Главная |
страница 1 ... страница 16страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21
Коф в понимании христианских мистиковХарриетт Огаста Кертисс, Ф. Хоумер Кертисс («Ключ судьбы»): Девятнадцатая буква, Коф (q) Он произвел букву Коф, господствующую над весельем, увенчал ее и сочетал с Рыбами во вселенной, Адаром (мартом) в году и селезенкой в человеке. Сефер Йецира, 5, доп. 12. Коф (Q) — девятнадцатая еврейская буква. Это одна из простых букв. Она означает затылок или основание мозга (мозжечок), отвечающее за функции координации и равновесия. Иероглифически Коф представляет остро отточенное колющее или режущее оружие. Исходя из ассоциации данной буквы с мозжечком, можно сказать, что это остро отточенное оружие есть способность уравновешивать добро и зло. Кроме того, мы знаем, что одним из доминирующих факторов знака Рыб, с которым связана буква Коф, является способность посредством мышления и понимания глубоко проникать в таинства жизни. Веселье также выступает существенной уравновешивающей силой, ибо чувство юмора часто «скрашивает жизнь». В селезенке человека находится центр, связывающий его физическое тело с астральным миром, и для координации деятельности данного центра требуется значительная уравновешивающая сила понимания. Папюс говорит, что это остро отточенное оружие есть «все то, что полезно для человека, защищает его и прилагает для него усилие. Поэтому Коф — очень емкий, строгий и напряженный знак». За исключением пробужденной силы проницательного мышления, нам неизвестно другого такого, доступного человеку, остро отточенного оружия, которому было бы свойственно все вышеперечисленное. Коф выступает завершением естественной последовательности букв: Хе (5, Вселенская Жизнь) — Хет (8, эволюция природы и человека) — Каф (11, ассимилированная жизнь) — Коф (19). Она означает материальное существование, отражающее духовное очищение; мужчину и женщину, сознательно строящих Духовный Храм во Вселенной, поскольку в себе они уже его воздвигли и стали сознательными и ответственными творцами и зиждителями собственной судьбы. Когда человечество в целом или хотя бы его большая часть достигнет этого уровня, на земле восторжествуют веселье, радость и гармония. 20. Реш Написание буквы в квадратном стиле
Написание буквы в стиле «СТАМ»
Реш в понимании еврейских мистиковРабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»): Значения буквыПонятие: Способность начать процесс исправления ейш (вещественности) Мироздания. Смысл названия буквы: Голова, начало; бедный человек. Форма: Затылок, видимый в профиль. Число: 200. Пространство: Сатурн. Время: Пятница. Человек: Левая ноздря. Дар: Безмятежность. Архетип: Иосиф. Канал: От Тиферет к Йесод. Реш Процесс прояснения Хотя буква Реш находится ближе к концу алфавита, ее основное значение — «голова», или «начало». В алфавите есть четыре «начала», связанные с четырьмя различными категориями феноменов. Простое начало алфавита — буква Алеф. С фонетической точки зрения пар, аморфная «материя», из которой образуется произношение каждой буквы, — это тайна буквы Хе. На письме каждая буква начинается с точки, а точка — это тайна буквы Йод. Буква Реш есть «начало» в том, что касается смысла, разума, мудрости. Эти четыре буквы образуют слово арье («лев»). Лев — первое из четырех священных животных Божественной колесницы Иезекииля. Кроме того, из тех же букв складывается слово йира — «страх», «трепет». «Начало мудрости — страх Господень.»<$FПс.110:10.> Согласно учению хасидизма, смирение (битул) есть тот внутренний опыт, который служит сосудом мудрости. Страх, начало мудрости, — источник этого состояния души. Страх «сотрясает» и «разбивает» эгоцентризм, ту присущую сердцу грубость, которая мешает человеку быть по-настоящему восприимчивым к внешней по отношению к нему реальности вообще и к Божественной Сущности всякой реальности в частности. Две буквы, завершающих название буквы Реш, — Йод и Шин. Из них складывается слово ейш, «нечто», обозначающее в хасидизму самосознание эго как отдельной, независимой сущности. Реш — единственная буква, «беременная» этим понятием. Хасидизм учит, что, хотя это низшее, сотворенное «нечто» кажется полностью отделенным от сознания его Творца, на самом деле оно отражает Абсолютное и Истинное «Нечто», которое только и является воистину независимым, или «Причиной всех причин». Постижение Божественной мудрости есть «ничто» между двумя состояниями «нечто». Его конечная цель — притягивать сознание «Истинного Нечто» в опыт низшего «нечто». В процессе исправления эго прежде всего необходимо «сотрясти» страхом Божьим, началом мудрости. После этого можно очистить и прояснить «материю» эго, чтобы она стала «зеркалом», подходящим для отражения Истинного Нечто. Этот процесс прояснения, полагающийся на мудрость и ее начало, страх, выражен в стихе: «Все соделал Ты премудро».<$FПс.103:24.> Слово «соделал» (сделал) повсюду в Торе относится к процессу исправления и прояснения. Зогар перефразирует этот стих: «Ты прояснил их все мудростью». Искусство прояснения есть «начало конца»; три последние буквы алфавита суть начало, середина и конец конца. Как буква Цадик в своем полном названии присоединяет к себе букву Коф, так и Реш «подводит» нас к букве Шин, в огне которой все прояснения мудрости устремляются вверх, к их Божественному Источнику. Реш в понимании христианских мистиковХарриетт Огаста Кертисс, Ф. Хоумер Кертисс («Ключ судьбы»): Двадцатая буква, Реш (r) Он произвел букву Реш и связал ее с миром; Он увенчал ее и сочетал с Сатурном во вселенной, шестым днем в неделе и левой ноздрей в человеке. Сефер Йецира, 4, доп. 6. Реш (R) — двадцатая буква еврейского алфавита, двойная, соответствующая планете Сатурн, двумя аспектами которой являются сила молчания и неподвижности и растворение в смерти, а также война и мир. Она означает голову. Голова человека — орган управления, поэтому данная буква очень хорошо соответствует значению, приписываемому в предшествующей главе числу 20, то есть прямостоящему человеку с головой, вмещающей развитый мозг, который смог пробудить и открыть Третий Глаз, или Шишковидную Железу, центр духовного видения, расположенный в глубине мозга. Пробуждение Шишковидной Железы ведет к осознанию Великого Посвятителя (Подлинного «Я», руководимого Сатурном). Это достижение наделяет голову верховной властью и возвышает человека над всеми зверями полевыми; ибо из всех живых существ только человек обладает способностью контактировать таким образом с высшими сферами. Мы имеем обыкновение говорить о Сатурне как о Великом Посвятителе, поэтому полезно будет знать, что процесс открытия Третьего Глаза осуществляется с участием Сатурна, действующего через Высшее «Я» индивидуума. Двадцатая буква связана также с левой ноздрей человека, соответствующей проводнику жизни, тогда как правая отвечает жизненному началу. Другими словами, через ноздри циркулирует жизнь физического дыхания, и духовная сила аурических вибраций Шишковидной Железы укрепляет просветленного Адепта. Но каждая из двух ноздрей выполняет свою собственную функцию: через правую наружу выдыхается жизненное начало, тогда как через левую вдыхается более таинственная духовная сила внутренней жизни. 21. Шин Написание буквы в квадратном стиле
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
22 священные буквы
1754.09kb.
Лингвистическая сказка умные буквы и знаки
18.4kb.
Я (ошибиться) (забыть) что названия церковных праздников следует писать с прописной буквы
85.12kb.
Александр Акулов. Буквы философии. Издание второе измененное. Спб., 2010. 605 с
6447.48kb.
Повторение изученного. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Ответь на вопросы и выполни задания к тексту
35.88kb.
Является ли грехом изучение священных книг других религий
33.41kb.
Урок В. Данько «Загадочные буквы» (технологическая карта)
3298.87kb.
Программа дисциплины «Кегль 14, буквы строчные, кроме первой прописной Латинский язык»
385.15kb.
Занятие 21. Рабочие материалы Задание 1
42.52kb.
У меня есть новенький простой карандаш. Он окрашен в жёлтый цвет и на свету блестит, как лучик
31.16kb.
Обозначения мягкости согласных гласными. Буквы Я, Е, Ё, Ю, и обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них
199.84kb.
Кирилл и Мефодий
41.53kb.
|