Получение паспорта после смены фамилии

На странице подготовлен материал на тему: "Получение паспорта после смены фамилии" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Какие есть причины замены паспорта РФ

Паспорт каждый россиянин обязан получить в 14 лет

. Он подлежит обязательному обмену на новый в определенном возрасте . Кроме того, российское законодательство предусматривает и другие основания для замены документа, удостоверяющего личность гражданина РФ. Каждый россиянин должен знать, по каким причинам нужно менять этот важнейший документ, и как происходит эта процедура.

Какие есть причины замены паспорта гражданина РФ

Плановая замена паспортов производится в возрасте 20 и 45 лет

. Эти нормы установлены законодательством РФ. Оно также предусматривает ряд оснований для внеплановой обязательной замены паспорта:

  • порча документа из-за чего он непригоден для дальнейшего использования;
  • смена фамилии

при оформлении брака или по другим причинам, а также изменение имени, иных анкетных данных;

  • смена пола или изменения во внешности (например, в результате пластической операции).
  • Взамен потерянного

    или украденного паспорта также надо получить новый. Но в этом случае не происходит замена удостоверения личности, т. к. старый документ сдать невозможно. Органы ГУВМ просто выдадут новый паспорт.

    Замена паспорта по причине порчи

    Оформить новое удостоверение личности придется, если старое больше не пригодно к использованию из-за износа, повреждения. В законодательстве установлено, что паспорт должен храниться бережно, но иногда даже самый аккуратный человек может испортить его. Особенно если пользоваться удостоверением приходится часто. Полноценно пользоваться испорченным документом нельзя.

    Непригодным будет признан документ в следующих случаях:

    • грязь, чернильные пятна, мешающие прочтению информации;
    • механические повреждения страниц (порваны, вырваны);
    • зачеркивания, рисунки, посторонние отметки;
    • испорчена фотография.

    Для замены паспорта из-за порчи надо подготовить заявление на бланке установленного образца и подать его в ГУВМ или МФЦ. Оформить запрос можно и через сервис Госуслуги

    . К заявлению надо приложить старое удостоверение личности, свидетельства о рождении заявителя и его детей до 14 лет, а также все документы о семейном положении. Дополнительно мужчины должны приложить военный билет, если он был получен.

    Стандартный размер госпошлины

    при замене испорченного паспорта – 1500 руб. Если заявление подается через Госуслуги, то она будет меньше – 1050 руб.

    В этом видео дана инструкция для замены паспорта РФ, если он утерян (украден) или испорчен:

    Замена паспорта по достижению определенного возраста

    Российские паспорта не имеют срока действия. Но при достижении возраста 20 и 45 лет надо обязательно их менять. Причем сделать это необходимо, даже если предыдущий документ был получен совсем недавно. Полученное в 45 лет удостоверение будет действовать бессрочно, если не возникнет других оснований для его обмена.

    Для замены паспорта надо приготовить заявление на специальном бланке и приложить к нему свидетельства о рождении себя и детей (если есть), а также все документы о браке. Мужчины дополнительно должны приложить военный билет, если он был получен.

    Подать документы можно в любом отделе ГУВМ или МФЦ. Место жительство заявителя при этом не играет никакой роли, но делают новый паспорт не по прописке значительно дольше.

    Для экономии времени можно подать заявление через сервис Госуслуги. В этом случае гарантировано гражданин будет записан в ГУВМ на определенное время и сможет не ждать приема в длинной очереди.

    Пошлина за выдачу нового удостоверения составит 300 руб. Если запрос отправлен через Госуслуги, то можно немного сэкономить. При оплате на портале пошлина будет снижена на 30% до 210 руб.

    В этом видео дается консультация по замене паспорта РФ по достижению возраста:

    Замена паспорта в связи с вступлением в брачные отношения

    Вступление в брак само по себе не является причиной, из-за которой надо менять удостоверение личности. Вполне допустима ситуация, когда оба супруга остаются на своих фамилиях, и менять документы не надо. Но при переходе на фамилию мужа (жены) или, если берется общая фамилия, придется все же поменять паспорт. Для этого надо оформить заявление на специальном бланке и подать его лично в ГУВМ или через любой из МФЦ.

    Допустимо также подать заявление через Госуслуги и принести документы в выбранный отдел ГУВМ после получения приглашения. Обращаться для обмена удостоверения личности можно в любой отдел ГУВМ (МФЦ). Но в подразделении госоргана не по месту жительства сроки выдачи нового паспорта будут больше.

    За обмен удостоверения личности государство взимает пошлину в 300 руб. Если заявление подается через Госуслуги, то ее уменьшат на 30% до 210 руб. Квитанцию об уплате прикладывать необязательно, но желательно. При совершении платежа можно просто распечатать квитанцию из онлайн-банка.

    Автомобильная страховка

    Сколько времени есть на замену

    Страховщики советуют оповещать страховую компанию сразу после получения документа с новой фамилией. «Сегодня получили новый паспорт — сегодня же позвонили в компанию и на следующий день едете в офис за новым полисом ОСАГО», — советует начальник отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгений Попков.

    Правда, тех, кто в своем полисе выступает одновременно страхователем, собственником и лицом, допущенным к управлению, ждет «занимательный» квест. Потому что поменять нужно будет также ПТС и водительские права (оформляются в отделении ГИБДД). Последние два документа выдаются далеко не всегда одновременно. Поэтому, возможно, придётся несколько раз приезжать в офис страховщика и каждый раз вносить изменения в полис ОСАГО.

    «Если отложить визит в страховую по поводу замены фамилии до момента окончания полиса, то ваш коэффициент бонус-малус (КБМ), скорее всего, слетит до единицы», — предупреждает Евгений Попков. Причина банальна — при оформлении и расчёте ОСАГО информационные системы страховщиков автоматом запрашивают сведения по КБМ в базе РСА. А так как фамилия в запросе будет новая, база данных РСА даст ответ, что ничего не найдено, и возвратит КБМ, равный единице.

    Читайте так же:  Процедура развода через мировой суд

    Вам нужно обратиться в любой офис своего страховщика, написать заявление и приложить копию документа с новой фамилией. После этого вам выдадут новый полис ОСАГО с новой же фамилией. Вся прочая информация и условия по полису — срок страхования, данные по автомобилю, размер премии — останутся прежними.

    Если вы оформили электронный полис ОСАГО, то изменить в нем фамилию через сайт компании не получится, огорчает Евгений Попков из «МАКС». «Технологии ещё не достигли нужного уровня — придётся нанести личный визит в страховую компанию», — говорит он.

    Какие нужны документы

    если вы собственник автомобиля — ПТС или Свидетельство о регистрации ТС.

    Важный момент — вы обязательно должны проследить, чтобы страховщик отправил ваши обновлённые данные в РСА. Тогда ваш коэффициент бонус-малус (КМБ) будет сохранён и благополучно «сцепится» с вашей новой фамилией. Если в базу РСА не будет внесены обновлённые данные, ваш следующий полис ОСАГО может стоить дороже.

    Учреждения, занимающиеся заменой паспорта

    Сейчас не обязательно обращаться в паспортный стола, можно через другие организации получить паспорт.

    Служба МВД по работам с населением

    • Заявление необходимо лично заполнить и подать в отдел МВД. Оно предоставляется по установленной форме П1, требуется указание следующей информации:
    • обращение по месту прибытия или прописки;
    • дата получения российского гражданства (если раньше были иностранцем).
    • причина по которой необходима замена паспорта;
    • Оставшиеся поля заполняет сотрудник. После выдачи нового паспорта, нужно поставить личную подпись в заполненном бланке.

    МФЦ (многофункциональные центы)

    Перед посещением МФЦ обязательно нужно узнать занимаются ли там данной услугой. По прибытию получаете электронный талон и ждете, когда примет специалист. Далее специалист помогает написать заявление и принимает документы. Госпошлину можно оплатить прям там. Обязательно нужно получить расписку о принятых документах. В расписке также прописывается дата получения нового паспорта.

    Сайт Госуслуги

    Чтобы заказать новый паспорт через сайт Госуслуги, необходимо там зарегистрироваться и обязательно подтвердить личность. Далее необходимо заполнить заявления, и приложить сканы необходимых документов. Также на сайте можно получит личную консультацию или заказать звонок специалиста.

    После заполнения всех необходимых данных нужно выбрать адрес МВД, где планируется забирать паспорт. Все это не займет много времени и не нужно ждать очереди. После подачи документов их тщательно проверят, и будет отправлено уведомление о принятии или отказе. Если получен отказ – расстраиваться не нужно. Необходимо лишь переделать недочеты и снова отправить на проверку.

    1. При одобрении приходит уведомление, где прописано через сколько дней необходимо будет явиться в МВД за паспортом со всеми оригинальными. После изготовления паспорт будет ждать владельца, только тридцать дней, и в последствии отправиться в архив.
    2. Если обращаться в отдел МВД или МФЦ по прописке, то паспорт заменят в десятидневный срок, по месту пребывания -1 месяц. Через сервис Госуслуги ждать 10 дней.
    3. Прежде чем, отправиться в учреждение, необходимо собрать следующие документы:
    4. Все справки, требующиеся при обращении, должен подавать владелец, но если нет такой возможности, то это может сделать его законный представитель. На представителя оформляется заверенная нотариусом доверенность. Получить на руки новый паспорт может только владелец.

    Сроки замены паспорта после заключения брака

    Согласно нормам действующего законодательства, если вы зарегистрировали брак и сменили фамилию, то в течение 30 календарных дней вам нужно начать предпринимать действия по замене паспорта. Если у вас нет времени на то, чтобы посетить уполномоченный орган, то вы можете это сделать через доверенное лицо.

    Если установленные сроки будут нарушены, то гражданин привлекается к ответственности. Это влечет за собой выплату крупного штрафа. Избежать наказания можно только при подаче документа, подтверждающего наличие уважительной причины.

    Сим-карта телефона

    Сколько времени есть на замену

    Никто не обязывает менять сим-карту после смены фамилии. Но если карта или телефон вместе с картой будут утеряны, с новым паспортом будет сложно восстановить ваш номер. Так что имеет смысл переоформить сим-карту на новую фамилию.

    В отделении своего мобильного оператора

    Какие нужны документы

    свидетельство о заключении брака.

    Сколько это стоит

    Замена в «одно окно»

    Когда у вас на руках будет новый российский паспорт, вы сможете приступить к оформлению других документов. В тот же день в МФЦ можно подать заявление на замену Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), Идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), заграничного паспорта, водительского удостоверения и социальной карты (если она есть).

    Однако, как пояснили в справочной службе МФЦ, замена водительского удостоверения предоставляется не во всех центрах. В этом случае нужно выбрать либо другой МФЦ, либо обратиться за новыми правами в отделение ГИБДД. Вам потребуется написать заявление о выдаче водительского удостоверения, предоставить паспорт, а также старое водительское удостоверение.

    Полезное видео

    О смене документов после замужества интересный сюжет:

    подтверждение оплаты госпошлины;

    Обязательно оплачивается госпошлина в размере 300 рублей.

    Все оригиналы свидетельства, подтверждающие основание перемены фамилии — изымаются. На все время изготовления нового паспорта, что бы этого не делали – предъявите копию и уточните, что оригинал понадобиться для конкретных случаев и сдавать их не будете.

    Заменить паспорт следует в тридцать календарных дней, если не уложиться в это время, то будете платить неустойку — 2т. — 5 тысяч.

    Как только паспорт с новой фамилией готов и выдан на руки, обязательно следует заменить еще ряд документов, где присутствует старая фамилия. Параллельно обменивать эти документы и паспорт не возможно.

    Читайте так же:  Запрет на усыновление российских детей гражданами сша

    Банковские карты

    Сколько времени есть на замену

    «Никаких ограничений по использованию карты со старой фамилией со стороны банка или платёжной системы не существует, — рассказывает руководитель направления развития кобрендовых карт банка Хоум Кредит Артём Зотов. — Но во избежание различных неудобств, связанных с несоответствием имени в паспорте и на карте, и для собственного спокойствия это лучше сделать».

    В офисе банка нужно написать заявление на изменение своих персональных данных.

    Какие нужны документы

    свидетельство о браке (не во всех банках).

    Сколько это стоит

    Как правило, банки дают возможность клиенту один раз перевыпустить карту по собственной инициативе бесплатно. Однако второй и последующий перевыпуски карты могут быть уже платными, в соответствии с тарифами банка.

    Смена фамилии в паспорте по собственному желанию

    Гарантом изменений данных человека выступают:

    • ст. 58 ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
    • ст. 19 ГК РФ;
    • ст. 32 СК РФ.

    При этом количество раз относительно внесения изменений не ограничено, так же как и нет ограничений в причинах корректировки личной информации. С учетом норм, изменения можно выполнить после 14 лет. В более раннем возрасте только с согласия органов опеки, а с 10-летнего возраста ребенка необходимо учитывать его мнение. Согласно регламенту Постановления Правительства № 828 от 1997 года любое изменение в ФИО является основанием для получения нового удостоверения личности.

    Следует помнить, что после внесения новой информации в госреестры на смену удостоверения отводится 1 месяц. Им можно будет пользоваться в течение этого времени, если на руках есть свидетельство о смене данных, но по истечении этого периода по умолчанию оно не будет являться действительным. Получить новый документ можно в любое время, но решить вопросы посредством прежнего документа будет невозможно.

    Старый паспорт

    Получается, на руках не будет паспорта от 10 до 30 дней и это может повлечь проблемы с правоохранительными органами. Чтобы этого не произошло, необходимо при подаче документов написать в произвольной форме заявление на выдачу временного документа или справки и приложить дополнительную фотографию. Сотрудники обязаны оформить временный документ или справку, сразу после обращения.

    Интернет-магазины

    Если вы регулярно делаете заказы в интернет-магазинах, не забудьте изменить на сайтах ваши личные данные. Это нужно для того, чтобы у Почты России не возникло вопросов, и они без проблем отдавали ваши посылки.

    Как поменять фамилию в паспорте: порядок действий, цена и нюансы процедуры

    Случаи, когда необходима смена фамилии, бывают самые разнообразные — начиная от замужества и заканчивая собственным желанием. В любом из них процедура несложная, главное к ней правильно подготовиться и собрать соответствующий пакет документов.

    Документы на недвижимость

    Сколько времени есть на замену

    Законом этот срок не определён. Поэтому вы не обязаны менять документы срочно. Эти изменения будут вам нужны в тот момент, когда вы решите провести со своей недвижимостью сделку.

    Сегодня право на собственность подтверждается выпиской из ЕГРП. Поэтому после смены паспортных данных вам необходимо внести в ЕГРП изменения. Для этого необходимо подать заявление в территориальное отделение Росреестра.

    Какие нужны документы

    свидетельство о браке,

    квитанция об оплате пошлины.

    Сколько это стоит

    Госпошлина за внесение изменений в ЕГРП для физических лиц составляет 350 рублей.

    Сроки изготовления нового паспорта и где происходит выдача

    Сроки напрямую зависят от того, в какую инстанцию вы осуществляли подачу документации:

    1. Миграционная служба. Если вы обращаетесь по месту регистрации, то на изготовление паспорта уйдет 10 дней, если по месту обращения – два месяца. Во втором случае потребуется доказывать причину, по которой заявитель не обратился по месту регистрации.
    2. Многофункциональный центр. Если вы обращаетесь по месту регистрации, то потребуется ждать 10 дней, если по месту обращения – 30 дней.
    3. Портал Госуслуг. На изготовление паспорта уйдет 10 дней.

    Готовые паспорта выдаются в миграционных службах, ФМС и МФЦ. Все зависит от учреждения, в которое был направлен собранный пакет документов.

    Заключение

    При смене фамилии после замужества нужно обязательно осуществлять замену паспорта РФ. Делается это путем сбора необходимой документации и ее дальнейшей подачи в уполномоченный орган. Если на время изготовления паспорта вам необходимо удостоверение личности, то можно оформить временный документ.

    Все нюансы по замене паспорта после изменения фамилии

    Взять другую фамилию можно любому — это дело добровольное. Однако в любом случаи придется заменить старый паспорт на новый. Только в каждом конкретном случае нужны разные документы, но время, которое занимает оформление и получение паспорта приблизительно одинаковое.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Получение нового паспорта после замужества в результате изменения данных

    После бракосочетания в результате смены личных данных происходит и замена основного удостоверения гражданина, так как он носитель актуальной информации. В процессе заключения брака граждане, согласно ст. 32 СК РФ, имеют право выбора относительно общей дальнейшей фамилии семьи или каждого в отдельности. Они могут:

    • остаться каждый при своихданных, и тогда корректировка документов не требуется;
    • выбрать в качестве новой фамилию жены или мужа;
    • соединить обе фамилии.

    Заграничный паспорт

    Сколько времени есть на замену

    Вы можете спокойно пользоваться старым паспортом до того момента, как получите внутрироссийский паспорт на новую фамилию. После этого стоит сразу приступить к замене заграничного паспорта. Как пояснили в справочной службе ФМС по городу Москве, полёт за границу с паспортом на старую фамилию незаконен, но по факту сделать это можно, и особых проблем на границе у людей не бывает. Сложности могут возникнуть, если что-то пойдёт не так на территории другой страны. Например, при наступлении страхового случая или утрате паспорта. Если где-то нужно будет показывать российский паспорт с уже новой фамилией, могут возникнуть проблемы.

    Читайте так же:  Уменьшение алиментов в связи с рождением ребенка

    МФЦ, портал Госуслуг, ФМС

    Какие нужны документы

    анкета-заявление в 2-х экземплярах,

    квитанция об оплате государственной пошлины,

    ранее полученный загранпаспорт,

    3 фотографии 3,5 х 4,5 см.

    Сколько это стоит

    Изготовление паспорта нового образца сроком на 10 лет будет стоить 3500 рублей (или 2450 рублей, если будете подавать заявку через сайт Госуслуги).

    Визы, которые проставлены в старом паспорте, действовать не перестают, уверяют в справочной службе ФМС. В отдельных случаях можно показывать оба документа и — как подтверждение — нотариально заверенную копию свидетельства о браке. Однако пограничники не каждой страны пропустят вас с таким комплектом документов. Поэтому этот вопрос лучше отдельно уточнить в визовом центре той страны, в которую вы собираетесь. Например, для поездки в Шенгенскую зону вам всё-таки придется оформлять визу ещё раз.

    Нужно ли временное удостоверение

    Осуществлять оформление временного удостоверения при смене паспорта необязательно. Однако если у заявителя есть такая необходимость, то нужно запросить этот документ.

    Для оформления временного удостоверения необходимо собрать следующий пакет бумаг:

    1. Две фотографии. Размер: 35×45 мм. Снимки должны соответствовать всем требованиям.
    2. Заявление, в котором будет указано о необходимости получения временного документа.

    Срок, в течение которого действует временное удостоверение, составляет 30 дней. Но у вас все равно его отнимут, когда выдадут готовый паспорт.

    В МФЦ временное удостоверение не оформляется, но вы можете обратиться в ФМС. Если последняя инстанция дала отказ, то это считается неправомерным, и вы можете направить жалобу.

    Выводы

    Основанием для смены фамилии могут быть самые разные обстоятельства, законодательство в данном случае не ограничивает граждан. Процедура оформления паспорта по причине таких перемен совершенно не сложная. Главное знать, как действовать, свои права и законодательство, а также подавать требуемый пакет документов. Тогда вся процедура будет выполнена в максимально сжатые сроки — до 10 дней.

    Как поменять паспорт после заключения брака и смены фамилии

    Замена паспорта после заключения брака и смены фамилии осуществляется в обязательном порядке. Если вы не сделаете это в течение установленного срока, то рискуете получить крупный штраф. Для замены удостоверения личности достаточно составить соответствующее заявление, а также собрать требуемый пакет бумаг.

    Какие бываю обстоятельства смены фамилии и соответствующие документы это подтверждающие

    • Когда женщина выходит замуж и берет фамилию мужа, либо берет двойную фамилию (это, возможно, только если супруг также берет двойную фамилию); мужчина жениться и берет фамилию жены – свидетельство о браке;
    • Разрыв супружеских отношений. Возвращение девичьей фамилии — свидетельство о разводе;
    • Усыновление – документ, подтверждающий данный факт;

    В остальных моментах свидетельство из ЗАГСа о перемене фамилии:

    • Некрасивое произношение фамилии;
    • Потребность получить фамилию другого из родителей;
    • Желание иметь фамилию мачехи или отчима;
    • Религиозные убеждения.

    Медицинский полис

    Сколько времени есть на замену

    По закону после смены фамилии уведомить об этом страховую медицинскую организацию нужно в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

    Если не переоформить полис ОМС, есть большой риск получить отказ в оказании медицинской помощи. «Человеку могут отказать в прикреплении на обслуживание к вновь выбранной медицинской организации, в плановой госпитализации, в получении направления в другую медицинскую организацию (например, для обследования), в постановке на учёт по беременности», — перечисляет начальник управления защиты прав и информирования застрахованных Дирекции ОМС в Москве АО «МАКС-М» Ольга Суслина.

    Паспорт и полис не требуются только при оказании экстренной медицинской помощи («03»), то есть до того момента, пока гражданина не выведут из состояния, угрожающего жизни.

    Для оформления полиса ОМС на новую фамилию можно обратиться в МФЦ или напрямую в офис страховой компании. В каждом регионе есть ограниченный список страховщиков, которые страхуют по программе ОМС. Его можно посмотреть на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) своего региона.

    Какие нужны документы

    российский паспорт с новой фамилией,

    старый полис ОМС (желательно, но не обязательно),

    СНИЛС на новую фамилию.

    Сколько это стоит

    Полезное видео

    В этом видео рассказывается об основных причинах замены паспорта:

    Инструкция: как поменять документы после смены фамилии

    Смена фамилии после замужества или развода превращается в настоящий квест. Разобрались, где и какие документы нужно поменять и сколько это стоит.

    Сбор документов — какие требуются

    Чтобы заменить паспорт, заявителю потребуется:

    1. Выписка из домовой книги.
    2. Заявление с указанием новой фамилии.
    3. Квитанция об уплате денежного сбора (300 рублей).
    4. Старый паспорт заявителя, в котором имеется штамп о браке.
    5. Фотографии (4 штуки). Снимки должны соответствовать всем требованиям.

    Важно понимать, что каждый случай является индивидуальным, поэтому сотрудниками могут запрашиваться и дополнительные документы. Например, если заявитель военнообязанный, то ему нужно предоставить военный билет.

    Если у семейной пары есть дети, которые не достигли 14 лет, то нужно взять свидетельство о рождении каждого из них.Если вы не можете осуществить подачу бумаг лично, то можете сделать это через доверенное лицо.

    Как заполняется заявление

    Для смены паспорта по причине заключения брака необходимо заполнить заявление. В нем обязательно должна содержаться следующая информация:

    1. Шапка. В этой части указывается ФИО заявителя и наименование органа ЗАГС, в который осуществляется подача заявления.
    2. Основная часть. Здесь нужно прописать новую фамилию, а также указать старую. Проставить дату и место рождения заявителя, семейное положение, гражданство. Если у семейной пары есть дети, то нужно указать сведения о них. Далее прописываются паспортные данные. Заявитель обязательно должен указать, почему осуществляется смена фамилии.
    3. В конце проставляется дата составления заявления, а также подпись заявителя.
    Читайте так же:  Сколько стоит замена загранпаспорта при смене фамилии

    Когда вам выдадут готовый паспорт, на обратной стороне заявления нужно указать необходимые сведения.

    Порядок действий при смене фамилии

    Как поменять фамилию в паспорте? При наступлении обстоятельств процесс внесения изменений осуществляется в 2 этапа:

    • запрос формального разрешения – получение свидетельства;
    • оформление нового удостоверения личности.

    Первый этап, согласно ст. 58 ФЗ № 143, – это обязательное заявление в органы ЗАГСа по месту регистрации или проживания.

    Рассмотрение обращения в стандарте длится месяц, в отдельных продлевается до 60 дней, после чего гражданин вправе получить свидетельство и на его основании совершить замену удостоверения в месячный период.

    Чтобы выполнить замену паспорта при смене фамилии обращаться доступно в несколько государственных учреждений:

    1. ГУВМ МВД – согласно нормативам, именно в паспортном столе происходит вся процедура замены. Обращение доступно на законных основаниях вне зависимости от места регистрации.
    2. МФЦ – такое обращение возможно только на основании прописки, процедура идентична посещению ГУВМ. После получения папки специалисты центра передадут их в трехдневный срок в ГУВМ. Получение нового удостоверения происходит также в МФЦ.
    3. Госуслуги – использовать портал вправе только зарегистрированные в нем лица, которые прошли идентификацию. В личном кабинете формируется электронное заявление и прилагается к нему цифровое фото – это обеспечит получение личного приглашения в ГУВМ. Далее взаимодействие уже будет с паспортным столом.

    Получив свидетельство и определившись со способом гражданин должен:

    • собрать требуемую папку;
    • совершить обязательный платеж по государственной пошлине;
    • лично совершить заявление;
    • получить выполненное удостоверение личности.

    Цена вопроса

    С учетом п. 4 ст. 333.26 НК РФ размер госпошлины за получение разрешения на смену фамилии составляет 1 600 рублей. Госпошлина для получения удостоверения, согласно п. 17 ст. 333.33 НК РФ, составляет 300 рублей. Оплачивать доступно в отделениях любых российских банков.

    Что для этого нужно

    Чтобы начать всю процедуру гражданин должен составить письменное заявление по форме № 15, утвержденной Постановлением Правительства № 1274 от 1998 года. В ней важно указать:

    • ФИО, реквизиты, паспортные и контактные данные;
    • информация о гражданском состоянии;
    • если есть несовершеннолетние дети, до 14 лет, указываются перечнем – ФИО и дата рождения;
    • реквизиты всех свидетельств, подтверждающих изменения данных человека в течение жизни, например, свидетельство о рождении, о браке или разводе;
    • фамилию, которой отдается предпочтение;
    • причину решения;
    • перечень приложений.

    В папку следует вложить:

    • метрики;
    • паспорт;
    • документальное подтверждение гражданского состояния;
    • для лиц 14 – 18 лет официальное разрешение опекуна;
    • метрики для детей до 18 лет;
    • документальное подтверждение причины смены фамилии;
    • фото 4,5 * 3,5 см;
    • доказательство уплаты госпошлины.

    Для формирования нового удостоверения нужно подготовить:

    • заявление-анкету;
    • 2 фото;
    • копию свидетельства о произошедших переменах;
    • оригинал существующего паспорта – его уже не возвратят;
    • копии документов носителей важной информации, являющейся основанием для отметок – свидетельства, детей, воинский билет и прочие;
    • квитанция.

    Сроки замены паспорта

    Период изготовления зависит от избранного варианта обращения. Определяет период выдачи нового документа п. 16 Постановления Правительства № 828 от 1997 года. Из документа следует что:

    • обращение в паспортный стол обеспечит результат в период от 10 до 30 дней;
    • решение вопроса через Госуслуги также займет 10 дней с момента личного подтверждения указанных данных;
    • через МФЦ изготовление происходит в течение 10 дней + 3 дня на передачу данных.

    Руководитель подразделения паспортного стола вправе продлить период до 2 месяцев, если не удается установить личные данные заявителя, его гражданство и прочих особенностей. Отсюда следует, что период оформления нового паспорта зависит от многих причин, но длиться дольше 2-х месяцев он не будет.

    Срок замены паспорта и ответственность за его нарушение

    Государство дает 30 дней для замены паспорта. Срок

    начинает отсчитываться с момента наступления соответствующего события, например, 20-го дня рождения. За это время надо успеть подать заявление. Получить само удостоверение можно и позднее. Если гражданин не уложился в срок, то ему придется заплатить штраф.

    Размеры штрафных санкций различаются в зависимости от того, где произошло нарушение или, точнее, от места обращения в ГУВМ. В МСК и СПб штраф составит от 3 до 5 тыс. руб. В других городах и населенных пунктах он будет меньше – от 2 до 3 тыс. руб.

    Оплатить штраф надо в течение 60 дней, но обычно сотрудники ГУВМ требуют, чтобы он был оплачен еще до момента получения нового документа, удостоверяющего личность. Заниматься взысканием долгов через судебных приставов им совершенно не хочется, а для гражданина процедура взыскания через ФССП грозит дополнительными расходами.

    Новый паспорт изготовят в течение 10 дней, если документы поданы в отдел ГУВМ по месту жительства. В остальных случаях его ждать придется дольше – до 30 дней. Если в течение этого времени надо обращаться в банки, совершать другие действия, где надо проходить идентификацию, то придется оформить временное удостоверение

    . Его выдают в ГУВМ сразу и бесплатно.

    Причины замены паспорта строго оговорены в законе. При их наступлении гражданин обязан получить новый документ, удостоверяющий личность. Если заявление на обмен удостоверения не подано в установленные сроки, то придется также оплатить штраф.

    Российский паспорт

    Первое, что необходимо поменять — это внутренний российский паспорт.

    Сколько времени есть на замену

    30 дней после замужества. Если в течение этого времени не подать заявление о смене паспорта, то вам придётся заплатить штраф. Согласно статье 19.15 КоАП РФ, за проживание по недействительному документу придётся заплатить от 2 до 3 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф будет выше — от 3 до 5 тысяч рублей. Точную сумму определяет инспектор.

    Читайте так же:  Отмена усыновления в отношении совершеннолетних детей

    Подать документы на замену можно, придя лично в отделение МВД или МФЦ, или на портале госуслуг. Если вы подаёте заявление в электронном виде, то после оплаты госпошлины вы получите онлайн-приглашение посетить подразделение МВД. Оно действует 30 дней, а затем аннулируется.

    В обоих случаях паспорт будет изготавливаться 10 дней (или 30 дней, если вы оформляете его не по месту жительства).

    Какие нужны документы

    свидетельство о рождении,

    свидетельство о браке,

    фотография (3,5 х 4,5 см).

    Сколько это стоит

    Госпошлину на портале госуслуг можно оплатить со скидкой — она составит 210 рублей. Стандартный размер пошлины при личном посещении — 300 рублей.

    Когда подойдёт время забирать готовый паспорт, не забудьте заранее придумать новую подпись на документы.

    Как менять паспорт после регистрации брака

    Чтобы осуществить замену паспорта, необходимо собрать требуемый пакет бумаг, а затем направить его в уполномоченный орган. Место обращения имеет особое значение, так как оно напрямую влияет на срок изготовления документа.

    Через сайт Госуслуг

    Способ замены паспорта через портал Госуслуг считается самым быстрым и обладает следующими преимуществами:

    1. Документ будет готов по истечении 10 дней, а в некоторых случаях даже раньше.
    2. Скидка при оплате государственной пошлины. За место 300 рублей пользователь платит 210 рублей.
    3. Для оформления заявления достаточно иметь доступ к сети Интернет.
    4. Государственная пошлина может быть оплачена дистанционным способом, поэтому посещать отделение банка лично не потребуется.
    5. Отсутствие очереди. На оформление заявления уйдет максимум 15 минут.

    Порядок действий:

    1. Авторизироваться на сайте, указав данные от входа в Личный кабинет. Если у вас нет учетной записи на едином государственном портале, то вы не сможете войти в ЛК. Поэтому для начала нужно пройти процедуру регистрации.
    2. Нажать на услугу «Оформление паспорта».
    3. Указать причину замены удостоверения на новое.
    4. Заполнить предложенную форму (указать ФИО, дату рождения, пол, электронную почту и номер телефона).
    5. Загрузить фотографию вашего лица. Она обязательно должна быть цветной.
    6. Указать сведения об имеющемся паспорте (кем был выдан и т.д.).
    7. Указать, какие персональные данные подлежат замене. Если жена решила взять фамилию мужа или наоборот, то указывается фамилия супруга/супруги.
    8. Ввести сведения, указанные в свидетельстве о регистрации брака, полученном в ЗАГСе (персональные данные супруги/супруга, дата составления документа и т.д.).
    9. Указываются сведения о детях. Если их нет, то оставьте поля пустыми.
    10. Выбрать тип обращения. Их всего три: по месту жительства, по месту обращения, по месту пребывания. Если указать вариант «по месту жительства», то это значительно ускорит процесс изготовления удостоверения личности.
    11. Указать место жительства.
    12. На карте выбрать подразделение ФМС для подачи документов.
    13. Дать согласие на обработку персональных данных.
    14. Нажать «Отправить».

    Обратиться в МФЦ

    Порядок действий:

    1. Записаться на прием или встать в электронную очередь, взяв талончик.
    2. Заполнить заявление по установленному образцу.
    3. Получить на руки расписку, которую выдаст специалист учреждения.
    4. В назначенный день забрать готовый результат.

    Если вы обращаетесь в МФЦ, то нужно понимать, что сроки оформления паспорта могут увеличиться на несколько дней. Это связано с тем, что сотрудники учреждения будут заниматься получением ответов на запросы.

    Личное обращение в миграционную службу МВД

    Смена паспорта осуществляется в Миграционной Службе, поэтому необходимо посетить эту инстанцию лично. Для этого достаточно составить заявление по установленному образцу и приложить к нему необходимый пакет бумаг. Собранная документация передается сотруднику УВМ МВД на рассмотрение. Заявителю останется лишь посетить учреждение в назначенную дату и забрать готовый паспорт.

    Обратиться в миграционную службу вы можете как по месту прописки, так и по месту пребывания.

    Можно ли поменять паспорт просто по желанию

    Довольно часто человеку не нравится со временем фотография в собственном паспорте, или желание поменять его возникает по другим причинам. При отсутствии должных оснований сделать это нельзя и во многом бессмысленно. Новое удостоверение в такой ситуации будет отличаться только фотографией и реквизитами, а данные о старом документе будут указаны в нем обязательно.

    Технически никто не мешает оформить утерю старого паспорта и оформить новый, если возникло желание поменять его, а должных оснований нет, хотя законность таких действий под вопросом. Доказать наличие старого удостоверения личности госорганы не могут, но делать так не стоит. Это создает повышенную нагрузку на ГУВМ и мешает другим людям своевременно менять паспорта даже при наличии законных оснований для этого.

    Действия, по замене документов различаются.

    1. Загранпаспорт обменивается, так же как и паспорт гражданина РФ, подготовите весь пакет документов и обращаетесь в отделение МВД, многофункциональном центре или на портале Госуслуги оформляете обмен документа;
    2. ИНН, заменой занимаются в налоговой службе. Заполнить заявление помогут прям там, специалисты в этом помогут;
    3. медицинский полис, проехать в любое отделение страховой компании и заполнить заявление на замену, вам выдадут временный полюс, а через 3 недели получите оригинал;
    4. водительские права, проехать в МРЭО по месту прописки и заполнить бланки, переделываю документ в течение нескольких дней;
    5. СНИЛС, обращаетесь в Пенсионный фонд и его оформляют в течение нескольких минут, долго ждать не придется.

    При замене перечисленной документации необходимо знать несколько моментов. При замене СНИЛС — номер документа остается прежним, обязательно это проверить при получении.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Юрист. Образование: ФГБОУ ВО УдГУ, специальность «юриспруденция», гражданско-правовая специализация. С 2015 года юрист по вопросам гражданского права ( консультирование граждан, ведение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах).

    Источники

    Получение паспорта после смены фамилии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here