Главная |
страница 1 ... страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21
Написание буквы в стиле «СТАМ»
Шин в понимании еврейских мистиковРабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»): Значения буквыПонятие: Колышущаяся, как пламя, изменчивость всех вещей происходит из вечного и неизменного Источника. Смысл названия буквы: Зуб; год; изменение; безмятежность; спать; учить; два; острый. Форма: Три штриха Вау поднимаются, как языки пламени, из общей исходной точки. Число: 300. Пространство: Небо. Время: Лето. Человек: Голова. Качество: Любовь, проявляющаяся как огонь. Архетип: Машиях Бен Йосеф (Мессия из дома Иосифова). Канал: От Хохма к Бина. Шин Вечное пламя Буква Шин выгравирована на обеих сторонах головных тефилин. У Шин на правой стороне тефилин три головы, у Шин на левой стороне — четыре. Согласно Каббале, трехголовая буква Шин принадлежит этому миру, а четырехголовая — Миру Грядущему. Тайна буквы Шин — «пламя [Божественное Откровение] на углях [Божественной Сущности]». В тлеющем угле на самом деле содержится невидимое внутреннее пламя, которое поднимается над его поверхностью, когда уголь раздувают. Одно из значений буквы Шин — шинуй («изменение»). Уголь символизирует неизменную сущность: «Я — Господь, Я не изменяюсь»;<$FМал.3:6.> это означает, что для Божественной Сущности после Творения абсолютно ничего не изменилось. Внутреннее пламя — это парадоксальное латентное присутствие в неизменности энергии перемен. Внешнее же пламя буквы Шин постоянно находится в движении и меняется. Неизменная Сущность — секрет Имени Хавая. Сила же перемен, латентно присутствовавшая в Божественной Сущности до Творения, а затем открытая в бесконечной сложности и красоте вечно танцующего пламени, — секрет специального Имени для Творения, Элоким. Это единственное Имя Бога в форме множественного числа. Число буквы Шин, 300, объединяет эти два Божественных Имени как «пламя на углях». В атбаше Имя Хавая превращается в буквы Мем-Цадик-Пе-Цадик, сумма которых равняется 300. Пять букв Имени Элоким (Алеф-Ламед-Хе-Йод-Мем), если записать их названия полностью, тоже равняются в сумме 300. Три головы буквы Шин в этом мире соответствуют трем уровням неизменности, потенциальных и актуальных изменений. В этом мире неизменность символизирует только черный уголь, но не откровенный свет пламени. И все же стойкость пламени зависит от неизменной сущности угля. В Мире Грядущем неизменная сущность откроет себя в самом пламени. Это будущее откровение и есть тайна четвертой головы буквы Шин. В пламени свечи мы видим три уровня света: «темный свет» у самого фитиля, белое пламя, окружающее его, и бесформенную ауру вокруг белого пламени. В каждом из этих уровней откровенного света проявляется одно из измерений невидимого пламени, присутствующего в угле. В целом пламя символизирует любовь, ибо сказано: «Крепка, как смерть, любовь;.. она пламень весьма сильный».<$FПесн.8:6.> Темный свет соответствует любви к Израилю — душам, облеченным физическими телами. Белый свет соответствует любви к Торе. Аура же — любви у Богу. Это три важнейших проявления любви, о которых учил Баал Шем Тов.Четвертая голова Шин в будущем — откровение сущности самого угля — соответствует любви к стране Израиля. Как говорят наши Мудрецы, «Страна Израиля в грядущем распространится на все страны земли». Рабби М. Л. Мунк («Мудрость еврейского алфавита»): Форма буквы Шин напоминает природные объекты, устремленные вверх, как будто молящие Бога о помощи и поддержке. Это дерево с простирающимися к небу ветвями; костер с выстреливающими языками пламени; цветы, тянущиеся вверх. Шин в понимании христианских мистиковХарриетт Огаста Кертисс, Ф. Хоумер Кертисс («Ключ судьбы»): Двадцать первая буква, Шин (c) Он назначил букву Шин царствовать над Огнем, увенчал ее и, сочетая с другими, запечатал ею небеса во вселенной, жаркое время в году и голову в человеке. Сефер Йецира, 3:5 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Матф. 4:8-9 Шин (Sh) — двадцать первая буква еврейского алфавита, одна из Трех Матерей. Ее каббалистическим значением является зуб. Ей присуще двойственное звучание пятнадцатой буквы Самех (S), «опора», и пятой буквы Хе (H), «окно». Это может показаться странным, но если мы рассмотрим каждую из них как передающую свой оттенок одного и того же значения, то все окажется соответствующим фундаментальному значению Шин — «Огонь». Самех — мужская буква, а Хе — женская. Поэтому эзотерическим значением Шин является огонь совершенной любви, проявляющийся, когда мужчина и женщина объединяются в единое целое и воплощают в себе Божественный Огонь. При рассмотрении идеи огня по отношению к Космосу обнаруживается существование трех отчетливых стадий возникновения Космоса из изначального нуля, каждая из которых связана с одной из Трех Матерей или с одним из трех аспектов Божественного Созидательного Огня. В первой главе Книги Бытия мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю... и Дух Божий носился над водою». Это первое творение было совершено буквой Алеф, воздухом, ибо Дух есть Дыхание, и именно Духом или Дыханием Бог сотворил небо и землю. «И увидел Бог, что это хорошо». Это было творение посредством Мем, воды, которая выступает символом Божественной Материнской стороны Божества; именно она после оживления Космоса Дыханием придала ему плотность благодаря силе воплощения через Материнскую любовь. Поэтому «Бог увидел», что все хорошо. Или же можно сказать, что Материнский аспект Бога (Мем) позаботился о том, чтобы все было хорошо, подобно курице, собирающей своих вылупившихся цыплят себе под крылья и следящей за их безопасностью, за тем, чтобы им было тепло и уютно; или подобно Матери, ухаживающей за своим новорожденным младенцем, лелеющей и кормящей его, чтобы он имел возможность вырасти крепким и здоровым. Мы можем назвать данный тип творения формирующим: любовь обладает силой уплотнять и создавать постоянную структуру. Третье творение осуществляется посредством Шин, или огня, который очищает, придает твердость и закаляет. В Книге Бытия (2:6-7) о нем говорится следующее: «Пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни». Пар образовался вследствие того, что тепло (огонь) испарило воду и смягчило холод. Следовательно, возможность создать человека из «праха земного» появилась только после того, как огонь стал третьей составляющей земли. Для проявления в каждом из миров Душе обязательно необходимо построить оболочку, или тело, состоящее из субстанции этого мира. Поэтому, прежде чем Душа проявится и сможет функционировать здесь, на земле, ей необходимо построить тело, состоящее из земных материалов, буквально из «праха земного». А поскольку человек содержит все элементы проявления, то он становится микрокосмом, или Космосом в миниатюре. «Как наверху, так и внизу.» Ни одно творение нельзя довести до конца, пока сила буквы Шин, или тепла, не выполнит свою работу. Весь процесс творения Тремя Матерями в материи иллюстрирует гончарное дело. Здесь глина (собственно, земля) смешивается с воздухом, затем добавляется вода, позволяющая придать полученной массе определенную форму, и в конце концов изделие обжигают в печи, чтобы огонь очистил его, придал твердость материалу и закрепил форму. Точно так же для совершенного формирования ребенка требуется тепло материнской «печи», или чрева, где он находится весь период созревания, или в течение 10 лунных месяцев. И опять же, как буква Мем, Материнская любовь, завершила творение, так и в букве Шин только при истинном слиянии мужчины и женщины в единое целое огонь Божественной Любви может очистить, закрепить и завершить их объединение: «будут два одна плоть».<$F Быт.2:24.> Каббалисты в своем обычном детальном анализе сравнивают действие тепла при разделении, распространении и приготовлении всего сущего в мироздании с использованием зубов для пережевывания пищи и подготовки ее к усвоению. Оба звука, S и H (Самех-опора и Хе-окно), связаны с человеком. Посему букву Шин следует рассматривать как конечное творение, превращающее человека в окно или глаз, через которые все низшие царства могут взирать к Богу-Творцу, а также как их опору перед Богом. Кроме того, как говорится в эпиграфе к этой главе, буква Шин, или огонь, «запечатывает небеса» силой Солнца, ока мира сего. У человека основные центры регуляции телесного тепла находятся в голове. Однако эти центры начинают распределять тепло по телу только после того, как их омоет чистый поток крови от сердца. Иероглифически буква Шин выражает вибрацию от одного полюса к другому с точкой равновесия в центре. Вибрация любви между мужчиной и женщиной является всего лишь вибрацией от созидательной постоянной Точки равновесия. 22. Тав << предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
22 священные буквы
1754.09kb.
Лингвистическая сказка умные буквы и знаки
18.4kb.
Я (ошибиться) (забыть) что названия церковных праздников следует писать с прописной буквы
85.12kb.
Александр Акулов. Буквы философии. Издание второе измененное. Спб., 2010. 605 с
6447.48kb.
Повторение изученного. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Ответь на вопросы и выполни задания к тексту
35.88kb.
Является ли грехом изучение священных книг других религий
33.41kb.
Урок В. Данько «Загадочные буквы» (технологическая карта)
3298.87kb.
Программа дисциплины «Кегль 14, буквы строчные, кроме первой прописной Латинский язык»
385.15kb.
Занятие 21. Рабочие материалы Задание 1
42.52kb.
У меня есть новенький простой карандаш. Он окрашен в жёлтый цвет и на свету блестит, как лучик
31.16kb.
Обозначения мягкости согласных гласными. Буквы Я, Е, Ё, Ю, и обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них
199.84kb.
Кирилл и Мефодий
41.53kb.
|