Домашнее насилие плакат

На странице подготовлен материал на тему: "Домашнее насилие плакат" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

«Я не хочу умирать»: в Москве проходят массовые пикеты против домашнего насилия

  • В Москве на площади Яузские ворота начались массовые пикеты в поддержку закона о домашнем насилии. На акцию вышли больше сотни человек, большинство из них — женщины.

    Люди стоят с плакатами, кричат лозунги и высказываются по поводу проблемы домашнего насилия. Полиция никак не мешает собравшимся. Правозащитница Алена Попова, входящая в рабочую группу по законопроекту о борьбе с домашним насилием, вышла на пикеты с текстом документа. «Обещаю вам, мы сделаем все, чтобы закон был идеальным. Пусть будет закон!» — скандирует она.

    Фото: Лилит Саркисян/ «Новая газета»

    В Москве на площади Яузские ворота начались массовые пикеты в поддержку закона о домашнем насилии. Участники скандируют «Свободу сестрам Хачатурян», «Бьет — значит сядет», «Кризисные центры в каждый район!». Все желающие могут высказаться. На видео выступает девушка Ада. pic.twitter.com/8To7WDPrF4

    Алена Попова @alenapopova, одна из главных активисток, выступающих в поддержку законопроекта о домашнем насилии, вышла на пикеты с текстом закона. Она скандирует: «Обещаю вам, мы сделаем все, чтобы закон был идеальным. Пусть будет закон!»#законодомашнемнасилии pic.twitter.com/eGo2CSHK2b

    Авторы нового законопроекта о домашнем насилии, среди которых депутат Госдумы Оксана Пушкина, предлагают ввести систему охранных ордеров и помощи пострадавшим, а также закрепить в законодательстве понятия профилактики семейно-бытового насилия и описать его виды. На прошлой неделе они сообщили, что получают угрозы в социальных сетях и на электронные почты.

    Читайте также

    «Я тебя сейчас, сука, убивать буду». Большинство женщин, осужденных за убийство, защищались от домашнего насилия. Исследование «Новой газеты» и «Медиазоны»

    В 2017 году побои в семье вывели из-под уголовной ответственности. Если такой поступок человек совершил впервые, то это классифицируется как административное правонарушение. После принятия поправок, согласно опросу Росстата, количество жалоб на насилие в семье выросло: если в 2014 году кризисный центр для женщин «Анна» принял восемь тысяч звонков, то в 2017 году — порядка 26 тысяч.

    Согласно совместному исследованию «Новой газеты» и «Медиазоны», в России четыре из пяти женщин (79%), осужденных в 2016–2018 годах за умышленное убийство (ч. 1 ст. 105 УК), в действительности защищались от домашнего насилия.

    Добавьте новости «Новой» в избранное и Яндекс будет показывать их выше остальных

    Домашнее насилие плакат

    В обзоре собраны примеры социальной рекламы против семейного насилия. На этот раз мы сделали «смешанный» пост, где есть и образцы печатной рекламы и видеоролики.

    Во многих семьях от насилия страдают оба партнера, а также их дети и даже другие родственники. В обзоре мы покажем лишь одну грань серьезной проблемы. Чаще всего женщины становятся жертвами семейного насилия — причем плохое обращение с ними считается едва ли не нормой в отдельных государствах. Анализ причин — почему так происходит — оставим юристам, психологам и другим специалистам в данной сфере, а сами посмотрим, как организаторы социальных рекламных кампаний пытаются помочь в решении проблемы.

    Если вы не готовы увидеть видео и плакаты, где изображены избитые женские лица, смело переходите на другую страницу. В этой теме рекламщики часто используют шокирующие образы. Поэтому, если вам хочется просмотреть что-нибудь для развлечения, почитайте пост с собачками и котиками, например.

    «Лестница» — ролик с таким названием попал в шорт-лист премии «Каннские львы» в 2010 году. «Ежедневно женщины «падают с лестницы». Вы в это верите?»

    Среди других печальных оправданий у женщин, которые страдают от физического насилия в семье, встречаются «ударилась о дверной косяк, холодильник, стол» (нужное подчеркнуть). В колумбийской социальной рекламе даже «судят» двери и столы за их «преступления».

    «Виновные» в ушибах — те же. Социльная реклама правозащитной организации Amnesty International.

    Португальская социальная реклама о противодействии семейному насилию.

    В Индии количество женщин, которые ежедневно подвергаются побоям, к сожалению, не уменьшается — сейчас таких около 68%. Печальная «традиция» поднимать руку на дочерей, жен и сестер переходит от поколения к поколению. Создатели этой рекламы создали мощный образ — индийских богинь, с лицами в синяках и ссадинах. «Молись за то, чтобы этот день никогда не наступил. Спаси наших сестер».

    Мусульманский мир не менее жесток в отношении к женщинам. «Некоторые вещи нельзя скрыть».

    Еще одно видео. В нем обыграна тема бьюти-блогеров — девушек, размещающих ролики о том, как хорошо выглядеть. «Как хорошо выглядеть утром после».

    О косметике и не только. Социальная реклама в женском журнале.

    «Это редко можно остановить». Рекламная «картинка» шокирует, однако, в таких случаях авторы видео осознанно создают впечатляющие кадры.

    Читайте так же:  Как оформить статус матери одиночки

    Для передышки — несколько примеров принтов. Тут без комментариев. Картинка говорит сама за себя.

    Для многих замужних женщин день Святого Валентина — просто еще один день.

    Роза с оскорбительной запиской и рана с швами в качестве «подарков».

    Наш мир стремительно меняется благодаря технологиям, но многие проблемы никуда не уходят. Девушка в очках Google Glass в видеоролике о правдивом «женском дне».

    «Знаешь, но ничего не делаешь — значит, участвуешь».

    «Помогите ей почувствовать себя человеком снова».

    Не только избиение можно считать насилием. Словесные оскорбления, лишение возможности работать или отказ давать деньги в семьях, где женщина занимается домашним хозяйством, правозащитники также рассматривают как проявление насилия.

    «Слова тоже ранят».

    Мужчины с руками монстров в социальной рекламе: «Помогите раскрыть случаи домашнего насилия».

    Чем дольше женщины тянут и скрывают, тем тяжелее последствие. Рано или поздно нужно прекратить терпеть. Эта идея объединяет видео и принты, преставленные ниже.

    Это видео стало предметом массового обсуждения сравнительно недавно. Действительно сильная социальная реклама.

    Пока это все. Желаем мира и любви в ваших семьях.

    Православные активисты анонсировали митинг в защиту семейных ценностей. На плакате изображен актер из «50 оттенков серого»

    Православное движение «Сорок сороков» пригласило всех желающих на митинг против закона о домашнем насилии в Москве. Для этого члены движения использовали плакат, на котором изображен актер Джейми Дорнан, сыгравший Кристиана Грея в фильме «50 оттенков серого».

    На сайте парка «Сокольники», где планируется провести митинг, уточняется , что 23 ноября в Гайд-парке состоится «митинг в защиту традиционных духовно-нравственных ценностей и традиционных семей, и недопущения принятия закона СБН (о семейно-бытовом насилии) в России».

    Присоединяйтесь к разрешенному митингу против принятия антисемейного закона о СБН (семейно-бытовом насилии), который пройдёт в эту субботу, 23 ноября в 13−00 гайд-парк Сокольники. #ЗаСемью pic.twitter.com/eTDORbypYD

    Глава движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин рассказал «Открытым медиа», что Джейми Дорнан не является официальным символом акции и оказался на плакате случайно.

    «Я вот знаю: рекламная акция есть с плакатом, где стоит куча детей и я на фоне нашего баннера. Есть видеоролик мной записанный, который распространяется. А вообще картинок по данному вопросу большое количество. И кто там изображен, я не знаю», — сказал Кормухин.

    Закон о домашнем насилии разрабатывают в России несколько лет. Новую версию документа планируют внести на рассмотрение в Госдуму до конца 2019 года.

    Депутаты Госдумы добавили в новую редакцию законопроекта о домашнем насилии понятие «преследование». Кроме того, депутаты предложили ужесточить наказание за нарушение предписаний, которые запрещают преследователю приближаться к жертве. Если поправки одобрят, то за первое нарушение предписания будет грозить административная ответственность, за второе — уголовная.

    Помимо этого авторы законопроекта планируют запретить организациям, занимающимся профилактикой семейно-бытового насилия, сообщать правоохранительным органам о случаях насилия без согласия жертвы.

    Плакаты против домашнего насилия от петербургских феминисток

    Петербургские феминистки вывесили плакаты в защиту сестер Хачатурян и против домашнего насилия. На баннерах изображены черно-белые рисунки с подписями. «Так терпела мать, так терпит вся Россия (мать)», — гласит одна из них.

    Плакаты вывесили в Виленском переулке, их фотографии опубликовал журналист Давид Френкель.

    Ночью неизвестные феминистки расклеили в центре Петербурга вот такие плакаты в защиту сестер Хачатурян и против домашнего насилия pic.twitter.com/RiHdNITM8f

    Сестры Хачатурян — 19-летняя Кристина, 18-летняя Ангелина и 17-летняя Мария — обвиняются в убийстве собственного отца. Причиной их действий стало физическое и сексуальное насилие со стороны отца.

    В Петербурге в поддержку сестер проводили митинги и театральную акцию. Кроме того, художники из арт-группы «Явь» создали стрит-арт, посвященный домашнему насилию.

    Мы объясняли, почему России нужен закон о домашнем насилии.

    Плакат против домашнего насилия в Петербурге (обновлено)

    К акции против домашнего насилия присоединилась и петербургская художница Дарья Апахончич (арт-группа «Родина»). Она вывесила на остановке общественного транспорта плакат «Бьет-бьет-бьет».

    Апахончич намерена создать целую серию плакатов о домашнем насилии. Их фотографии она будет публиковать в фейсбуке.

    Участники петербургской арт-группы «Явь» создали работу «Всего-то несколько царапин», посвященную проблеме домашнего насилия. Это копия одноименной картины Фриды Кало.

    Художники напомнили об отчете Всемирного банка, в котором россиянок признали одними из самых незащищенных в мире от насилия. Арт-группа убеждена, что России необходим закон, защищающий женщин от домашнего насилия.

    «Ситуация сейчас такова: женщина пытается уйти от абьюзера, он ее бьет, она идет в полицию, и там ей говорят “давай до свидания”. Дальше либо абьюзер ее убьет, либо она покончит с собой, либо будет самообороняться и за это получит уголовный срок», — отметили авторы работы.

    Ранее «Явь» уже создавала стрит-арт в поддержку жертв домашнего насилия. Художники изобразили окно, за которым мужчина готовится ударить женщину (она держит в руках плакат с надписью «Помогите!»).

    Этой осенью Оксана Пушкина представила законопроект против домашнего насилия. Некоторые россияне посчитали эту инициативу вредной — например, вчера на площади Ленина провели митинг против этого закона.

    Домашнее насилие плакат

    Ничто не заставит вас нажать «play» для просмотра социального видеоролика. Но иногда одного взгляда достаточно, чтобы образ с плаката врезался в память.

    Читайте так же:  Определение местожительства ребенка после развода

    В этом году на 2social каждый месяц публиковались обзоры социальных принтов. Такой формат себя оправдал: материалы набирали наибольшее количество просмотров. В последние дни 2016-го предлагаем еще один субъективный обзор, где подводим итоги и вспоминаем лучшие социальные кампании.

    Один из фаворитов года: серия плакатов о диабете «Sweet kills» тайского дизайнера Накаттона Джагсена (Nakatton Jagsen). Раны из сладостей напоминают о двух фактах об этом заболевании. Неконтролируемое употребление сладкого провоцирует развитие диабета, а симптомом болезни является плохое заживление ран.

    Еще недавно казалось, что антитабачная социальная реклама вышла из моды и тема борьбы против курения отошла на второй план. Но ближе к концу 2016-го года появились плакаты RSEQ, которые впечатлили яркими визуальными образами. Канадская социальная реклама создана агентством K-72.

    Социальная реклама бельгийского филиала Amnesty International посвящена проблеме неравных браков в Буркина-Фасо. Новорожденная девочка в свадебной фате – возможно, этот плакат выглядит пугающим или отталкивающим, но равнодушных зрителей не будет. Социалка создана рекламным агентством Air.

    «Не все сэлфи одинаковы, но некоторых не должно быть вовсе». Социалка UNHCR (Колумбия). Сэлфи Сариты и Педро – жесткая пародия над пользователями социальных сетей, демонстрирующих lifestyle друзьям и поклонником.

    Сарита, одна из дочерей в бедной семье. На заднем фоне видна рожающая женщина. Подпись «Где есть шесть ртов, накормят седьмого. Добро пожаловать, маленький братик». Педро комментирует фото: «прощаюсь со своими друзьями» и ставит смайлы-ангелы. Позади него — солдаты, держащие на прицеле троих мальчиков. Социальная реклама создана агентством Sancho BBDO.

    В социальной рекламе на экологические темы неоднократно появлялись плакаты с девушками в бикини на фоне грязных пляжей. Рекламное агентство Hopkins&Jackson продвинулось еще дальше, «испортив» мусором сцены из знаменитых фильмов. Урсула Андрес, девушка Бонда из «Доктора Ноу», выходит в знаменитом белом бикини на пляж, засыпанный пластиком. Британская социальная реклама создана ко Всемирному дню океанов.

    Женщины иногда оправдывают домашнее насилие в семье, и утверждают, что их партнер «хороший» и просит прощения за жестокое обращение. В канадской социальной рекламе развенчивается этот миф. Букет из кулаков – выразительная метафора, передающая смысл подобной ситуации. «Для насилия нет извинений». Рекламное агентство Brad.

    Швейцарская социальная реклама фонда Foundation Tier im Recht посвящена защите животных. «С некоторыми животными обращаются как с мусором. Помогите нам помочь им». Рекламное агентство Ruf Lanz.

    Американская организация MolliesFund выпустила плакаты об опасности, которая может исходить от обычных родинок на теле. «Родинка не всегда просто родинка. Временами это мертвая меланома». Социальная реклама создана агентством Area23.

    Социальная реклама о СПИДе французской организации AIDES. Фотографии к этой социальной кампании сделаны известным фотографом Матье Сезаром, чьи снимки украшали Vogue и Harper`s Bazaar. На провокационных плакатах AIDES утверждает, что ВИЧ-положительные люди, получающие лечение, могут поделиться многими вещами, и это не будет ВИЧ. Вирус иммунодефицита не передается во время незащищенного секса, если зараженный партнер получает лечение.

    «Тарелка голода» — сильная социальная реклама Всемирной продовольственной программы ООН (World Food Program). «То, что тебе кажется малым, много значит для других». Плакаты созданы агентством CheilMENA (ОАЭ).

    WWF оперативно использовала одно из модных увлечений 2016 года для социальной рекламы. «Покемоны существуют. Сохрани их всех».

    Подборку лучших социальных видеороликов 2016 года смотрите здесь.

    Дизайнер сделал плакаты против домашнего насилия, но что-то пошло не так

    Минский дизайнер Саша Чеботарев сделал проект социальной рекламы против домашнего насилия, работы перепостил журнал «Имена», и тут началось.

    Что говорят «Имена»?

    Несколько часов назад пост с плакатами Чеботарева исчез, зато появилась запись:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Публикация вызвала неоднозначную реакцию. Наши читатели, в том числе, пострадавшие от насилия, писали, что недопустимо использовать фразу “Бьет – значит любит”. Мы бы хотели подчеркнуть, что ни “Имена”, ни автор плакатов не ставили цель пропагандировать и оправдывать насилие. Бить можно футбольный мяч, боксерскую грушу или гвоздь, но не человека. Мы хотели бы попросить прощения у каждого и каждой, кого лично задела данная идея», – написала команда журнала в своем аккаунте.

    Что говорят феминистки?

    Председательница правления общественного объединения «Гендерные перспективы» Ирина Альховка считает, что у правильной идеи плохая реализация, и ссылается на пример российской социальной рекламы, в которой тоже использовался слоган «Бьет – значит. ».

    – Я могу признать попытки «поиграть» с «бьет значит любит» только в таком варианте. Через деконструкцию традиции. «Бьет – значит сядет». Пример из опыта кампании российских активисток против домашнего насилия. Все номера телефонов – российские. Это пример того, что даже занимаясь благотворительностью, надо консультироваться с профессионалами в теме.

    « Не вижу здесь никакого креатива, а триггеров сколько угодно. Посыл о том, что настоящие мужчины бьют не женщин, а груши, не впечатляет. “Бьет – значит любит” имеет слишком сильную ассоциацию с оправданием насилия, чтобы надеяться на то, что ее можно сломать серией постеров. И зачем снова апеллировать к насилию? Несколько лет назад был посыл: хочешь кого-то стукнуть – иди в Серебрянку с хулиганами разберись. Но от этого насилия не станет меньше. В наше время, когда насилие оправдывают традициями, нужны кампании, которые разрушают эту связь, а не закрепляют через игру слов и образов. В международных кампаниях можно чаще встретить призывы к мужчинам почувствовать себя на месте женщин, а не доказывать, что настоящая мужественность в демонстрации силы», – написала Ирина в своем фейсбук-аккаунте.

    Читайте так же:  Материнский капитал совершеннолетние дети

    Как к этому все отнесся дизайнер?

    – Есть случаи, когда критика неуместна, есть случаи, когда без критики никак. В данном случае я думаю о критике как о необходимом элементе дискуссии, – лаконично прокомментировал Саша Чеботарев.

    «И жили они в черной-черной стране». В Санкт-Петербурге появились плакаты в защиту сестер Хачатурян и против домашнего насилия

    Активисты расклеили плакаты против домашнего насилия и в защиту сестер Хачатурян на улицах Санкт-Петербурга, сообщил в своем твиттере фотограф Давид Френкель

    28 сентября 2019 19:06

    Надписи на плакатах складываются в историю:

    1. «Было у отца три дочери и жили они в черной-черной стране (которой заправлял черный-черный закон). Отец дочерей бил и насиловал, и держал взаперти. Закон впрочем ничего против того не имел, потому что это убить — нельзя, а бить и насиловать — можно. Однажды дочери разозлились и отца закололи».
    2. «Тогда отцом их стал закон. Закон стал их по-отцовски держать в черном-черном домике за решеткой, потому что нельзя отцу или закону не подчиниться: если тебя насилуют, бьют и держат взаперти, по закону положено терпеть».
    3. «Так терпела мать, так терпит вся Россия (мать). Так по закону положено — рот на отца не открывать».

    Ночью неизвестные феминистки расклеили в центре Петербурга вот такие плакаты в защиту сестер Хачатурян и против домашнего насилия pic.twitter.com/RiHdNITM8f

    Что еще известно:

    28 сентября в Москве и Санкт-Петербурге прошли одиночные пикеты в поддержку сестер Хачатурян и других жертв домашнего насилия. Активисты также выступили за появление в России закона о профилактике насилия в семье, который бы предусматривал систему охранных ордеров и помощь пострадавшим. Люди держали плакаты с фразами: «А что им оставалось?», «Кризисные центры в каждый район — за счет государства!», «Сколько можно?! Примите уже закон!» и другими.

    Что важно знать:

    Согласно результатам опроса «Левада-центра», 41 процент россиян оправдывает убийство сестрами Хачатурян своего отца. При этом почти четверть опрошенных сообщили, что в их семьях и среди окружения есть случаи физического насилия. Пять процентов признались, что являются объектом насилия в своей семье или практикуют его сами.

    С 2017 года в России действует закон о декриминализации домашнего насилия: мелкие побои в ходе семейных конфликтов считаются административным правонарушением, уголовной ответственности за них не предусмотрено.

    Дело сестер Хачатурян:

    Крестину, Ангелину и Марию Хачатурян задержали в июле 2018 года по подозрению в убийстве отца. Его нашли в коридоре дома с многочисленными колото-резаными ранениями. Сестры рассказали полиции, что мужчина издевался над ними, но следователи отказались возбуждать против него уголовное дело. В июне 2019-го девушек обвинили в убийстве по предварительному сговору.

    Недавно адвокат Ангелины опубликовал переписку и расшифровку ее разговоров с отцом. Судя по ним, погибший неоднократно оскорблял дочерей, угрожал выгнать их из дома, а также пугал насилием. При этом Ангелина в разговорах называла его на «вы».

    Лучшая социальная реклама против насилия над женщинами

    1. Насилие не всегда видно невооруженным глазом. На это решило обратить внимание агентство Grey Bangkok. Креативщики предложили вспомнить детское развлечение — рисунок карандашом по неровной поверхности, когда после нескольких штрихов появляется объект, находящийся под бумагой. В рекламе в качестве картинки предстает разъяренный мужчина.

    Насилие не всегда видно невооруженным глазом

    2. Этот постер призывает женщин не замалчивать случаи насилия в семье, а обратиться в BaF — это общенациональный негосударственный центр координации и информации помощи и реабилитации жертв насилия. Его основали в 2002 в Германии .

    Рекламщики призывают не замалчивать факты насилия

    3. Эту рекламу создала португальская общественная организация APAV. Она занимается помощью пострадавшим от домашнего насилия. Совместно с агентством Grey Portugal она представила социальную кампанию против бытового насилия. Идея рекламы — показать, что следы насилия на теле женщины — это не модно.

    Синяки на теле женщины — это не модно

    4. Сингапурское отделение агентства SAATCHI & SAATCHI SINGAPORE посмотрело на проблемы с другой стороны и обратило внимание на то, что слово может ранить женщину не меньше, чем кулак.

    Слово может ранить даже больше, чем кулак

    5. Социальную рекламу против насилия выпустил известный бренд одежды United Colors of Benetton. Свой слоган компания обыграла и превратила его в более жестокий Colors of Domestic Violence (цвета домашнего насилия).

    Цвета домашнего насилия

    6. Следующая реклама тоже в какой-то степени призывает не замалчивать случаи насилия. Текст гласит: вчера я готовила ужин, но забыла, что оставила включенными стиральную и сушильную машины, поэтому у нас вырубилось электричество. В темноте я пошла искать фонарик, но случайно врезалась в буфет. А наверху него лежал старый утюг, он упал и ударил меня по лицу. Поэтому у меня подбит глаз.

    Оправдания женщин — тоже замалчивание ситуации

    Читайте так же:  Развод алименты на ребенка законы

    7. На этом рекламном постере невеста представлена в виде груши для битья. Именно так своих жен, по мнению креативщиков, видят некоторые мужья.

    Груша для битья вместо невесты

    8. Серия постеров-рентгенов, на которых изображены женские части тела и украшения, подаренные мужьями. Надпись на этом постере гласит: это кольцо он подарил мне, когда делал предложение. Этот перелом он подарил мне ни за что.

    9. Следующая рекламная кампания обращает внимание, что во многих случаях насилия над женщинами это происходит не на улице, а прямо у них дома. Слоган: для многих женщин угроза исходит не снаружи.

    Угроза насилия не всегда исходит снаружи

    10. Основной идеей социальной рекламной кампании во Франции стало отношение родственников к насилию в семье. На постерах изображена сцена насилия и стоящие над ней члены семьи, наблюдающие за происходящим. Замалчивать трагедию, значит принимать в ней активное участие, — считают французы.

    Замалчивание ситуации родственниками — такое же насилие над женщиной

    11. Этой же проблеме посвящена португальская рекламная кампания. «Как долго вы собираетесь продолжать смотреть это шоу?», — спрашивают организация AMCV и агентство DDB Lisboa у молчаливых свидетелей домашнего насилия.

    «Как долго вы собираетесь продолжать смотреть это шоу?»

    Еще больше материалов по теме: «Интересные факты»

    Кто займется профилактикой домашнего насилия?

    Заниматься делами, связанными с домашним насилием, будут органы внутренних дел, прокуратура, уполномоченный по правам человека и уполномоченный по правам человека, организации социального обслуживания (кризисные центры, центры экстренной психологической помощи) и медицинские организации, общественные объединения и НКО.

    Сотрудники ОВД, согласно документу, ведут профилактический учет, профилактический контроль и профилактические беседы, принимают заявления о факте насилия или его угрозе. Они же выносят защитное предписание для жертвы или же обращаются за ним в суд.

    Органы управления социальной защиты населения субъектов (к ним относятся государственные региональные органы) должны предоставлять жертвам социальные услуги, заниматься профилактическим воздействием (социальная адаптация и реабилитация жертв домашнего насилия, специализированные психологические программы), информировать органы внутренних дел о случаях семейного насилия или его угрозы.

    Организации соцзащиты предоставляют срочную помощь потерпевшим на основе заявления, поданного самой жертвой либо через законного представителя. Заявление может быть инициировано должностным лицом профильных органов и организаций.

    Надпись на плакате — отсылка к истории Маргариты Грачевой, которая лишилась кистей рук после избиения мужем. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»

    Закон подразумевает возможность создания специализированного социального обслуживания (они могут быть негосударственными и некоммерческими) для адаптации и реабилитации жертв домашнего насилия. Они должны оказывать не только срочную социально-психологическую помощь пострадавшим, но и правовую, медицинскую помощь, педагогические и экономические услуги.

    Попова при этом указывает, что, исходя из закона «О государственной социальной помощи», рассчитывать на бесплатные услуги могут только нуждающиеся люди — например, малоимущие. Она настаивает, что признанная жертва домашнего насилия должна получать юридическую помощь бесплатно.

    Такие организации по закону тоже должны информировать сотрудников ОВД о фактах семейного насилия либо же о его угрозах или предоставлять им данные о обратившимися за помощью «в связи с проведением расследования, осуществлением прокурорского надзора или судебным разбирательством».

    Общественные объединения и НКО среди прочего могут содействовать примирению агрессора и жертвы. Против этого выступает Попова: она утверждает, что за примирением обычно следует новый эпизод насилия над потерпевшей, нередко заканчивающийся убийством.

    «Примирение означает, что жертве говорят: “Дура, сама виновата. А дети, а семья?! Примирись с Васей быстренько! ” А Вася чувствует, что за ним вся мощь государства», — говорит Попова.

    Юрист также настаивает на необходимости межведомственной коммуникации. «Статистику должны собирать разные субъекты. Полиция — свою, органы соцзащиты — свою, а медики — свою. Потому что, поверьте, статистика у них будет разная», — согласна с коллегой Мари Давтян.

    Что такое домашнее насилие и кто может стать его жертвой?

    Согласно документу, семейно-бытовое насилие — это «умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления».

    При этом физический вред — те же побои — всегда попадает под действие либо административного правонарушения, либо уголовного преступления, говорит член рабочей группы Совфеда по подготовке закона Мари Давтян. «Юридически и технически документ составлен так, что это просто невозможно использовать», — говорит юрист.

    «По сути, физическое насилие выпало из закона».

    «[На сайте] выложили только рамочный закон, но есть еще изменения в отдельные законодательные акты, которые идут приложением, — рассказывает Алена Попова, член рабочей группы по подготовке закона в Госдуме. — В том виде, в котором он сейчас написан, закон вообще нерабочий. Когда есть насилие, всегда есть признаки правонарушения или преступления».

    К «лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию», закон относит бывших и нынешних супругов, людей с общим ребенком, близких родственников и людей, живущих вместе и ведущих совместное хозяйство, «связанных свойством». Последняя формулировка важна: согласно семейному праву, «свойство» — это отношения между людьми, возникающие из брачного союза одного из родственников. Получается, что в текущей редакции жертвы домашнего насилия, живущие в гражданском браке, не могут рассчитывать на защиту от государства.

    Читайте так же:  Документы для смены паспорта при смене фамилии

    Среди принципов закона о домашнем насилии оказывается не защита жертвы от агрессора, а «поддержка и сохранение семьи». Еще один принцип — «добровольность получения помощи» жертвами семейного насилия. Исключения — несовершеннолетние и недееспособные люди.

    Понравился материал?

    Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

    УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

    Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

    Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

    Фото: Плакаты в защиту сестёр Хачатурян и против домашнего насилия на улицах Петербурга Материал редакции

    Их повесили неизвестные феминистки.

    Фотограф Давид Френкель рассказал, что неизвестные феминистки расклеили в центре Петербурга плакаты против домашнего насилия и в защиту сестёр Хачатурян. Фотографии он опубликовал в Твиттере.

    По словам фотографа, рисунки повестили неизвестные феминистки. Плакаты сопровождаются текстом: «Было у отца три дочери и жили они в чёрной-чёрной стране».

    10 сентября адвокат опубликовал фрагменты переписки Михаила Хачатуряна с одной из дочерей. Тот угрожал насилием и оскорблял девушек . Отец часто писал, что дочь будет «беспрерывно сосать» и грозился выгнать всех троих из дома.

    Митинг против закона о домашнем насилии поддержали плакатом с актером из «50 оттенков серого»

    Участники православного движения «Сорок сороков» запланировали в Москве митинг против закона о домашнем насилии. По этому случаю в соцсетях организации разместили постер: дьяволу и почему-то геям противостоит строгий мужчина в белой рубашке.

    В защитнике России, веры и детей узнали актера Джейми Дорнана. Он в частности известен главной ролью в фильме «50 оттенков серого», где его герой Кристиан Грей увлекался насилием и БДСМ. Не удивительно, что мужчина недоволен поправками, которые могут ввести защитные ордера и позволят выгонять агрессоров из дома, где они живут со своими жертвами.

    Впрочем, «Сорок сороков» назвали акцию против закона битвой за семью. Участники движения считают, что законопроект разрушит традиционные семейные ценности и духовную нравственность россиян. А неоднозначный образ появился на плакате случайно, заявили «Открытым медиа» в организации.

    Андрей Кормухин

    глава движения «сорок сороков»

    «Я вот знаю: рекламная акция есть с плакатом, где стоит куча детей и я на фоне нашего баннера. Есть видеоролик, мной записанный, который распространяется. А вообще, картинок по данному вопросу большое количество. И кто там изображен, я не знаю.

    «В нынешнем виде закон нерабочий»

    Эксперты раскритиковали официальную версию закона против домашнего насилия

  • На сайте Совета Федерации появился текст законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия». Общественная кампания в поддержку закона идет не первый год: в 2016 году в Госдуму уже вносили документ о профилактике домашнего насилия. Тогда он не дошел до первого чтения, а в 2017-м побои, впервые «совершенные в отношении близких лиц», декриминализовали: уголовная ответственность наступает только при повторном привлечении правонарушителя. В этот раз над созданием текста законопроекта трудилась рабочая группа при Совете Федерации. Юристы Мари Давтян и Алена Попова, которые изначально разрабатывали документ, считают текущую редакцию закона крайне неэффективной. Общественное обсуждение проекта продлится до 15 декабря — до этого времени в него можно внести поправки. Корреспондентка «Новой» вместе с экспертами разобралась, что сейчас не так с законопроектом.

    Что случилось?

    4 сентября Саша Чеботарев выложил в свой аккаунт в facebook несколько плакатов с подписью «Бьет – значит любит».

    Ідэя рэкламы супраць сямейнага гвалту.

    – Эти плакаты я сделал после очередной новости о том, что иногда бить невинных людей – это нормально. Я не планировал их как-то продвигать. Такие идеи невозможно насильно продвигать или навязывать, им нужно полежать на полке, и через время они сами начнут работать в правильном направлении. Но если кто-то будет готов их реализовать, то я только за, – рассказал CityDog.by Саша.

    Вчера аккаунт журнала «Имена» сделал перепост плакатов, назвав эти работы «крутыми». После, когда публикация получила широкий охват, известные феминистки и активистки стали критиковать реализацию идеи дизайнера.

    Из-за чего можно возбудить уголовное дело о домашнем насилии?

    Заявление о факте домашнего насилия может подать пострадавшая(-ий) или его законный представитель. Дело также возбуждается по решению суда, из-за, информации, поступившей от органов власти, обращений граждан, узнавших о домашнем насилии. Если сотрудник ОВД установил факт насилия, также заводится дело.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Однако о фактах угрозы граждане могут сообщать только в том случае, если потенциальная жертва находится в «беспомощном или зависимом состоянии». «По тексту закона, если граждане сообщат до «свершившегося насилия», а угрозы высказаны жертве, которая не находится в беспомощном или зависимом состоянии, то это не будет основанием для мер профилактики», — отмечает Алена Попова.

    Источники

    Домашнее насилие плакат
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here