Смена фамилии росреестр

На странице подготовлен материал на тему: "Смена фамилии росреестр" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Разъясняем законодательство

При перемене фамилии заявление в Росреестр не потребуется

Вопрос:После вступления в брак я поменяла фамилию. Нужно ли мне переоформлять документы на квартиру, которая в моей собственности? Я слышала, что есть закон, позволяющий не делать этого, поскольку на руках у собственника есть документы на изменение фамилии.

Отвечает Железногорский межрайонный прокурор АгаповА.М.:Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе, которое не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права на объект недвижимости, соответствующие изменения в Единый государственный реестр прав вносятся без заявления правообладателя. При этом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение пяти рабочих дней со дня внесения указанных изменений обязан уведомить правообладателя об указанных изменениях (ст. 21.1).

Под такими изменениями понимаются вносимые в Единый государственный реестр прав сведения, которые не влекут за собой существенного изменения объекта недвижимого имущества, а также прекращения или перехода прав на него (перемена фамилии, имени, отчества, места жительства гражданина, наименования юридического лица или адреса, уточнение площади объекта недвижимого имущества, изменения при его незначительной реконструкции и т.п.).

В целях упрощения получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг законодательством вводится обязанность государственных органов запрашивать необходимую информацию в иных органах, оказывающих государственные услуги (Росреестр, ФНС России, ФМС России и др.), а не требовать документы, содержащие такую информацию, от граждан.

Например, гражданин — собственник квартиры меняет фамилию в связи с вступлением в брак. Сведениями об этом располагает ЗАГС. На основании информации ЗАГС органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, вносят соответствующие изменения в реестр и уведомляют гражданина.

Если гражданину нужно свидетельство о государственной регистрации прав в связи со сменой паспортных данных, ему уже придется обратиться самому с заявлением о выдаче повторного свидетельства, за что уплачивается государственная пошлина. При этом за внесение изменений в ЕГРП в части паспортных данных государственную пошлину платить не придется.

То есть, изменения в единый государственный реестр прав должны быть внесены автоматически, а для получения нового (с измененной фамилией) свидетельства о праве собственности на квартиру Вам необходимо будет обратиться в Росреестр.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Смена фамилии в Едином государственном реестре недвижимости: право или обязанность?

Смена фамилии в Едином государственном реестре недвижимости: право или обязанность?

Вступление в брак – важное и счастливое событие для любого человека. По традиции, принятой в нашей стране, большинство женщин, выходя замуж, меняют свою так называемую девичью фамилию на фамилию супруга. Как правило, никто из них не затягивает со сменой паспорта. Кроме того, многие дамы сразу же указывают новую фамилию в своих профилях в социальных сетях, чтобы оповестить общественность о произошедших переменах. Однако подобная оперативность не всегда распространяется на правоотношения в сфере недвижимости. Вопрос о том, нужно ли вносить изменения в записи Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) при смене фамилии часто задают сотрудникам Росреестра во время проведения прямых линий, на личном приёме. Причины для смены фамилии бывают разными: в связи с вступлением в брак и расторжением брака; в связи с неблагозвучием фамилии; в связи с усыновлением .Однако независимо от причин, аргументы «за» и «против» одни и те же. Проанализировав их, каждый будет иметь возможность прийти к своим собственным выводам относительно необходимости своевременного внесения подобных изменений в сведения ЕГРН.

Сначала рассмотрим, положения действующего законодательства по данному вопросу, а затем конкретные ситуации, которые могут возникнуть в случае промедления.

Итак, имя гражданина – это средство индивидуализации личности в гражданском обороте. Право на имя является неотъемлемым правом гражданина. Согласно ст. 19 Гражданского Кодекса Российской Федерации, гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Процедура представления документов для целей регистрации прав на недвижимость регламентирована Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон).

В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона, к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, предусмотренные Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона, документы, устанавливающие обременение недвижимого имущества и представляемые для государствен-ной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно ч. 5 ст. 21 Закона, иные необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.

Это означает законодательно закреплённую необходимость актуализации сведений ЕГРН в части информации о правообладателе. В рассматриваемом случае необходим документ, объясняющий причины смены фамилии (свидетельство о браке, свидетельство о разводе, документ об усыновлении и т.д.) и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Читайте так же:  Повторное лишение родительских прав отца

Порядок и размеры государственной пошлины определены в гл. 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации.

Данной главой предусмотрена уплата государственной пошлины, в частности, за внесение изменений в записи в ЕГРН (ч.27 п.1 ст. 333.33 НК РФ). По данному случаю размер государственной пошлины составляет 350 рублей.

Заявление о внесении изменений в ЕГРН в части смены фамилии правообладателя с приложением документа, объясняющего причины смены фамилии и чека об уплате госпошлины, представляется в офис приёма документов МФЦ, который находится по адресу: г. Алексеевка, ул. Победы, 67 (1 этаж здания Дома быта).

В практике органов Росреестра встречались следующие ситуации, возникшие по причине нерасторопности правообладателей.

Одна из заявителей в течение жизни вступала в брак трижды, каждый раз меняя фамилию на фамилию актуального в данный момент супруга. Имущество было приобретено ею до заключения первого из браков, соответственно, в ЕГРН при регистрации права собственности была внесена так называемая девичья фамилия. Когда дама решила продать недвижимость, в договоре купли-продажи совершенно правильно указала актуальные на момент заключения договора паспортные данные и фамилию. Она даже представила свидетельство о заключении последнего из своих браков. Однако для идентификации этих данных со сведениями, уже содержащимися в ЕГРН, понадобилось документарное подтверждение всей цепочки браков и разводов, история смены фамилии от первой до последней. Это потребовало времени, получения справок в органах ЗАГСа, поэтому государственную регистрацию перехода права собственности пришлось приостановить. В результате продавец подвёл покупателя, для которого важно было оформить своё право собственности и въехать в квартиру как можно быстрее. Если бы продавец своевременно вносила все изменения, подобная ситуация не возникла бы.

Очень часто подобные проволочки возникают при представлении на регистрацию договоров ипотеки. Замужняя женщина оформляет, к примеру, кредит на строительство дома, забывая, что земельный участок приобретён ею на другую фамилию. В итоге получаем промедление, которое бывает очень досадным, если влечет отсрочку получения кредитных средств.

Аналогичные трудности возникают при необходимости получения самими же правообладателями сведений из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости.

Как видно из приведённых примеров, своевременное внесение актуальной информации в ЕГРН выгодно в первую очередь самим правообладателям. Разумеется, в случае возникновения необходимости заключения любой сделки с недвижимостью (купли-продажи, дарения, аренды, ипотеки) сведения о смене фамилии можно внести непосредственно перед заключением договора или даже одновременно с ним. Однако, как показывает практика, спустя годы от события, люди часто забывают приложить документы о смене фамилии, чем создают в итоге проблему и себе, и другим участникам сделки.

Так что не стоит всё же откладывать в долгий ящик информирование органов регистрации о произошедших переменах, чтобы наверняка избежать на стадии заключения и регистрации сделок проблем.

Нужно ли менять документы на квартиру при смене фамилии

Замена документов на квартиру после смены фамилии – личное дело каждого, ведь законодательство не обязывает менять свидетельство или прочие документы о собственности в связи со сменой паспортных данных. Штрафные санкции за это также отсутствуют.

Однако встречаются ситуации, когда все же не лишним будет внести изменения в Росреестр. Например, отчуждение недвижимости (квартиры, земельного участка и т. д.).

Росреестр все же рекомендует вносить изменения о ФИО заранее для исключения путаницы с владельцами недвижимости.

Похожие материалы:

Комментарии Отменить ответ

Смена фамилии при продаже квартиры

Нет необходимости вносить изменения, если смена фамилии собственника квартиры произошла в процессе процедуры отчуждения жилья. Достаточно будет подтвердить изменения свидетельством или нотариально заверенной копией о заключении или расторжении брака.

Чтобы не возникло лишних вопросов при совершении сделок с недвижимостью, лучше заранее побеспокоиться об этом и все-таки произвести замену сведений в ЕГРП.

Однако закон это не регламентирует. После смены фамилии, даже не регистрируя новые паспортные данные в ЕГРП, гражданин по-прежнему остается собственником и может полноценно распоряжаться своим имуществом.

Важно! В случае решения собственника поменять свидетельство, следует помнить, что переоформлению подлежат лишь сопутствующие документы, само свидетельство переделать уже невозможно, поскольку выдача свидетельств уже отменена.

Какие органы нужно уведомить?

Несмотря на отсутствие требований о внесении изменений в ЕГРН на законодательном уровне, все же следует уведомить о смене данных паспорта Росреестр. Внесение необходимых правок в запись Единого Государственного Реестра позволит избежать возможных проблем и задержек при операциях с недвижимостью.

Нужно обратиться в организацию, имея на руках:

  • заявление установленного образца (подписывается в двух экземплярах);
  • копии документов, которые могут подтвердить факт смены данных;
  • паспорт.

Подать документы можно 3 способами:

  1. Обратившись в отделение Росреестра.
  2. В любом отделении Многофункционального центра.
  3. Через портал Госуслуг.

Основания для изменения данных

В сведения вносятся правки при следующих условиях:

  1. Правообладатель сменил имя, фамилию, отчество, данные паспорта или место постоянной прописки (регистрации).
  2. Необходимо снять ограничения с помещения (например, для снятия залога после погашения ипотеки).
  3. Если выявлены неточности или расхождения в договоре продажи и выпиской из реестра, подтверждающей право собственности.
  4. Поменялся адрес объекта недвижимости или произошла реорганизация юр. лица в итоге учредительного собрания.

Внесение изменений в сведения ЕГРН

Они делаются, если нет необходимости значительных исправлений в бумагах, относящихся недвижимого имущества, и не требуется смена субъекта права собственности.

Процесс смены одинаков в любом из вышеперечисленных способов, различается только документация, которая нужна для регистрации в Росреестре.

По площади объекта недвижимости

Площадь может поменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это может произойти по причине выполнения работ по перепланировке или реконструкции помещений квартиры или другого объекта.

Общая площадь и параметры недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, становятся отличными от включенных данных в выданном БТИ после проведения перепланировки новый технический паспорта (с отметкой о необходимости узаконения).

Читайте так же:  Как решиться на развод с маленьким ребенком

Во время изменения метража помещения и предоставлении нового технического паспорта БТИ, понадобится внести корректировки в ЕГРН.

Информация не передается в атематическом режиме, владельцу объекта необходимо обратиться в МФЦ или регистрационную службу и предоставить следующие документы:

Справку из БТИ в которой указывается перечень произведенных работ по перепланировке (реконструкции)
Кадастровый паспорт объекта с сделанными правками

В связи со сменой адреса

При изменении адреса у объекта недвижимости (смена нумерации, добавлении здания либо корпуса и др.), сведения в Бюро технической инвентаризации и в службе Росреестра будут отличаться.

Исправления нужно внести в короткие сроки, так как выдача различных выписок из службы регистрации прав будет ограничена.

Для внесения изменений, от правообладателя требуются 2 основные бумаги:

  • Справка, что объект, находящийся по старому и новому адресу, является одним и тем же объектом недвижимости, выданная БТИ;
  • кадастровый паспорт;

При осуществлении регистрации собственника в ином жилом помещений, правки также обязательно должны вноситься.

При этом необходимо только предъявление паспорта гражданина РФ, в котором стоит отметка о регистрации в новом месте.

После смены паспорта

При смене паспорта РФ информация вносится в ЕГРН по предъявлению выданного документа, удостоверяющего личность.

Кроме того, потребуется бумага, удостоверяющая основания произведенных правок.

К примеру, в случае изменения фамилии поле заключения брака, понадобится предоставление заверенной в нотариальной конторе копии свидетельства о заключении брака, а также его оригинал для сверки.

В прочих ситуациях нужен только оригинал и копия паспорта, которая заверена в нотариальном порядке (копии всех страниц паспорта).

Для физических лиц при смене фамилии

При смене места регистрации собственником объекта недвижимости либо паспортных данных, исправления в ЕГРН могут не вноситься.

Правки будут выполнены при заключении сделки купли-продажи. Но, чтобы избежать проблемных ситуаций, необходимо внести корректировки до момента принятия решения о продаже недвижимого имущества.

Для юридических лиц при смене наименования

Если у юридического лица видоизменилось наименование или месторасположение, то делать запись о поправках в реестр не требуется.

Согласно правовым актам России, компании могут вносить изменения сведений в ЕГРН до момента заключения договора относительно объекта недвижимого имущества.

Во время продажи недвижимости исправления делаются в автоматическом порядке, в то же время с совершением нужных действий по регистрации.

Отмена выдачи свидетельств

Менять документы на собственность квартиры при смене фамилии в настоящее время не требуется, поскольку, начиная с 15 июля 2016 года, выдача свидетельств была окончательно остановлена.

Теперь Росреестр в качестве подтверждения собственности на недвижимость выдает только выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП).

Назначение:

Register Now

Need Help?

Aenean auctor wisi et urna. Aliquam erat volutpat. Duis ac turpis. Integer rutrum ante eu lacus.Vestibulum libero nisl, porta vel, scelerisque eget.

Vivamus eget nibh. Etiam cursus leo vel metus. Nulla facilisi. Aenean nec eros. Vestibulum ante ipsum primis in faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia Curae; Suspendisse sollicitudin velit sed leo.

member LogIn

Что будет, если не уведомить Росреестр о новых данных при совершении сделок с жильем?

Сделка по отчуждению объекта недвижимости может считаться завершенной только после государственной регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю. Как правило, эта процедура проходит достаточно быстро и занимает не более 14 дней.

Однако, в некоторых случаях регистратор может приостановить сделку, и несоответствие данных в предоставленных документах может послужить этому причиной.

Согласно статье 26 ФЗ РФ № 218, сделка в таком случае может быть приостановлена на срок до 30 календарных дней. После истечения этого срока, если причины не были устранены, в регистрации может быть отказано.

Переоформление правоустанавливающих бумаг на квартиру после изменения Ф. И. О. или других персональных данных — процедура необязательная, однако, для того чтобы избежать возможных проблем и задержек при совершении сделок с объектами недвижимости, следует написать заявление в соответствующие органы.

Процесс не требует сбора обширного пакета документов — достаточно предоставить специалисту Регистрационной палаты паспорт, заявление и копию документа, подтверждающего наличие изменений в персональных данных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внесение изменений в ЕГРН

Добро пожаловать!

Портал «Строительный комплекс АТР» создан в начале 2009 года как единая комплексно структурированная база, предоставляющая объективную информацию о строительной отрасли Дальнего Востока.

Порядок действий

Необходимо подготовить комплект бумаг и посетить МФЦ (или непосредственно службу Росреестра) по месторасположению объекта недвижимости.

На руках у заявителя должны быть паспорт, а также документ являющийся основанием для выполненных изменений.

Подать заявление на внесение изменений можно при личном обращении или при помощи представителя, предварительно оформив на него доверенность у нотариуса (в доверенности прописываются полномочия доверенного лица, включая подачу документов в федеральную службу регистрации, кадастра и картографии РФ).

После того, как регистрационные мероприятия в реестре выполнены, заявителю направляется соответствующее извещение.

Следом за этим собственник может получить выписку из ЕГРН с обновленными актуальными сведениями.

Документы для внесения правок

Список документов, которые требуются в МФЦ:

Заявка для внесения изменений в ЕГРН
Документ подтверждающий оплату государственной пошлины за осуществление действий
Паспорт правообладателя объекта недвижимости
При обращении в регистрационную службу представитель необходима доверенность, заверенная в нотариальной конторе, в которой списаны полномочия представителя совершать подобные мероприятия
Документ со свидетельством факта прежде внесенных в ЕГРН изменений подается копия и оригинал
При наложении на объект недвижимости обременений Понадобится получение согласия залогодержателя на совершение исправлений в реестр
Документы удостоверяющие совершенные изменения

В службе регистрации прав во время рассмотрения комплекта бумаг могут запрашиваться дополнительные документы при необходимости.

К примеру, свидетельство о регистрации права собственности, технический или кадастровый паспорт, иные бумаги.

Образец заявления

Форма заявления содержит 2 раздела для заполнения:

Читайте так же:  Раздел наследственного имущества компенсация
Первый раздел предназначен для указания заявителем личных данных Фамилия, имя, отчество, место постоянной регистрации, место фактического жительства и т.д.
Во 2-м разделе прописываются основания внесения исправлений В этом разделе следует выбрать между внесением изменений и устранением ошибок

После заполнения заявления ставится дата и подпись.

Размер госпошлины

Размеры госпошлины за выполнение регистрационных действий установлены согласно ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (если за такие действия по регистрации ст. 333.35 НК РФ не действуют льготные условия по ее оплате)

Ее размер составляет:

Для организаций 1000 руб.
Для физических лиц 350 руб.

Оплатить госпошлину можно прямо в терминале МФЦ (или службе регистрации) с помощью банковской карты или наличными денежными средствами. Также внести оплату можно через кассу любого банка.

Сроки совершения действий

Вслед за подачей заявки с приложенными документами на выполнение регистрационных действий по изменению сведений, правки будут внесены на протяжении 10-ти дней.

Извещение об завершении регистрационной процедуры заявителю направляется в срок до 5 рабочих дней после подачи заявления.

Видео: Внесение изменений в ЕГРН (смена фамилии, имени, отчества).

Виды деятельности:

Что еще нужно заменить предпринимателю

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо вышеуказанных документов, гражданину, ведущему предпринимательскую деятельность, также потребуется поменять и иные документы, сопровождающие его коммерческую деятельность.

Таблица 2. Документы для замены после смены фамилии

Строительный Комплекс Азиатско — Тихоокеанского региона

Правовое регулирование смены фамилии

Таблица 1. Документы, регулирующие предоставление документов на ИП при смене фамилии в регистрирующем органе

Норма права Пояснение
Федеральный закон № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Устанавливает сведения, содержащиеся в реестре и правила их обновления. Устанавливает порядок внесения изменений в ЕГРИП.
Приказ ФНС России № ММВ-7-14/[email protected] от 12.09.2016 Утверждает новый документ – лист записи. Отменяет выдачу свидетельств.
Федеральный закон № 312-ФЗ от 30.10.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Устанавливает новые правила выдачи готовых документов.
Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утв. Постановлением Правительства РФ от РФ от 16.10.2003 № 630 Устанавливает правила ведения реестра и порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРИП.

Имеет ли право женщина распоряжаться недвижимостью после замужества и внесения изменений в паспорт?

Изменения в документах, устанавливающих право собственности на недвижимое имущество, из-за смены данных паспорта владельца не вносятся.

Соответственно, женщина после регистрации брака и переоформления документов вправе распоряжаться своим имуществом в полной мере, предварительно подтвердив наличие изменений документально: приложив свидетельство о браке или копию страницы паспорта с информацией о ранее выданном документе.

Штрафные санкции

Не предусматривается ответственности и штрафов для тех граждан, которые не произвели замену свидетельства о праве собственности после изменения Ф. И. О. или других персональных данных. Сроки внесения соответствующих исправлений в Единый Государственный Реестр Недвижимости также не ограничены. Гражданин может подать заявление на изменение персональных данных даже спустя несколько лет после фактической смены Ф. И. О.

Прекращение выдачи свидетельств о праве собственности

Выдача свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество граждан была прекращена Росреестром 15 июля 2016 года.

С этого момента физическим и юридическим лицам выдается только выписка из государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка подтверждает, что на дату выдачи за гражданином зарегистрировано право на объект недвижимости.

Надо ли переоформлять бумаги на жилье?

После процедуры регистрации или расторжения брака и последующей смены фамилии менять документы, устанавливающие права на недвижимость, не нужно. Для их подтверждения достаточно будет приложить документ, подтверждающий изменение персональных сведений.

Право на обмен правоустанавливающих документов на квартиру в связи со сменой персональных сведений о гражданине правовыми нормами РФ оставлено за собственником жилья.

Ограничений по срокам тоже нет — гражданин может изменить данные в ЕГРН даже через несколько лет после смены фамилии.

Если изменения произошли во время купли-продажи

В том случае, если Ф. И. О. собственника поменялись во время совершения сделки, переоформлять бумаги, подтверждающие факт владения жильем, нет необходимости.

Для проведения сделки достаточно будет подтвердить произошедшие изменения, предоставив в Росреестр свидетельство о заключении брака или его нотариально заверенную копию.

Перед началом процесса регистрации договора купли-продажи в Росреестре документы, свидетельствующие об изменении персональной информации участника сделки, необходимо будет показать сотруднику регистрационной палаты для внесения соответствующих изменений в единую базу.

Порядок получения выписки онлайн

Шаг 1. Регистрация на сайте ФНС

Чтобы зарегистрироваться на сайте налоговой службы, необходимо создать новую учетную запись, заполнив основные сведения в регистрационной форме. Далее нажать на кнопку «Продолжить».

В случае верного заполнения формы на электронную почту пользователя придет сообщение с просьбой подтвердить учетную запись. Ссылка на подтверждение регистрации действительна только трое суток.

Шаг 2. Авторизация на сайте

Для авторизации необходимо ввести ранее указанные логин (почта) и пароль в форме для входа.

Рис. 3. Порядок авторизации пользователя на сайте ФНС России

Шаг 3. Отправка запроса

Чтобы создать заявку, необходимо нажать на кнопку «Новая заявка» в личном кабинете после авторизации.

Рис. 4. Создать запрос можно, нажав на кнопку «Новая заявка»

Далее нужно заполнить ОГРНИП индивидуального предпринимателя и отправить запрос, нажав на кнопку «Сформировать заявку».

Рис. 5. Отправка запроса на выписку из реестра

Формирование электронной выписки занимает короткое время, чаще от 5 до 10 минут. По истечении указанного времени в списке заявок появится сформированная выписка.

Рис. 6. Список сформированных выписок

Готовую выписку можно скачать и распечатать для дальнейшего использования.

Читайте так же:  Составить иск в суд на развод

Электронный вариант представленного документа юридически заменяет бумажный, полученный лично в налоговой инспекции с синей печатью, поскольку подписан усиленной электронно-цифровой подписью.

Рис. 7. Документ подписан ЭЦП, поэтому имеет юридическую силу, как и бумажный носитель с синей печатью

Важно! Государственная пошлина за предоставление электронной выписки не взимается.

Как поменять фамилию в ЕГРП

Если собственник недвижимости принял решение сообщить в Росреестр о состоявшейся перемене фамилии после замужества, ему необходимо подготовить ряд следующих документов:

  1. заявление о внесении изменений в Росреестр;
  2. приложить копии подтверждающих документов – паспорта и свидетельства о заключении либо расторжении брака;
  3. оплатить государственную пошлину за внесение изменений в ЕГРП.

Важно! Согласно законодательству, размер госпошлины за внесение изменений в Реестр для физических лиц составляет 200 руб.

Подать такие документы можно лично в Росреестр или через МФЦ, а также электронным путем на портале Госуслуги. Здесь можно сразу же составить заявку на смену ИНН или пенсионного страхового свидетельства.

Ответственность за то, что владелец недвижимости не сообщил в Росреестр о перемене паспортных данных, не предусмотрена. Поэтому если собственник все же принял решение внести изменения в Реестр, он может сделать это в любое удобное время, даже если с момента получения нового паспорта прошло больше года.

Нужно ли при смене фамилии менять свидетельство ИП

В отличие от обычных граждан, для индивидуального предпринимателя смена фамилии ИП влечет замену не только основных документов, но и тех, с которыми он осуществляет предпринимательскую деятельность.

Важно! Сведения о паспортных данных индивидуального предпринимателя содержатся в реестре ЕГРИП.

Обязанность по уведомлению налогового органа о смене фамилии

Согласно пункту 4 статьи 5 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», паспортные данные поступают в реестр от органов ЗАГС и паспортно-визовых служб, осуществляющих замену паспортов. Однако закон не отменяет обязанности предпринимателя уведомить о перемене ФИО регистрирующий орган.

Важно! Сведения о ФИО и месте проживания в реестре ЕГРИП обновляются самостоятельно, без участия индивидуального предпринимателя. Но, согласно п. 5 статьи 5 ФЗ-129, предпринимателю все же нужно сообщить об изменениях в регистрирующий орган в течение 3-х дней.

При смене фамилии меняется и название ИП, поскольку состоит из ФИО предпринимателя.

Нужно ли менять свидетельство ОГРНИП

Свидетельство ИП при смене фамилии менять не нужно.

Согласно Приказу ФНС России № ММВ-7-14/[email protected] от 12.09.2016 с 1 января 2017 года полностью отменена выдача свидетельств. Теперь подтверждающим документом является так называемый Лист записи, который выдается вновь зарегистрированным ИП и тем, кто решил восстановить утраченное свидетельство.

Рис. 1. Внешний вид и содержание листа записи

Новый документ внешне похож на выписку из ЕГРИП, однако, в отличие от нее, данный документ содержит только основные сведения, касающиеся каждой отдельно взятой регистрации в реестре, т.е. сколько происходило записей в реестре, столько и листов записи будет у предпринимателя.

Куда обращаться для получения листа записи

Для получения листа записи с новой фамилией, необходимо обратиться в регистрирующий орган по месту прописки предпринимателя и представить следующие документы:

  • заявление о предоставлении листа записи;
  • документ об оплате государственной пошлины, оплаченной от заявителя.

Важно! Размер платы за предоставление листа записи составляет 200 руб., при необходимости получения в ускоренном режиме – 400 руб. за срочное предоставление.

Форма и содержание заявления

Заявление оформляется в свободной форме с обязательным указанием следующих реквизитов:

  • ФИО предпринимателя;
  • номера ОГРН, ИНН;
  • место регистрации;

Кроме того, рекомендуется в заявлении указывать контактный номер телефона для связи инспекторов с заявителем.

Раньше получить лист записи можно было на бумажном носителе лично или по почте. Однако с выходом изменений в Законе №312-ФЗ от 30.10.2017 года все изменилось. Теперь ФНС выдает документы только в электронном виде.

Чтобы получить обновленный лист записи, необходимо будет подать заявление лично в инспекцию, а ответ инспекция пришлет электронно на указанный заявителем почтовый ящик.

Сроки предоставления

Согласно законодательству, существуют сроки предоставления листа записи:

  • в срочном режиме – готовность на следующий день после подачи запроса;
  • в стандартном режиме – готовность в течение 5 дней с момента подачи запроса.

Такой лист записи будет иметь полноценную юридическую силу, поскольку подписывается усиленной электронной цифровой подписью.

Кроме того, подтвердить изменения данных возможно с помощью выписки из ЕГРИП. Она также содержит сведения о произошедших изменениях и имеет юридическую силу, а запросить ее можно бесплатно на сайте ФНС.

Изменил имя — измени сведения в Росреестре.

14-11-2009 6315 0

Вопрос: Я являюсь собственником квартиры, но в прошлом году я вышла замуж. Надо ли вносить изменения в документы на квартиру в связи с переменой фамилии?

Отвечает Ирина Ивановна Каменева, начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю:

Такими вопросами задаются многие граждане. В случае изменения фамилии, паспортных данных и других сведений о правообладателе возникает закономерный вопрос, следует ли вносить соответствующие изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр), или это не требуется. Какой документ будет подтверждать право собственности лица изменившего фамилию? Что же следует знать, чтобы впоследствии не оказаться в трудноразрешимой ситуации.

При проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Реестр вносятся сведения о собственниках имущества. Указанные сведения характеризуют правообладателя и позволяют его идентифицировать. В состав сведений о физическом лице, указываемых в Реестре, включаются: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания.

В случае изменения фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и иных сведений о правообладателе информация в Реестре и в ранее выданном правообладателю свидетельстве о государственной регистрации прав не будет соответствовать фактическим данным. Следовательно, в случае необходимости получения выписок из Реестра, повторного свидетельства о государственной регистрации права, в них будет указана Ваша прежняя фамилия и иные реквизиты.

Читайте так же:  Отказ от мяса ребенком

Кроме того, в случае необходимости вы не сможете подтвердить перед третьими лицами Ваше право на недвижимость только указанным свидетельством о государственной регистрации права. Вам будет необходимо представлять иные документы, подтверждающие соответствующие изменения (например, свидетельство о заключении брака) и доказывать, что объект недвижимости принадлежит вам. При прошествии длительного времени, вступлении правообладателя недвижимости в новый брак или в случае развода, а также смерти правообладателя, документы, подтверждающие изменение сведений о нем могут быть утрачены, а получение новых может быть очень затруднено, либо невозможно. В указанных случаях, если изменение сведений в Реестре будет необходимо, то внести их будет возможно только на основании решения суда об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов конкретному лицу, что соответственно влечет дополнительные временные и материальные затраты.

Вместе с тем, закон не содержит требований об обязательном внесении изменений в Реестр при изменении сведений о правообладателе и сроков обращения за внесением изменений. Решение о необходимости обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в указанном случае принимается каждым гражданином самостоятельно.
Внесение изменений может быть осуществлено только по заявлению правообладателя, либо уполномоченного им лица на основании нотариальной доверенности, содержащей такие полномочия. При обращении за внесением изменений в заявлении следует перечислить все сведения подлежащие изменению и представить все документы подтверждающие их изменение. В соответствии со ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение изменений взимается государственная пошлина, которая для физических лиц составляет 100 рублей.

Год назад я купила квартиру, затем вступила в брак и изменила свою фамилию на фамилию мужа, а также место жительства. Необходимо ли получить новое свидетельство о правах на квартиру или в этом нет необходимости?

При проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр) вносятся сведения о собственниках имущества. Указанные сведения характеризуют правообладателя и позволяют его идентифицировать. В состав сведений о физическом лице, указываемых в Реестре, включаются: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания.

В случае изменения фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места проживания и иных сведений о правообладателе информация в Реестре и в ранее выданном правообладателю свидетельстве о государственной регистрации прав не будет соответствовать фактическим данным. Соответственно, в случае необходимости, вы не сможете подтвердить перед третьими лицами Ваше право на недвижимость указанным свидетельством о государственной регистрации права, необходимо будет представлять иные документы, подтверждающие соответствующие изменения (например, свидетельство о заключении брака).

Кроме того, при прошествии длительного времени, вступлении правообладателя недвижимости в новый брак или в случае развода, а также смерти правообладателя, документы, подтверждающие изменение сведений могут быть утрачены, а получение новых может быть очень затруднено, либо невозможно. В этом случае внести изменения в Реестр можно будет только на основании решения суда об установлении факта принадлежности документов конкретному лицу, что, соответственно, влечет дополнительные временные и материальные затраты.

Вместе с тем, закон не содержит требований об обязательном внесении изменений в Реестр при изменении сведений о правообладателе. Внесение изменений может быть осуществлено только по заявлению правообладателя, либо уполномоченного им лица на основании нотариальной доверенности содержащей такие полномочия. При обращении за внесением изменений в заявлении следует перечислить все сведения подлежащие изменению и представить все документы подтверждающие их изменение. В соответствии со ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение изменений взимается государственная пошлина, которая для физических лиц составляет 100 рублей.

Если у вас новые паспортные данные: нужно ли менять документы на квартиру при смене фамилии?

Паспортные данные владельца недвижимости, в том числе его Ф. И. О., — это информация, которую в обязательном порядке вносят в ЕГРН при регистрации прав собственности.

Поэтому в случае смены фамилии, например, при заключении брака (либо по каким-то иным причинам), возникает необходимость переоформления документов на квартиру.

Нужно ли менять свидетельство ИНН

В отличие от свидетельства ОГРНИП, свидетельство ИНН поменять все же придется. Однако в соответствии с отменой голографических бланков, теперь идентификационный номер налогоплательщика выдается на обычном листе формата А4.

Рис. 8. Свидетельство ИНН физического лица

Для получения нового свидетельства ИНН необходимо обратиться в инспекцию по месту жительства индивидуального предпринимателя, а можно заказать электронно – на сайте ФНС или на портале «Госуслуги».

Получить ИНН онлайн: пошаговая инструкция

Чтобы получить свидетельство ИНН на официальном сайте ФНС, необходимо зайти в раздел «Физическим лицам» и выбрать услугу «Получить или узнать ИНН».

Рис. 9. Заказать ИНН можно на сайте налоговой службы

Следующим шагом будет выбор в меню функции «Я хочу встать на учет в налоговый орган (получить свидетельство ИНН)».

Рис. 10. Выбор функции на получение свидетельства ИНН Рис. 11. Необходимо нажать на кнопку «Перейти»

Далее открывается окно, содержащее подробную информацию о способах формирования заявления на выдачу свидетельства ИНН.

Рис. 12. Информация о способах формирования заявления на ИНН

Следуя инструкции, заявитель может заказать свидетельство ИНН онлайн, а также распечатать и заполнить бланк заявления и подать его в налоговую инспекцию лично.

Важно! Срок выдачи свидетельства ИНН составляет 5 дней.

Способы получения свидетельства ИНН

Рейтинг записей


Как правильно брать ипотеку


Всегда ли нужны услуги риэлтора?


Справка БТИ о принадлежности объекта недвижимого имущества
Видео (кликните для воспроизведения).


Аренда офиса бизнес центр

Источники

Смена фамилии росреестр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here