Главная страница 1



МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

Составила: учитель начальных классов

Зайцева О. Г.


г. Анжеро-Судженск

2011 г.

Брейн-ринг для 1 класса «В мире растений»..


Игры способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.
Познавательные, игры требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, вызывают максимум активности, развивают внимание, зрительную память, органы чувств
.
1."Узнай деревья и кустарники по листьям".

Учитель предлагает детям взять несколько опавших листьев, узнать деревья и кустарники, которым они принадлежат.


2."Наблюдателен ли ты?". Учитель предлагает внимательно рассмотреть картину, растение, затем отвернуться и рассказать о том, что запомнил.
3."Будь внимателен!". Играющие становятся в круг. Ведущий называет растение и говорит, где растет растение. Например, "ель растет в лесу" или "ель растет на болоте". Если ведущий сказал правильно, то играющий, к которому он обращается, должен сказать "да", а если неправильно, - "нет".
За неправильный ответ участник игры выбывает из круга, а победителем становится оставшийся в круге.
4."Узнай растение по запаху или на ощупь". Используют хорошо известные играющим цветковые растения. Фрукты. Овощи. Затем вызывают по одному человеку от каждого звена, завязывают глаза и дают растение. Выигрывает тот кто быстрее и правильнее определит растения на ощупь или по запаху.
5."Кто больше знает?" Игра проводится после ознакомления с каким-либо интересным предметом или явлением природы. Каждый учащийся должен составить по одному предложению о данном объекте или явлении, не повторяясь. В .итоге получается полная характеристика предмета или явления, составленная детьми. Составивший больше предложений и ответивший последним считается победителем.
6.Вопросы-шутки:

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Без головы, а в шляпе. Одна нога - и та без сапога. (Гриб.)
"Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю" (хвойные деревья)

"Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает" (дерево),

"Никто не пугает, а она вся дрожит" (осина),

"Зимой и летом одним цветом" (ель)

"Среди зеленого поля серебристые зерна лежат" (роса),

"И тонок и долог, а сядет - в траве не видать" (дождь),

"Вокруг носа вьется, а в руки не дается" (ветер).
Он всюду - в поле и в саду,
Но в дом не попадет.
Но никуда я не иду, Покуда он идет.
(Дождь)
Мухи белью летели,
На дворы, на крыши сели.
Не сочтете белых мух,
Что летают словно пух.
(Снежинки)
Телятин гладки
Привязаны к грядке.
(Огурцы)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
7.Рассказы с ошибками.
-О каком месяце года рассказывает юный наблюдатель?
"Оживает заснувшая за зиму природа. Зима сдается не сразу. Часто оттепель и звонкая капель сменяются морозом, метелью. Световой день равен ночи. Первые горячие лучи солнца будят жизненные силы деревьев и кустарников. Это месяц семейных забот. У большинства зверей появились или появляются детеныши. Почти каждый день несет новость. В природе все меняется на глазах"(О марте.)
8.Шарады - это загадки, в которых нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей, Каждая часть его является самостоятельным словом.
Первое нота, второе - тоже,
А целое на горох похоже.
(Фа - соль)
Мой первый слог в линейках нотных,
Два остальных - ищите у животных.
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
(До-рога)
9.Метаграммы - это загадки, в которых из заданного слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово.
Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке,
Но если "д" на "б" мне сменишь,
Во мне утонешь, как в реке.
(Долото - болото)
Я - сибирская река,
Широка и глубока.
Букву "е" на "у" смени -
Стану спутником Земли.
(Лена - Луна)

Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?


(Малина - калина)
10.Назовите овощ для закидывания плохих актёров.
(Помидор)
Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?
(Горох, горошина)
Какой злак может расти ... на человеке?
(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)
Назовите цветочную позу йога.
(Лотос)
Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?
(Анютины глазки - цветы.)
Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.(Кипарис)



Смотрите также:
Составила: учитель начальных классов
28.83kb.
Диплом: ивс 0175128 от 28 июня 2003 г. Специальность: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»
430.7kb.
Урок разработала и провела учитель начальных классов мбоу «Гимназия №8»
52.76kb.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Учитель начальных классов Кожевникова Г. В. Николаевск, 2011
287.28kb.
Урок в 4 классе Тема: «Село моё, Заветное»
52.2kb.
Особенности сказки С. Г. Козлова «Ежик в тумане» Учитель начальных классов моу «сош №55» Александрова Л. В
67.45kb.
Учебно –тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Учитель Муллина Резеда Рамзиловна
483.9kb.
Отчет о работе мо учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году
398.64kb.
Тема 2 Почему ребенок не хочет читать и плохо пишет
130.01kb.
Герои страны советов (линейка для начальных классов)
51.1kb.
Рабочая программа по окружающему миру мбоу верхнемактаминской основной общеобразовательной школы учителя начальных классов
1373.91kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
137.12kb.