Социальный проект насилие в семье

На странице подготовлен материал на тему: "Социальный проект насилие в семье" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Презентация к исследованию «Насилие в семье: осторожно, Дети!»
проект по обществознанию (10 класс) на тему

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме: насилию в семье. Рассматриваются его прчины, выдвигается гипотеза,делаются соответствующие выводы.

Скачать:

Вложение Размер
nasilie.pptx 2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Эффективные меры по противодействию домашнему насилию

Защитные ордера — это юридический инструмент предотвращения внутрисемейного насилия. Обычно они бывают двух видов: временный чрезвычайный ограничительный ордер и судебный охранный ордер.

По сути оба вида ордеров запрещают агрессору причинять вред пострадавшим и их родственникам, вынуждают его покинуть дом, ограничивают доступ к жертве на работе и в общественных местах, к детям, ограничивают единоличное использование совместного имущества. Выдаются эти ордера по просьбе пострадавшего, родственников или социальных органов. Временный ордер выдает полиция, суд или органы юстиции после акта насилия, его нарушение грозит арестом или уголовным наказанием. Судебный охранный ордер выдает судья, который и определяет срок его действия.

В Швеции в случае необходимости пострадавшим выделяют телохранителей и электронные средства защиты и помогают им получать новые документы, жилье. В Турции выдают электронные браслеты, которые позволяют связаться с центром помощи, и приложение для экстренной связи с полицией. В Нидерландах и Австралии могут запретить агрессору находиться не только в жилище семьи, но и вблизи дома.

Но если наказание за нарушение условий ордера не определено, эта мера становится менее эффективной. Например, в Молдове в 2018 году 60% агрессоров нарушили условия ордеров. Хотя полиция обязана контролировать их и привлекать к уголовной ответственности за нарушение, она реагирует, только если об этом заявит пострадавший.

Шелтеры и бесплатная горячая линия, по мнению экспертов, тоже эффективны. Когда жертве некуда идти, увеличивается риск для жизни и здоровья — как самой пострадавшей, так и ее детей. Убежища должны быть легкодоступны, в них должна предоставляться психологическая и юридическая помощь. Например, государственные шелтеры в Грузии предлагают программы развития знаний и навыков для женщин. Цель этих программ — дать им возможность найти работу и жить самостоятельно после того, как они покинут убежище. Кроме того, важно, что при наличии убежища пострадавшие не остаются в безвыходном положении, когда они, пытаясь прервать насилие, в итоге могут убить агрессора.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Координация. Необходимы законы или практики, которые позволяют наладить сотрудничество между разными учреждениями. Но даже в тех юрисдикциях, где подобные практики были успешны, не обошлось без проблем. Например, в Кыргызстане, где суды, прокуратура, полиция, НКО и работники образования скоординированы, их усилия эффективны только в крупных городах. Проблемы с координацией были отмечены почти во всех исследованных странах. Необходим единый координирующий госорган, делают вывод в «Правовой инициативе».

В Молдове в 2015 году НКО «Женский правовой центр» вместе с МВД разработала «Руководство по эффективным мерам вмешательства полицейских по делам о домашнем насилии», которое широко распространили среди полицейских. Помимо этого, Генпрокуратура составила инструкции, чтобы помочь прокурорам и следователям в квалификации актов домашнего насилия и их расследовании.

Криминализации домашнего насилия

Опрошенные «Правовой инициативой» эксперты считают, что для решения проблемы домашнего насилия необходим комплекс мер, а не отдельный закон. Работать эти меры будут только при наличии политической воли и на первых этапах могут встретить сопротивление — так было в большинстве постсоветских стран. Для этого руководство на всех уровнях — от министров до начальников отделов полиции — должно давать подчиненным понять, что меры против домашнего насилия должны исполняться, а неисполнение грозит негативными последствиями.

В большинстве исследованных стран криминализация домашнего насилия была связана с теми или иными трудностями. Так, в обществе семейное насилие считают частным делом, а чиновники не всегда понимают необходимость его криминализации.

В Литве в 2013 году внесли поправки об обязательном возбуждении предварительного расследования во всех случаях, когда обнаружены признаки такого насилия, даже если жертва не подавала заявление. До этого дела о домашнем насилии попадали под категорию частно-публичного обвинения . Эксперты считают эффективной мерой борьбы с таким насилием перевод подобных преступлений в категорию именно публичного обвинения, когда доказательства собирает государство.

В Молдове в нынешнем виде статья о домашнем насилии (201.1 УК Республики Молдова) подразумевает и физическое, и психологическое насилие, в том числе изоляцию и унижение, а также лишение средств к существованию. Понятие «члена семьи» расширили: оно включает бывших мужей или жен, сожителей, а также бабушек, дедушек, братьев, сестер и внуков, даже если они не живут вместе с агрессором.

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Семья без насилия»
Подготовительная группа « Фиксики»

Воспитатель: Кучавая И.Б. Зайцева С.А.

Цель собрания:

  • Дать представление о нормах поведения детей, усвоенных в семье, их приобретенных качествах, и о том, как они претерпевают различные психологические преломления в соответствии с правилами.
  • Иметь представление родителей о формировании личности происходящим при конфликтах, физических насилиях, которые возникают между ребенком и его семейным окружением.
  • Умение делать вывод о том, чем больше поколений в семье принимают участие в воспитании ребенка, тем более он способен на сочувствие к окружающим, и менее агрессивен; что при наличии эмоционального контакта со взрослым у ребенка формируются такие волевые черты, как самостоятельность, настойчивость, а также организаторские качества.
  • Ознакомить родителей с «Конвенцией по правам ребенка».

1. Доклад: «Конвенция по правам ребенка».

2.Доклад: «Семья без насилия».

3. Психологическая разминка: «Насколько Вы знаете своего ребенка?».

Родители приглашаются в середину зала, становятся в круг.

Психолог задает вопросы каждому (с мячом), где они должны быстро на него ответить.

-Какое любимое блюдо Вашего ребенка?

-Есть ли у Вашего ребенка друзья в детском саду, как зовут?

Читайте так же:  Отказа субсидии дети субсидию

-Какое любимое занятие, любимые игрушки у Вашего ребенка?

-Как проводите свободное время с Вашим ребенком?

-Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада, куда ходит Ваш ребенок?

4. Тренинг: «Выражение чувств».

Цель: создание условий для умения сказать другому о своем переживании; выработка умения строить «я — высказывания», признавать чужие чувства.

Упражнение: «Выбери правильный ответ».

А. Вы зовете дочь обедать, она отвечает: «Сейчас» — и продолжает заниматься своими делами.

Вы начинаете сердиться.

1.Да сколько же раз тебе надо говорить!

2.Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же.

3.Я сержусь, когда ты не слушаешься!

Б. У Вас важный разговор с другом.

Ребенок то и дело прерывает.

1.Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

3.Ты не можешь заняться чем – то другим?

В. Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешное чувство обиды и раздражения.

1.Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?

2.Уберите за собой посуду.

3.Я обижаюсь и сержусь, когда я устала и вижу дома беспорядок.

5. Тренинг: «Поощрения».

Цель: выработать умение подкреплять желательное поведение похвалой или системой поощрений, не преувеличивать заслуги ребенка при похвале, находить варианты действенной похвалы.

Упражнение: «Правильно ли?».

(какие могут быть поощрения для ребенка).

Послушайте описание ситуаций: решите, правильно ли похвалили ребенка? Если нет, постройте фразу как нужно.

1.После соревнований на спортивном празднике:

-Сергей, ты лучший игрок в детском саду!

Ответ: преувеличенная похвала: лучше сказать: — сегодня ты играл действительно хорошо, мне понравилось, как ты соревновался.

2.Полина, ты отлично убралась: пол чистый, кровать убрана. Игрушки сложены.

3.Толик играл с другом в шахматы: пришла мама и сказала –

Ответ: неясная похвала: лучше сказать – рада, что ты не забыл убрать свою комнату.

4. Ты у нас такой славный – настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали!

Ответ: ребенка «захваливают», лучше сказать: ты много работал сегодня, все сделал как надо.

(учебный процесс, праздники, досуги), и т.д.

6. Проведение теста: «Если хотите узнать себя…»

Инструкция: изобразить на листе бумаги: солнце, гора, дом, дерево, мешок, дорога, кольцо, цветы, змея.

1.Солнце в середине листа-Вы думаете что, Ваша молодость в жизни была интересная; солнце ближе к левой стороне – Вы думаете что, Ваше детство в жизни было самым интересным; солнце ближе к правой стороне-Вы думаете что, Ваше будущее в жизни будет самым интересным.

2.Гора дугообразная – характер Ваш мягкий, доброжелательный, спокойный; гора пикообразная (острая) – Вы быстро обижаетесь, присутствует вспыльчивость, говорите то что думаете; гора из нескольких элементов –характер у Вас изменчив.

3. Дом-юрта – все Ваши мечты исполняются; дом с одиноким окном – все время думаете об одном близком для Вас человеке; дом с несколькими окошками и занавесками – Вы по характеру закрытый и очень осторожный, не со всеми можете чем то поделиться; дом с трубой и дымом – Вы можете много говорить, и Вам нужно знать все что творится вокруг.

4.Дерево одно-нравитесь своему близкому человеку, несколько деревьев – Вы заботливый, любите детей и много времени им уделяете; красивое ветвистое дерево –Вы любите возвышенную красоту, и хотите быть в центре внимания.

5.Мешок ближе к дому –Ваше богатство рядом, мешок далеко от дома – богатство не совсем досягаемо, мешок закрытый – не тратите деньги попусту, и ни кому не дадите тратить; мешок лежит – у Вас присутствует леность и Вы далеки от капитала, мешок стоит – Вы трудолюбивы и всегда добиваетесь своего.

6.Дорога ближе к дому – Вам всегда везет во всем, дорога дальше от дома – Вы не везучий, дорога прямо от двери – весь свой заработанный капитал несете прямо домой; дорога очень далеко от дома – Вы как заработали свой капитал так, и легко растратили.

7.Кольцо с камнем – всегда думаете о своем будущем и преумножаете свой капитал, кольцо без камня – Вы очень гостеприимны и в Вашем доме бывает много гостей, кольцо обручальное – у Вас твердая семья, царит полное благополучие.

8.Цветы рядом с домом – всегда думаете о празднике, торжествах; цветы очень далеко от дома – не совсем любите праздники.

9.Змея далеко от дома – Ваши недруги очень далеко; змея рядом с домом – у Вас есть завистники.

10.Обратите на самый крупный фрагмент рисунка – это и есть самое главное для Вас.

Заключение: Волшебный сундучок: «Сердечко – частичка Вашего ребенка» (родителям раздаются сердечки)

Международный социальный проект
«Нет насилию в семье и обществе»

Проект создан по инициативе международной общественности и реализуется волонтёрами Международного общественного движения «АЛЛАТРА» из разных стран мира.

В XXI веке проблема насилия в семье и обществе остаётся актуальной для любого уголка нашей планеты. Современный потребительский формат не только не решает эту проблему, но и усугубляет её. Но несмотря на это, люди во всём мире хотят жить в атмосфере дружбы, уважения и взаимопонимания.

Чтобы создать условия для перехода общества к созидательному формату, основанному на общечеловеческих духовно-нравственных ценностях, необходимо поднимать и открыто говорить о проблемах насилия в семьях и в обществе, о нарушениях прав человека, а также информировать о позитивном опыте выхода людей из сложных ситуаций. В рамках проекта создаются и выпускаются видео с мнением международной общественности, интервью специалистов разных сфер деятельности, проводятся соцопросы во многих странах, организуются международные встречи и онлайн конференции.

Всё это способствует совместному поиску решений обозначенных проблем, взаимодействию, информационной поддержке и обмену позитивным опытом выхода из сложившихся ситуаций, а также создания здорового психологического микроклимата в разных социальных коллективах, атмосферы дружбы, взаимопонимания и уважения друг к другу, понимания, что все человечество – одна семья.

Академия вашего образования

Дистанционные курсы и переподготовка для гуманитариев. Дипломы гос. образца в реестре РФ

Социальный проект “Вместе против насилия!”

Вместе против насилия!

«…Равнодушно слушая проклятья,
В битве с жизнью гибнущих людей,
Из-за них вы слышите ли, братья,
Тихий плач и жалобы детей?»
Н.А. Некрасов

3. Заключительный этап 26-30 апреля
Цель:
-формирование у участников акции нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокого обращения по отношению к детям.
Задачи:- формировать у детей и подростков активную жизненную позицию
– применять полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки в
дальнейшей жизни
Итоги:
– привлечение внимания общественности к проблеме насилия над детьми в семье;
– развитие активной жизненной позиции у детей и подростков.

Читайте так же:  Пошлина за паспорт при смене фамилии

План работы по реализации проекта «Защитим детей от насилия»


п/п Наименование мероприятий
Ответственные
1. Анкетирование детей и родителей «Жестокое
обращение в семье. Что мы о нем знаем? » Педагог-психолог
2. Беседа «Синяя лента апреля» Социальный педагог
3. Уличная акция «Защитим детей от насилия» Педагог-психолог Социальный педагог
4 Разработка и распространение памяток, листовок, информационных листов по профилактике жестокого обращения Педагог-психолог Социальный педагог
5 Интегрированное занятие «Рука друга» Педагог-психолог Социальный педагог
6 Интегрированное занятие «Ваш друг – телефон доверия» Педагог-психолог Социальный педагог
7 Социальная акция «Защитим детей от насилия!» Педагог-психолог Социальный педагог Педагог дополнительного образования Музыкальный руководитель
8 Публикация статей в средствах массовой информации, на официальном сайте учреждения Социальный педагог
9 Подведение итогов Педагог-психолог Социальный педагог Педагог дополнительного образования

Фотограф из России запустила леденящий душу проект о домашнем насилии

От домашнего насилия чаще всего страдают самые слабые и незащищенные члены семьи — женщины, дети, инвалиды и пожилые люди. Многих преступлений можно было бы избежать, если бы в России была профилактика домашнего насилия, убеждены активисты, призывающие подписать петицию о законе о домашнем насилии.

Среди них и российский фотограф Кристина Бахтина, которая с помощью нелицеприятных кадров и очень точных подписей к ним всполошила социальные Сети и привлекла внимание общественности к теме домашнего насилия.

На фотографиях она запечатлела избитых женщин, некоторых с детьми, кого-то — в положении, сопроводив эти кадры типичными оправданиями мужчин, поднимающих руку на слабый пол:

«Это все ради нас, неблагодарная», «Вечно ты обижаешься», «Тебя никто не будет любить сильнее, чем я», «Я убью себя, если ты меня бросишь», «Прости, я не хотел» и т. д.

Девушка отметила, что всего лишь поддержала петицию о домашнем насилии и призвала остальных сделать то же самое.

Авторы инициативы отмечают, что в России 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье, но до сих пор существует реакция полиции:

«Когда будет труп, приедем и опишем».

Профилактические меры не принимаются. Авторы законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия» почти добились внесения законопроекта на чтения в Государственную думу России.

Возможно, этот проект также поспособствует принятию закона.

Итоги проекта “Оказание социально-психологической и юридической помощи жертвам насилия в семье и жестокого обращения”

Итоги проекта “Оказание социально-психологической и юридической помощи жертвам насилия в семье и жестокого обращения”

С января по декабрь 2018г

Финансирование части расходов, связанных с реализацией проекта – средства краевого бюджета в форме субсидии в размере 100 000руб

Цель проекта – оказание социально-психологической и юридической помощи жертвам насилия в семье и жестокого обращения

Целевые группы проекта:

  • женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье и их близкие.
  • специалисты помогающих профессий (врачи терапевты, гинекологи, педиатры, сотрудники травматологических отделений , социальные работники, психологи, социальные педагоги образовательных учреждений)
  • студенты профильных ВУЗов

Задачи проекта:

1. Оказание дистанционной информационной и психологической помощи гражданам посредством “телефона доверия”,

2. Оказание психологической помощи жертвам насилия через организацию очного консультирования.

3. Информирование специалистов помогающих профессий и студентов о проблеме насилия в ходе личных встреч, выступлений на рабочих встречах коллективов, распространения буклетов и памяток.

Основные результаты проекта:

1. Жители Красноярского края смогли получить бесплатную и анонимную информационную, психологическую и юридическую помощь посредством “телефона доверия”, очного консультирования психолога. ( за год поступило 940 обращений на телефон доверия центра , проведено 190 очных консультаций психолога )

2. Повысить уровень осведомленности о проблеме домашнего насилия и пересмотреть собственные стереотипы в отношении насилия смогли более 100 студентов СФУ и КГПУ на организованных информационных встречах

3. В ходе проекта 337 специалистов помогающих профессий, сталкивающихся с проявлениями насилия (социальные работники, педагоги, врачи), смогли получить информацию о проблеме насилия, специфике оказания помощи . Специалисты получили раздаточные материалы, которые помогут им в дальнейшем информировать пострадавших о формах бесплатной помощи.

4. Благодаря встречам со специалистами, участия в обучающих и общественных мероприятиях различных ведомств, наша организация увеличила количество партнеров и укрепила рабочие связи с уже имеющимися организациями. Благодаря этим отношениям увеличивается и охват целевой аудитории. Специалистам передано 1000 памяток с алгоритмами действий при оказании помощи жертвам насилия , а так же 3000 буклетов для женщин, содержащих информацию о проблеме насилия и формах помощи.

Социальный проект насилие в семье

Иллюстрация: Аня Леонова / Медиазона

​В конце ноября Совет Федерации представил на обсуждение законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, который встретил резкую критику экспертов. Проект «Правовая инициатива» подготовил доклад о международном опыте борьбы с домашним насилием на законодательном уровне. В нем рассказывается как о мерах, доказавших свою эффективность, так и о неудачах. «Медиазона» приводит ключевые тезисы доклада.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исследование затрагивает опыт 15 стран — Австралии, Австрии, Албании, Болгарии, Великобритании, Грузии, Кыргызстана, Молдовы, Нидерландов, Португалии, Сальвадора, США, Украины, Франции и Швеции. У каждой из них есть законодательные акты против внутрисемейного насилия. Проинтервьюирован 21 эксперт — практикующие юристы, разработчики законов, лидеры борьбы против домашнего насилия, авторы передовых концепций в этой области и исследователи.

Хотя жертвой домашнего насилия может стать человек любого пола, законодателям стоит учитывать, что оно связано с гендерным неравенством и представляет собой злоупотребление властью. Домашнее насилие происходит во всех социальных группах и может включать в себя физическое, сексуальное, экономические и эмоциональное насилие. Совершать такие преступления могут как действующие, так и бывшие партнеры.

Россия отстает от других развитых государств во всех аспектах борьбы с домашним насилием. В стране даже нет официальной статистики пострадавших от домашнего насилия.

Проблемы преследования семейных агрессоров

Поведение судей, прокуроров и полиции часто дискриминационное. Эксперт из Швеции называет самой большой проблемой их стереотипы и убеждения. Например, при рассмотрении дел об изнасиловании судьи спрашивают, во что была одета потерпевшая. Сама система уголовного преследования и так способствует вторичной травматизации женщин интенсивными допросами.

«Вы можете иметь прекрасные законы, но если уголовное правосудие осуществляется человеком, который говорит, что домашнее насилие — это частное дело и государство не должно вмешиваться в это, закон не будет работать».

Читайте так же:  Оформить свидетельство о рождении ребенка через госуслуги

Профессор криминологии Николь Уэстмарланд, Великобритания

Хороший пример практики, позволяющей избежать вторичной травматизации пострадавших, дает Грузия: если поступил звонок о домашнем насилии, среди полицейских, выезжающих на вызов, обязательно должна быть женщина. Полиция, прокуроры и судьи проводят обширные тренинги по предотвращению вторичной травматизации и распространению гендерной чувствительности.

При рассмотрении дел о домашнем насилии судьи часто обвиняют пострадавших. По словам эксперта из Франции Изабель Тьелью, из-за предубеждений судьи освобождают от ответственности состоятельных и образованных агрессоров, так как идентифицируют себя с ними и обычно не верят, что те могли совершить насилие. Судьи редко готовы учиться, а в некоторых юрисдикциях, например, в Австрии требовать от них обязательного прохождения обучения невозможно — это будет расценено как посягательство на независимость суда.

Серьезная проблема и источник фрустрации для сотрудников правоохранительной системы — отказ самих пострадавших сотрудничать со следствием. Часто женщины не хотят, чтобы их партнеров посадили в тюрьму. Система должна быть подготовлена к этому — необходимы тренинги, протоколы работы с пострадавшими, основанные на терпении и отсутствии осуждения.

Скачать:

Вложение Размер
semya_bez_nasiliya.docx 402.25 КБ

Экономическая эффективность борьбы с домашним насилием

Все опрошенные эксперты считают, что вмешательство в насилие на ранней стадии экономически эффективнее. Обеспечение защиты и социальной поддержки жертв домашнего насилия стоит больших денег, но разбираться с последствиями насилия еще дороже. Помещение в шелтер и охранный ордер обойдутся дешевле, чем расследование уголовного дела об убийстве, судебное разбирательство, заключение в тюрьму на несколько лет и содержание осиротевших детей.

По оценкам Джеймса Фирона из Стенфордского университета и Анке Хеффлер из Оксфордского университета, ежегодные затраты, связанные с домашним насилием, на международном уровне составляют 4,3 трлн долларов.

Всемирный Банк в своем отчете «Женщины, бизнес и законы» за 2019 год констатирует, что наличие законодательства против домашнего насилия способствует экономическому росту в стране.

«Самое экономически эффективное — это проводить кампании по предотвращению домашнего насилия… Если государство хочет решить проблему домашнего насилия, нужно выделить на это деньги».

Врио иcполнительного директора центра Domestic Violence Victoria Элисон Макдональд, Австралия

Наименее экономически эффективными мерами по борьбе с домашним насилием названы коррекционные программы для агрессоров — они дороги и имеют положительный эффект, только если сам агрессор серьезно настроен на изменения.

Меры по борьбе с домашним насилием, которые встретили сопротивление

Самый сильный фактор, осложняющий борьбу с домашним насилием — культурные нормы, которые могут перевешивать в сознании общества нормы права.

«Насилие против женщин — это ментальность. Изменить ментальность может оказаться сложнее, чем найти деньги на дорогостоящие услуги. Никакие законы тут не помогут. Нужно время на обучение».

Адвокат Тамар Деканосидзе, Грузия

Практика исследованных стран показала, что наличие решительной политической воли помогает справиться с тем, что культурные нормы и стереотипы способствуют несерьезному отношению к домашнему насилию, в том числе со стороны полиции, следователей, прокуроров и судей.

Охранные ордера и требование к агрессору покинуть жилище встретило яростное непонимание и неприятие у украинских законодателей. Они воспринимали эту меру как посягательство на собственность. Однако разъяснительная работа в конце концов дала результат.

Во Франции судьи сопротивляются попыткам ограничить права агрессоров на встречи со своими детьми. Их гендерные стереотипы и практика, в которой они видели много малолетних правонарушителей, выросших без отцов, способствуют тому, что судьи часто отказываются ограничить подобные контакты, даже когда это опасно для самих детей и их матерей.

Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 города Б алахна Тема : «Насилие в семье: осторожно, ДЕТИ !» Выполнила: ученица 10 «А» класса Клекочко Олеся Научный руководитель: Г.Н.Одинцова

Введение В современной России так много проблем … И все они требуют своего решения. Но наиболее злободневной проблемой, без сомнения, является проблема насилия. Насилие захлестнуло страну: оно на улицах городов и сел, оно на экранах телевизоров… и, что особенно страшно, в наших семьях, где казалось бы оно не возможно по определению, в силу родства и, прежде всего, родства кровного.

И чрезвычайно актуальной становится проблема семейного насилия в отношении детей. Казалось бы самое теплое и родное для ребенка место не только перестает им быть, но становится источником опасности. Около двух с половиной миллионов несовершеннолетних до 14 лет ежегодно избиваются родителями, около сорока процентов жертв тяжких преступлений – это жертвы домашнего насилия, среди которых дети.

Цель: Выделить причины семейного насилия и обозначить способы защиты от него

Задачи: На основе соответствующей литературы, Интернет-ресурсов и анкетирования учащихся 7-х классов и их родителей проанализировать причины и виды семейного насилия в отношении детей; Предложить рекомендации о возможных способах защиты от семейного насилия; Повысить внимание школьной общественности к настоящей проблеме.

Методы исследования: Анкетирование учащихся, в том числе по методике «Незаконченное предложение», «Письмо к другу», анкетирование родителей

Г ипотеза « Климат» семьи, возможность и допустимость насилия в отношении детей, виды подобного насилия связаны с социальной состоятельностью, психологическими характеристиками родителей, их представлениями о методах воспитания детей Практическая значимость: Работа может быть использована в своей работе школьными социальными педагогами, психологами, учителями. Данные анкетирования и рекомендации предложены на родительских собраниях.

Закон РФ по защите прав ребенка Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«. Статья 54. Семейного кодекса РФ «Право ребенка жить и воспитываться в семье…»

Семья и насилие в современной России.

Причины насилия в семье Откуда берется насилие в семье? Психологи утверждают, что во-первых — из собственного детства. Более 70% избиваемых в детстве во взрослом возрасте также становятся агрессорами в собственных семьях. Во-вторых — низкое социальное положение семьи, бедность, отсутствие адекватной оценки своим действиям. В-третьих — алкоголь. По данным статистики, более 83% случаев насилия над детьми в семьях совершается под воздействием алкоголя или наркотиков. В-четвертых — ощущение безнаказанности, власти над слабым и зависимым существом. Часто неуспешные в том или ином смысле взрослые решают свои психологические проблемы таким примитивным способом. Более, чем в 70% случаев такое поведение родители еще и оправдывают тем, что все это делается для блага ребенка — в воспитательных целях.

Читайте так же:  Уголовный кодекс похищение ребенка

«Семейное насилие глазами детей» При ответе на вопрос анкеты «» Семейное насилие глазами детей» положительно ответили 30 человек , что, как нам кажется, не может являться достоверным. Часто дети не хотят говорить о том, что происходит в семье или не считают происходящее насилием. Это подтверждает ответ на вопрос «По отношению к кому оно было направлено?»К матери — 7 чел., к отцу — 2 чел., к сестрам — 10., к тебе — 21, к животным — 18. , т.е косвенно подтвердили, что они наблюдали в своей семье насилие. При ответах на вопросы, касающиеся чувств, возникающих при виде насилия, и об отношении к этой проблеме, мы получили следующие результаты . 40 человек ответили, что они относятся «с возмущением» к различным формам насилия, «равнодушно» к этой проблеме относятся 5 человек. При этом на вопрос «Какие чувства ты испытывал, наблюдая жестокое обращение?» опрошенные ответили: а) страх — 11 чел. б) ненависть — 18 чел. в) злобу — 13 чел. г) незащищенность – 17 чел . д) ужас — 23 чел. е) вину — 4 чел. ж) стыд — 19 чел .

Об отсутствии доверия также могут свидетельствовать следующие цифры: всего 4 человека рассказали бы о случившемся учителям . Полностью отсутствует доверие в семье. Дети не могут доверить свои секреты маме или папе, а разглашают иным людям, что свидетельствует о боязни наказания . Половина опрошенных (50 чел.) ответили положительно на вопрос «Делились ли с тобой друзья, одноклассники, другие дети информацией о перенесенном насилии?».Как правило, эта информация остается среди подростков . Анализируя полученные результаты можно сделать вывод , что подросткам довольно часто приходится сталкиваться с насилием как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям. При этом практически все они понимают, что применение насилия является недопустимым и вызывает у них негативную реакцию.

Результаты анкетирования родителей подтверждают , что в нашем обществе существует очень много предрассудков и мифов относительно насилия. Они во многом способствуют его распространению и мешают осознанию того, что насилие в семье – это серьезная проблема, из которой необходимо искать выходы.

Программа профилактики насилия над детьми в семье

Татьяна Гальцева
Программа профилактики насилия над детьми в семье

Цель программы: Создание условий для соблюдения прав детей в семье, повышение успешности ребенка в сфере взаимодействия со взрослыми.

Задачи программы:

• Актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми

• Определить основные направления профилактической, диагностической, коррекционной работы специалистов по защите прав ребёнка от всех форм насилия.

• Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

• Проводить работу по разъяснению прав и обязанностей родителей.

Основные направления программы:

Первый этап — диагностика насилия.На данном этапе предлагаются следующие методы работы: анкетирование детей и взрослых с целью изучения сущностных характеристик насилия в семье глазами подростков и взрослых; психологическое тестирование, позволяющее выявить особенности детско — родительских отношений в семье с помощью методики: тест — опросник родительского отношения ОРО (Варга — Столин); кинетический рисунок семьи; методика PARI, предназначенная для изучения отношения родителей к разным сторонам семейной жизни (семейной роли); тест «Родители глазами подростка» (Вассерман, Горьковая, Ромицына); социальный патронаж неблагополучных семей с целью выявления случаев насилия; заполнение социальной карты семьи.

Второй этап — реабилитация ребенка — жертвы насилия и его семьи.

На данном этапе ребёнок в зависимости от ситуации либо изымается из семьи и определяется в Центр реабилитации несовершеннолетних, либо остаётся в семье, регулярный социальный патронаж которой осуществляется специалистом по социальной работе, социальным педагогом.

Для каждого ребёнка составляется индивидуальная реабилитационная программа.

Заканчивается этот этап оценкой состояния ребенка после всех реабилитационных мероприятий и патронажных действий.

Третий этап — профилактическая работа с населением.

Профилактическая работа направлена на предупреждение случаев насилия и предупреждение рецидивов насилия в семьях.

На данном этапе мы предлагаем:

— лекции для родителей: » Формы жестокого обращения с детьми в семьях «; «Влияние домашнего насилия на психику ребенка«;

— просветительскую работа юриста;

— тренинг «Оптимизация взаимодействия родителей и детей», целью которого является помощь в установлении и развитии отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

— обучающий семинар для детей младшего школьного возраста, в ходе которого дети с помощью ролевых игр постигают стратегии противостояния жестокому обращению;

— тренинг для подростков «Сотрудничать со взрослыми: Я могу!», направленный на повышение успешности подростка в сфере взаимодействия со взрослыми;

— практические занятия с элементами тренинга для подростков и юношей «Мой защищенный мир», включающие в себя укрепление структуры «Я — взрослый», развитие адаптивных навыков поведения, укрепление и развитие конструктивных стратегий профилактики и преодоления ситуаций насилия и др., а также способствующие стабилизации адекватной самооценки.

Мы попробовали реализовать разработанную программу на практике.

В программе принимали участие 5 человек детей младшего школьного и подросткового возраста и их родители.

Сроки реализации — сентябрь — ноябрь 2009 г.

Информацию о неблагополучных семьях, фактах домашнего насилия мы получали из КДН и ЗП, Центра социальной работы г. Костомукша.

В реализации программы принимала участие междисциплинарная команда, состоящая из педагогов, психолога, специалиста по социальной работе, социального педагога, медиков, специалиста КПДН и ЗП.

На каждом этапе реализации программы мы использовали все вышеназванные методы работы.

В результате реализации программымы выявили следующую тенденцию: все дети, подвергавшиеся насилию в семье, склонны к асоциальному поведению.

В результате исследования были выделены наиболее значимые предпосылки асоциального поведения:

* низкий уровень материнской эмпатии по отношению к ребенку;

* неосознаваемые родительские установки на использование силовых методов воспитания;

* неосознаваемая родительская установка на «разрешение» детям использовать силовые методы разрешения конфликтов со сверстниками;

* родительская установка на неконструктивные стратегии разрешения конфликта;

* непринятие ребенка детской группой;

* неконструктивные и деструктивные навыки взаимодействия ребенка со сверстниками.

Мы составили для каждого ребёнка индивидуальную программу реабилитации.Нам удалось:

— научить детей и родителей различать насильственные и ненасильственные формы поведения,

— помочь родителям понять, какой ущерб наносит насилие психике ребёнка;

— помочь в установлении отношений партнерства и сотрудничества родителей и детей;

— научить младших школьников стратегиям противостояния жестокому обращению;

— помочь подросткам обрести навыки в сфере успешного взаимодействия со взрослыми;

Читайте так же:  Содержание матери ребенка после развода

— сформировать у подростков некоторые умения, помогающие противостоять нефизическому насилию со стороны окружающих; противостоять различным жизненным трудностям подростковой жизни, связанным с эмоциональным насилием.

Мы осознаём, что проделанная нами работа — лишь первые шаги в деле профилактики семейного насилия. Дети и семьи, с которыми мы работали, нуждаются в регулярном социальном патронаже и помощи различных служб, объединившихся в борьбе с насилием над детьми. Однако дети и взрослые, с которыми мы работали, осознали, что насилие, агрессия, асоциальное поведение — путь в пропасть. Они знают, куда обратиться, если не смогут самостоятельно противостоять чужому насилию или собственной агрессии.

Таким образом, предложенная программа поможет диагностировать случаи семейного насилия, вести информационно — просветительскую работу с детьми и родителями по профилактике семейного насилия над детьми, обучать детей разных возрастов противостоять насилию. Издание методических буклетов, ориентированных на разные целевые группы (дети и подростки, родители и работники образовательных учреждений); подготовка и издание средств наглядной агитации, направленных на формирование у родителей и работников детских учреждений понимания недопустимости жестокого обращения с детьми, а у детей — активной жизненной позиции по защите своих прав; выступления в средствах массовой информации, прежде всего электронных, позволяет формировать среди широких слоев населения убеждение в недопустимости использования насилия в «педагогических» целях, опасных последствиях жестокого обращения с детьми, необходимости своевременного обращения за психологической помощью в тех случаях, когда ребенок становится жертвой насилия.

«Детский сад — территория без насилия». Основные права ребенка в детском саду Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами.

Профилактика жестокого обращение с детьми в семье Доклад социального педагога на общесадиковом родительском собрании на тему «Профилактика жестокого обращение с детьми в семье»..

Социально-педагогическая работа с детьми, подвергшимися насилию в семье Социально-педагогическая работа с детьми, подвергшимися насилию в семье. Аристова Алёна Олеговна, МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» с. Красный.

Игра-квест для родителей «Мы против насилия и жестокости» Цель работы: создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми. Задачи методической.

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает.

Осторожно, дети! О проблеме детского насилия В день отъезда в лагерь семилетний Витя проснулся в пять утра и нетерпеливо ерзал на чемодане. Он давно ждал этого момента, глаза ребенка.

Памятка родителям «Признаки насилия над ребенком в семье» ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ Памятка для специалистов Насилие в семье – единичное или повторяющиеся поведение одного из членов.

Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.

Занятия с детьми-аутистами в детском саду и семье Дети — аутисты. Кто они и кем они станут в будущем? Во многом зависит от родителей. И ваш ребенок может стать не больным человеком, а гением.

семья без насилия
материал (подготовительная группа)

конспект родительского собрания, посвященного проблеме насилия в семье.

Неэффективные меры

Штрафы — это наказание и для потерпевших, так как они выплачиваются из семейного бюджета.

«Например, соседи вызвали полицию, их привозят и отправляют к дознавателю. Он говорит, надо написать заявление. И агрессору будет большой штраф. Конечно, женщина не станет писать заявление. Это развязывает насильнику руки».

Исполнительный директор Ассоциации кризисных центров Толкун Тюлекова, Кыргызстан

Если ввести высокие штрафы, это приведет к тому, что пострадавшие будут всеми силами скрывать факт насилия.

Коррекционные программы для агрессоров. Эта мера, несмотря на свою высокую стоимость, не имеет выраженного эффекта. По мнению опрошенных экспертов, такие программы могут быть эффективными, только если сам агрессор всерьез готов изменить себя. Кроме того, программы могут научить агрессора, как обойти закон, продолжая насилие. Суды в Шотландии, например, больше не посылают агрессоров на курсы управления гневом, потому что источник домашнего насилия — не гнев, а желание контролировать своих партнеров и близких.

Защитные ордера и профилактические беседы. Что предлагают авторы законопроекта о домашнем насилии

Медиация. Все виды медиации показали низкую эффективность в процессах по семейным делам. Медиация скорее стирает историю, чем решает проблему. Участникам приходится соглашаться, что «все будет хорошо» и сотрудничать ради детей. Но насилие будет продолжаться, пока агрессор не видит для себя никаких последствий. Оно будет нарастать по тяжести, как показала практика исследованных стран.

Различные институты примирения. В Украине все еще применяется старая практика примирения жертвы и преступника. В таких случаях дело закрывается под давлением судьи и прокуроров, которые зачастую стремятся «сохранить семью». 50% дел о домашнем насилии в Украине заканчивается мировым соглашением. Полицейские могут пугать жертву тем, что «у детей будет судимый отец», их матери — рассказывать, что их тоже всегда били, и женщины поддаются уговорам. Насилие по большей части не будет уменьшаться либо будет принимать все более жестокие формы. Положительный пример — США, где примирение в таких делах запрещено.

Выводы

Решение задач по борьбе с домашним насилием зависит только от политической воли, без которой невозможно справиться с культурными стереотипами и контекстом. Если учесть опыт и уроки других стран, Россия окажется в выгодном положении — ей не придется самой прокладывать эту дорогу.

Предотвращение домашнего насилия невозможно без масштабной реформы образования, повышения осведомленности общества о гендерном насилии и кампаний, направленных на изменение норм поведения.

По мнению опрошенных экспертов, для эффективного реформирования необходимо искать союзников на руководящих должностях в профильных органах власти, которые понимают проблему и ясно дадут понять своим подчиненным, что домашнее насилие — это сфера ответственности государства.

Полный текст доклада «Самое опасное место: обзор мер по противодействию домашнему насилию. Международный опыт» можно прочитать на сайте проекта «Правовая инициатива»

Видео (кликните для воспроизведения).

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Источники

Социальный проект насилие в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here