Главная |
страница 1
Урок 4. Тема: «Страны Западной Европы. Цели: А)изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с различными источниками знаний; б)Сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства региона. Тип урока: практикум Основные понятия: географическое положение (ЭГП) ,субрегион, природно- ресурсный потенциал, демография, урбанизация. Номенклатура: состав стран Европы и их столицы, крупные агломерации, города-миллионеры. Оборудование урока и средства обучения: Эл. учебник: карта, схемы, таблицы; карты атласа, таблица в учебнике: « Население, площадь государств»(приложение); учебник географии; рабочие тетради. Методы и формы учебной деятельности: - сравнительная характеристика ЭГП двух стран по плану (план в рабочей тетради); -работа политической картой атласа-стр.2 и учебника-стр.178; -работа данными таблицы (стр.264); -практические задания. Примечание. На уроке учитель выступает в роли консультанта. Часть работы переносится на дом. Ход урока. Ι.Организационный момент. ΙΙ Определение целей урока. Вступительное слово учителя к новой теме. Практические задания: Задание 1 1.Используя карты атласа и учебник, выделите государства субрегионов- Северной, Западной, Южной Европы
А) с самой большой территорией, Б) с самой маленькой территорией, В) с различными формами государственного строя:
? Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной Другой части мира не сохранилось столько монархий, сколько в Западной Европе ? Задание 2. Дайте сравнительную характеристику ЭГП двух стран (по выбору) используя план: А)положение по отношению к соседним странам, Б)положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. В)положение по отношению к главным топливно- сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам, Г)положение по отношению к главным районам сбыта продукции, Д)общий вывод о влиянии ЭГП на развитие страны. Задание 3 Определите какие страны наиболее богаты: А) каменным углем, Б) нефтью и природным газом, В)рудами цветных металлов. относятся народы Западной Европы ? к какому типу воспроизводства насе ления относится страны Западной Европы? Б)Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией населения. Результаты вынесите в таблицу.
Задания 5 и 6 выполнить дома. 5.Назовите одно, двух и многонациональные страны. Результаты Классификации отразите в таблице.
6.Составьте в тетради таблицу: «Города- миллионеры Европы» (форма таблицы, как в первом задании) (по выбору). Учить § 37.задания 5,6 в тетради. «Страны Западной Европы» Открытый урок по географии в 11 «а» классе МОУ СОШ п. Пяльма. Подготовила и провела учитель- Николаева Любовь Аркадьевна. 2009 год. Смотрите также:
Тема: Страны Западной Европы
36.45kb.
Программа учебного курса россия и мир
22.99kb.
Тема Центральной Европы: история, современные дискурсы и место в них России
405.91kb.
Xvii век как особая эпоха в культуре Западной Европы. Основные эстетические направления данного периода
35.12kb.
Интегрированный урок «География + английский язык» Тема «сша и Канада англоязычные страны»
39.04kb.
Действует время центральной Европы, которое отстает от московского на два часа и на один час опережает Гринвичское
109.83kb.
Несмотря на очевидность исхода войны, она продолжалась еще долгие годы. Война со Швецией затянулась в результате действий западной дипломатии, пытавшейся не допустить возвышения России и сохранить "баланс сил" на севере Европы
99.58kb.
Одним из серьезных разногласий сегодня в мире является спор между западной и не западной концепциями прав человека
294.6kb.
I. Начиная от моей Европы
238.61kb.
Аббевильская (шелльская, древнеашёльская) культура археологическая культура раннего (древнего) палеолита (приблизительно 1500-300 тыс лет назад) на территории Европы, Африки, Южной и Юго-Западной Азии
8.85kb.
Русская религиозная философия о характере просвещения россии и европы
368.81kb.
История быта в новое время
105.25kb.
|