спланировать работу выставок так, чтобы 1 раз в 2 года проходили выставки в федеральных округах (такой опыт есть в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге) соответственно 1 раз в 2 года (но в другой год) проводить выставку на федеральном уровне в Москве (или в каком то другом городе) с тем, чтобы дать возможность работникам ритуально-похоронной сферы принять участие во всех подобных мероприятиях. (В настоящее время нередко в одно и тоже время проводится несколько выставок, часть из них проводится на очень низком уровне, при малом участии предприятий). Каждая из указанных выставок должна получать поддержку федеральных органов власти или полномочного представителя, а также Правительства соответствующего субъекта РФ и местных специализированных служб по вопросам похоронного дела. 1. Обучение работников специализированных служб по вопросам похоронного дел, в том числе рабочих, специалистов среднего звена, руководителей предприятий обучение должно охватывать все основные формы образования: заочное, дистанционное, дополнительное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка. 2. Проведение научно-практических конференций по проблемам развития ритуально-похоронной сферы. Как правило, такие конференции наиболее эффективны при их проведении в период выставок. 3. Формирование добровольных Ассоциаций, Союзов, Гильдий предприятий и предпринимателей ритуально-похоронной сферы, которые с одной стороны должны составной частью Союза похоронных организаций и крематориев России, с другой стороны они могут объединять такие Союзы в субъектах РФ. В настоящее время этот уровень почти не работает. Законодательно его функции не определены. Однако первые попытки использовать потенциал федерального округа уже сделаны на Урале и Северо-западе, благодаря Союзу похоронных организаций и крематориев. Возможно (наиболее предпочтительно) создание специализированного органа управления (отдел, сектор) в администрации субъекта РФ, который бы занимался непосредственно отраслью в целом. На этом уровне формируется вся региональная нормативная база отрасли, в том числе:
Часть этих документов разрабатывается в качестве проектов, для их последующего утверждения органами местного самоуправления, с учетом их специфики. Региональный уровень является основным при решении вопросов развития кладбищенского хозяйства. Администрацией региона разрабатываются и утверждаются:
На уровне субъекта РФ целесообразно создавать и обеспечить функционирование:
На уровне субъекта РФ разрабатываются также рекомендации для органов местного самоуправления для проведения дней или «Недели памяти». При содействии администрации субъекта РФ могут формироваться фирмы, которые обеспечивают деятельность специализированных служб по вопросам похоронного дела, деятельность муниципальных кладбищ, пантеонов, крематориев и поставляют им на договорной основе:
На территории субъекта РФ или федерального округа целесообразно организовать производство основных предметов ритуально-похоронного назначения. Последние изменения в законе РФ «О погребении и похоронном деле» существенно уменьшили возможности субъектов РФ в организации ритуально-похоронного обслуживания. Представляется, что это не совсем оправдано. С учетом изложенного, в этом разделе предстоит внести такие коррективы в Законодательство, чтобы субъекты РФ смогли в полном объеме участвовать в развитии этой исключительно важной отрасли.
Администрация муниципалитета решает социальные вопросы, связанные с ритуально-похоронным обслуживанием:
Исключения из перечисленных функций по местному уровню власти составляют города федерального подчинения Москва и Санкт-Петербург. Администрации этих городов в соответствии с федеральным законом «О погребении и похоронном деле» сами определяют на своей территории степень разделения функций между органами государственного управления города и местного самоуправления. << предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Сведения о концепции
962.94kb.
2. Концепции управления маркетингом
960.2kb.
Философа V века Васубандху. Трактат излагает основные концепции буддизма на основе элементов бытия
459.59kb.
Экономическая социология Власть, подчинение и сопротивление в концепции "моральной экономики" Джеймса Скотта
263.33kb.
А. А. Садыхова основные концепции и подходы к пониманию исламизации и реисламизации в отчественной и зарубежной науке данная статья
231.18kb.
«Развитие позитивной я-концепции старшеклассников в условиях летнего психологического лагеря»
147.15kb.
Две проблемы при выборе концепции новой угольной электростанции на постсоветском пространстве
103.38kb.
Технологическая карта по этнологии
144.63kb.
Геополитические концепции мусульманских стран и их информационно-пропагандистское обеспечение
115.41kb.
Антропонимика в пьесе А. Н
53.01kb.
Книги Энтони де Мелло были написаны вне какой-нибудь определенной религиозной концепции. Они призваны помочь представителям различных конфессий, агностикам и атеистам в их духовном поиске
1670.82kb.
Персональные сведения
6812.2kb.
|