Отказа субсидии дети субсидию

На странице подготовлен материал на тему: "Отказа субсидии дети субсидию" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Учет субсидий в 2020 году: важные нюансы для учреждения и учредителя

AK55 / Depositphotos.com

Финансовое ведомство подготовило обширные системные разъяснения в части учета операций по предоставлению и получению субсидий на выполнение государственного / муниципального задания и на иные цели с примерами бухгалтерских корреспонденций (письмо Минфина России от 4 февраль 2020 г. № 02-06-07/6939).

На некоторые моменты стоит обратить особое внимание, поскольку они представляют собой определенные новшества в порядке признания доходов в виде субсидий у учреждений и расходов – у органа-учредителя при их предоставлении:

Документ-основание для признания субсидии в доходах текущего года – Извещение (ф. 0504805).

Признание доходов текущего отчетного года по доведенным субсидиям на отчетный период по мере достижения показателей целесообразно отражать в бухгалтерском учете учреждения последним рабочим днем того отчетного периода, в котором выполняются условия предоставления субсидии и достигаются поставленные цели. И основанием для этого должен стать Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания / Отчет о достижении целевых показателей. Такое требование пока закреплено в Инструкциях №№ 174н и 183н.

Однако если срок предоставления такого Отчета установлен позднее даты формирования годовой бухгалтерской отчетности, например, в феврале, то в целях формирования расчетов по полученным субсидиям для составления годовой отчетности документом-основанием может стать Извещение (ф. 0504805). Составить его нужно в двух экземплярах и направить учредителю. Причем для оперативности можно отправить по электронной почте скан-копии документов.

Напомним, в конце прошлого года Минфин России высказывал мнение о том, что документом-основанием для признания доходами текущего отчетного периода субсидии на задание при его выполнении может быть извещение. Но, во-первых, это были разъяснения частного характера. Во-вторых, тогда не конкретизировалось, что речь идет об Извещении формы 0504805.

Теперь же позиция ведомства в отношении документа-основания прописана достаточно четко и подлежит обязательному применению. Соответствующие поправки Минфин планирует внести и в Инструкции. Подробнее об этом здесь.

Обратите внимание: формирование Извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанности представления Отчетов по субсидиям, даже если они должны быть представлены учреждением после годовой бухгалтерской отчетности.

Изменение суммы ранее принятых показателей – это уточнение оценочных значений.

Вполне может быть, что Отчет о выполнении задания / Отчет о выполнении условий предоставления целевой субсидии покажет факт недостижения показателей задания или целевой субсидии. Соответственно, объем субсидии, ранее зафиксированный на основании Извещения (ф. 0504805) подлежит изменению. Минфин прямо указывает: в этом случае корректировка является уточнением ранее принятых оценочных значений. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению Извещения (ф. 0504805), содержащего соответствующие корректирующие бухгалтерские записи. Обратите внимание: проводки по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.

Вышеизложенный подход, на наш взгляд, вполне применим и в отношении порядка отражения в учете начислений налогов на имущество и на землю. Метод начисления обязывает учреждение начислить налог в том отчетном периоде, к которому он относится, а налоговое законодательство предусматривает формирование налоговой декларации после окончания отчетного / налогового периода. Поэтому вполне вероятно, что сумма налога, исчисленная на основании декларации, будет отличаться от суммы предварительного расчета, сделанного в целях бухучета. И в такой ситуации речи об ошибке идти не может, ведь первоначально отражаются суммы на основании предварительного расчета, предусмотренного учетной политикой. Соответственно, корректировка в учете суммы налога по факту представления декларации – это тоже уточнение оценочных значений текущей датой.

Финансовый результат текущего года по субсидии на иные цели признается в сумме без учета перечисленных авансов.

Минфин России прямо указывает: доходы / расходы текущего финансового года по операциям от получения / предоставления субсидий на иные цели на основании Извещения (ф. 0504805), Отчета о достижении целевых показателей или иного документа, предусмотренного Соглашением для целей завершения в учете финансового года, отражаются в учете учреждения и учредителя в сумме принятых учреждением денежных обязательств по расходам за счет целевой субсидии без учета перечисленных авансов. То есть при наличии одного из этих документов в учете обеих сторон будет учтена одинаковая сумма без учета авансов, отраженная проводками.

Читайте так же:  Министерство по защите прав ребенка

У учреждения: Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 401 10 152 (162)
У органа-учредителя: Дт 1 401 20 241 (281) Кт 1 302 41 (81) 732.
Соответственно, в годовом отчете учреждения по счету 5 401 40 152 (162) Минфин России допускает наличие только суммы, соответствующей сумме авансов / предоплат, произведенных за счет средств целевой субсидии и она должна быть подтверждена идентичными показателями по дебету счета 5 206 ХХ 560.

Показатели счета 5 205 52 (62) 000 при уменьшении субсидии текущего года обнуляются.

Бывает, что учредитель в текущем году перечисляет целевую субсидию в меньшем объеме, нежели было предусмотрено Соглашением изначально. И у учреждения в конце года остается не “закрытым” дебет счета 5 205 52 (62) 000 на сумму не доведенной субсидии. В такой ситуации Минфин рекомендует учреждению обнулить расчеты с учредителем по доходам по этой субсидии обратной проводкой:

Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 205 52 (62) 561.

Причем учредитель остатки принятых бюджетных обязательств по не предоставленной в 2019 году субсидии, отраженные на счетах санкционирования расходов, на 01.01.2020 не переносит.

  • Обязательное выполнение соотношений показателей при подтверждении остатков по счетам.
      Учитывая вышеприведенный Минфином алгоритм действий, можно проследить ряд закономерностей:
  • Если ЕСТЬ остаток на 5 201 11 000, при этом НЕТ начисления на 5 303 05 731 и НЕТ остатка по Кт 0 401 40 152 (162), значит в учете должна числиться “кредиторка”, например, по счету 5 302 ХХ 000.
  • При сверке показателей годовой отчетности у учреждения и учредителя будет соблюдаться следующее соотношение:
  • Остаток Кт 5 401 40 152 (162) = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)

      Обратитие внимание, что такое соотношение будет справедливым в том случае, если:
  • субсидия доведена в полном объеме, предусмотренном Соглашением – в таком случае на счет 5 205 52(62) 000 “закрывается”;
  • ИЛИ имело место недофинансирование по субсидии, но счет 5 205 52(62) 000 был уменьшен корреспонденцией, указанной выше в п. 5.
  • Если же субсидия была доведена не в полном объеме, а расчеты с учредителем по счету 5 205 52(62) 000 не были “закрыты” путем их обнуления, то указанное соотношение будет иметь вид:
    Остаток Кт 5 401 40 152 (162) – Остаток Дт 5 205 52 (62) 561 = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)

    Казначейством начиная с отчетности на 01.01.2020 предусмотрено межформенное контрольное соотношение к показателям Сведений (ф.ф. 0503169 и 0503769):
    У учреждения Кт 5 401 40 152 (162) – Дт 5 205 52 (62) 561 = Дт 1 206 41 (81) 562 у учредителя.
    Очевидно, что данное соответствие показателей будет “работать” только когда расчеты между учреждением и учредителем еще не были подтверждены Извещением (ф. 0504805), т.е. при составлении промежуточной отчетности.

    ВС РФ: субсидия на оплату ЖКХ может быть назначена и «должникам», если причины долга заслуживают внимания

    belchonock / Depositphotos.com

    Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за имеющихся долгов по оплате ЖКХ возможен только после изучения причин, по которым образовалась эта задолженность, и если эти причины не являются уважительными (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. № 48-КГ18-14).

    К такому выводу пришел ВС РФ, разбирая спор между челябинским управлением соцзащиты и хозяйкой однокомнатной квартиры: дама обратилась в собес за назначением ей субсидии на оплату жилья и ЖКХ, но получила отказ из-за «висевшего» на ней долга по ОДН и установке общедомового счетчика холодной воды.

    Дама объяснила, что спорная сумма начислена ей незаконно, вопреки нормам Жилищного кодекса, она с этим «долгом» категорически не согласна и оплачивать его, разумеется, не собирается.

    На управление соцзащиты это не произвело никакого впечатления, и тогда дама обжаловала отказ в суде.

    Районный, а затем и областной суды встали на сторону собеса:

    • запрет в выдаче субсидии должникам прямо закреплен в п. 5 ст. 159 ЖК РФ и в п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее –Правила);
    • наличие задолженности в данном случае подтверждено документально;
    • следовательно, отказ в предоставлении субсидии законен.
    Читайте так же:  Судебные решения раздел совместного имущества

    Дополнительно областной суд коснулся обстоятельств начисления спорной задолженности, и даже пришел к выводу, что спорный платеж начислен верно и согласуется с нормами ЖК РФ, да и в суд с оспариванием этого долга истица не обращалась. А значит, задолженность возникла у истца в связи с несогласием оплачивать долг, а не по каким-либо иным причинам.

    Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посмотрела на дело иначе:

    Дополнительно Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отмела довод апелляционной инстанции о том, что спорный долг возник в связи с несогласием оплачивать водоснабжение на ОДН и установку общедомового счетчика, а не по каким-либо иным причинам: по мнению ВС РФ, довод сделан без установления и исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

    Кому положены субсидии на оплату коммунальных услуг квартиры в 2020 году

    Субсидирование оплаты коммунальных услуг представляет собой компенсации от государства, которые возвращаются на лицевой счет в банке или в любой другой организации, откуда гражданин получает средства.

    Однако рассчитывать на субсидии по оплате коммунальных услуг могут не все категории граждан.

    Общая информация о субсидировании

    http://lgoty-vsem.ru/subsidii/otkaz-ot-subsidii-na-oplatu-zhkh.html

    Кто лишится в 2019 году субсидий по коммуналке из-за ужесточения проверок

    Оказание поддержки в виде частичной компенсации за оплату коммунальных услуг для многих людей имеет огромное значение. Ведь с каждым годом нам приходиться платить все больше и больше, а доходы у большинства населения в лучшем случае не растут, а то и падают. Субсидия представляет собой компенсацию от государства, чтобы снизить расходы на оплату услуг ЖКХ. Согласно Постановлению Правительства № 541 от 29.08.2005 года максимально допустимая норма расходов на оплату услуг ЖКХ составляет 22 процента от всех доходов семьи.

    Причем регионы могут установить свой процент, который должен быть ниже 22 процентов, но ни в коем случае не должен превышать этого значения.

    Если такие расходы превышают 22 процента, то появляется право обратиться в органы социальной защиты населения и оформить субсидию.

    Однако с 2019 года и в этой сфере ужесточился контроль за получателями компенсационных выплат, в результате которого участились случаи отказов в продлении или оформлении субсидии. Рассмотрим более подробно.

    Последние изменения

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

    Происходит постоянное повышение стоимости коммунальных услуг. По этой причине увеличивается и число граждан, которые обращаются за назначением субсидии на их оплату.

    Но бывают случаи, при которых гражданам необходимо отказаться от предоставленной ему госпомощи в виде дотации на оплату КУ (коммунальных услуг). Далее будет рассмотрен вопрос, как отказаться от субсидии на оплату ЖКХ .

    Скачать для просмотра и печати:

    Процедура получения

    Для того чтобы оформить субсидию на оплату коммунальных услуг, необходимо в установленные Управлением социальной защиты населения сроки подать пакет документов.

    Предоставить документы и заявление можно в Многофункциональный центр или непосредственно в УСЗН по месту нахождения жилого помещения.

    Сроки рассмотрения документов

    Иногда в качестве причины отказа выступает получение субсидирования по иным основаниям. Например, если заявитель уже получает компенсацию, как пенсионер 60 или 70 лет. В этом случае повторно субсидия не назначается.

    Сроки назначения и получения

    Срок получения материальной компенсации составляет 6 календарных месяцев. После того как этот период заканчивается, средства просто перестают поступать на счет заявителя. УСЗН не уведомляет о том, что срок субсидирования истек. Подать документы заново можно в следующий период приема документов.

    Получение отказа от госпомощи

    В законодательных актах предусмотрен отказ от назначенной субсидии в добровольном порядке.

    Причины отказа

    Такое возможно при возникновении в жизни таких обстоятельств:

    • рост доходной части семьи, что приводит к улучшению качества ее жизни;
    • смена владельца жилплощади в связи с ее продажей, дарением, обменом или сдачи в наем.

    Необходимые документы

    Чтобы отказаться от предоставленной субсидии, следует предоставить в УСЗН такой документный пакет:
    • заявление, написанное в определенной форме с объяснением обстоятельств, приведших к отказу от помощи государства;
    • паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
    • документ, на основании которого будет завершена выплата субсидии, например, договор дарения квартиры или документ, подтверждающий доходы лица с места его трудоустройства (предоставляется по желанию).
    Видео (кликните для воспроизведения).

    На рассмотрение и принятие решения по такому заявлению органу соцзащиты отводится 5 дней. Затем организация должна уведомить гражданина о своем решении в письменном виде. Выплаты прекращаются сразу после того, как УСЗН вынес соответствующий вердикт.

    Читайте так же:  Как проверить материнский капитал

    Своевременное неоповещение органов грозит неприятностями в виде принудительного возвращения полученных финансов и штрафных санкций.

    Кому положены субсидии

    Региональный стандарт устанавливается каждым субъектом страны индивидуально. Например, в Москве он составляет 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Пермском крае — 22%, для льготных категорий — 18%, в Свердловской области для малообеспеченных граждан региональный стандарт установлен на уровне 12%, для остальных — 22%. Например, если в Пермском крае семья суммарно получает 20 тысяч рублей в месяц, а за услуги ЖКХ оплачивает 6000 рублей, то за ней закрепляется право на получение субсидирования.

    Субсидия на квартиру и коммунальные услуги положена следующим категориям граждан:

    1. Собственникам помещений из жилого фонда. Это могут быть как владельцы квартиры, так и владельцы дома, а также собственники комнаты в квартире или доме.
    2. Наниматели жилого помещения по договору аренды или договору социального найма. В этом случае подразумевается только официально оформленные отношения по аренде помещения. Если наниматель проживает и использует помещение без договора, то заявителем должен выступать собственник.
    3. Участники жилищных кооперативов и жилищно-строительных кооперативов.

    Ужесточение проверок

    Согласно изменениям, указанным в данном Постановлении, теперь граждан избавили от обязанности прикладывать к заявлению документы о составе семьи. Теперь, чтобы оформить субсидию, нужно предоставить заявление, справку о доходах, а так же перечисление членов семьи и указать степень родства с ними.

    А обязанность по сбору информации о членах семьи легла на органы социальной защиты (ОСЗН), которая осуществляет запрос необходимой информации о членах семьи заявителя.

    В связи с данным изменением, органы социальной защиты получили дополнительную обязанность по осуществлению проверки сведений, представленных заявителем. Соответственно, изменения в Правилах предоставления субсидий ужесточают процедуру проверок тех, кто обратился за получением компенсационной выплаты.

    Как рассчитывается субсидия

    Компенсационные выплаты после назначения отменены не могут в течение установленного срока. То есть если субсидия уже назначена, то ее будут выплачивать в течение полугода.

    Повторно подать документы можно в следующий период. Например, осенью собственник подал заявление на субсидирование, весной прекратил получать выплаты. В этом случае повторно подает документы он опять осенью. При этом пакет документов необходимо подавать заново со свежими данными.

    Справка о доходах должна заканчиваться месяцем до подачи заявления. То есть если документы направляются в октябре, то справка о доходах должна быть окончена сентябрем. Не раньше и не позже.

    Региональные особенности

    В каждом регионе процент оплаты устанавливается индивидуально. Для Москвы он составляет 10%. Если суммарно семья получает сумму, из которой лишь 8% тратит на коммунальные услуги, то в компенсации ей будет отказано.

    Кто отвечает за субсидии

    Самым важным критерием для получения права на компенсацию является совокупный доход семьи. Поэтому органы социальной защиты населения имеют право проверять полученную информацию и контролировать законность выделения денежных средств из бюджета.

    Кому положена субсидия на оплату ЖКУ

    Претендовать на получение субсидии на оплату коммунальных платежей и квартплаты имеют право граждане (семьи), если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе. Размер максимально допустимой доли расходов семьи или одиноко проживающего гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется каждым регионом в индивидуальном порядке.

    Внимание! Вышеуказанный процент обусловлен областью проживания заявителя. Например, в Москве семейство максимально может расходовать на квартплату и платежи за коммунальные услуги 10% их совместного дохода, в Санкт-Петербурге — 14%, в Пермском крае — 22%, такой же региональный стандарт установлен и для Свердловской области.

    К обязательному требованию для получения дотации относится то, что гражданин обязан:

    • иметь квартиру в собственности;
    • быть членом жилищного кооператива;
    • быть арендатором жилья и иметь договор аренды;
    • жить в квартире, предоставленной государством или органами местной власти.

    Условия оформления

    Помимо всего вышесказанного, заявитель на назначение субсидии должен соответствовать таким условиям:
    • быть гражданином России или иного государства, с которым РФ заключила определенный договор(например, Белоруссия или Киргизия);
    • иметь документальное подтверждение права пользования жилым помещением;
    • быть зарегистрированным в указанном жилом помещении на постоянной основе;
    • не иметь задолженности по оплате за жилье и КУ .

    Документы для оформления

    Для оформления субсидии претендент на ее получение должен предъявить в отделение соцзащиты такой комплект документации:
    1. Заявление, написанное по определенной форме.
    2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.
    3. Документы, способствующие определению степени родства членов семьи (свидетельство о рождении детей, об установлении отцовства, о заключении брака и т.д.)
    4. Документы, удостоверяющие наличие у лица прав собственности или пользования жилым помещением (договор аренды, договор социального найма, свидетельство о регистрации права собственности, выписка из ЕГРН и т.д.).
    5. Данные о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, на субсидию по оплате которого рассчитывает заявитель — документ, обозначающий состав семьи (его выдает паспортный стол, МФЦ или управляющая компания)
    6. Справки, подтверждающие доход всех членов семейства за последние полгода. Величина совокупного семейного дохода, удовлетворяющая требованиям для начисления субсидии, различна и зависит от региона проживания претендента.
    7. Документ из РКЦ , доказывающий отсутствие задолженности по оплате за квартиру и КУ .
    8. Справка, свидетельствующая о том, что члены семейства имеют право на получение привилегий в области оплаты КУ (при наличии).
    9. Реквизиты счета, куда будут поступать денежные средства.
    Читайте так же:  Развод без детей украина

    В оформленное дело в органах соцзащиты подшиваются копии вышеперечисленной документации, но для сверки при подаче заявки следует иметь при себе и оригиналы.

    Что влияет на размер госпомощи

    Величина назначаемой дотации обусловлена следующими факторами:

    Как рассчитать размер выплаты

    http://www.klerk.ru/buh/articles/483158/

    Отказа субсидии дети субсидию

    «Дом.РФ» одобрил более 3 тыс. заявок от многодетных семей на частичное погашение ипотечных кредитов в сумме до 450 тыс. руб., сообщил РБК представитель этого института развития. Программа, анонсированная президентом Владимиром Путиным в феврале 2019 года, действует с 25 сентября для семей, в которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родился или родится третий или последующий ребенок. Субсидия направляется на погашение задолженности по основному долгу, а если она меньше 450 тыс. руб., оставшиеся средства можно направить на погашение процентов.

    Как списать часть долгов по ипотеке

    Схема списания для многодетных работает следующим образом: клиенты подают заявление и документы в банк, где брался ипотечный кредит, кредитная организация их проверяет и передает оператору программы — «Дом.РФ», который делает финальную проверку заявок. Именно «Дом.РФ» решает, выделять ли заемщику субсидию, и в случае положительного исхода перечисляет средства банку. В свою очередь, банк гасит заемщику тело долга или проценты. Сумма может составить меньше 450 тыс. руб., если по процентам и долгу осталась меньшая сумма соответственно.

    Заемщикам нужно предоставить в банк собственный паспорт и копии свидетельств о рождении детей (или паспортов), документы, подтверждающие материнство или отцовство (если по свидетельству о рождении это установить нельзя), кредитный договор, документ о приобретении недвижимости. Программа распространяется и на семьи с приемными детьми. «Дом.РФ» рекомендует предоставлять также страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя. На сайте ипотечного сервиса Сбербанка «ДомКлик» отмечается, что необходимо приносить нотариальные копии паспортов и свидетельств о рождении детей.

    Средний срок с даты обращения заемщика с полным пакетом документов к кредитору до получения денег составляет около месяца, но может быть продлен в случае, если нужно собрать дополнительные документы, отмечают в «Дом.РФ».

    Сколько человек попросили о списании

    С начала действия программы «Дом.РФ» получил около 13 тыс. заявлений от кредиторов на получение господдержки. Первичная проверка проведена по более чем 90% заявлений. «Всего одобрено более 3 тыс. заявлений банков, средства перечислены кредиторам почти по 1 тыс. обращений», — сообщили в «Дом.РФ». Число отказов составляет около 1,5 тыс., то есть около трети от рассмотренных заявок. В основном они связаны с несоответствием цели кредитного договора условиям предоставления поддержки.

    Остальные заявки либо еще не рассмотрены, либо отправлены на доработку (в основном в связи с предоставлением неполного комплекта документов).

    «Востребованность программы государственной поддержки многодетных семей уже в первый месяц реализации превысила прогнозы по числу обращений», — отмечает управляющий директор «Дом.РФ» Алексей Ниденс. По оценкам организации, ежегодно за господдержкой по ипотечным кредитам могут обращаться до 60–65 тыс. многодетных семей.

    Исходя из того, что «Дом.РФ» одобрил 3 тыс. заявок, речь может идти о списании примерно 1,35 млрд руб. задолженности ипотечных заемщиков (при условии, что сумма погашения ипотеки составляет именно 450 тыс. руб.). Это 0,019% от объема ипотечного портфеля банков, который на 1 октября составил 7,215 трлн руб. Даже полное выполнение программы по списанию 450 тыс. руб. «не окажет серьезного статистического влияния на рынок ипотеки», отмечает аналитик Moody’s Светлана Павлова.

    Читайте так же:  Документы на доверенность на вывоз ребенка

    Почему многодетным семьям могут отказать

    • Одна из причин отказа в субсидии — отсутствие соответствующим образом оформленных родительских прав при усыновлении или удочерении, привела пример директор департамента дистанционного сопровождения ипотечных сделок «Росбанк Дом» Анна Пантелеева.
    • Чаще всего заявки отклоняются из-за несоответствия целям кредита, указанным в постановлении правительства, — например, если цель кредита — ремонт жилья, отметил представитель «Открытия».
    • «Помощь по программе предусмотрена, если покупалось готовое жилье или земельный участок под ИЖС через договор купли-продажи, строящееся жилье по договору участия в долевом строительстве или по уступке прав по договору участия в долевом строительстве. И если информация по предмету покупки и форме договора указана в кредитном договоре с банком», — напомнил представитель Минфина. По иным формам договоров (например, преддоговор, договор купли-продажи будущей недвижимости) погашение ипотечного кредита не предусмотрено. Проблем с выдачей субсидий сейчас нет, считают в министерстве.
    • «Кредит должен быть ипотечным, он должен прямо содержать цель — покупка готового жилья, участие в долевом строительстве или покупка земли для ИЖС», — уточняет юрист НЮС «Амулекс» Валентин Контарев. В случае если отказ в перечислении суммы государственной помощи не будет основан на изложенных положениях, необходимо рассматривать вариант его обжалования в судебном порядке, считает он.

    Какие еще есть ипотечные льготы

    На погашение долга по ипотеке в размере 450 тыс. руб. планируется заложить 115 млрд руб. в 2019–2022 годах, отмечал Центробанк в аналитической записке о жилищном строительстве (.pdf). Кроме того, на 2019 год Минфин заложил 5 млрд руб. для «Дом.РФ» на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией этой госпрограммы.

    «С одной стороны, программа компенсации 450 тыс. руб. по ипотеке рассчитана на узкую прослойку людей, с другой — их доля постепенно растет», — рассуждает Павлова из Moody’s. По данным Росстата, на 1 января 2018 года в России было 132,3 тыс. многодетных семей, нуждающихся в жилье. Кроме того, льготные программы могут быть дополнительным экономическим стимулом для людей задуматься над увеличением семьи, предполагает Павлова.

    Среди других демографических мер поддержки — субсидирование ставки свыше 6% годовых на весь срок ипотечного кредита для семей, где родился второй и последующий ребенок. На эту программу власти запланировали потратить 54 млрд руб. Предполагается, что этим правом воспользуются 600 тыс. российских семей, отмечал ЦБ.

    С 1 августа также действуют ипотечные каникулы: заемщики, попавшие в трудную ситуацию, могут взять отсрочку платежей на срок до полугода. Причем ипотечные каникулы пользуются схожей популярностью, что и компенсация 450 тыс. руб. По данным ЦБ, в августе и сентябре заявки на освобождение от платежей подали 9,9 тыс. заемщиков, банки к концу сентября рассмотрели 5,5 тыс. заявок, но одобрили только 3,2 тыс., писали «Ведомости».

    С 2007 года в России действует программа маткапитала (выплачивается всем семьям при рождении второго ребенка), она продлена как минимум до 2021 года. Размер маткапитала в 2019 году составляет 453 тыс. руб. Эти деньги можно использовать в том числе и на ипотеку. Почти 3 млн семей с детьми благодаря маткапиталу улучшили свои жилищные условия — это самое популярное направление расходования средств.

    Агрегированных сведений о том, сколько заявок о списании ипотечных долгов многодетные заемщики подали в банки, нет.

    У ВТБ в работе находится около 2 тыс. обращений, часть из них уже удовлетворена, сообщили РБК в пресс-службе банка.

    В «Росбанк Дом» с 25 сентября поступило 386 заявлений на погашение ипотеки за счет государственной субсидии, пять погашений на сумму 2,25 млн руб. состоялось, еще по 179 заявлениям выплаты ожидаются в ближайшее время, рассказала РБК Анна Пантелеева.

    «Открытие» получило 178 обращений и вынесло положительные решения по 71, сказал представитель банка (списано 13,5 млн руб. задолженности по 30 договорам).

    В Райффайзенбанке получили несколько сотен заявлений, сказала руководитель отдела сопровождения и развития обеспеченных ипотечных продуктов Райффайзенбанка Оксана Матюшенко. Представитель Промсвязьбанка сообщил о 34 обращениях, из которых по 14 заемщики предоставили неполный пакет документов: «Заявления с полным пакетом документов переданы на рассмотрение в «Дом.РФ», сейчас ожидаем их решения. Отказов и выплат пока не было».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Держатель крупнейшего ипотечного портфеля — Сбербанк — не ответил на запрос РБК.

    Источники

    Отказа субсидии дети субсидию
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here