Главная   страница 1 ... страница 15страница 16страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21

Написание буквы в стиле «СТАМ»




 


Обычная форма: Общий размер — 3 х 3 кулмусим. 1. Первый элемент — согнутая буква Нун. 2. Второй элемент — Йод. 3. Первая голова, правая, напоминающая Йод, наклонена чуть вверх. 4. Нога штриха Йод прочно присоединена точно к середине шеи Цади. Если она будет присоединена ниже, будет похоже на букву Аин. 5. Вторая голова, как у буквы Заин, выступает в обе стороны над шеей. 6. Шея же должна быть достаточно толстой и длинной. 7. Шея должна наклоняться вправо, чтобы можно было написать другую букву рядом с головой. 8. Длина основания должна превышать две ширины головы. 9. Справа внизу основание закругленное. 10. На левой голове — три таггин.



Конечная форма: Общий размер — 3 х 5 кулмусим. 1. Головы — такие же, как у согнутой буквы Цади. Первая голова — Йод. 2. Вторая голова — Заин. 3. Тело же — как у конечной буквы Нун. Оно должно быть достаточно длинным, чтобы, согнув его, можно было получить обычную букву Цади.


Цади в понимании еврейских мистиков


Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):

Значения буквы


Понятие: Вера праведника.

Смысл названия буквы: Праведник; сторона, бок; охотиться.

Форма: Штрих Йод (жизненспособность мудрости), вклинившийся в верхнюю часть спины согнутой буквы Нун (смиренного слуги). Конечная форма буквы: та же фигура, но с основанием, вытянутым вертикально.

Число: 90.

Пространство: Водолей.

Время: Месяц Шеват.

Человек: Верхняя часть желудка.

Качество: Вкус.

Архетип: Асир.

Канал: От Гебура к Тиферет.

Цадик

Вера праведного

«Праведный своею верою жив будет.»<$F Авв.2:4.> Форма буквы Цадик, или Цади, больше всего напоминает Алеф. Согласно учению Каббалы, 22 буквы алфавита делятся на 11 пар, в которых буквы близки по форме. Так вот, «напарницей» буквы Алеф, Хозяина Вселенной, является буква Цадик, Праведник, на котором, как известно, «земля держится».

С буквы Цадик начинается слово целем, «образ», по которому Бог сотворил человека.В Каббале считается, что Цадик слова целем соответствует трем сознательным уровням души: уму, сердцу и действию. Оставшиеся же две буквы слова целем (Ламед и Мем) соответствуют двум трансцендентным уровням души: «живому» (хайя) и «единому» (йехида). Эти два уровня становятся сознательными как два состояния веры праведника (цадика): веры в Трансцендентный Свет Бога, первоисточник мироздания, и в саму Сущность Бога, первоисточник откровения Торы и мицвот (заповедей). Не случайно слово цадик гематрически<$FCv. стр. __.> равно 204, а эмуна («вера») — 102. 204 = 2 х 102. Также и в стихе «Праведный своею верою жив будет» буквы слова б’эмунато («своею верою») можно прочесть как «два уровня веры». Жить своей верой означает испытывать величайшую радость в служении Богу.

Сефер Йецира учит, что из 22 букв алфавита 12 простых букв соответствуют месяцам, а каждый месяц связан с определенным «чувством» души. Буква Цадик относится к месяцу Шеват, «чувство» которого — еда, прием пищи.

Сказано: «Праведник цветет, как пальма».<$F Пс.91:13.> Нумерологическое значение слова «цвести» (перах) — 288. Это указание на тайну 288 «павших искр»,<$FСогласно каббалистическому учению Аризаля, в процессе Творения десять первоначальных «сосудов» (некудот) Божественного Света разбились, образовав 288 «искр» (ницоцин), различные аспекты которых образовали все разнообразие иерархических миров.> поднимать которые и есть служение Божественного сознания цадика (праведника), происходящее в акте еды. Во всякой деятельности, даже вроде бы совершенно мирской, цадик «знает» Бога (то есть находится с Ним в контакте; см. буквы Аин и Пе). Не зря сказано: «Во всех путях твоих познавай Его».<$F Прит.3:6.>

Изначально буква Цадик называлась Цади, что означает «охота». Святое «чувство еды», присущее букве Цадик, — это умение охотиться за 288 павшими искрами разбитых сосудов, находить их, освобождать и возвышать. В свою очередь, искупленные искры еще больше возвышают душу праведника, возносят его сознание на новые уровни Божественного восприятия.



Рабби Лоренс Кушнер («Книга букв»):

Никто не может быть единственным Цадиком. Необходимо по меньшей мере девять других. Мы способны возвыситься, только объединившись с другими, которым тоже это никогда бы не удалось сделать самим. Это цибур rwbx, общество. Единственным же мотивом создания общества является цдака hqdx, благотворительность.


Цади в понимании христианских мистиков


Харриетт Огаста Кертисс, Ф. Хоумер Кертисс («Ключ судьбы»):

Восемнадцатая буква, Цади (x)

Он произвел букву Цади, господствующую над вкусом, увенчал ее и сочетал с Водолеем во вселенной, Шватом (февралем) в году и пищеводом в человеке.



Сефер Йецира, 5, доп. 11.

Цади (Tz) — восемнадцатая буква, одна из простых, соответствующая знаку Водолея. Ее значение — рыболовный крючок. Этот крючок имеет мистический смысл: им Посвященный должен вытащить Левиафана из моря; это сила, которой Иисус наделил своих Учеников-рыболовов, дабы они могли стать «ловцами человеков».<$FМатф.4:19.> Данная идея сходна с той, которую символизирует девятая буква. Она представляет определенный шаг в эволюции, место убежища, а также Нага, Змея и Мудреца. В оккультной нумерологии для значения буквы особенно важно ее итоговое, суммарное число, и для 18-й буквы это число — 9. Кроме того, Каббала в качестве числового значения буквы Цади дает 90. Однако следует помнить, что каббалистические числовые соответствия не меняют смыслового значения букв, а просто переводят его в более высокую октаву, на новый уровень развития. Кроме того, они указывают на промежутки времени, где десятки всегда представляют периоды эволюции, тогда как сотни указывают на пророчества или будущие события. Поэтому число 18, рассматриваемое как 90, представляет свершение всего того, что содержится в девятке, но с добавлением цикла 10, тогда как 1800 указывает на будущую эволюцию, в которой эти же самые силы значительно умножатся.

Обычно Цади приписывают значение цели или завершения. Например, располагаясь в начале слова, эта буква обозначает движение к намеченной цели. В конце же слова она указывает на завершение, на то, что цель достигнута.

Букву Цади связывают с пищеводом человека, поскольку она духовно выполняет ту же функцию, что физически — пищевод, т. е. проводит пищу для переваривания в желудок после ее пережевывания.



19. Коф

Написание буквы в квадратном стиле




Коф начинается с загнутой вовнутрь черты Реш (A→B→C→D). Затем добавляется длинный вертикальный штрих (E→F), который заходит за нижнюю границу обычного поля буквы, но не так далеко, как у конечных Каф, Пе и Цади.

 

Написание буквы в стиле «СТАМ»






Общие размеры — 5 х 3 кулмусим. 1. Крыша должна быть равномерной толщины. 2. Слева вверху должен быть один таг, но небольшой, тонкий и чуть отодвинутый от левого края, чтобы не было похоже на букву Ламед. 3. Правое бедро должно быть отчетливо согнуто в сторону левой ноги, как у буквы Каф. Но оно гораздо короче, чем крыша. 4. Левая нога «висит» внутри. Она похожа на конечную букву Нун, но короче ее.  5. Голова должна быть толстой. 6. Ножка — веретенообразная, как и у конечной Нун. 7. Между левой ногой и крышей должен быть промежуток не более, чем на ширину крыши. 8. Подвешенная нога наклоняется чуть вправо. 9. Если левая нога выступает за основание на длину буквы Йод, этого вполне достаточно.

 

Коф в понимании еврейских мистиков


Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):

Значения буквы


Понятие: Парадокс святости: отчуждение трансцендентной Божественной жизненной силы материальной сферой.

Смысл названия буквы: Обезьяна; окружать; касаться; сила.

Форма: Штрих Реш (трансцендентный Бог) парит над опускаищимся штрихом Заин (павшие искры святости).

Число: 100.

Пространство: Рыбы.

Время: Месяц Адар.

Человек: Селезенка.

Качество: Смех.

Архетип: Неффалим.

Канал: От Бина к Хесед.

Коф

Вездесущность: искупление павших искр

Коф складывается из двух других букв — Реш и Заин. Штрих Заин находится слева и выходит за нижнюю границу строки. Штрих Реш находится справа и как бы парит над штрихом Заин. Эти два компонента в своем парадоксальном союзе символизируют утверждение: «Никто не свят, как Бог». Буква Коф часто воспринимается как сокращенное кедуша («святость»). Об уникальном уровне святости Бога в Зогаре сказано: «Он во всех мирах присутствует, но непостижим». Опускающийся штрих Заин буквы Коф как раз и символизирует это присутствие Бога во всех мирах, вплоть до самых низких. Штрих же Реш — это вечная трансцендентность Бога, которая остается «отдельной» и святой (в иврите слово «святой», собственно, и означает «отдельный») по отношению к нисходящей имманентности Бога.

Вы помните,<$FСм. стр. __.> что буква Цадик в своем первоначальном виде Цади «оходится» за павшими искрами. Святая искра, удерживаемая «ниже линии», в физической материи, является тайной следующей буквы, Коф, которая, будучи присоединена к Цади, образует полное, исправленное имя — Цадик.

Буква Цадик — восемнадцатая в алфавите, а 18 есть гематрия слова хай («жизнь»). Таким образом, Цадик символизирует силу оживления павших искр, представленных буквой Коф. Коф, девятнадцатая буква, есть тайна «Евы» (ивр. Хава = 19). Адам — это тоже число 18 (1 + 4 + 13) и, соответственно, хай, жизнь. Сказано: «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих».<$FБыт.3:20.> Но о ней же сказано: «ноги ее нисходят к смерти»,<$FПрит.5:5.> ибо, согрешив и съев («чувство» буквы Цадик) от Дерева Познания, она привела смерть в этот мир. Но даже в трупе скрывается искра жизни: она ждет силу цадика (хай, жизни), которая пробудит ее и воскресит тело.

Каждому павшему, «мертвому» физическому объекту присуща не только такая скрытая внутренняя искра жизни, но и витающий над ним относительно трансцендентный «пар». (Слово «пар», хевел, — это также имя второго сына Адама и Евы, Авеля. Хевел = 37 = 18 + 19.) Эти два компонента жизни, присутствующие в кажущемся состоянии смерти, соответствуют двум штрихам буквы Коф — Реш (витающий пар) и Заин (скрытая искра). Итак, буква Коф символизирует, помимо прочего, реальность павших искр, а также парадокс вездесущности Бога, Его одновременной трансцендентности и имманентности. Внутренняя святость каждой искры служит залогом ее окончательного искупления и возвышения праведником-цадиком (сиречь душами Израиля).

Число 19, соответствующее букве Коф, служит основой иудейского календаря (19-летний цикл Луны и Солнца). Луна представляет женскую фигуру, тайну Сефиры Малкут («Царство»), олицетворением которой является Ева (Хава = 19). Солнце — это мужская фигура (наделяющая светом, в отличие от Луны, получающей свет), Сефира Йесод («Основание»; Йесод = 80 = 8 (Хет) х 10 (Йод); Хет и Йод дают нам хай, «жизнь»), олицетворение которой — Адам. Когда буква Коф предшествует букве Цадик, получаем слово кейц («конец») . Конец тьмы, приход Мессии и воскресение мертвых, будет последним откровением великого света и энергии, латентно присутствующих в тайне буквы Коф.



Рабби Лоренс Кушнер («Книга букв»):

Нижний штрих буквы Коф представляет человека, взывающего к Богу. А верхним штрихом Бог очень тихо шепчет, чтобы узнать, действительно ли вы слушаете.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
22 священные буквы
1754.09kb.
Лингвистическая сказка умные буквы и знаки
18.4kb.
Я (ошибиться) (забыть) что названия церковных праздников следует писать с прописной буквы
85.12kb.
Александр Акулов. Буквы философии. Издание второе измененное. Спб., 2010. 605 с
6447.48kb.
Повторение изученного. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Ответь на вопросы и выполни задания к тексту
35.88kb.
Является ли грехом изучение священных книг других религий
33.41kb.
Урок В. Данько «Загадочные буквы» (технологическая карта)
3298.87kb.
Программа дисциплины «Кегль 14, буквы строчные, кроме первой прописной Латинский язык»
385.15kb.
Занятие 21. Рабочие материалы Задание 1
42.52kb.
У меня есть новенький простой карандаш. Он окрашен в жёлтый цвет и на свету блестит, как лучик
31.16kb.
Обозначения мягкости согласных гласными. Буквы Я, Е, Ё, Ю, и обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них
199.84kb.
Кирилл и Мефодий
41.53kb.