Синдром жестокого обращения с ребенком симптомы

На странице подготовлен материал на тему: "Синдром жестокого обращения с ребенком симптомы" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»

Елена Третьякова
Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»

Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»

Цель: выявление вида жестокого обращения с ребенком.

В первом столбце таблицы приведены физические, эмоциональные и поведенческие признаки, позволяющие выявить несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения. Признак в отдельности не указывает на жестокое обращение с ребенком. Необходимо рассматривать ситуацию в целом, оценивая разные данные о ребенке и его семье.

Отметьте во втором столбце наблюдаемые признаки и проанализируйте полученный список для того, чтобы определить, какому виду жестокого обращения подвергся ребенок. Для этого используйте информацию третьего столбца таблицы, где указаны те виды жестокого обращения, к которым относится данный признак.

Признаки жестокого обращения +

Сообщение ребенка или очевидцев о факте жестокого обращения 1,2,3,4

Телесные повреждения: ожоги, повреждения кожи, гематомы, покраснения, кровотечения, участки кожи без волос, следы связывания или удушения 1,2,4

Телесные повреждения на разных стадиях заживления, на разных частях тела, частые «случайные» травмы 1,4

Травмы внутренних органов, головы (признаки сотрясения головного

мозга – головные боли, потеря сознания, тошнота, рвота, кровоизлияния в сетчатке глаза, переломы, вывихи 1,4

Состояние измененного сознания, отравление 1,4

Реакция родителей: необъяснимая отсрочка со стороны родителей в

предоставлении помощи ребенку; отрицание взрослым, что ему было

известно о травмах, несмотря на то, что эти травмы очевидны; неправдоподобные объяснения возникновения признаков жестокого обращения, несоответствующие характеру полученных травм и уровню

развития ребенка; противоречия в сообщаемой истории; частичное

признание родителем вины за жестокое обращение 1,4

Истощение, обезвоживание, перегревание, переохлаждение, бледное лицо, опухшие глаза, всклокоченные волосы, педикулез, сыпи, плохой запах 4

Одежда, несоответствующая сезону; разорванная, грязная одежда 1,4

Несоответствие среды обитания потребностям ребенка: отсутствие

спального места, соответствующего возрасту ребенка, места для игр

Опасные условия для жизни ребенка: антисанитария, паразиты, битое

стекло, незащищенные электрические розетки, легкий доступ к ядовитым веществам 4

Запущенные заболевания, отсутствие необходимых прививок, ребе-

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

нок не наблюдается у врача 4

Постоянное чувство голода, попрошайничество или воровство еды 4

Боль при сидении и ходьбе, боли внизу живота, воспаление мочевыводящих путей, инфекции, передающиеся половым путем, беременность 2

Психические расстройства (депрессии, фобии, психопатии, ПТСР,

бессонница, ночные кошмары 1,2,3

Психосоматические заболевания: боли в животе, энурез, энкопрез,

тики, заикание, кожные сыпи, язва желудка, анорексия, булимия, ожирение или резкая потеря веса 1,2,3,4

Задержки в психомоторном развитии 1,2,3,4

Задержка речевого развития 1,2,3,4

Задержки в эмоционально-волевом развитии: инфантильность, нерешительность, боязливость 1,2,3,4

Эмоциональные признаки: равнодушие, пассивность, страх, тревожность, настороженность, возбуждение, гнев, чувство вины, стыда, негативизм, недоверие; трудности в словесном выражении чувств и мыслей; застывший, испуганный взгляд у ребенка грудного возраста

Низкая самооценка, отрицательная картина собственного «Я» 1,2,3,4

Навязчивость в отношениях со взрослыми в поисках внимания и тепла 1,2,3,4

Регрессивное поведение – возвращение к более ранним формам поведения, которые уже были преодолены с возрастом, например, сосание пальцев; потеря ранее приобретенных навыков 1,2,3,4

Псевдовзрослое поведение 3,4

Страх при приближении родителя, в грудном возрасте – малая подвижность и слабая эмоциональная реакция 1,2,3

Нежелание возвращаться домой, уходы из дома 1,2,3,4

Внезапное снижение успеваемости, отсутствие мотивации к учебе, частые опоздания в школу, прогулы 1,2,3,4

Употребление ПАВ, химическая зависимость 1,2,3,4

Нанесение самоповреждений и суицидальные попытки 1,2,3,4

Хроническая усталость, сонливость во время игр, уроков 4

Стереотипность движений, занятий, игр 4

Избегание физических контактов 1,2

Агрессивное поведение, применение насилия в отношении других людей, животных 1,2,3

Ложь, манипулирование в отношениях, воровство 1,2,3,4

Сексуально окрашенные рисунки и разговоры, способность в деталях

описать различные действия сексуального характера; откровенно сексуальные игры и поведение, не соответствующие уровню развития; чрезмерная мастурбация, открытая мастурбация 2

Вовлечение других детей в действия сексуального характера, сексуальное насилие по отношению к другим детям 2

Раннее начало сексуальной жизни, частая смена партнеров, проституция 2,3,4

Формы жестокого обращения

1. Фзическое насилие 3. Психологическое (эмоциональное) насилие

2. Сексуальное насилие 4. Пренебрежение нуждами

Консультация для родителей «Защита детей от жестокого обращения» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Жестокое обращение не сводится.

Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми» «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать – есть желание мести». Л. Н. Толстой.

Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе Слайд 1. Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе. Актуальность: проблема обеспечения для.

Организация работы ДОО с неблагополучными семьями, с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы.

Профилактика жестокого обращения с детьми Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи — сообщить руководителю образовательного.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия: «Сказки учат многому…» Автор- составитель:.

Защита детей от жестокого обращения Защита детей от жестокого обращения Жестокое обращение с детьми — это действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц,.

Читайте так же:  Обналичивание материнского капитала на строительство дома

Синдром жестокого обращения с ребенком симптомы

  • Главная
  • О нас
    • О поликлинике
    • На встречу 30-летию поликлиники
    • Администрация
    • Галерея
    • Вакансии
    • Новости
    • Достижения
    • Отчет о доходах и расходах
    • Этический кодекс
    • Обслуживаемая территория
    • Стратегический план
    • Годовой отчет
    • Наблюдательный совет
      • Корпоративное управление
      • Информация о каждом члене наблюдательного совета
      • Информация о секретаре наблюдательного совета
      • Информация о составе наблюдательного совета
      • Отчет о деятельности наблюдательного совета
    • Лицензии
    • План работы наблюдательного совета
    • Исполнение плана развития
    • Годовая финансовая отчетность
    • Структура сайта
  • Пациенту
    • Услуги
    • Отделения
      • Регистратура
      • ВОП №1
      • ВОП №2
      • ВОП №3
      • ВОП №4
      • Женская консультация
      • Отделение платных услуг
      • Отделение клинико — лабораторной диагностики
      • Отделение специализированной медицинской помощи №1
      • Отделение специализированной медицинской помощи №2
      • Отделение профилактики и социально-психологической помощи
      • Стоматологическое отделение
    • Расписание врачей
    • График приема граждан администрацией
    • Прейскурант платных услуг
    • Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи
    • Права и обязанности пациентов в области здравоохранения
    • ЗОЖ
    • Служба поддержки пациента и внутреннего аудита
    • Нормативно-правовая база
    • Cвободное прикрепление граждан к поликлиники
    • Информационно-образовательный материал для населения
    • Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи
    • Оказание медицинской помощи иностранному гражданину в РК
    • Школы здоровья
    • НПА
    • Профосмотр
    • Календарь прививок
    • Скрининг
    • Противодействие коррупции
    • Новая модель ГОБМП
    • 100 вопросов и ответов по ОСМС
  • Блог главного врача
  • Государственные услуги
    • Реестр государственных услуг
    • Стандарты государственных услуг
    • Регламенты государственных услуг
    • Паспорт государственной услуги
    • Инфографика и пошаговая инструкция
    • Информационные материалы
    • Права услугополучателей на получение государственных услуг
    • Порядок обжалования качества оказания государственных услуг
  • Государственные закупки
    • Объявления
    • Итоги
    • План гос. закупок
    • Протоколы
  • Государственные символы
    • Государственный Флаг
    • Государственный Герб
    • Государственный Гимн
  • Отзывы
    • Отзывы
    • Вопрос/ответ
    • Благодарности
    • Жалобы
    • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты

Синдром жестокого обращения к ребенку

В это понятие включают насильственные действия в отношении ребенка (физические, психологические, сексуальные), в том числе со стороны его родственников, которые привели к травмам, нарушению развития, смерти ребенка либо угрожают его правам и благополучию.

Распростаненность. Дети в 5-14% семей ежегодно подвергаются пинкам, щипкам, ударам, избиениям, а также угрозам ножом или пистолетом. Такие действия — причина 10% повреждений и 15% ожогов у детей до 5 лет, 50% переломов у детей до 1 года.
Травмы наносят матери (в 21% случаев), отцы (21%), отчимы или сожители (23%), ухаживающие за ребенком лица (8%), в большинстве не имеющие криминальных задатков (чаще это одинокие, неудовлетворенные лица, испытывавшие насилие в детстве). Лиц, виновных в нанесении травм, не всегда удается выявить. В основном жестокому обращению подвергаются дети с хроническими заболеваниями, умственно отсталые пациенты, дети с поведенческими проблемами, но лишь одно из 7 физических наказаний обусловлено виной ребенка (чаще это мокрая постель, плач, разбитая чашка).

Клиническая картина

Обнаруживают следы побоев, ожоги, повреждения (на ягодицах, спине, половых органах и тыле кисти), случайность появления которых маловероятна. Подозрение должны вызывать следующие симптомы.

  • Переломы конечностей у маленьких детей (особенно спиральные), ребер.
  • Травмы органов брюшной полости, в том числе без наружных повреждений.
  • Ожоги от сигарет, а также при погружении в горячую воду (попытки наказания).
  • Травмы лица.
  • Внутричерепные травмы у маленьких детей (в 90% случаев бывают результатом избиения).
  • Следы встряски ребенка: повреждения в местах, где держали ребенка, кровоизлияния в сетчатку глаза (выявляют в 85% случаев).
  • Психологический эбьюз (жестокое обращение): угрозы, запреты, проявляющиеся у ребенка: ночными кошмарами, ужасами, потеря сна, необоснованные страхи. Такие дети чрезмерно агрессивны, импульсивны, склонны к разрушениям, негативны и гиперактивны. Дети проявляют склонность к насилию и могут вымещать свою враждебность на игрушках, животных и других детях.
  • Гиперсоциализирующее воспитание (чрезмерная учебная загрузка с установкой на успех).
  • Активная борьба родителей с «непослушанием», «ленью» и др.

К категории жестокости относят неудовлетворение нужд ребенка (физических, психологических, лечебно-профилактических). «Синдром Мюнхгаузена по принуждению» — симуляция болезни ребенка родителями (обычно с симптомами депрессии), когда родители вызывают у ребенка рвоту, понос или, чаще, предъявляют необоснованные жалобы, требуют ненужные исследования и лечение.

Характерны «цепные» жалобы, т.е. предъявление все новых жалоб по мере исключения диагнозов, которые предполагались по предыдущим жалобам.
Сексуальное насилие над детьми — сексуальное общение с несовершеннолетним взрослого члена семьи или существенно более старшего подростка. По данным опросов, его испытывали в детстве до 20% женщин и 5-9% мужчин. Жертвами с одинаковой частотой становятся дошкольники, дети в возрасте 6-12 и 12-18 лет. Чаще страдают дети умственно отсталые, нелюбимые, в семьях алкоголиков и неполных, а также дети с низкой самооценкой. Сюда же относят и развратные действия: манипуляции и контакт

с гениталиями, эрогенными зонами, обнажение половых органов, а также демонстрация порнографии или вовлечение детей в ее производство. Возможные симптомы перечислены ниже.
  • Боли в генитальной области.
  • Выделения.
  • Дизурия.
  • Запоры, энурез и энкопрез.
  • Не соответствующие возрасту знания ребенка в вопросах секса.
  • Соблазняющие жесты ребенка.
  • Ссадины, трещины и другие признаки пенетрации.
  • Сперма (в течение 48-72 ч).
  • Положительные результаты анализов на возбудителей заболеваний, передаваемых половым путем.

Действия на вызове: диагностировать по вышеуказанным признакам

– это обязательные вопросы, выяснение обстоятельства получения травмы ребенком, физикальный осмотр

Лечение травм проводят в соответствии с их локализацией и тяжестью. Подозрение на насилие требует вмешательства социальных служб, а часто органов опеки и правопорядка. Жертвы эбьюза нуждаются в психотерапии. Девочки-подростки могут нуждаться в контрацепции и антибактериальной профилактике заболеваний, передаваемых половым путем.

Показания к госпитализации
Показания к госпитализации определяются тяжестью травмы. При подозрении на жестокое обращение с ребенком необходимо обратиться в правоохранительные органы и органы опеки.

Синдром жестокого обращения с ребенком симптомы

• Жестокое обращение с ребенком включает в себя и насилие над ребенком и безнадзорность.

• Жестокое обращение с ребенком определяется как любое действие, или серия действий, деяние или бездействие родителя или опекуна, принесшее вред, или потенциальный вред, или угрозу причинения вреда ребенку.

Классификация жестокого обращения с детьми:
1. Насилие над детьми включает в себя действия (вербальные или физические), которые можно классифицировать как:
• Физическое насилие.
• Сексуальное насилие.
• Психологическое насилие.
• Фальсифицированные или вызванные заболевания.
2. Безнадзорность включает в себя действия или бездействия, которые могут классифицироваться на:
• Отсутствие опеки: физической, эмоциональной, образовательной, медицинской/стоматологической.
• Отсутствие надзора: недостаточный надзор, нахождение ребенка во враждебной среде.

Читайте так же:  Алименты если появился второй ребенок

а) Эпидемиология. Жестокое обращение с детьми встречается часто, на март 2008 года за год сообщается о 581911 случаях в Англии и Уэльсе. В США 1 из 58 детей страдает от жестокого обращения. Факты жестокого обращения с детьми часто остаются неизвестными и на основании приведенных цифр можно недооценить проблему.

Безнадзорность в различных формах — наиболее частый тип жестокого обращения с детьми (71% в США, 41% в Шотландии), после него следуют физическое насилие (33% в Шотландии, 16% в США), сексуальное насилие (9% США, 13% Шотландия) и эмоциональное насилие (7% США, 13% Шотландия).

Частота тяжелых намеренно нанесенных травм наивысшая (54/100000) среди младенцев младше одного года, и ниже—у более старших детей (9,2/100000 среди детей в возрасте 1-4 лет и 0,47/100000 среди детей в возрасте 5-13 лет).

Офтальмологические симптомы обычно сопровождают насильственные травмы головы, которые составляют 1,8% физического насилия. Частота насильственных травм головы варьирует от 14,2/100000 до 33,8/100000 младенцев в Соединенном королевстве, и достигает пика среди младенцев в возрасте младше шести месяцев. Случаи насильственной травмы головы составляют большинство летальных или жизнеугрожающих повреждений при насильственных травмах среди младенцев.

б) Факторы риска жестокого обращения с детьми. Риск жестокого обращения с детьми обусловлен социальными, семейными и общественными факторами. Преступниками могут являться лица, осуществляющие опеку и надзор за своими жертвами. Родители, действующие в одиночку или совместно с другими лицами, ответственны за 71 % случаев насилия находящихся на их попечении детей. Хотя общий профиль для всех этих преступников отсутствует, во многих исследованиях отмечено несколько общих черт.

Факторы риска жестокого обращения с детьми:

1. Индивидуальные факторы риска преступников:
• Слабые родительские навыки, отсутствие понимания потребностей и процессов развития ребенка
• В анамнезе—насилие в семье или со стороны родителей
• Психические нарушения, депрессия и употребление психотропных веществ в анамнезе
• Молодой возраст, низкий уровень дохода, родитель-одиночка
• Любовник матери
• Родитель находит оправдания плохому обращению с ребенком и не считает его жестоким

2. Дети в группе риска:
• Недоношенные дети
• Плачущие дети
• Сиблинги детей, подвергавшихся насилию
• Дети родителей, ранее подвергавшихся насилию
• Дети-инвалиды или дети с трудностями обучения

3. Семейные факторы риска:
• Социальная изоляция
• Распавшиеся семьи, перенаселенность и бытовое насилие
• Стресс, слабая родительская привязанность

4. Общественные факторы риска:
• Насилие среди социального окружения
• Бедность и безработица

в) Дети-жертвы насилия на приеме у офтальмолога. В большинстве случаев ребенок направляется к офтальмологу педиатром, заподозрившим насильственную травму. Однако офтальмолог обязан не только распознать пациента с кровоподтеками или необъяснимыми травмами, вероятно, подвергшегося жестокому обращению, но также направить его на межведомственное разбирательство на предмет вероятного жестокого обращения или насилия.

Симптомы, настораживающие специалиста по поводу возможного жестокого обращения с ребенком, следующие:

1. Физикальные признаки необычных кровоподтеков у неходячих младенцев, которым не находится объяснения. Кровоподтеки у младенцев, которые еще не могут самостоятельно ходить, встречаются очень редко (

Кровоподтеки на левой голени (А), правой руке (Б)
и пояснице (В) у самостоятельно неходячего младенца свидетельствуют об умышленно нанесенных повреждениях.

Признаки и симптомы жестокого обращения с детьми. Психологический вестник МОУ СОШ с. Хохотуй.
статья (психология) по теме

Данное издание разработано в рамках декады психологии для предоставления информации учителям о признаках и симптомах жестокого обращения с детьми.

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК моу сош С. хОХОТУЙ

Ноябрь 2013 год.

Физическое насилие 1

Сексуальное насилие (или развращение ) 2

Психическое (эмоциональное) насилие 2

Данное издание разработано в рамках декады психологии, адресовано учителям, предназначено для предоставления информации о признаках и симптомах жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических повреждений.
Признаки и симптомы жестокого обращения с ребенком:
* Наличие у ребенка телесных повреждений, синяков, кровоподтеков, рубцов, ожогов;
* К психическим симптомам относятся ночные кошмары и ужасы, потеря сна, необоснованные страхи;

*Дети чрезмерно агрессивны, импульсивны, склонны к разрушениям, негативны и гиперактивны;

*Дети проявляют склонность к насилию и могут вымещать свою враждебность и ярость на игрушках, животных и других детях.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:
* родители поздно обращаются за медицинской помощью или индикатором обращения являются другие люди;

* следы травм различной давности;

* родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся;

* обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

* отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь).

*повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера

* Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Влияние на ребенка:
* не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;

* ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

* нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия);

* не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

* устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Влияние на ребенка: ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;

может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

Читайте так же:  Переоформление ипотеки при разводе супругов сбербанк

может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

может жаловаться на физическое нездоровье;

девочка может забеременеть;

ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;

скрывает свой секрет (сексуальные отношения с взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:
1) открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
2) угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;

3) замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

4) преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка,

Видео (кликните для воспроизведения).

5) ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

6) однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Влияние на ребенка :

задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Однако, существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:

*следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

*следы сексуального насилия;
*запущенное состояние детей

Скачать:

Вложение Размер
Признаки и симптомы жестокого обращения с детьми 212.14 КБ стихотворение «Берегите своих детей. » 130.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК МОУ СОШ С. ХОХОТУЙ

(педикулез, дистрофия и т.д.);

*отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;

*систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.

Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:
1) направить информацию в правоохранительные органы — для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
2) направить информацию в органы опеки и попечительства — для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
3) принять меры по оказанию помощи ребенку.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите —
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут эти дни златые,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом:
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть,
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство.

Педагог-психолог: Лобова М. В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.

Данное издание адресовано учителям, преподающим в 5 классе. Предназначено для предоставления специализированной информации об адаптации учащихся в 5 классе.

Издание адресовано родителям для предоставления информации об адаптации пятиклассников.

информация для учителей об эмоциональном выгорании.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Памятка для родителей «Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребёнка. Признаки. Ответственность. «.

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи.

ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми.

Физическое насилие— действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка

1. Поведенческие и психологические индикаторы:

· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2. Признаки физического насилия над ребенком:

· разные по времени возникновения;

· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);

· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

· типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

· следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

«Синдром тряски ребенка»:

· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

Читайте так же:  Социальный проект насилие в семье

· у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

· следы травм различной давности;

· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4

· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

Влияние на ребенка:

· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4

· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

· нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

· обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

· принижение его успехов, унижение его достоинства;

· длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

· принуждение к одиночеству;

· совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

· причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

Влияние на ребенка:

· задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

· импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

· попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

· ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав района Солнцево

Признаки жестокого обращения с детьми

Признаки жестокого обращения с детьми

1. Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:

> боязнь физического контакта со взрослыми;

> стремление скрыть причину травм;

> плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

> негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

2. Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при

следующих особенностях состояния и поведения ребенка:

> ночные кошмары, страхи;

> несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

> стремление полностью закрыть свое тело;

> депрессия, низкая самооценка.

3. Психическое (эмоциональное) насилие позволяют заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

> постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;

> различные соматические заболевания;

> беспокойство, тревожность, нарушения сна;

> склонность к уединению, неумение общаться;

> задержка физического и умственного развития ребенка;

> нервный тик, энурез.

4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:

> задержка речевого и моторного развития;

> требования ласки и внимания;

> низкая самооценка, низкая успеваемость;

> агрессивность и импульсивность;

> утомленный, сонный вид;

> отставание в физическом развитии;

> частая вялотекущая заболеваемость;

> антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесто­кого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка.

Анализ текста Конвенции позволил ученым подсчитать, что общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь, а затем выделить права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения им образования. К ним относятся:

  • ст. 19 — дает определение понятия «жестокое обращение» и опреде­ляет меры защиты;
  • ст. 6 — обеспечение в максимально возможной степени здорового
    развития ребенка;
  • ст. 16 — защиту от произвольного или незаконного вмешательства
    в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию;
  • ст. 24 — обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
  • ст. 27 — признание права каждого ребенка на уровень жизни, необхо­димый для физического, умственного, духовного, нравственного ‘и социаль­ного развития;
  • ст. 34 — защиту ребенка от сексуального совращения;
  • ст. 37 — защиту ребенка от других форм жестокого обращения;
  • ст. 39 -меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

> ст. 106-136 — за совершение физического и сексуального насилия, в
том числе и в отношении несовершеннолетних;

> ст. 150-157за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании»:

  • ст. 5 — утверждает право детей, обучающихся во всех образова­тельных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства»;
  • ст. 56 — предусматривает административное наказание педагоги­ческих работников за допущенное физическое или психическое «насилие над
    личностью обучающегося или воспитанника»:

Семейный кодекс РФ:

  • ст. 54 — право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
  • ст. 56 — право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;
  • ст. 69 — меру «лишение родителей родительских прав», как меру за­
    щиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

> ст. 77 — немедленное отобрание ребенка при непосредственной уг­розе жизни и здоровью.

Закон РК «О защите прав детей»:

> ст. 14; «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологиче­ское насилие над ними запрещены».

Синдром жестокого обращения с ребенком симптомы

Диагностика жестокого обращения с ребёнком основана на оценке вероятности того, что травмы у данного ребёнка возникли не случайно. Серьёзные повреждения у детей часто становятся первым симптомом — обычно они предваряются более мелкими. Кроме того, известно, что если ребёнок подвергался насилию дома, более вероятно, что эти эпизоды будут повторяться.
Большинство родителей, жестоко обращающихся со своими детьми, обычно не страдают от психических заболеваний, однако алкоголь, наркотики, послеродовая депрессия служат провоцирующими факторами.

Кроме того, чаще всего жестоко обращаются с ребёнком лица, о которых плохо заботились родители в собственном детстве. Факторы, предрасполагающие к насилию, включают ранний возраст ребёнка, обездвиженность, НВР, требовательный характер.

Читайте так же:  Выплата 450 000 за третьего ребенка

Большинство травм у детей возникает в результате реальных происшествий и должно дифференцироваться от тех, которые были нанесены сознательно. Жизненно необходимо собирать весь анамнез и проводить полное обследование ребёнка. Необходимо точно понять, каким образом возникли травмы и обстоятельства происшествия. У детей, подвергающихся насилию, может быть:
• анамнез, не соответствующий полученной травме;
• задержка обращения по поводу травмы;
• противоречивость рассказа опекунов;
• неадекватная реакция родителей или опекунов, которые ведут себя неопределённо, уклончиво, равнодушно или чрезмерно уязвленно и агрессивно;
• повторные травмы;
• травмы, не соответствующие уровню развития ребёнка.

Кровоподтёки у детей. Несмотря на то, что кровоподтёки на лбу и голенях типичны для детей, начинающих ходить, они не характерны для детей, ещё не умеющих ходить. Синяки на лице, спине и ягодицах не типичны для реальных происшествий. Время возникновения кровоподтёка можно определить лишь приблизительно. Некоторые типы кровоподтёков предполагают наличие определённых травм.

Синяки от пальцев рук, сжимающих слишком сильно, в основном расположены на теле, часто на спине, однако иногда могут наблюдаться вокруг рта в результате попытки заставить ребёнка замолчать или на руках от сотрясения. Отчётливые признаки, напоминающие отпечатки ладоней, могут быть видны на лице или ягодицах. Синяки могут иметь очертания определённого объекта, например руки, ремня или шнура, которыми обычно бьют детей.

Преднамеренные травмы головы у детей. Травмы головы могут возникать из-за сильного сотрясения, особенно у детей младше 6 мес. Родители редко наносят прямые удары по голове. Сильное сотрясение младенцев может привести к разрыву мелких сосудов вокруг субдурального пространства и развитию субдурального кровоизлияния. Также может быть гипоксически-ишемическое повреждение в результате апноэ, обусловленного сильным встряхиванием.

Кроме того, могут быть признаки кровоподтёков на поверхности черепа. Кровоизлияния в сетчатку часто встречаются при травмах головы в результате преднамеренного их нанесения. Клинические признаки включают раздражительность ребёнка, неполноценное питание, увеличение диаметра головы, судороги, сниженный уровень сознания, анемию и выбухающий родничок.

Прямые удары по голове обычно легко диагностировать, поскольку они проявляются кровоподтёками или могут вызвать перелом черепа.

Физические травмы, вызванные жестоким обращением с ребёнком

Травмы живота у детей. Повреждения внутренних органов, особенно тонкой кишки, селезёнки и печени, могут возникать в результате ударов или толчков в живот. Они не типичны и всегда сложны для диагностики. На животе могут отсутствовать кровоизлияния. Эти травмы обычно встречаются у детей младше 5 лет, а травма тонкой кишки более типична для насилия, чем для автокатастроф и падений. Отмечается широкая распространённость и смертность от преднамеренных травм живота.

Ожоги и ошпаривания у детей. Всегда сложно дифференцировать ожоги и ошпаривания, нанесенные преднамеренно, от тех, что возникли случайно. Случайные ожоги горячей водой обычно асимметричные, расположены на сгибательных поверхностях конечностей и по форме напоминают брызги. Намеренные ожоги во время купания могут располагаться на спине, что нетипично для несчастных случаев. По форме ожога можно предположить его этиологию, например ожог от сигареты.

Переломы у детей. Переломы, вызванные жестоким обращением, обычно наблюдают у детей младше 30 мес, особенно у младенцев. Наиболее типичными считают переломы рёбер, которые, при исключении серьёзной травмы или заболевания костей, в 97% случаев обусловлены насилием. Переломы рёбер возникают при сжимании и обычно расположены сзади. Передние переломы рёбер также могут быть результатом насилия, однако у детей после сердечно-лёгочной реанимации (СЛР) иногда также могут быть передние переломы рёбер.

При оценке переломов ключевыми моментами в дифференцировке преднамеренных и полученных в результате несчастных случаев травм считают анамнез и возраст ребёнка, подвижность и развитие. У младенцев, не начавших ходить, случайные переломы длинных костей не типичны. Т.е. исключите относительно небольшое усилие, необходимое для линейного перелома черепа. При оценке переломов бедра важен их тип — только 4% надмыщелковых переломов связаны с насилием, однако ненадмыщелковые переломы плеча у младенцев связаны с насилием.
У детей старше 5 лет большинство переломов длинных трубчатых костей происходит в результате несчастного случая.

Обследование детей с жестким обращением

Переломы у маленьких детей могут не проявляться клинически, поэтому требуется проведение рентгенографии для их исключения у всех детей младше 30 мес, подвергавшихся физическому насилию. Необходимо провести полное рентгенографическое исследование скелета с косыми проекциями рёбер у всех младенцев с подозрением на физическое насилие. Некоторые повреждения вначале могут быть незаметными, однако выявляются при радионуклидном исследовании костей или могут стать заметными при повторных рентгенографических исследованиях через 1-2 нед.

Переломы рёбер в результате жестокого обращения с ребёнком

Другие клинические состояния, которые необходимо предполагать и исключать у детей с подозрением на физическое насилие.
• Кровоподтёки из-за нарушения свёртывания крови.

• Переломы:
— Незавершённый остеогенез, обычно связанный с болезнью хрупких костей. Тип, при котором часто встречаются необъяснимые переломы костей, называют первым типом, он наследуется по аутосомно-доминантному типу, поэтому может быть семейный анамнез. Голубые склеры считают ключевым клиническим признаком, также при обследовании черепа или скелета можно обнаружить генерализованный остеопороз.
— Дефицит меди. Очень редко предрасполагает к переломам, поскольку в грудном молоке и во всех типах молока содержится достаточно меди для предотвращения дефицита этого микроэлемента. Такое состояние может возникнуть, если младенец недоношенный или получает недостаточное питание.

Видео (кликните для воспроизведения).

• Ошпаривания и ожоги от сигарет — могут быть неточно интерпретированы у детей с буллёзным импетиго или синдромом ошпаренной кожи. При подозрении на преднамеренную травму головы у маленького ребёнка необходимы следующие мероприятия.
• Немедленная КТ, а впоследствии — МРТ (магнитно-резонансная томография).
• Обследование скелета для исключения переломов.
• Офтальмологическое исследование специалистом.
• Исследование системы свёртывания крови.

Источники

Синдром жестокого обращения с ребенком симптомы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here